Отчёт по практике на заводе Красный Октябрь

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 00:15, отчет по практике

Описание работы

Завод «Kpaсный Октябрь» является одним из старейших машиностроительных заводов СНГ, Украины и Харькова. уникальным в обеспечении развития строительной индустрии в бывшем СССР. В конце 80-х ГОДОВ в республиках Советского Союза до 85 процентов кирпича изготавливалось на оборудовании, выпускаемом на «Красном Октябре».

Работа содержит 1 файл

ko.doc

— 303.00 Кб (Скачать)

 

5. Ответственность  за нарушение законодательства  об охране труда.

• В соответствии со ст. 49 Закона Украины «Об охране трудах за нарушение законодательных актов  и иных нормативных актов, об охране труда, создание препятствий для  деятельности должностных лиц органов государственного надзора за охраной труда и представителей профессиональных союзов виновные работники притягиваются к дисциплинарной, административной ,материальной, уголовной ответственности, согласно законодательству.

1. дисциплинарная ответственность состоит в наложении дисциплинарного взыскания как выговор, увольнение с работы. Право накладывать дисциплинарное взыскание на работников имеет орган, который пользуется правом принятия на работу этого работника. дисциплинарное взыскание может быть наложено по инициативе органов, которые осуществляют государственный и общественный контроль за охраной труда. За каждое нарушение может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

2. Административная ответственность  накладывается на должностных лиц, виноватых в нарушении законодательства об охране труда в виде денежного штрафа. Право накладывать административное взыскание по причинам, отмеченным в ст. 49 Закона Украины <Об охране труда имеют служебные лица Госнадзорохрантруда. Административной ответственности подлежат лица, которые на момент совершения административного правонарушения достигли 16-летнего возраста.

3. Материальная ответственность  включает ответственность, как  работника, так и собственника (предприятия). В ст. 130 КЗоТ указывается, что работник несет материальную ответственность за ущерб, причиненный предприятию из нарушения возложенных на них обязанностей, в том числе и вследствие нарушения правил охраны труда, ответственность, как правило, ограничивается определенной частью заработка работника и не должна превышать полного размера причиненного ущерба. Собственник предприятия или им уполномоченное им лицо несет материальную ответственность за причиненный ущерб работнику независимо от наличия вины, если не докажет, что ущерб причинен вследствие непреодолимой силы или умершего пострадавшего. Убытки в связи с нарушениями законодательства об охране труда могут включать возмещение пострадавшему потерянного заработка, одноразовую помощь, дополнительные расходы на лечение, протезирование, если пострадавший остался живым, а также на погребение в случае смерти пострадавшего, одноразовую помощь на семью и на иждивенцев.

4. Уголовная ответственность  наступает, если нарушение требований  законодательства и других нормативных  актов об охране труда создало опасность для жизни или здоровья граждан. Субъектом уголовной ответственности по вопросам охраны труда может быть любое служебное лицо предприятия, учреждения, организации независимо от формы собственности, а также граждане собственники предприятия или уполномоченное лицо. Уголовная ответственность определяется в судебном порядке.

 

6. Органы государственного  управления охраной труда, их

компетенция и  полномочия.

В соответствии со ст. 37 Закона Украины «Об охране труда» государственной управление охраной труда в Украине осуществляет.

1. Кабинет Министров  Украины, в его компетенцию  входит:

Обеспечивать реализацию государственной политики в области  охраны труда;

• Утверждает национальную программу по улучшению состояния  безопасности, гигиены труда и производственной среды; Определяет функции министров, других центральных органов исполнительной государственной власти по созданию безопасных и безвредных условий труда и надзору за охраной труда;Определяет порядок создания и использования государственного, отраслевых и региональных фондов охраны труда.

2. Комитет по надзору  за охраны труда (в соответствии  с административной реформой 2000 г. — департамент Госнадзорохрантруда)  Министерство труда и социальной  политики Украины. Основные задачи, которые во на него:

• Комплексное управление охраной труда;

Государственный надзор за соблюдением требований законодательных  и других нормативно-правовых актов  по безопасности, гигиене труда и производственной среде, а также за проведение работ, связанных с геологическими изучением недр, их охраной и использованием, переработкой минерального сырья;

• Координация работ  по профилактике травматизма не производственного  характера;

• Проведение экспертизы проектного документа и выдачи разрешения на введение в эксплуатацию новых и реконструируемых предприятий, объектов и средств производства;

• Координация научно-исследовательских  работ по вопросам охраны труда и  повышения эффективности государственного надзора за охраной труда, контроль за их выполнением, государственный заказ научных i по этим вопросам;

• Устранение и развитие международных связей по вопросам надзора  за охраной труда.

Решения Госнадзорохрантруда, принятые в пределах его полномочий, является обязательными для выполнения центральными и местнь(ми органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и пр учреждениями и организациями всех форм собственности и гражданами.

3. Министерства и другие  центральные органы исполнительной  государственной власти в их  полномочия входит:

• Проведение единой научно-технологической политики в области охраны труда;

• Разработка и реализация комплексных мер по улучшению  безопасности, гигиены труда и  производственной среды в отрасли;

• Осуществление методического руководства деятельности предприятий отросли по охране труда;

  • Заключение с соответствующими отраслевыми профсоюзами соглашений по вопросам улучшения условий и безопасности труда;
  • Финансирование разработки и пересмотр нормативных актов по охране труда;
  • Организация в установленном порядке обучения и проверки знаний и норм охраны труда руководящими работниками и специалистами отрасли;
  • Создание при необходимости профессиональных военизированных аварийно-спасательных формирований, которые действуют в соответствии с типовым положением, утвержденным Госнадзорохрантруда;
  • Осуществление внутриведомственного контроля за состоянием охраны
  • труда.

Для координации, совершенствования  работы по охране труда и контроля за этой работой в центральном аппарате министров и других центральных органах исполнительной государственной власти создаются службы охраны труда.

4. Местная государственная  администрация, местные советы  народных депутатов. В их полномочия (только в пределах соответствующей  территории) входит:

  • Обеспечивают реализацию государственной политики в области охраны труда;
  • Формируют при участии профсоюзов программы мероприятий по вопросам
  • безопасности гигиены труда и производственной среды, имеющие межотраслевое значение;
  • Организовывают при необходимости реальные аварийно-спасательные формирования;
  • Осуществляют контроль за соблюдением нормативных актов об охране
  • труда; -
  • Создают при необходимости фонды охраны труда.

Для выполнения названных  функций местные органы власти создают соответствующие структурные подразделения.

5. Ассоциации, концерны, корпорации и другие объединения предприятий. Их полномочия в области охраны труда определяются их уставами или договорами между предприятием, которые образовали объединения и в его аппарате создают службы охраны труда.

 

7. Гигиена труда  и Производственная санитария.

Общие положения.

В системе законодательства относительное гигиены труда  ключевое место занимает Закон Украины  «Об обеспечении санитарного  и эпидемического благополучия населения». Положения, которые имеют прямое отношение к защите к здоровья рабочих и служащих наиболее полно оснащены в ст. 7  «Обязанности предприятия, учреждений и организаций» Эта статья предусматривает разработку и осуществление администрацией предприятий санитарных и противоэпидемических мероприятий; осуществление в необходимых случаев лабораторного контроля за соблюдением требований санитарных норм относительно уровней вредных факторов производственной среды; информирование органов и учреждений государственной санэпидемиологической службы при чрезвычайном событии и ситуации, которые представляют опасность для здоровья населения; возмещения в установленном порядке работниками и гражданами убытков, которые нанесены их здоровью, а результате нарушения санитарного законодательства.

Исходной методологической базой охраны труда как научной  дисциплины является концепция деятельности.

Деятельность — специфическая, присущая человеку, форма активного отношения к окружающему миру. Любая деятельность состоит из цели, средств и результата собственно процесса деятельности.

Важное значение с  точки зрения физиологии труда имеет изучение протекания психических и физиологических процессов во время трудовой деятельности человека, которую можно условно разделить на физическую и умственную.

Физическая деятельность определяется в основном работой  мышц, к которым в процессе работы усиленно приплывает кровь, ‘обеспечивая поступление кислорода и изъятия продуктов окисления. Этому содействует активная работа сердца и органов дыхания. В процессе работы происходит расход энергии. По величине энергозатрат работы подразделяют на три категории: легкие, средней тяжести и тяжелые.

К категории 1а относятся  работы, выполняемые сидя и сопровождающиеся незначительными физическим напряжением (профессии сферы управления, швейного и часового производства).

 

 

 

К категории 1б  относятся  работы, выполняемые сидя или связанные  с ходьбой и сопровождаются некоторыми физическими напряжением (ряд профессий на предприятиях связи, контролеры, мастера).

К категории 2а относятся  работы, связанные с постоянной ходьбой, перемещением мелких (до 1 кг) изделий  или предметов в положении  стоя или сидя и требующие незначительного физического напряжения (ряд профессий в прядильно-ткацком производстве, механосборочных цехах).

К категории 2б относятся  работы, связанные с ходьбой и  перемещением грузов массой до 10 кг и  сопровождающиеся умеренным физическим напряжением (ряд профессий машиностроения, металлургии).

К категории 3  относятся  работы, связанные с постоянными  передвижениями, перемещением и переноской значительных (более 10 кг) тяжестей и  требующие значительных физических усилий (ряд профессий с выполнением ручных операций в металлургических, машиностроительных, горнодобывающих предприятий).

Умственная деятельность человека определяется в основном участием в трудовом процессе центральной  нервной системы и органов  чувств. При умственной работе уменьшается  частота сердечных сокращений, повышается кровяное давление, ослабляется обменные процессы, уменьшается обеспечение кровью конечностей и брюшной полости, а также в то же время увеличивается поступление крови в мозг (в 8 — 10 раз по сравнению с состоянием покоя). Умственная деятельность очень тесно связана с работой органов чувств, в первую очередь органов зрения и слуха. По сравнению с физической деятельностью в отдельных видах умственной деятельности (работа конструкторов, операторов ЭВМ, учащихся и учителей) напряженность органов чувств увеличивается в 5 — 10 раз. Это предопределяет более жесткие требования к нормированию уровней шума, вибрации, освещенности именно при умственной деятельности.

8. Гигиеническая  классификация труда.

Гигиеническая классификация труда необходима для оценки конкретных условий и характера труда на рабочих местах. На основании такой оценки принимаются решения, направленные на предотвращение или максимальное ограничение влияния неблагоприятных производственных факторов.

Исходя из принципов Гигиенической классификации, условия труда распределяют на 4 класса:

• 1 класс — оптимальные  условия труда - такие условия, при  которых сохраняется не только здоровье работающих, а создаются предпосылки  для поддержания высокого уровня работоспособности.

• 2 класс — допустимые условия труда характеризуются  такими уровнями факторов производственной среды и трудового процесса, которые  не превышают установленных гигиенических  нормативов для рабочих мест, а  возможные изменения функционального  состояния организма восстанавливаются за время регламентированного отдыха или до начала следующей смены и не оказывают регламентированного отдыха или до начала следующей смены и не оказывают

неблагоприятного влияния  на состояние здоровья работающих и их потомство в ближайшем и отдаленном периодах.

Информация о работе Отчёт по практике на заводе Красный Октябрь