Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 16:04, отчет по практике
Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Базой преддипломной практики мною было выбрано ООО «Хлеб».
Задачами преддипломной практики является:
◦ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
◦непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
◦подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.
Введение………………………………………………………………..……2
Глава 1. Технико-экономическая характеристика предприятия
ООО «Хлеб»…………………………………………………………………5
1.1.Краткая характеристика предприятия………………………………….5
1.2. Структура управления предприятием…………………………………6
1.3. Технология производства и характеристика выпускаемой
продукции. ………………………………………………………...…………7
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Хлеб»………………………………………………………………10
2.1. Анализ объема и ассортимента выпуска хлебопродукции ……..….10
2.2. Анализ динамики реализации хлебопродукции ………………..…...13
2.3. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия..…..…...…15
2.4. Анализ обеспеченности предприятия основными фондами.…...…..17
2.5. Анализ затрат предприятия……………………………………...…....19
2.6. Оценка имущественного положения предприятия……….……...….23
2.7.Анализ структуры источников средств предприятия………..……...27
2.8. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия…..….….29
2.9.Анализ коэффициентов финансовой устойчивости предприятия..…34
2.10. Оценка финансовых результатов предприятия……………...….…35
2.11. Анализ коэффициентов деловой активности предприятия…..…...40
Выводы и предложения..…………………………………………..……..47
Список использованной литературы…………………………………..52
Таким образом, анализ позволил выявить "больные" места предприятия: дефицит собственного оборотного капитала, снижение текущей ликвидности, доходности, снижение оборачиваемости запасов.
Таким образом, предприятие заинтересовано в сокращении оборачиваемости текущих активов, запасов и в увеличении периода оборачиваемости дебиторской задолженности с целью сокращения периода оборачиваемости оборотных средств.
У предприятия ООО «Хлеб» значительные суммы вложены в средства производства. В настоящее время можно говорить о временном недостатке собственных оборотных средств, который со временем исчезнет, поскольку вложения в основные средства еще не успели окупиться. При положительной динамике объемов производства, наращивание продаж покроет убытки, даст прибыль, и часть ее - нераспределенная прибыль - прирастит капитал предприятия. Таким образом, постоянные ресурсы увеличатся за счет нераспределенной прибыли и поглотят недостаток собственных оборотных средств.
Таким
образом, для устранения выявленных
недостатков и стабилизации финансового
состояния предприятию
Для увеличения собственного оборотного капитала следует:
Снизить текущие финансовые потребности можно следующими путями:
Кроме того, благоприятной тенденцией является получение отсрочек от поставщиков сырья (коммерческий кредит), от работников предприятия (задолженность по оплате труда), от государства (задолженность по платежам в бюджет). Кредиторская задолженность (на конец года 1128 тыс. руб.) представляет собой бесплатный кредит со стороны поставщиков, работников предприятия. Т.е. отсрочки платежа дают предприятию источник финансирования, порождаемый самим производственным циклом.
В
настоящее время, предприятие
старается работать стабильно, при
этом наблюдается увеличение объемов
производства хлебопродукции, валовой
выручки по сравнению с предыдущим годом,
предприятие рентабельно. Анализ показал,
что у предприятия есть реальные шансы
укреплять и в дальнейшем свое экономическое
и финансовое состояние.
Выводы и предложения
В период прохождения преддипломной практики проведен комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: выявлены общие тенденции развития предприятия за анализируемый период (на примере производственного предприятия ООО «Хлеб»)
Актуальность темы определяется тем, что предприятие, желающее иметь долгосрочный успех на рынке должно постоянно отслеживать:
В настоящих условиях руководители предприятий, изучая и формируя то, что называется цивилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными "архитекторами" развития новых хозяйственных связей и методов ведения экономики предприятия. В этих условиях анализ хозяйственной деятельности должен быть основным методом научного управления экономикой.
Объектом исследования являлось предприятие ООО «Хлеб».
Цели коммерческой деятельности предприятия:
Производственная мощность предприятия составляет 8,1 тонн хлебопродукции в сутки. Производственный ассортимент ООО «Хлеб» включает: Хлеб (6 наименований);Булочные изделия (8 наименований);Пирог (5 наименований); Кондитерские изделия (10 наименований)
Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия, проведенный по основным направлениям, позволяет сделать следующие выводы.
- анализ объемных показателей работы предприятия (объема производства и реализации хлебопродукции)
После спада производства хлебопродукции в 2008 г. (по причине сокращения договоров на поставку хлебопродукции; роста цен на сырье, материалы; сбои с подачей электроэнергии; увеличение доля производственного брака в общем объеме выпуска) предприятие в последующем году стало наращивать выпуск продукции. Объем производства составил 1519,6 тонн (или 6774 тыс. руб.). Рост производства на 7,0 % по сравнению с 2008 г. обусловлен ростом спроса на продукции предприятия, в результате изменения структуры выпуска: увеличение доли продукции с повышенной потребительской ценностью, расширение ассортимента булочных и кондитерских изделий.
За
счет ценового фактора выпуск продукции
в стоимостном выражении
Повышение качества хлебопродукции в значительной мере определило конкурентоспособность предприятия в условиях рынка, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Резерв повышения выпуска продукции за счет повышения качества в отчетном году составляет - 0,9 тыс. руб.
Общая величина реализации хлебопродукции имеет положительную динамику. По сравнению с 2007 г. объем реализации хлебопродукции в отчетном году увеличился на 46 %, а по сравнению с прошлым годом - на 25,2 %. Объем реализации хлебопродукции возрос в динамике за счет увеличения ее выпуска (на 14,2 %) и формирования товарных запасов на начало года (на 202,0 %). Кроме того, сокращение производственного и экспедиционного брака (на 86,7 %) оказало положительное влияние на динамику реализации хлебопродукции.
Предприятие ООО «Хлеб» реализует свою продукцию как через собственную торговую сеть, так и через торговые фирмы. Наибольший удельный вес в объеме реализации занимает продажа хлебопродукции через собственную торговую сеть. За анализируемый период через собственную торговую сеть реализовано: 34,3 % (2007 г.), 40,6 % (2008 г.), 42,0 % (2009 г.) товарной продукции. Остальную продукция ООО «Свет» реализует в пределах Чебоксарского района.
Реализация хлебопродукции через собственную торговую сеть предприятия равномерная.
Основные средства предприятия использовались эффективно, о чем свидетельствует положительная динамика показателей фондоотдачи средств (+6,7 %), рентабельности основных фондов (+11,2 %). В результате введения в действие менее производительного оборудование, среднечасовая выработка технологического оборудования снизилась по сравнению с прошлым годом на 1,47 тыс. руб. (или на 4,1 %).
Поскольку сохранение таких тенденций на предприятии может привести к ухудшению использования основных фондов, руководству ООО «Хлеб» необходимо принять соответствующие меры, способствующие росту среднечасовой выработки оборудования (повышение качества ремонтного обслуживания оборудования, своевременного обеспечения основного производства сырьем, топливом, полуфабрикатами).
Штат
предприятия полностью
Квалификационный уровень работников довольно высок, растет число сотрудников с высшим образованием: в отчетном году доля работников, имеющих высшее образование составили - 45 %, что на 4,0 % превышает показатель прошлого периода. Т.е. предприятие имеет хороший кадровый потенциал.
Трудовые
ресурсы предприятия
Предприятию необходимо повысить эффективность использования средств фонда оплаты труда (имеется перерасход в сумме 274,6 тыс. руб.).
Полная себестоимость производства и реализации хлебопродукции составила - 6555,8 тыс. руб. В динамике наблюдается абсолютное увеличении затрат предприятия на 880,9 тыс. руб., их уровень в общей сумме реализации имеет тенденцию к снижению (с 99,8 % - 2008 г., до 92,2 % -2009 г.). Данная динамика изменения показателя в целом является благоприятной для предприятия, поскольку темпы роста затрат (115,5 %) ниже темпы рост объема продаж (125,2 %), что свидетельствует о повышении эффективности использования ресурсов и средств предприятия.
Удельные затраты предприятия возросли на 1,11 коп. (на тонну выпуска хлебопродукции). Главные факторы роста удельных затрат: повышение уровня удельных переменных затрат и рост суммы постоянных расходов предприятия.
Расширение производства хлебопродукции в отчетном году, изменение структуры выпуска и рост отпускных цен на продукцию явились положительными факторами, способствующими снижению уровня совокупных затрат и суммы удельных расходов, и как следствие росту прибыли.
Основными
источниками снижения себестоимости
в результате производственной деятельности
предприятия являются: повышение
производительности труда, снижение норм
расходов на материалы в связи
с организационно-
Общая сумма балансовой прибыли увеличилась в отчетном году на 225,5 тыс. руб. (или на 102,7 %) и составила 445,0 тыс. руб. Темпы роста чистой прибыли выше темпов роста балансовой прибыли, так как динамика доли обязательных платежей из суммы прибыли отрицательная.
Положительная динамика абсолютных показателей прибыли и рентабельности благоприятна для ООО «Хлеб».
Проведенный
анализ позволяет дать оценку основным
срезам финансового состояния
Исходя
из этого, финансовое состояние предприятия
характеризуется как
Таким образом, проведенный анализ позволил выявить общие тенденции развития ООО «Хлеб», эффективность использования всех ресурсов предприятия. Анализ хозяйственной деятельности должен занять ведущее место в системе управления предприятия. Этому содействуют: совершенствование экономического механизма, развитие конкуренции на рынке хлебопродукции. Анализ должен использоваться как инструмент обоснования краткосрочных и долгосрочных экономических решений, целесообразности инвестиций; как средство оценки мастерства и качества управления; как способ прогнозирования будущих результатов.