Отчет по практике в ООО «Ватрушкин-Тюмень»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 10:11, отчет по практике

Описание работы

Культура обслуживания - один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания. Понятие это включает в себя различные формы и методы работы персонала, использование прогрессивных форм обслуживания (отпуск комплексных обедов, обслуживание по принципу «шведского» стола и др.), высокий уровень подготовки всего персонала от кухонного работника до директора, постоянное обновление услуг, при этом, не отказываясь до конца от старых.

Содержание

Введение
Характеристика предприятия
Складские помещения
Овощной цех
Мясо-рыбный цех
Горячий цех
Холодный цех
Мучной(кондитерский)цех
Раздача и обслуживание потребителей
Общие вопросы деятельности предприятия
Вывод
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

вика.docx

— 91.70 Кб (Скачать)

128. Свежие плоды и овощи хранятся  в затаренном виде в специальных вентилируемых складских помещениях, без естественного освещения, с обеспечением должного температурно-влажностного режима. Температура хранения овощей и плодов в зависимости от их вида колеблется от -3 до +12 град. C и относительной влажности воздуха от 70 до 95 %.

129. Специализированные стационарные  хранилища для хранения овощей  и фруктов должны быть оборудованы  принудительной вентиляцией и  обеспечивать должную температуру  и относительную влажность для  каждого вида продукции в соответствии  с требованиями действующей нормативно-технической  документации.

130. Замороженные овощи и плоды  хранят при температуре -18 град. C и относительной влажности воздуха  90 - 95 % в течение 9 - 12 мес., в розничной  сети их хранят при температуре  -12 град. C 3 - 5 дней.

131. Приемка, хранение грибов  и грибной продукции и их  реализация осуществляется в  соответствии с действующими "Санитарными  правилами по заготовке, переработке  и продаже грибов".

132. В целях профилактики иерсиниоза (псевдотуберкулеза) в процессе хранения овощей на базах качество их должно периодически проверяться, овощи - подвергаться переборке и очистке.

Санитарные требования к отпуску  пищевых продуктов

133. К продаже допускаются только  доброкачественные пищевые продукты. Перед подачей пищевых продуктов  в фасовочные помещения или  торговый зал обязательно должно  проверяться качество их, состояние  упаковки и наличие маркировки. Продавцы обязаны следить за качеством реализуемых пищевых продуктов. В случае обнаружения изменения качества пищевых продуктов необходимо задержать их реализацию и немедленно сообщить об этом администрации для решения вопроса о возможности дальнейшей реализации продуктов. Ответственность за реализацию покупателям недоброкачественных пищевых продуктов несет продавец.

134. Подготовка пищевых продуктов  к продаже производится в специальных  помещениях, предназначенных для  этой цели, где производится предварительная  расфасовка пищевых продуктов,  освобождение их от тары, протирка  бутылок, банок, зачистка и  др. Подготовку пищевых продуктов к продаже должны производить продавцы или специально выделенные для этого лица. Использование для этой цели уборщиц, рабочих, случайных лиц не допускается.

135. Продажа сырых продуктов (мяса, птицы, рыбы, морепродуктов, яиц,  овощей и др.) и полуфабрикатов  из них должна производиться  в специальных отделах раздельно от реализации готовых к употреблению продуктов. В отделах и магазинах заказов при подготовке индивидуальных заказов взвешивание и упаковка сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов должны производиться раздельно.

136. При отпуске покупателям нефасованных  пищевых продуктов продавец обязан  пользоваться щипцами, лопатками,  совками, черпаками, ложками и  др. Рабочие места продавцов должны  обеспечиваться маркированными  разделочными досками и ножами.

137. Запрещается взвешивание пищевых  продуктов непосредственно на  весах без оберточной бумаги  и других упаковочных материалов. Не допускается отпуск пищевых  продуктов в грязную тару покупателя  и печатную макулатуру.

138. При организации обслуживания  на дому доставка пищевых продуктов  заказчику должна осуществляться  в условиях, исключающих загрязнение  продуктов и их порчу.

139. Запрещается отпуск покупателям  пищевых продуктов случайно упавших  на пол или загрязненных иным  путем (санитарный брак). Санитарный  брак следует собирать в специальную  емкость с соответствующей маркировкой.

140. Для отбора и определения  свежести хлеба и хлебобулочных  изделий в магазинах самообслуживания (отделах) должны быть специальные  вилки, щипцы, не менее 2 шт. на 1 погонный метр торгового оборудования. Для упаковки хлебобулочных изделий  на предприятиях рекомендуется  организация продажи бумажных  и полиэтиленовых пакетов. Запрещается нарезка хлеба подсобными рабочими и покупателями.

141. Нарезка тортов и продажа  их частями допускается только  в кафетериях, при условии потребления  изделий покупателями на месте  и при наличии соответствующих  условий для хранения и обработки  инвентаря, посуды.

142. В отделах реализации фляжного  молока должны быть трафареты,  предупреждающие о необходимости  кипячения молока. Запрещается прием и реализация творога, изготовленного из непастеризованного молока, молока и сливок с повышенной кислотностью

143. При отпуске жидких молокопродуктов  (молоко, сметана и др.) запрещается  держать посуду покупателя над  открытым бидоном, флягой, бочкой  и др., а также сливать продукты  обратно из посуды покупателя  в общую тару. Запрещается оставлять торговый инвентарь (ложки, лопатки и др.) в таре с молоком, творогом и сметаной; их необходимо хранить в специальной посуде и ежедневно промывать. Молочный инвентарь должен использоваться строго по назначению.

144. Запрещается реализация мороженого  растаявшего и вторично замороженного.

145. Отпуск яиц производится с  предварительной проверкой их  качества на овоскопе. Запрещается  продажа яиц в отделах (секциях)  предприятий, реализующих продукты, готовые к употреблению (молочные, колбасные, кремовые кондитерские  изделия и др.).

146. Не допускаются к реализации  консервы, имеющие дефекты: бомбаж, хлопуши, подтеки, пробоины и сквозные трещины, деформированные, с признаками микробиологической порчи продуктов (плесневение, брожение, ослизнение) и др.

147. При реализации напитков из  изотермических емкостей следует  руководствоваться действующей  "Инструкцией по обслуживанию  изотермических емкостей, предназначенных  для продажи безалкогольных напитков, квасов и пива в разлив".

148. Бутылки с напитками и водой,  стеклянные баллоны с соками  перед их вскрытием должны  обтираться снаружи влажной чистой  тканью. Вскрытие стеклотары производится  на столе перед отпуском потребителю.  Предварительно банки с соками  тщательно осм атривают на наличие бомбажа и посторонних включений.

149. При торговле безалкогольными  напитками и соками на предприятии  мытье стаканов должно производиться  на месте их продажи с помощью  шприцев двойного действия. В  конце рабочего дня необходимо  стаканы промывать с добавлением  моющих средств и ополаскивать  горячей проточной водой (температура  не ниже 65 град. C). При отсутствии условий для мытья стаканов отпуск напитков разрешается только в стаканчиках одноразового использования. Категорически запрещается повторное использование одноразовых стаканчиков.

150. Чистую посуду для отпуска  напитков хранят на лотках  в перевернутом виде. Перед заполнением  стаканы повторно промывают. Запрещается  мытье стаканов для отпуска  напитков в ведрах и тазах.

151. Продажа плодоовощной продукции  производится в специализированных  плодоовощных магазинах, отделах  и секциях, а также в павильонах  мелкорозничной сети. В период массового поступления картофеля и свежей плодоовощной продукции допускается ее продажа с лотков, тележек и др., а также на открытых овощных базарах. Запрещается реализация загнивших испорченных овощей и фруктов.

152. Отпуск плодоовощной переработанной  продукции (квашеной, соленой, маринованной  и др.) необходимо производить  раздельно от реализации овощей и фруктов, специальным инвентарем (ложками, вилками, щипцами и др.) в чистую тару. Запрещается реализация соков на разлив в отделах овощей и фруктов.

153. На плодоовощных базах и  в магазинах рекомендуется мытье  корнеплодов и фасовка их в  сетки и пакеты для реализации.

154. Продажа моющих, отбеливающих  средств, стиральных порошков, паст  допускается только в обособленных  отделах крупных продовольственных  магазинов, универсамов в условиях, исключающих возможность контакта  их с пищевыми продуктами как в торговом зале, так и в складских помещениях.

Санитарный режим на предприятиях продовольственной торговли

166. Все помещения предприятий  продовольственной торговли должны  содержаться в чистоте. По окончании  работы должна проводиться влажная  уборка с применением моющих  средств. Торговое и механическое оборудование (весы, прилавки, витрины, фасовочные агрегаты и др.) по окончании работы должно быть обработано щелочным раствором, затем горячей водой.

167. Один раз в неделю следует  проводить генеральную уборку  с применением моющих и дезинфицирующих  средств. Характеристика отдельных  моющих и дезинфицирующих средств представлена в прил. 1, 2.

168. Один раз в месяц на всех  предприятиях продовольственной  торговли устанавливается санитарный  день для проведения уборки  и последующей дезинфекции помещений,  оборудования, инвентаря, посуды  и др. Санитарный день проводится в соответствии с графиком, утвержденным вышестоящей торговой организацией. Администрация предприятия обязана заранее известить покупателей о проведении санитарного дня.

169. Работы по дезинсекции и  дератизации (при их необходимости)  должны проводиться специалистами  дезстанций или отделов профилактической дезинфекции санэпидстанций, как правило, после закрытия предприятия в день, предшествующий санитарному дню. До начала дезинфекции убираются или герметически закрываются все не затаренные в фабричную упаковку пищевые продукты, производится влажное подметание, уборка и мойка полов, стен и т. п. во всех тех помещениях, где будут проводиться эти работы. Плотно закрываются все окна, форточки, двери, вентиляционные люки и другие отверстия; предприятие в таком состоянии находится до утра следующего дня. Во время проведения санитарного дня, в первую очередь, особенно тщательно убираются те помещения, в которых производилась дезинсекция и дератизация.

170. Для дезинфекции оборудования, инвентаря, посуды используется  осветленный (отстоявшийся) раствор  хлорной извести с содержанием  активного хлора 150 - 200 мг/л. Для  дезинфекции полов, панелей используют  дезрастворы с содержанием активного хлора 200 - 250 мг/л. Наиболее загрязненные (инфицированные) места дезинфицируют препаратами хлора с концентрацией активного хлора до 400 мг/л. Время выдержки с дезинфицирующим раствором должно быть не менее 5 - 10 мин.

171. Туалеты по мере необходимости  и после окончания работы предприятия  тщательно очищают, промывают  и дезинфицируют путем орошения  раствором хлорной извести или  другим дезинфицирующим раствором.  При каждой уборке туалетов  протирают отдельно выделенной  тканью, смоченной дезинфицирующим  раствором, вентили водопроводных  кранов, а также ручки и затворы  дверей, спусковые ручки и другие  поверхности, которых касаются  руки человека при посещении  туалета. Для дезинфекции туалетов используют дезинфицирующий раствор с концентрацией активного хлора 500 мг/л.

172. Моющие и дезсредства хранят в сухом, хорошо проветриваемом помещении, оборудованном стеллажами, в которых хранение пищевых продуктов запрещается. Растворы хранятся не более 5 дней в посуде из темного стекла с хорошо пригнанной пробкой. При хранении дезинфицирующих средств не допускают непосредственного воздействия на них света и влаги. Расход моющих средств определяется из расчета 1 л раствора на 1 кв. м поверхности, дезинфицирующих средств - из расчета 0,5 л рабочего раствора на 1 кв. м поверхности.

173. Текущий ремонт предприятий  продовольственной торговли (побелка,  покраска помещений, оборудования  и др.) должен производиться не  реже 1 раза в год и по мере  необходимости.

174. Контейнеры, инвентарная тара (тележки,  корзины, сетки и др.), а также  чашки и платформы весов, гири  должны ежедневно промываться  с применением моющих средств  и просушиваться.

175. Щетки и мочалки для мытья  инвентаря, посуды, тары ежедневно  тщательно промываются с применением  разрешенных моющих средств, при  возможности кипятятся в течение  10 - 15 мин и хранятся в специально  выделенном месте.

176. Режим мытья торгового  инвентаря следующий:

а) механическое удаление остатков пищи щеткой или лопаткой;

б) мытье инвентаря щеткой, мочалкой в 0,5 %-ном растворе кальцинированной соды (температура воды 45 - 50 град. C) или других разрешенных моющих средств (прил. 1);

в) ополаскивание инвентаря  горячей проточной водой, температура  не ниже 65 град. C;

г) просушивание инвентаря  и посуды на специальных полках или  решетках.

Ванны для мытья инвентаря регулярно  моют горячей проточной водой  с применением моющих и дезинфицирующих  средств.

177. Режим мытья молочных  фляг и резиновых прокладок:

а) ополаскивание фляг из-под  молока теплой водой, температура 35 - 40 град. C;

б) мытье фляг горячим  моющим раствором, температура 60 - 65 град. C;

в) ополаскивание фляг водой  до полного удаления остатков моющего  раствора;

г) после обработки фляги  просушиваются на стеллажах вверх  дном с открытой крышкой.

Резиновые прокладки молочных фляг моются отдельно в таком же режиме.

178. Изотермические емкости и  коммуникации подвергают санитарной  обработке:

- при поступлении новых емкостей  с завода-изготовителя - мойке и  дезинфекции;

- перед началом сезона продажи  напитков - мойке и дезинфекции;

- после перерыва в работе  более суток - мойке;

- в процессе эксплуатации: после  каждого освобождения емкости  промывке проточной водопроводной  водой, периодически - мойке и  дезинфекции.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Ватрушкин-Тюмень»