Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 08:35, курсовая работа
Объект - процесс обучения школьников на уроках трудового обучения.
Предмет - использование словесных методов обучения на уроках труда в школе.
Задачи:
1. Раскрыть сущность понятия-методы обучения, рассмотреть разные подходы, классификации и условия их использования.
Введение 2
I. Теоретические основы проблемы словесных методов обучения. 5
I.1. Проблема методов обучения и их классификация в современной психолого-педагогической литературе 5
I.2. Словесные методы обучения и их использование в учебном процессе школы. 11
II. Опытно – педагогическая работа на уроках трудового обучения с использованием словесных методов 14
II.1. Содержание и методы обучения на уроках труда. 14
Заключение 20
Список литературы 21
При обучении, трудовые операции обычно расчленяются на более мелкие элементы - трудовые приемы и действия. На первых уроках каждое трудовое действие осуществляется учеником в замедленном темпе с тщательным продумыванием каждого выполняемого элемента. Осмысленные и освоенные трудовые действия постепенно объединяются в трудовые приемы, которые, в свою очередь, требуют дальнейшего осмысления и совершенствования в процессе специальных упражнений. Обычно умения рассматриваются как первоначальная стадия навыка, под которым понимается автоматизированная деятельность учащегося. Однако наиболее сложные умения могут включать в себя элементы отработанных навыков. Таким образом, умения и навыки находятся в диалектическом единстве, они дополняют и обуславливают друг друга. Однако умение всегда отличается от навыка тем, что оно постоянно связано с сознательным, не автоматическим выполнением трудовых действий. При формировании умений в коре больших полушарий головного мозга создается масса ассоциаций (связей) между сенсорными, аналитическими, двигательными и другими участками нервных клеток. Учитель обычно не ставит цели доводить овладение трудовыми операциями до уровня автоматизированных навыков, за исключением простейших действий по оперированию графической информацией и овладению простейшими приемами работы инструментами, поэтому основное внимание на уроках трудового обучения учитель сосредотачивает на формировании у детей трудовых умений.
Заключение
Проанализированная научно-педагогическая литература и опытно-педагогическая работа показала, что в процессе трудового обучения школьников большое значение уделяется использованию словесных методов обучения.
Метод обучения - это форма теоретического и практического освоения учебного материала, исходящего из задач образования, воспитания и развития личности учащихся. Это глубокое положение определяет методологический подход и исходные теоретические основания к проблеме методов обучения.
Успех словесных методов обучения используемый в учебном процессе начальной школы зависит от умения учителя правильно построить словесное объяснение и от умения ученика понять содержание материала в словесном изложении. Нельзя допустить изоляции словесного метода обучения от других методов. Данный метод является стержневым, в учебном процессе, на нем строятся все остальные методы.
Реализации словесных методов обучения необходимо уделять должное внимание на уроках труда, т.к. учителя не всегда серьезно и ответственно относятся к самим урокам трудового обучения, считая его второстепенным предметом. Трудовому обучению следует отдавать особое предпочтение в силу особенностей учащихся.
На основе анализа теоретической литературы была выявлена сущность педагогической особенности использования словесных методов обучения в школе.
В процессе выполнения курсовой работы была достигнута цель - поиск оптимальных путей использования словесных методов обучения на уроках трудового обучения.
Список литературы