Особенности использования словесных методов обучения на уроках трудового обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 08:35, курсовая работа

Описание работы

Объект - процесс обучения школьников на уроках трудового обучения.
Предмет - использование словесных методов обучения на уроках труда в школе.
Задачи:
1. Раскрыть сущность понятия-методы обучения, рассмотреть разные подходы, классификации и условия их использования.

Содержание

Введение 2
I. Теоретические основы проблемы словесных методов обучения. 5
I.1. Проблема методов обучения и их классификация в современной психолого-педагогической литературе 5
I.2. Словесные методы обучения и их использование в учебном процессе школы. 11
II. Опытно – педагогическая работа на уроках трудового обучения с использованием словесных методов 14
II.1. Содержание и методы обучения на уроках труда. 14
Заключение 20
Список литературы 21

Работа содержит 1 файл

Курсовая - Особенности использования словесных методов обучения у младших школьников.doc

— 120.50 Кб (Скачать)

      При обучении, трудовые операции обычно расчленяются на более мелкие элементы - трудовые приемы  и действия. На первых уроках каждое трудовое действие осуществляется учеником в замедленном темпе с тщательным продумыванием каждого выполняемого элемента. Осмысленные и освоенные трудовые действия постепенно объединяются в трудовые приемы, которые, в свою очередь, требуют дальнейшего осмысления и совершенствования в процессе специальных упражнений. Обычно умения рассматриваются как первоначальная стадия навыка, под которым понимается автоматизированная деятельность учащегося. Однако наиболее сложные умения могут включать в себя элементы отработанных навыков. Таким образом, умения и навыки находятся в диалектическом единстве, они дополняют и обуславливают друг друга. Однако умение всегда отличается от навыка тем, что оно постоянно связано с сознательным, не автоматическим выполнением трудовых действий. При формировании умений в коре больших полушарий головного мозга создается масса ассоциаций (связей) между сенсорными, аналитическими, двигательными и другими участками нервных клеток. Учитель обычно не ставит цели доводить овладение трудовыми операциями до уровня автоматизированных навыков, за исключением простейших действий по оперированию графической информацией и овладению простейшими приемами работы инструментами, поэтому основное внимание на уроках трудового обучения учитель сосредотачивает на формировании у детей трудовых умений.

 

Заключение

      Проанализированная  научно-педагогическая литература и опытно-педагогическая работа показала, что в процессе трудового обучения школьников большое значение уделяется использованию словесных методов обучения.

      Метод обучения - это форма теоретического и практического освоения учебного материала, исходящего из задач образования, воспитания и развития личности учащихся. Это глубокое положение определяет методологический подход и исходные теоретические основания к проблеме методов обучения.

      Успех словесных методов обучения используемый в учебном процессе начальной  школы зависит от умения учителя правильно построить словесное объяснение и от умения ученика понять содержание материала в словесном изложении. Нельзя допустить изоляции словесного метода обучения от других методов. Данный метод является стержневым, в учебном процессе, на нем строятся все остальные методы.

      Реализации  словесных методов обучения необходимо уделять должное внимание на уроках труда, т.к. учителя не всегда серьезно и ответственно относятся к самим  урокам трудового обучения, считая его второстепенным предметом. Трудовому обучению следует отдавать особое предпочтение в силу особенностей учащихся.

     На основе анализа теоретической литературы была выявлена сущность педагогической особенности использования словесных методов обучения в школе.

      В процессе выполнения курсовой работы была достигнута цель - поиск оптимальных путей использования словесных методов обучения на уроках трудового обучения.

 

Список  литературы

  1. Алексюк А. Н. Проблема методов обучения в общеобразовательной школе. М.,1979.
  2. Бабанский Ю.К. Педагогика. М., 1988.
  3. Баранова С.П., Сластенина В.А. Педагогика. М., 1986.
  4. Галагузова М.А. Активизация творческой познавательной деятельности учащихся на уроках труда., 1987.
  5. Гурасова А.М. Вопросы методики трудового обучения. М., 1967.
  6. Занков Л.В. Дидактика и жизнь. М., Просвещение, 1982.
  7. Ильина Т.А. Педагогика. М., 1984.
  8. Колганова А.В. Трудовое обучение и воспитание школьников., 1987. с.75-78.
  9. Лысенкова С.Н. Методы опережающего обучения. Книга для учителя из опыта работы. М., Просвещение, 1988.
  10. Маркова А.К. Психология труда учителя: Книга для учителя. - М.:Просвещение,1993.
  11. Маслов С.И. Развитие творческих возможностей школьников на уроках трудового обучения., 1989.с.74
  12. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания. Сочинение. М., 1958.т.5.с.117
  13. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. М., 1986.
  14. Сорокин Н.А.  Дидактика.  М., 1974.

Информация о работе Особенности использования словесных методов обучения на уроках трудового обучения