Организация работы итальянского ресторана на 65 посадочных мест

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 10:56, курсовая работа

Описание работы

Итальянская кухня признана одной из лучших в мире. Она очень разнообразна и интересна. Основными продуктами употребления в Италии являются мучные изделия, которые называются собирательным названием «паста», томаты, рыба, сыр. К «пасте» относятся такие блюда, как макароны, гноцци (маленькие клецки), спагетти, таглиателле (одна из разновидностей лапши). Все эти блюда очень вкусны и употребляются с томатным соусом.

Содержание

Введение 3
1 Теоретическая часть 5
2 Расчётная часть 9
2.1 Определение площади предприятия 9
2.1.1 Площадь производственных помещений 9
2.1.2 Площадь помещений для посетителей 9
2.1.3 Площадь складских помещений 9
2.1.4 Площадь административно – бытовых помещений 9
2.1.5 Площадь технических помещений 10
2.1.6 Общая площадь предприятия 10
2.2 Разработка ассортимента блюд предприятия. Составление меню 12
2.3 Разработка производственной программы предприятия 16
2.3.1 Определение количества потребителей 16
2.3.2 Определение количества блюд 17
2.3.3 Составление плана – меню 20
2.3.4 Расчёт сырья для холодного цеха 22
2.4 Определение численности рабочих холодного цеха 23
Заключение 26
Список использованных источников 27
Приложение А

Работа содержит 1 файл

Копия Не удалять.docx

— 127.86 Кб (Скачать)
    • теплового пункта – 0,1 м2;
    • электрощитовой – 0,08  м2;
    • приточной вентиляционной камеры – 0,15 м2;
    • вытяжной вентиляционной камеры – 0,1 м2;
    • машинного отделения – 0,18 м2.
 

                                                       Sтп=0,1*65=6,5

                                                       Sэ=0,08*65=5,2

                                                       Sпвк=0,15*65=9,75

                                                        Sввк=0,1*65=6,5

                                                       Sмот.=0,18*65=11,7

                                                       Sтех.пом.=6,5+5,2+9,75+6,5+11,7=39,65 

    2.1.6  Общая площадь предприятия, м2 ,определяется по формуле: 

                                                    

                                                    Sобщ=∑ S*n ,

 
              (6)

  

   где – сумма площадей всех групп помещений, м2;

              n – коэффициент увеличения площади на коридоры (1,2 м2).

                                              

                   Sобщ.=(81,25+103,35+38,35+26,65+77,35+0,1+0,08+0,15+0,1+0,18) *1,2 

                                                   Sобщ=172, 495397 
 
 

  Состав и площади помещений представлены в таблице 1

    

 Таблица 1- Состав и площади помещений предприятия на 65 посадочных       

                      мест 

 
 

               Помещения

    Количество  мест в зале
                         65      
    Количество  блюд в день
                        1950
    Количество  мучных изделий в день
                        136,5
        Площадь, м2
                        1                          2
Для посетителей

1.Вестибюль

2.Аванзал

3.Залы( без раздаточной)

4.Помещение  без официантов

Итого

 
29,25

9,75

117

3,9

159,9

   
Производственные

5.Буфет

6.Горячий цех

7.Холодный цех

8.Помещение для резки хлеба

9.Доготовочный цех

10.Цех обработки зелени

11.Мясной цех

12.Рыбный цех

13.Птицегольевой

14.Овощной цех

15.Помещение заведующего

производством

16.Моечная столовой посуды

17.Сервизная

18.Моечная кухонной посуды

19.Моечная и кладовая тары п/ф

20.Раздаточная

21.Кондитерский цех

-выпечка  изделий

-отделка  изделий

    Итого

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

13

36,4                                                                                           

11,7

4,55

6,5

4,55

  

  11,7

      

11,05 

3,9

15,7

5,85

5,2

3,9

14,3 

16,9

3,9

169,55

 
 
Продолжение таблицы 1
  Складские

22.Охлаждаемые камеры для хранения

-мясных  и рыбных п/ф

-овощных  п/ф

-молочных  продуктов, жиров и 

   гастрономии

-фруктов,  ягод, напитков, овощей

-мяса

-рыбы

-пищевых  отходов (в т.ч. 

   неохлаждаемое помещение 4 м2)

23.Кладовая сухих продуктов

24.Кладовая овощей, солений и

   квашений 

25.Кладовая винно-водочных изделий

26.Кладовая и моечная тара

27.Кладовая инвентаря

28.Загрузочная

     Итого

 
 
3,25

4,55 

7,15

5,85

  4,55 

5,2

6,5 

5,85

3,9

7,15

3,9

11,7

69,55

Административно-бытовые

29.Кабинет директора

30.Контора

31.Помещение персонала

32.Гардероб для персонала:

-на  п/ф

-на  сырье

33.Гардероб для официантов

34.Душевые и уборные

35.Бельевая          

 Итого

 
3,9

7,8

3,9 

12,35

13,65

3,9

5,85

3,9

55,25

Всего: 454,25

 
 
 
 
 

2.2 Разработка ассортимента блюд предприятия. Составление меню 

 Меню  представлено в таблице 2                                                                          

  Таблица 2- Меню итальянского ресторана на 65 посадочных мест 

    
Источник Наименование Выгод, г Цена, руб.
  1     2                                 3    4
Холодные  блюда и закуски
[ 3] Брусетка 100                                                              60
[ 3] Пьемонтская мясная тарелка 345                                   400         
[ 3] Тарелка итальянских  деликатесов 180    539
[ 3] Сырная тарелка 250    340
[ 3] Капризе 150                                     180
[ 3] Салат “ Цезарь” 200    270
[ 3] Салат с копченым белым тунцом 190    170
[ 3] Салат “Нострано” 180    169
[ 3] Салат Вероны 180    260
[ 3] Салат с говядиной 180    250
[ 3]                                             Супы
[ 3] Суп “ Мистроне” 250 150
[ 3] Грибной крем- суп 160 160
[ 3] Рыбный суп  из Марке 200 200
[ 3] Фасолевый суп  из Тосканы 250 150
[ 3]                                                 Горячие блюда
[ 3] Ассорти морепродуктов, обжаренных на углях 400

 

560                                                                                                                                                                                                             
[ 3] Кальмары «По  Сицилийски» 250 230
   
Мидии «По  Сиракуски»
 
300
 
230
[ 3] Тигровые креветки, обжариные на углях 180 499
[ 3]  
Корейка молодого ягненка
 
300
 
599
 
 
 
[ 3]
 
Корейка из свинины на кости
 
 
270
 
 
490
[ 3] Котлета «По  милански» 200 310
[ 3] Куриная грудка фаршированная креветками 130 270
[ 3] Курица, запеченная в итальянской газете 350 300
[ 3] Ризотто «По  милански» 150 100
[ 3] Овощи обжаренные на углях 180 100
                                                  Сладкие блюда
[ 3] Мороженое «Ассорти» 70 150
[ 3] Мильфей с клубникой  и кремом «Москарпоне» 120 250
[ 3] Тирамису класическое 105 160
[ 3] Штрудель с  домашним мороженым 250 180
                                                 Горячие напитки               
[ 3] Чай Сенча-Sencha 150 170
[ 3] Кофе Латте 150 120
                                                  Холодные напитки                                                                                   
[ 3] Свежевыжатый  сок в ассортименте 250 160
[ 3] Фруктовый микс 250 150
                             Хлебобулочные и мучные кондитерские
                                                             изделия
[ 3] Торт «Рафаэль» 90 110
[ 3] Канноли с рикоттой 75 120
 
[ 3] Блинчики с  клубникой 100 100
[ 3] Мильфей 190 210
                                                   Водка
[ 3] Absolut, 40% 0,5 1500
                                                    Ликероводочные изделия
  Ром, Гавана Клаб Альехо Бланко 40% 0,7 3500
  Джин, Бифитер 47% 0,75 3000
                                                    Коньяки
  Remy Marin VSOP 40% 0,7 7000
                                                     Крепленые вина
  Карменер Резерва 0,75 1400
                                                     Десертные вина и ликеры
  Ликер Болс Трипл  Сек 38% 0,7 2800
                                                      Столовые вина
  Пеш Рок 0,75 1000
  Санта Паола 0,75 990
                                                       Игристые вина
  Martini Asti DOCG 0,75 1800
                                  Фруктовые и минеральные воды, квас
[8, с 127] Нарзан 500 100
[8, с 53] Винтель (без  газа) 250 110
[8, с 66] Tonik 250 60
 

2.3 Разработка производственной программы предприятия 

2.3.1 Определение количества потребителей 
 

Количество  потребителей, человек, обслуживаемых за один час работы

предприятия, определяется по формуле: 

     

                                        

                                               Nч= ,

    
                    

     (7)

  

 

где Р - вместимость  зала;                                                                                         

       – оборачиваемость места в зале в течение данного часа, %;

        К – загрузка зала в данный момент, %; 

Общее количество потребителей за день определяется по формуле: 

                                                 Nд= ч ,                                                                                                                        (8)    
 

  где  ч – сумма количества потребителей, обслуживаемых за каждый

                час работы предприятия. 

Таблица 3 – Расчёт количества потребителей 

Часы  работы Оборачиваемость места за 1 час % загрузки зала Количество  потребителей
     11-12             1,5        20       30
     12-13             1,5        30       45
     13-14             1,5        90       135  
    14-15             1,5        70       105
     15-16             1,5        40         60
     16-17             1,5        30       45
     17-18                                        ПЕРЕРЫВ
     18-19            0,4        50       20    
     19-20            0,4        100       40  
     20-21            0,4        90       36   
     21-22            0,4        80       32
     22-23             0,4        40       16    
     Всего                   564
 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Рисунок 1 – График загрузки зала 
 

  2.3.2 Определение количества блюд 

    

    

     Для предприятия со свободным выбором блюд расчёт производится по формуле: 

                                                             nд=Nд * m ,               (9)     

 где  nд – количество блюд, выпускаемых предприятием за один день;

 Nд – количество посетителей данного предприятия за один день;

 m – коэффициент потребления блюд. 

                                                            nд=564*3,5=1974 

  В соответствии с таблицей процентного соотношения различных групп

 блюд  произведена разбивка общего количества блюд на отдельные группы, полученные данные сводены в таблицу 4

             

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Таблица  4 – Расчёт количества блюд каждого наименования 
 

Наименование  блюда От общего количества От данного  вида
         %                блюд          %              блюд
                  1           2          3           4          5
Холодные  закуски

-рыбные

-мясные

-салаты

-кисломолочные  продукты 

         45

          -

          -

          -

          - 
 
 
 

        888

          -

          -

          - 
 
 
 

          -

          25

          30

          40

           5 
 
 
 
 

         -

       222

       266

       355

        44 
 
 
 
 

    Горячие закуски         5        99      100        99
Супы:

-прозрачные

-заправочные

-молочные,холодные,

 сладкие

       10

        -

        -

        -

       197

         -

         -

         -

       -

       20

       70

       10

       -

       39

       138

        20

Горячие блюда:

-рыбные

-мясные

-овощные

-крупяные

-яичные,творожные

       25

       -

       -

       -

       -

       -

       493

        -

        -

        -

        -

        -

        -

       25

       50

       5

      10

      10

         -

        123

        246

        25

        49

        49

Сладкие блюда        15         296       100         296 
 
 
 

     Объём реализации горячих и холодных напитков, мучных и кондитерских         изделий определяется на основании данных о количестве посетителей за один день и примерных норм потребления этих продуктов на одного человека. 
 

 
 

  
 
 
 

Таблица 5 – Расчёт количества напитков, хлеба, и мучных кондитерских   

                      изделий 

Наименование  блюд Единица измерений Примерные нормы  потребления одним потребителем Количество  потребителей Количество  порций
Горячие напитки                    -Чай                                   -Кофе 

- Какао                 

л.                         %                            % 

%        

0,05                                20                                                 70                 

10

564 28

6

19

3

Холодные  напитки    -Фруктовая вода           -Минер.вода                   - Натур. Сок

-Напитки соб.пр.

л. 0,25                                        0,05                                                                     0,08

0,02

0,1

564 141

28

45

12

56

Хлеб  и хлебобулочные изделия, в т.ч.:ржаной пшеничный         

      г.

                                                                                                        

100 

50

50

                                                        564  
564 

282

282

Мучные  кондитерские и булочные изделия     шт. 0,5 564 282
Конфеты, печенье      кг. 0,02 564 11
Фрукты      кг. 0,05 564 28
  Винно-водочные изделия             л. 0,1 564 56
Пиво       л. 0,025 564 14
Папиросы   пачка 0,1 564 56
Спички                           коробка 0,09 564 50

Информация о работе Организация работы итальянского ресторана на 65 посадочных мест