Организация производства макаронной фабрики

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 18:26, курсовая работа

Описание работы

Моим проектом предусматривается организация предприятия «Гребешок» по производству макаронных изделий, находящегося на территории поселка «Вахместрово». Исторически доказано, что родиной макаронных изделий является Италия. В средние века прессующие устройства приводились в действие посредством лошадиной силы или на водяных мельницах, а при появлении первых машин появились паровые агрегаты.

Содержание

Раздел 1. Технико-экономическое обоснование
Раздел 2. Расчет экономической эффективности строительства нового предприятия
2.1 Материальные затраты
2.1.1 Стоимость сырья и материалов
2.1.2 Стоимость горюче-смазочных материалов
2.1.3 Стоимость электроэнергии, потребленной на освещение
2.1.4 Стоимость воды на хозяйственные нужды
2.1.5 Стоимость покупных материалов
2.2 Затраты на оплату труда
2.2.1 Фонд оплаты труда рабочих-сдельщиков
2.2.2 Расчет фонда оплаты труда других категорий ППП
2.3 Отчисления на социальные нужды
2.4 Амортизация основных фондов
2.4.1 Расчет капитальных затрат при проектировании нового предприятия
2.4.1.1 Технология производства

2.5 Прочие затраты
2.6 Финансовый план

Работа содержит 1 файл

Экономика 4курс.doc

— 402.50 Кб (Скачать)

 

    Сушка макаронных изделий производится в  сушильных шкафах типа С-105 и др. В  сушильный шкаф устанавливают 30 лотков, на которые укладывают по 1,5-2 кг изделий. Продолжительность сушки составляет 50-60 минут в зависимости от ассортимента и типа сушильного шкафа (до влажности 19%). После этого изделия помещаются в картонную (гигроскопическую) тару в помещение для стабилизации (окончательное выравнивание влажности по всей толщине изделий), где они досушиваются до стандартной влажности 13%. 
 

    Сушильный шкаф G-105

Средняя производительность макаронных изделий, кг/ч...................47

Полная  загрузка шкафа, кг::::::::::::::::.....45-60

Время сушки, мин::::::::::::::::::::..50-60

Температура сушки::::::::::::::::::::65 С

Количество  лотков, шт::::::::::::::::::..30

Средняя потребляемая мощность, кВт:::::::::::.8,1/14,8

Габариты, мм::::::::::::::::::::700х1370х1580

Масса с лотками, кг::::::::::::::::::..97

    Операцию  по расфасовке готовой продукции  в коробки осуществляется в ручную.

Таблица 15

Перечень  технологического оборудования

п\п

Наименование

оборудования

Количество,

единиц

Цена 1

ед., тыс. руб.

Общая

стоимость,

тыс. руб.

1. Мукопросеиватель МПМ-800М 1 10 10
2 Пресс-автомат М-05 1 32 32
3. Сушильный шкаф G-105 1 45 45
4. Весы торговые 2 5 10
  Итого     97

 

    Необходимо  учесть расходы, связанные с доставкой  и монтажом производственной линии. Эти расходы можно взять укрупнено (10% от цены) или рассчитать применительно к конкретному предприятию-покупателю и предприятию-поставщику.

    Стоимость зданий цехов вспомогательного производства можно принять условно в размере 30% стоимости основного производственного корпуса; 

    Стоимость оборудования вспомогательного производства можно условно принять в размере 60% стоимости зданий вспомогательного производства, стоимость зданий и сооружений общезаводского назначения – 30% стоимости зданий основного и вспомогательных производств. 

      Таблица 16

      Расчет  капитальных вложений

Основные  фонды Стоимость, тыс. руб.
Стоимость технологического оборудования 97
Всего 97

 

      Износ основных фондов возмещается путем постепенного включения их стоимости в затраты на выработку продукции на протяжении срока функционирования основных фондов.

      Амортизация - процесс перенесения по частям стоимости основных фондов на готовую продукцию.

      Амортизационные отчисления – денежные средства, накапливаемые предприятием за срок службы основных фондов для их полного восстановления. Амортизационные отчисления используются строго по целевому назначению.

    Амортизационные отчисления рассчитываются по группам  основных фондов (здания и сооружения, машины и оборудование, другие фонды) путем перемножения среднегодовой стоимости фондов на соответствующую норму амортизации. Норму амортизационных отчислений можно рассчитать на основе линейного метода, при использовании которого норма амортизации определяется по формуле:

       На = (1/n)х 100%,

       где На – норма амортизации, %;

       n – срок полезного использования амортизируемого имущества, выраженный в годах.

       В расчетах принять следующие группы и сроки полезного использования  ОПФ:

Таблица 17
Виды  ОПФ Группы Сроки полезного  использования
Здания  и сооружения Десятая Сыше 30 лет
Машины  и оборудование Пятая От 7 до 10 лет

 

    Для определения нормы амортизационных  отчислений можно использовать данные следующей таблицы.

Таблица 18
Виды  ОПФ Сроки амортизации, лет Годовая норма  амортизации, %
Машины  и оборудование 7 14,3
  8 12,5
  9 11,1
  10 10,0
Здания  и сооружения 30 3,3
  40 2,5
  50 2,0
  60 1,7
  70 1,4
  80 1,25

 

      Расходы на амортизацию основных фондов определяются на основе капитальных затрат и установленных норм амортизации на основе таблицы.

      Таблица 19

Виды  ОПФ Стоимость, тыс. руб. Норма амортизации, % Сумма амортизационных  отчислений, тыс. руб.
Стоимость технологического оборудования 97 11,1 10,767
Всего     10,767

 
 

2.5 Прочие затраты 

    В элементе себестоимости «Прочие  затраты» учитываются указанные  ниже затраты.

  • Транспортный налог, ставки которого представлены в приложении.
  • Платежи за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ. Установлены два вида нормативов платы. Во-1, за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду. Во-2, за превышение предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в природную среду. Первые осуществляются за счет себестоимости продукции, а платежи за превышение предельно допустимых выбросов – за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Плата за сброс сточных вод – 9,0 руб. за 1 куб.м.
  • Износ по нематериальным активам. К нематериальным активам относятся затраты предприятий в нематериальные объекты, используемые в течение долгосрочного периода и приносящие доход: патенты, лицензии, ноу-хау, программные продукты, торговые марки и товарные знаки и т.п. Износ начисляется по нормам, рассчитанным самим предприятием, исходя из первоначальной стоимости и срока их полезного использования. Норму износа нематериальных активов можно принять в размере 10%.
  • Представительские расходы. К данной категории затрат относят связанные с коммерческой деятельностью расходы предприятия по приему и обслуживанию представителей других предприятий и организаций, включая иностранных, прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества.
  • Представительские расходы включаются в себестоимость продукции в размере, не превышающем 4% от расходов предприятия на оплату труда.
  • Если представительские расходы превышают установленные нормы, то сумма превышения возмещается за счет чистой прибыли предприятия.
  • Расходы на рекламу. К ним относятся расходы на рекламу и издание рекламных изделий, на рекламные мероприятия через СМИ, на изготовление рекламных щитов, указателей, на оформление витрин, выставок-продаж и т.п. Величина расходов на рекламу включается в себестоимость продукции в размере, не превышающем 1% выручки от реализации. Если расходы на рекламу превышают установленные нормы, то сумма превышения возмещается за счет чистой прибыли предприятия.
  • Вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения.
  • Оплата работ по сертификации продукции.
  • Затраты на командировки по установленным законодательством нормам.
  • При расчете затрат на командировки в настоящее время используются следующие нормы:
  • суточные – 100 руб.
  • расходы по оплате жилья – по фактическим затратам.
  • Плата сторонним предприятиям за пожарную и сторожевую охрану.
  • Земельный налог. Объектом обложения является земельный участок, предоставленный предприятиям. При расчете земельного налога используйте данные приложения.
  • Затраты предприятия за подготовку и переподготовку кадров (не более 4% расходов на оплату труда).
  • Оплата услуг связи, вычислительных центров, банков.
  • Арендные платежи.
  • Канцелярские товары и  другие расходные материалы.
  • Стоимость коммунальных услуг  рассчитывается, исходя из размера производственной площади и норматива расходов на отопление (20 руб. на 1 кв. м площади за один месяц).
  • Расходы на ремонт основных фондов принимаются в размере фактических затрат, но не более 10% их первоначальной (восстановительной) стоимости.

 Все расходы, входящие в элемент «Прочие  затраты», сведены в таблицу 20.

Таблица 20

Прочие  затраты за 2011 год, тыс. руб.

Затраты Значения
Транспортный налог
    6,25
Платежи за предельно  допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ
    3
Износ по нематериальным активам
    0,5
Представительские расходы
    3
Расходы на рекламу
    5
Вознаграждения  за изобретения и рационализаторские предложения
    3
Оплата работ по сертификации продукции
    10
Затраты на командировки
    -
Плата сторонним  организациям за пожарную и сторожевую охрану
    10
Земельный налог
    10,5
Затраты на подготовку и переподготовку кадров
    0,2
Оплата услуг  связи, банков
    5
Арендные платежи
    10
Канцелярские  и другие расходные материалы
    3
Стоимость коммунальных услуг
    24
Расходы на ремонт основных фондов
    10
  Итого
    103,45

 

Таблица 21

Себестоимость товарной продукции за год, тыс. руб.

Элементы затрат Значения В % к итогу
1. Материальные затраты
    430,52715
    44,96
2. Затраты на оплату труда
    307,71
    32,14
3. Отчисления  на социальные нужды
    104,6214
    10,94
4. Амортизационные отчисления
    10,767
    1,16
5. Прочие затраты
    103,45
    10,8
  Всего
    957,36555
    100,0

 

Расчет  себестоимости 1 т  продукции 

     Если на предприятии выпускается один вид продукции, то себестоимость 1 т продукции может быть легко рассчитана как отношение полной себестоимости продукции к ее выработке в натуральном выражении.

     Если  же на предприятии вырабатывается несколько видов продукции, то в этом случае расчет себестоимости 1 т продукции необходимо проводить следующим образом.

     Вначале рассчитываются условно-переменные издержки по каждому виду продукции (таблица 22). Условно-постоянные затраты - затраты, которые не изменяются или изменяются незначительно в зависимости от изменения объема производства. Условно-переменные затраты -   затраты, которые изменяются прямо пропорционально изменению объема производства. 
 

 Таблица 22

 Расчет  условно-переменных издержек, тыс. руб.

Статьи  условно-переменных

Затрат

Виды  продукции
Рожки Перья Макароны Вермишель
Материальные  затраты

Сырье

Стоимость вспомогательных

материалов

Топливо и энергия на технологические  цели

 
106,35

7,02 

2,106

 
77,265

5,1 

1,53

 
28,86075

1,905 

0,5715

 
36,36

2,4 

0,72

Затраты на оплату труда

Фонд  оплаты труда рабочих-сдельщиков

 
4,68
 
3,4
 
1,27
 
1,6
Отчисления  на социальные нужды

фонд  оплаты труда 

рабочих-сдельщиков

 
 1,34028
 
 

2,3454

 
 

1,34028

 
 
1,67535
  Итого 121,49 27,23733 33,94753 42,75535

Информация о работе Организация производства макаронной фабрики