Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является обоснование рекомендаций по совершенствованию технологии продажи женской одежды в ОАО «ЦУМ Минск».
В соответствии с поставленной целью следует решить следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты организации продажи женской одежды: процесс продажи женской одежды: этапы, методы, принципы; показатели, определяющие уровень качества продажи женской одежды;
- выполнить анализ организации продажи женской одежды в ОАО «ЦУМ Минск»;
- выявить пути совершенствования процесса организации продажи женской одежды в ОАО «ЦУМ Минск».
Предмет курсового исследования – организация продажи товаров (на примере группы швейных изделий).
Объект исследования – хозяйственная деятельность ОАО «ЦУМ Минск».
Введение………………………………………………………………………… 4
1 Теоретические аспекты организации продажи женской одежды ……….. 6
1.1 Процесс продажи женской одежды: этапы, методы, принципы………… 6
1.2 Показатели, определяющие уровень качества продажи женской
одежды……………………………………………………………………………12
2 Анализ организации продажи женской одежды в ОАО «ЦУМ Минск»….15
2.1 Краткая характеристика ОАО «ЦУМ Минск»……………………………15
2.2 Анализ организации продажи товаров в секции «Женская одежда»…… 18
3 Пути совершенствования процесса организации продажи женской одежды в ОАО «ЦУМ Минск»………………………………………………………….. 29
Заключение ………………………………………………………………………35
В
организации постоянно
В среднем в отделе №3 ежемесячно проводится до 9-10-ти распродаж и расширенных продаж. Во время распродаж скидки на товары предоставляются как за счет производителей, так и за счет торговой надбавки, сформированной в ОАО «ЦУМ Минск».
О том, что в универмаге проводятся акции, оповещают крупные указатели, прикрепленные к потолку слово «Акция», написанное на красном фоне буквами желтого цвета видно издалека. В отдельных секциях на стенах размещены плакаты «Скидки», «Внимание, скидки».
Администрация универмага придает большое значение высокому уровню профессионализма и культуры сотрудников. Основной принцип работы персонала - это развитие и поддержание высокого уровня сервиса и стандарта обслуживания покупателей.
На
работу принимаются лица, имеющие
соответствующую квалификацию и
опыт работы. Для каждой должности
разработаны должностные
Отдел № 3 сформирован из следующих кадров: 1 заведующая, 3 заместителя, 1 продавец 7 разряда, 9 продавцов 6 разряда, 19 продавцов 5 разряда, 2 продавца 4 разряда. Всего по штату 37 человек по состоянию на 01.01.2011 35 человек.
Образовательный уровень секции: 5 человек с высшим образованием, 27 со средне специальным, 3 человека имеют среднее образование. На данный момент в ВУЗах учатся и получают первое высшее образование 20 человек, 1 человек - 2-ое высшее. По стажу: до 2-х лет – 12 человек, от 2 до 5 – 13 человек, от 5 до 10 – 3 человека, от 10 до 15 – 2 человека, от15 до 20 – 1 человек, более 20 лет – 4 человека. По возрасту: 20-25 лет – 22 человек, 25-30 лет – 5 человек, 30-40 лет – 2 человека, 40-50 лет – 3 человека, 50-55 – 2 человека, более 55 лет – 1 человек. Таким образом, в секции очень много молодых неопытных кадров и студентов.
Условия труда продавцов в торговом зале отдела: рабочий день по 8 часов, смены разные: 7.30-16.30; 9.00-18.00; 10.00-19.00, 11.00-20.00; 12.00-21.00. В среднем у каждого продавца получается 1-ая смена один раз в неделю, в основном вторые. В день: 4 продавца начинают работу с 7.30, 3 продавца – с 9.00, с 10.00 – 1 продавец, с 11.00 – 2 продавца, с 12.00 – 10 продавцов. Обеденный перерыв занимает 1 час, первая смена с 12.00 до 13.00, средняя смена с14.00 до 15.00, вторая смена с 15.00 до 16.00. Во время обеда работники посещают столовую на втором этаже, отдыхают в комнате психо-эмоциональной разгрузки.
Дополнительные услуги в секции женской одежды отсутствуют.
Таким образом, на основании анализа продаж женской одежды можно сделать следующие выводы.
С целью изучения спроса на товары в универмаге проводятся следующие мероприятия:
-
опросы и анкетирование
-
организация выставок-продаж, покупательских
конференций, выставок-
-
реализация пробных партий
-
анализ хода продаж товаров
путем выявления товаров,
-
учет предложений по
-
представление покупателям
-
проведение рекламных
В
универмаг в большом объеме по
квотам поступают швейные и
Для изучения покупательского спроса и увеличения товарооборота в течение 2010 года в отделе №3 проведено 58 рекламных акций: 36 акций по снижению цены и 13 акций с вручением подарков. За отчетный период в отделе №3 проведено 9 демонстраций моделей детского, женского и мужского ассортиментов.
Отрицательным моментом в работе отдела является наличие слабореализуемых товаров, которые составляют 14% от общего объема остатков швейных изделий.
Отдел №3 занимает по универмагу первое место по величине товарооборота (56914 млн.руб.). Отдел №3 занимает максимальную среди всех отделов площадь торгового зала, 2868 м2. По товарообороту на 1 м2 (19,8 млн.руб.) отдел №3 занимает третье место, уступая отделу №2 (31 млн.руб. с 1 м2) и отделу №7 (25,4 млн.руб. с 1 м2). Отделом №3 за 11 месяцев 2010 года получена максимальная среди всех отделов универмага прибыль 3961 млн.руб., рентабельность составила 8,53%.
В секции «Женская одежда» установлено 16 примерочных. Но для такой большой секции этого не достаточно. В примерочные кабины выстраивается постоянная очередь, особенно в выходные дни, когда очередь составляет до 25 чел. Также очередь выстраивается и в кассах на оплату товара.
Товар расположен по группам, но зал перенасыщен товарами, покупателям трудно разобраться в размерах. В торговом зале много товара, который не продается, а только занимает место (квоты, которые должны быть).
Что
касается одежды, она подвержена направлениям
моды и сезонности. В связи с
этим в ОАО ЦУМ заключены
Выделены
следующие недостатки в организации
работы складов: получение товара идет
в основном в четверг и в
пятницу, в результате склады не всегда
успевают подготовить товар к
подаче в секцию к субботе –
самому торговому дню на неделе.
3
Пути совершенствования
процесса организации
продажи женской
одежды в ОАО
«ЦУМ Минск»
В результате анализа организации продажи женской одежды были выявлены следующие недостатки, для которых следует сделать предложения по их устранению.
1)
Наличие слабореализуемых
Необходимо произвести возврат товаров, не пользующихся спросом, поставщикам, либо за счет поставщиков организовать распродажи с резким снижением цен.
Такое мероприятие позволит избавиться от слабореализуемых товаров, увеличится свободное место в торговом зале для размещения товаров, пользующихся спросом.
2)
Недостаточное количество
В торговом зале секции следует установить дополнительно две примерочные кабины: одну справа от размещения товара «Белорусского центра моды», вторую - справа от размещения товаров ОАО «Алеся».
Установка дополнительных кабин сократит очереди в примерочные кабины, повысится уровень культуры обслуживания покупательниц.
Около размещения изделий ОАО «Полесье» и одежды для беременных имеется место, где удобно разместятся большие зеркала.
Стоимость установки двух дополнительных примерочных кабин и двух зеркал обойдется в 2 980 тыс.руб. Данные затраты окупятся, так как большее количество покупательниц смогут примерить на себя изделия, и следовательно, сделать покупки.
3)
Недостаточное количество
В секции женской одежды целесообразно установить третий узел расчета напротив узла расчета №1, отмеченного на плане схеме секции.
Расходы на установку кассового узла составят 3940 тыс.руб. Дополнительный узел расчета будет способствовать ускорению расчетов покупателей, т.е. повысит культуру обслуживания в секции.
4) Отсутствие камеры хранения.
Около
входа в торговый зал секции следует
установить несколько камер хранения.
Если у покупательниц будут
5) Отсутствие молодежной одежды белорусских производителей.
Товароведам секции следует отправиться в командировку в Брест на частные швейные фабрики и произвести отбор модных коллекций одежды для молодежи.
6)
В секции женской одежды
Для устранения этого недостатка предлагается ввести в штат свих охранников с материальной ответственностью, поставить камеры видеонаблюдения.
В секции можно установить систему видеонаблюдения, состоящую из двух подсистем:
-
открытое видеонаблюдение (с
-
скрытое (доступ только у
Центральные устройства видеонаблюдения (видеорегистраторы, видеосерверы) следует установить в помещении, доступ к которому имеет зав.секцией и охранник.
Организационно
видеонаблюдение должно охватывать
торговые залы. Желательна установка
видеокамер таким образом, чтобы
перекрыть «мертвые зоны» полей
наблюдения. Обязательна установка
видеокамер над каждым кассовым аппаратом
и входами в торговый зал (для
клиентов и персонала). Не лишним будет
включение в систему трех-
Стоимость
системы видеонаблюдения
В
течение года в секции совершается
в среднем краж на сумму 4,8 млн.руб.
Система видеонаблюдения
7) Организация услуги по мелкой подгонке купленных изделий.
Многие покупательницы при выборе одежды не находят изделия своего роста (бывают длинные рукава, не соответствует росту длина брюк, юбки), что сдерживает большое количество покупок.
Для
организации услуги следует выделить
рабочее место для швеи, это
может быть небольшой стол, на котором
будет установлена швейная
Наличие услуги по подгонке одежды не только увеличит товарооборот, но и принесет дополнительный доход от оказания этой платной услуги.
8) В секции нет компьютера, что затрудняет работу.
Для
совершенствования учета
Информация о работе Организация продажи товаров на примере швейныхизделий ОАО "ЦУМ"