Организация продажи товаров на примере швейныхизделий ОАО "ЦУМ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:27, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является обоснование рекомендаций по совершенствованию технологии продажи женской одежды в ОАО «ЦУМ Минск».
В соответствии с поставленной целью следует решить следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты организации продажи женской одежды: процесс продажи женской одежды: этапы, методы, принципы; показатели, определяющие уровень качества продажи женской одежды;
- выполнить анализ организации продажи женской одежды в ОАО «ЦУМ Минск»;
- выявить пути совершенствования процесса организации продажи женской одежды в ОАО «ЦУМ Минск».
Предмет курсового исследования – организация продажи товаров (на примере группы швейных изделий).
Объект исследования – хозяйственная деятельность ОАО «ЦУМ Минск».

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 4
1 Теоретические аспекты организации продажи женской одежды ……….. 6
1.1 Процесс продажи женской одежды: этапы, методы, принципы………… 6
1.2 Показатели, определяющие уровень качества продажи женской
одежды……………………………………………………………………………12
2 Анализ организации продажи женской одежды в ОАО «ЦУМ Минск»….15
2.1 Краткая характеристика ОАО «ЦУМ Минск»……………………………15
2.2 Анализ организации продажи товаров в секции «Женская одежда»…… 18
3 Пути совершенствования процесса организации продажи женской одежды в ОАО «ЦУМ Минск»………………………………………………………….. 29
Заключение ………………………………………………………………………35

Работа содержит 1 файл

Организация продажи товаровКР.docx

— 87.78 Кб (Скачать)

Организация продажи  товаров и пути совершенствования  ее технологии 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 
 

    Курсовая    работа: 39 с., 6 табл., 14  источн. 

    ТОРГОВАЯ  ОРГАНИЗАЦИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖИ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ПОКАЗАТЕЛИ, РЕЗЕРВЫ, РЕКЛАМА, ПОСТАВЩИКИ, ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СВЯЗИ 

     Объект  курсового исследования – хозяйственная деятельность ОАО «ЦУМ Минск».

     Предмет исследования – организация продажи товаров (на примере группы швейных изделий).

     Цель курсовой работы: обоснование рекомендаций по совершенствованию технологии продажи женской одежды в ОАО «ЦУМ Минск».

     Исследования  и разработки:  исследованы теоретические аспекты организации продажи женской одежды: процесс продажи женской одежды: этапы, методы, принципы; показатели, определяющие уровень качества продажи женской одежды;  выполнен  анализ организации продажи женской одежды в ОАО «ЦУМ Минск»;  выявлены пути совершенствования процесса организации продажи женской одежды в ОАО «ЦУМ Минск».

     Предмет курсового исследования – организация продажи товаров (на примере группы швейных изделий).

     Область возможного практического  применения:  совершенствование технологии продажи женской одежды в ОАО «ЦУМ Минск».

     Методы  исследования:  теоретический и практический анализ;  умозаключение и логическое обоснование, анкетирование, группировки, экономико-математические методы и др.

     Автор работы подтверждает, что приведенный  в ней расчетно-аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературы и других источников теоретические  и методологические положения и  концепции сопровождаются ссылками на их авторов. 

                    ___________

                                                      (подпись студента) 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение…………………………………………………………………………  4

1   Теоретические  аспекты организации продажи  женской одежды ………..  6

1.1 Процесс продажи  женской одежды: этапы, методы, принципы…………  6

1.2  Показатели, определяющие уровень качества  продажи женской 

одежды……………………………………………………………………………12

2  Анализ организации  продажи женской одежды в ОАО  «ЦУМ Минск»….15

2.1  Краткая  характеристика ОАО «ЦУМ Минск»……………………………15

2.2 Анализ организации  продажи товаров в секции «Женская одежда»…… 18

3   Пути  совершенствования процесса организации  продажи женской одежды в ОАО  «ЦУМ Минск»………………………………………………………….. 29

Заключение ………………………………………………………………………35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 

     Практика  хозяйствования организаций розничной торговли женской одеждой в Республике Беларусь свидетельствует о том, что многие субъекты хозяйствования уходят с рынка по причине непродуманного подхода к выбору ассортиментного профиля магазинов, статичности ассортиментных наборов товаров и негибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке под влиянием макро- и микрофакторов.

     Для отечественных продавцов женской  одежды настало время осваивать  новые способы формирования и  оптимизации ассортимента, учиться  адаптироваться к непростой и  постоянно меняющейся рыночной ситуации, находить индивидуальные способы конкурентной борьбы. Более пристальное внимание к технологии продажи позволит увеличить товарооборот и соответственно доход без привлечения дополнительных ресурсов за счет мобилизации внутренних резервов.

     Все вышеназванные проблемы обуславливают  актуальность темы курсовой работы.

     Целью курсовой работы является обоснование рекомендаций по совершенствованию технологии продажи женской одежды в ОАО «ЦУМ Минск».

     В соответствии с поставленной целью  следует решить следующие задачи:

     - исследовать теоретические аспекты организации продажи женской одежды: процесс продажи женской одежды: этапы, методы, принципы; показатели, определяющие уровень качества продажи женской одежды;

     - выполнить  анализ организации продажи женской одежды в ОАО «ЦУМ Минск»;

     - выявить пути совершенствования процесса организации продажи женской одежды в ОАО «ЦУМ Минск».

     Предмет курсового исследования – организация продажи товаров (на примере группы швейных изделий).

     Объект исследования –  хозяйственная деятельность ОАО «ЦУМ Минск».

      В состав универмага «ЦУМ Минск» входят 6 товарных отделов, сформированных по потребительскому назначению: хозяйственные  товары, обувно-галантерейные товары, швейно-трикотажные товары, товары для дома, культтовары, продовольственные  товары. Универмаг имеет два филиала: отдел № 5 «Комаровский», расположенный  по ул. В.Хоружей, и отдел № 6  «Товары  для  женщин»,  расположенный по ул. Куйбышева.

    Универмаг «ЦУМ Миинск» располагает широким  ассортиментом товаров, полученных как от предприятий промышленности республики, так и от зарубежных производителей; техническими возможностями  для проведения активной рекламы; высококвалифицированными компетентными специалистами. В ОАО «ЦУМ Минск» специалисты каждый квартал составляют конъюнктурный обзор о работе предприятий швейной отрасли и отправляют отчеты в Министерство торговли РБ, в Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома, в Концерн по производству и реализации товаров легкой промышленности РБ. В конъюнктурном обзоре выделяются товары, пользующиеся спросом, высказываются пожелания по поводу обновления ассортимента швейных изделий, указываются недостатки в поставках товаров.

     Курсовая работа структурно состоит из введения, трех глав и заключения.

    В первой главе курсового исследования на основании использованных литературных источников выделены основные этапы и принципы процесса продажи женской одежды в магазине. Вторая глава является аналитической, в ней на основании данных и наблюдений, проведенных в отделе №3 ОАО «ЦУМ Минск» проанализирован процесс продажи женской одежды в универмаге, выявлены его положительные стороны и недостатки. На основании выявленных проблем в третьей главе исследования определены пути совершенствования продажи женской одежды в универмаге «ЦУМ Минск»,

    При написании курсовой работы использованы литературные источники по организации, технологии и экономике торговле таких авторов, как: Виноградова С.Н., Панкратов Ф.Г. (определяют основные принципы коммерческой деятельности, этапы, методы оценки).

     При написании курсовой работы использованы методы теоретического и практического анализа;  логического обоснования, анкетирования, группировок, экономико-математические методы и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1   Теоретические аспекты  организации продажи  женской одежды  в универмаге 

     1.1 Процесс продажи  женской одежды: этапы,  методы, принципы 
 

    Процесс продажи женской одежды можно  разбить на следующие основные этапы:

    - планирование объектов и сроков  поступлений товарных ресурсов;

    - выбор поставщиков, заключение  с ними договоров;

    - организация приемки, хранения  и  продажи товаров.

    Планирование  поступлений товарных ресурсов имеет  целью создание товарных запасов  на определенный срок торговой деятельности. Товарные запасы необходимы для бесперебойного обеспечения спроса покупателей  – потребителей, поэтому планирование и формирование товарных запасов  осуществляется по видам запасов: текущие, подготовительные, гарантийные (страховые), сезонные запасы.

    На  данном этапе необходимо оценить  покупательский спрос, предпочтения и  платежеспособность покупателей, учесть потребности в товарах на основе портфеля заказов, договоров и нарядов  на поставку конкретных товаров покупателям, оценить динамику объема продаж с  целью прогнозирования необходимого объема потребления товаров. Также  необходимо проанализировать месторасположение  покупателей и поставщиков, мощность и местонахождение складских  помещений, транспортные расходы. Таким  образом, планирование  поступлений  товаров основывается на прогнозируемых показателях объема продаж и анализа  внешних и внутренних факторов, влияющих на формирование товарных запасов.

    В магазинах, торгующих одеждой, различают  три основные схемы технологического процесса продажи:

    Первая  включает  приемку  товаров  и  подачу их непосредственно с приемной площадки в торговый зал для продажи. Такая  схема может  быть использована при  применении  в  торгово-технологическом  процессе тары-оборудования. Применение этой схемы технологического процесса обуславливает необходимость выделять для ее осуществления два функциональных помещения: для приёмки товаров и для их продажи.

    В рамках второй схемы  технологический  процесс состоит из трех операций: приемки, хранения товаров и их продажи.

    Наиболее  сложной является третья схема технологического процесса, которая применяется  при организации продажи товаров, требующих предварительной доработки перед подачей их в торговый зал (например, освобождение от фабричной упаковки, утюжка, чистка и т.д.). Её применение требует наличия еще одного функционального помещения-помещения для подготовки товаров к продаже. В большинстве случаев в непродовольственных магазинах применяются все три схемы технологического процесса [11, с. 164].

    Приемка и хранение товаров являются важными  этапами работы торговой организации. Несоблюдение правил приемки  товаров, неправильное  ее оформление приводит  к осложнению предъявления претензий к поставщику или к транспортной организации за недопоставку или поставку недоброкачественных товаров.

    В организации  приемки  товаров большое значение имеет предвари-тельное установление времени  прибытия  и  количество  поступающих  на склад товаров, что позволяет своевременно подготовиться к приемке.

    К подготовительным мероприятиям по приемке  грузов на складе относятся:

    -  установление места разгрузки  транспортных  средств, максимально приближенного к помещению для хранения;

    -  определение необходимого количества  грузчиков,  и требуемого для их работы оборудования, а также распределение работы между ними;

    - подготовка документации, связанной  с оформлением приемки-сдачи товаров  [8, с. 94].

    Одной из задач специалистов торговой организации  является проведение оценки качества товаров, которые заказываются у  поставщиков для дальнейшей реализации.

    Независимая товарная экспертиза одежды – это  исследование экспертом качества одежды, в том числе бывшей в употреблении и определение причин образования  дефектов и/или процента снижения качества одежды, проводимое экспертом, обладающим специальными познаниями в науке, ремесле  и выраженное в специальном экспертном заключении.

    Экспертиза  одежды  проводится в соответствии с ГОСТами, техническими условиями, образцами товара и его дубликатами. Перед началом экспертизы одежды эксперт должен ознакомиться с сопроводительными документами на одежду.

Информация о работе Организация продажи товаров на примере швейныхизделий ОАО "ЦУМ"