Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является обоснование рекомендаций по совершенствованию технологии продажи женской одежды в ОАО «ЦУМ Минск».
В соответствии с поставленной целью следует решить следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты организации продажи женской одежды: процесс продажи женской одежды: этапы, методы, принципы; показатели, определяющие уровень качества продажи женской одежды;
- выполнить анализ организации продажи женской одежды в ОАО «ЦУМ Минск»;
- выявить пути совершенствования процесса организации продажи женской одежды в ОАО «ЦУМ Минск».
Предмет курсового исследования – организация продажи товаров (на примере группы швейных изделий).
Объект исследования – хозяйственная деятельность ОАО «ЦУМ Минск».
Введение………………………………………………………………………… 4
1 Теоретические аспекты организации продажи женской одежды ……….. 6
1.1 Процесс продажи женской одежды: этапы, методы, принципы………… 6
1.2 Показатели, определяющие уровень качества продажи женской
одежды……………………………………………………………………………12
2 Анализ организации продажи женской одежды в ОАО «ЦУМ Минск»….15
2.1 Краткая характеристика ОАО «ЦУМ Минск»……………………………15
2.2 Анализ организации продажи товаров в секции «Женская одежда»…… 18
3 Пути совершенствования процесса организации продажи женской одежды в ОАО «ЦУМ Минск»………………………………………………………….. 29
Заключение ………………………………………………………………………35
Организация продажи
товаров и пути совершенствования
ее технологии
РЕФЕРАТ
Курсовая
работа: 39 с., 6 табл., 14 источн.
ТОРГОВАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖИ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ,
ПОКАЗАТЕЛИ, РЕЗЕРВЫ, РЕКЛАМА, ПОСТАВЩИКИ,
ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СВЯЗИ
Объект курсового исследования – хозяйственная деятельность ОАО «ЦУМ Минск».
Предмет исследования – организация продажи товаров (на примере группы швейных изделий).
Цель курсовой работы: обоснование рекомендаций по совершенствованию технологии продажи женской одежды в ОАО «ЦУМ Минск».
Исследования и разработки: исследованы теоретические аспекты организации продажи женской одежды: процесс продажи женской одежды: этапы, методы, принципы; показатели, определяющие уровень качества продажи женской одежды; выполнен анализ организации продажи женской одежды в ОАО «ЦУМ Минск»; выявлены пути совершенствования процесса организации продажи женской одежды в ОАО «ЦУМ Минск».
Предмет курсового исследования – организация продажи товаров (на примере группы швейных изделий).
Область возможного практического применения: совершенствование технологии продажи женской одежды в ОАО «ЦУМ Минск».
Методы исследования: теоретический и практический анализ; умозаключение и логическое обоснование, анкетирование, группировки, экономико-математические методы и др.
Автор
работы подтверждает, что приведенный
в ней расчетно-аналитический
материал правильно и объективно
отражает состояние исследуемого процесса,
а все заимствованные из литературы
и других источников теоретические
и методологические положения и
концепции сопровождаются ссылками
на их авторов.
___________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические аспекты организации продажи женской одежды ……….. 6
1.1 Процесс продажи женской одежды: этапы, методы, принципы………… 6
1.2 Показатели, определяющие уровень качества продажи женской
одежды………………………………………………………………
2 Анализ организации продажи женской одежды в ОАО «ЦУМ Минск»….15
2.1 Краткая
характеристика ОАО «ЦУМ Минск»
2.2 Анализ организации продажи товаров в секции «Женская одежда»…… 18
3 Пути
совершенствования процесса
Заключение …………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Практика хозяйствования организаций розничной торговли женской одеждой в Республике Беларусь свидетельствует о том, что многие субъекты хозяйствования уходят с рынка по причине непродуманного подхода к выбору ассортиментного профиля магазинов, статичности ассортиментных наборов товаров и негибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке под влиянием макро- и микрофакторов.
Для
отечественных продавцов
Все вышеназванные проблемы обуславливают актуальность темы курсовой работы.
Целью курсовой работы является обоснование рекомендаций по совершенствованию технологии продажи женской одежды в ОАО «ЦУМ Минск».
В соответствии с поставленной целью следует решить следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты организации продажи женской одежды: процесс продажи женской одежды: этапы, методы, принципы; показатели, определяющие уровень качества продажи женской одежды;
- выполнить анализ организации продажи женской одежды в ОАО «ЦУМ Минск»;
- выявить пути совершенствования процесса организации продажи женской одежды в ОАО «ЦУМ Минск».
Предмет курсового исследования – организация продажи товаров (на примере группы швейных изделий).
Объект исследования – хозяйственная деятельность ОАО «ЦУМ Минск».
В состав универмага «ЦУМ Минск» входят 6 товарных отделов, сформированных по потребительскому назначению: хозяйственные товары, обувно-галантерейные товары, швейно-трикотажные товары, товары для дома, культтовары, продовольственные товары. Универмаг имеет два филиала: отдел № 5 «Комаровский», расположенный по ул. В.Хоружей, и отдел № 6 «Товары для женщин», расположенный по ул. Куйбышева.
Универмаг «ЦУМ Миинск» располагает широким ассортиментом товаров, полученных как от предприятий промышленности республики, так и от зарубежных производителей; техническими возможностями для проведения активной рекламы; высококвалифицированными компетентными специалистами. В ОАО «ЦУМ Минск» специалисты каждый квартал составляют конъюнктурный обзор о работе предприятий швейной отрасли и отправляют отчеты в Министерство торговли РБ, в Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома, в Концерн по производству и реализации товаров легкой промышленности РБ. В конъюнктурном обзоре выделяются товары, пользующиеся спросом, высказываются пожелания по поводу обновления ассортимента швейных изделий, указываются недостатки в поставках товаров.
Курсовая работа структурно состоит из введения, трех глав и заключения.
В первой главе курсового исследования на основании использованных литературных источников выделены основные этапы и принципы процесса продажи женской одежды в магазине. Вторая глава является аналитической, в ней на основании данных и наблюдений, проведенных в отделе №3 ОАО «ЦУМ Минск» проанализирован процесс продажи женской одежды в универмаге, выявлены его положительные стороны и недостатки. На основании выявленных проблем в третьей главе исследования определены пути совершенствования продажи женской одежды в универмаге «ЦУМ Минск»,
При написании курсовой работы использованы литературные источники по организации, технологии и экономике торговле таких авторов, как: Виноградова С.Н., Панкратов Ф.Г. (определяют основные принципы коммерческой деятельности, этапы, методы оценки).
При
написании курсовой работы использованы
методы теоретического и практического
анализа; логического обоснования,
анкетирования, группировок, экономико-математические
методы и др.
1
Теоретические аспекты
организации продажи
женской одежды
в универмаге
1.1
Процесс продажи
женской одежды: этапы,
методы, принципы
Процесс продажи женской одежды можно разбить на следующие основные этапы:
-
планирование объектов и
- выбор поставщиков, заключение с ними договоров;
- организация приемки, хранения и продажи товаров.
Планирование поступлений товарных ресурсов имеет целью создание товарных запасов на определенный срок торговой деятельности. Товарные запасы необходимы для бесперебойного обеспечения спроса покупателей – потребителей, поэтому планирование и формирование товарных запасов осуществляется по видам запасов: текущие, подготовительные, гарантийные (страховые), сезонные запасы.
На
данном этапе необходимо оценить
покупательский спрос, предпочтения и
платежеспособность покупателей, учесть
потребности в товарах на основе
портфеля заказов, договоров и нарядов
на поставку конкретных товаров покупателям,
оценить динамику объема продаж с
целью прогнозирования
В магазинах, торгующих одеждой, различают три основные схемы технологического процесса продажи:
Первая включает приемку товаров и подачу их непосредственно с приемной площадки в торговый зал для продажи. Такая схема может быть использована при применении в торгово-технологическом процессе тары-оборудования. Применение этой схемы технологического процесса обуславливает необходимость выделять для ее осуществления два функциональных помещения: для приёмки товаров и для их продажи.
В рамках второй схемы технологический процесс состоит из трех операций: приемки, хранения товаров и их продажи.
Наиболее сложной является третья схема технологического процесса, которая применяется при организации продажи товаров, требующих предварительной доработки перед подачей их в торговый зал (например, освобождение от фабричной упаковки, утюжка, чистка и т.д.). Её применение требует наличия еще одного функционального помещения-помещения для подготовки товаров к продаже. В большинстве случаев в непродовольственных магазинах применяются все три схемы технологического процесса [11, с. 164].
Приемка и хранение товаров являются важными этапами работы торговой организации. Несоблюдение правил приемки товаров, неправильное ее оформление приводит к осложнению предъявления претензий к поставщику или к транспортной организации за недопоставку или поставку недоброкачественных товаров.
В организации приемки товаров большое значение имеет предвари-тельное установление времени прибытия и количество поступающих на склад товаров, что позволяет своевременно подготовиться к приемке.
К подготовительным мероприятиям по приемке грузов на складе относятся:
- установление места разгрузки транспортных средств, максимально приближенного к помещению для хранения;
-
определение необходимого
-
подготовка документации, связанной
с оформлением приемки-сдачи
Одной из задач специалистов торговой организации является проведение оценки качества товаров, которые заказываются у поставщиков для дальнейшей реализации.
Независимая товарная экспертиза одежды – это исследование экспертом качества одежды, в том числе бывшей в употреблении и определение причин образования дефектов и/или процента снижения качества одежды, проводимое экспертом, обладающим специальными познаниями в науке, ремесле и выраженное в специальном экспертном заключении.
Экспертиза одежды проводится в соответствии с ГОСТами, техническими условиями, образцами товара и его дубликатами. Перед началом экспертизы одежды эксперт должен ознакомиться с сопроводительными документами на одежду.
Информация о работе Организация продажи товаров на примере швейныхизделий ОАО "ЦУМ"