Организация продажи товаров на примере швейныхизделий ОАО "ЦУМ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:27, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является обоснование рекомендаций по совершенствованию технологии продажи женской одежды в ОАО «ЦУМ Минск».
В соответствии с поставленной целью следует решить следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты организации продажи женской одежды: процесс продажи женской одежды: этапы, методы, принципы; показатели, определяющие уровень качества продажи женской одежды;
- выполнить анализ организации продажи женской одежды в ОАО «ЦУМ Минск»;
- выявить пути совершенствования процесса организации продажи женской одежды в ОАО «ЦУМ Минск».
Предмет курсового исследования – организация продажи товаров (на примере группы швейных изделий).
Объект исследования – хозяйственная деятельность ОАО «ЦУМ Минск».

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 4
1 Теоретические аспекты организации продажи женской одежды ……….. 6
1.1 Процесс продажи женской одежды: этапы, методы, принципы………… 6
1.2 Показатели, определяющие уровень качества продажи женской
одежды……………………………………………………………………………12
2 Анализ организации продажи женской одежды в ОАО «ЦУМ Минск»….15
2.1 Краткая характеристика ОАО «ЦУМ Минск»……………………………15
2.2 Анализ организации продажи товаров в секции «Женская одежда»…… 18
3 Пути совершенствования процесса организации продажи женской одежды в ОАО «ЦУМ Минск»………………………………………………………….. 29
Заключение ………………………………………………………………………35

Работа содержит 1 файл

Организация продажи товаровКР.docx

— 87.78 Кб (Скачать)

      Примечание - Источник: собственная разработка 

      Товарооборот  по всем  товарным группам увеличивается  на  протяжении всего анализируемого периода, однако, структурные сдвиги были более значительными. Так, за 2009г. на 0,1 %-ных пункта увеличился удельный вес  реализации одежды и белья, на 0,3 %-ных пункта – обуви, на 0,5 %-ных пункта – трикотажа, на 0,1 %-ных пункта – электротоваров и на 0,2 %-ных пункта – ювелирных изделий. Снизилась доля реализации галантереи – на 0,2 %-ных пункта, парфюмерии – на 0,1 %-ных пункта, тканей – на 0,2 %-ных пункта, хозтоваров – на 0,1 %-ных пункта, продовольственных товаров – на 0,8 %-ных пункта.

      Наибольший  удельный вес в общем объеме товарооборота  занимают следующие группы товаров: трикотаж, одежда и белье, обувь, галантерея соответственно 14,9%, 13,7%, 9,6%, 8,9%.

     Организация мерчендайзинга в  универмаге состоит в том, что он должен учитывать интересы нескольких поставщиков одного типа товара, но разных торговых марок. Такой товар располагается в одном месте торгового стеллажа. Задача состоит в том, чтобы правильно разместить все торговые марки с учетом размера упаковки, типа упаковки, качества товара и т.д.

     Товароведы  универмага уделяют внимание тому, чтобы полки и секции были всегда заполнены товаром с ненарушенной упаковкой, также отслеживаются сроки реализации продовольственных товаров. Товары с истекшими сроками хранения изымаются из продажи.

     Все торговое оборудование в универмаге, особенно места, где расположен товар, всегда отличаются чистотой и порядком.

     При обустройстве торгового зала использованы современные торговые технологии. В его мерчендайзинге применена концепция "магазин в магазине", что делает торговый зал уютным и опрятным. Тщательно подобрано и все торговое оборудование. Широкие проходы делают пребывание в универмаге комфортным, позволяют свободно перемещаться по торговому залу и не утомляют покупателей.

     Легко ориентироваться покупателям помогают указатели отделов и цветовое оформление торгового зала.

     Далее проанализируем эффективность распределения  и использования  торговой площади  в универмаге.

     Общая торговая площадь универмага составила  на начало 2010 года 10077 м2, установочная – 5526  м2. 

Таблица 2.2 - Распределение торговой площади в универмаге «ЦУМ Минск»

Этаж, отдел  Общая торговая площадь В % к общей  торговой площади «ЦУМ Минск»
ОАО «ЦУМ Минск», всего 10077 100
Первый  этаж 1714 17,0
Второй  этаж 2215 22,0
Четвертый этаж 2247 22,3
Пятый этаж 1708 17,0
Общепит 499 5,0
«Комаровский» 782 7,7
Установочная  площадь «Комаровский» 530 5,2
«Товары для женщин» 984 9,7
Установочная  площадь «Товары для женщин» 685 6,8
Установочная  площадь универмага 5526 54,8

     Примечание  – Источник: собственная разработка 

     Максимальная  торговая площадь приходится на четвертый  этаж универмага, 2247 м2  или 22,3% от общей торговой площади универмага, на первый и пятый этаж приходится по 17% общей площади универмага.

    Определим степень эффективности использования  площадей путем расчета технико-экономических показателей.

    Коэффициент установочной площади:

    Ку  «Комаровский»:  530/782= 0,7.

    Ку  «Товары для женщин»: 685/984=0,7

    Ку  ОАО «ЦУМ Минск»: 6741/10077=0,67

    Обычно  эффективным является коэффициент  установочной площади от 0,27 до 0,32. В  ОАО «ЦУМ Минск» имеется перегруженность  торговым оборудованием, что не совсем удобно покупателям.

     Учитывая  разнообразие ассортимента, на предприятии  применяются все формы товароснабжения, но около 90% товаров привозятся транспортом  поставщиков.

     Ассортимент товаров в универмаге «ЦУМ» формируется  по различным признакам. При этом учитывается действие многих факторов:

    1) тип и размер предприятия. ОАО  «ЦУМ» является крупным универсальным  магазином, имеет большую торговую  площадь, квалифицированный персонал. Планировка торгового зала обеспечивает  свободное движение покупательского  потока, кратчайшее движение товаров  из помещения для хранения  и подготовки товаров к продаже  к местам их выкладки и размещения. Торгово-технологическое оборудование  магазина удобное и современное.  В  торговом центре используются  прогрессивные методы обслуживания.

    2) техническая оснащенность торгового  предприятия. ОАО «ЦУМ»  отличается  высокой технической оснащенностью  торгово-складским оборудованием;

    3) численность обслуживаемого населения.  ОАО «ЦУМ» обслуживает достаточно  большое количество покупателей  г.Минска и гостей столицы.

    4) место расположения предприятия  по отношению к другим торговым  предприятиям.  ОАО «ЦУМ» занимает  выгодное расположение, так как  имеется хорошее транспортное  сообщение. Рядом с   универсамом  находится станция метро, остановка  общественного транспорта.  
 

     2.2 Анализ организации продаж товаров в секции «Женская одежда» 
 

     За 2010 год специалистами отдела №3 было заключено 35 договоров с предприятиями  легкой и местной промышленности и 200 договоров с прочими поставщиками.

     Секция  «женская одежда» входит в состав отдела №3 «Швейно-трикотажные товары»  и расположена на 4-ом этаже универмага. В составе отдела №3: секции «Женская одежда», «Женское белье», «Корсетные изделия», «Детская одежда», «Товары  для новорожденных», «Мужская одежда», «Мужское белье».

     Показатели  деятельности отдела №3  в сравнении  с общими показателями по ОАО «ЦУМ Минск» представлены в таблице 2.3. 

Таблица 2.3 - Результаты деятельности отдела №3  за 2009-2010гг

Показатели  ОАО ЦУМ Отдел №3 Уд.вес
в % к ЦУМ
Валовой товарооборот, млн.р. 173180,6 50658,8 29,2
Валовой товарооборот без НДС, млн.р. 146852 42987,5 29,3
Доходы  от реализации, млн.р.

-в % к товарообороту  без НДС 

33386

22,7

9789

22,8

29,3

-

Затраты на реализацию, млн.р.

- в % к товарообороту  без НДС

25918,8

17,6

6098,6

14,2

23,5

-

Прибыль от реализации, млн.р.

- в % к товарообороту  без НДС

7967

5,4

3690,6

8,6

46,3

-

Среднесписочная численность работников, чел. 895 179 20,0
- в  том числе продавцов, чел. 548 120 21,9
Товарооборот  на 1 работника, млн.р. 193,5 283,0 Х
Товарооборот  на 1 продавца, млн.р. 316,0 422,1 Х
Прибыль на 1 работника, млн.р. 8,9 20,6 Х
Фонд  заработной платы, млн.р. 10836 2214,7 20,4
Среднемесячная  заработная плата,

млн.р.

1,485 1,394,7 х
Площадь торгового зала, м2 10077 2868 28,5
Товарооборот  на 1 м2 17,2 17,6 х

      Примечание - Источник: собственная разработка по данным ОАО «ЦУМ Минск» 

     Как показывают расчеты, за 2010 г валовой  товарооборот отдела №3 составил 50658,8 млн.руб., это 29,2% общего валового товарооборота  по универмагу ЦУМ. Доходы от реализации составили 9789 млн.руб., удельный вес  доходов от реализации относительно товарооборота  составил 23,5%. На отдел  №3 пришлось 29,3% доходов от реализации ОАО «ЦУМ Минск». Сумма затрат на реализацию составила 6098,6 млн.руб. или 23,5% общих затрат по универмагу. Удельный вес затрат отдела №3 составил 14,2% к  товарообороту отдела. Этот показатель ниже общего по универмагу на 3,4%, что свидетельствует о более эффективном управлении затратами в отделе №3.

     За  2010г отдел №3 получил прибыль  от реализации в размере 3690,6 (46,3% от общей прибыли универмага), а показатель рентабельности отдела (8,6%) превысил на 3,2% общую рентабельность по универмагу.

     Товарооборот  на 1 работника отдела №3 превысил аналогичный  показатель по универмагу на 89,5 млн.руб.  В отделе № 3 товарооборот за отчетный период на 1 м2 (17,6 млн.руб.)  выше на 0,4 млн.руб. данного показателя в целом по универмагу ЦУМ (17,2 млн.руб.).

     Таким образом, работа отдела №3 оказалась  более эффективной, чем общие  итоги работы универмага.

     Далее проанализируем выполнение товарооборота  по секциям отдела №3 ОАО «ЦУМ Минск». 

Таблица 2.4 - Сведения о реализации товаров отделом № 3 за 2009-2010гг  по секциям

Секции 2009г 2010г Отклоне-ние,+/- 2010г в  % к 2009г
млн.р. уд.

вес, %

млн.р. уд.

вес,%

Корсетные изделия 2190,8 5,2 3112,7 5,5 921,9 0,3
Товары  для новорожденных 2352,6 5,5 3277,6 5,7 925,0 0,2
Женское белье 4920,4 11,6 6553,1 11,5 1632,7 -0,1
Мужская одежда 8863,2 20,9 11549,8 20,3 2686,6 -0,6
Женская одежда 14531,3 34,4 19921,5 35,0 5390,2 0,6
Товары  для детей 5222,3 12,3 6876,2 12,1 1653,9 -0,2
Мужское белье 4200,7 9,9 5622,9 9,9 1422,2 0
Итого по отделу 42281,6 100,0 56914 100,0 14632,4 0

      Примечание - Источник: собственная разработка по данным ОАО «ЦУМ Минск» 

     Как показывают расчеты, розничный товарооборот по отделу № 3 за  2010 г увеличился на 14632,4 млн.руб. или на 134,6%. Максимальный удельный вес в товарообороте  отдела занимает секция женской одежды, 34,4% в 2009г и 35,0% в 2010г, темпы прироста товарооборота этой секции – максимальные по отделу, 137,1%, т.е. выше на 2,5% чем по отделу. На втором месте по товарообороту  находится секция мужской одежды, 20,9% в 2009г и 20,3% в 2010г, товарооборот этой секции увеличился в отчетном периоде  на 2686,6 млн.руб. и составил 11549,8 млн.руб. Продажи корсетных изделий в  отчетном периоде увеличились на 921,9 млн.руб, женского белья – на 1632,7 млн.руб., мужского белья – на 1422,2 млн.руб.

     Сравнительный анализ результатов деятельности отделов  ОАО «ЦУМ Минск» за  2010 год позволил сделать следующие выводы.

     Отдел №3 занимает по универмагу первое место  по величине товарооборота (56914 млн.руб.). Отдел №3 занимает максимальную среди  всех отделов площадь торгового  зала, 2868 м2. По товарообороту на 1 м2 (19,8 млн.руб.) отдел №3 занимает третье место, уступая отделу №2 (31 млн.руб. с 1 м2) и отделу №7 (25,4 млн.руб. с 1 м2). Отделом №3 за  2010 год получена максимальная среди всех отделов универмага прибыль 3961 млн.руб., рентабельность составила 8,53%. В отделе №3 работает 175 штатных единиц, удельный вес в среднесписочной численности работников универмага – 20,1%. Из общей численности работников отдела 119 человек – это продавцы, их удельный вес в общей численности работников отдела составил 68,2%.Средняя заработная плата работников тдела №3 составила в отчетном периоде 1,169 млн.руб., это не самый высокий показатель. Максимальную заработную плату получили в отчетном периоде работники отдела №9, 1,2628 млн.руб.

     В отделе женской одежды товар размещен компактно, наличие указателей позволяет  легко ориентироваться в секции.

     Ассортимент реализуемой в универмаге одежды следующий:

    1) женская одежда: верхняя женская  одежда: пальто, куртки (демисезонные, зимние – в зависимости от  сезона), костюмы, платья, сарафаны, юбки, брюки, нижнее белье.

    2) детская одежда: школьная коллекция  одежды, верхняя одежда для детей  и подростков, спортивная одежда, одежда для отдыха (пижамы, комплекты).

    Секция имеет два узла расчета. Торговый зал разделен на две части. В большом торговом зале отдельные места отведены для товаров производителей: «Белорусский центр моды», «Ромгиль», ОАО «Алеся», ОАО «Полесье» (Приложение Б).

Информация о работе Организация продажи товаров на примере швейныхизделий ОАО "ЦУМ"