Организация продажи товаров на примере швейныхизделий ОАО "ЦУМ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:27, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является обоснование рекомендаций по совершенствованию технологии продажи женской одежды в ОАО «ЦУМ Минск».
В соответствии с поставленной целью следует решить следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты организации продажи женской одежды: процесс продажи женской одежды: этапы, методы, принципы; показатели, определяющие уровень качества продажи женской одежды;
- выполнить анализ организации продажи женской одежды в ОАО «ЦУМ Минск»;
- выявить пути совершенствования процесса организации продажи женской одежды в ОАО «ЦУМ Минск».
Предмет курсового исследования – организация продажи товаров (на примере группы швейных изделий).
Объект исследования – хозяйственная деятельность ОАО «ЦУМ Минск».

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 4
1 Теоретические аспекты организации продажи женской одежды ……….. 6
1.1 Процесс продажи женской одежды: этапы, методы, принципы………… 6
1.2 Показатели, определяющие уровень качества продажи женской
одежды……………………………………………………………………………12
2 Анализ организации продажи женской одежды в ОАО «ЦУМ Минск»….15
2.1 Краткая характеристика ОАО «ЦУМ Минск»……………………………15
2.2 Анализ организации продажи товаров в секции «Женская одежда»…… 18
3 Пути совершенствования процесса организации продажи женской одежды в ОАО «ЦУМ Минск»………………………………………………………….. 29
Заключение ………………………………………………………………………35

Работа содержит 1 файл

Организация продажи товаровКР.docx

— 87.78 Кб (Скачать)

    Независимая товарная экспертиза одежды проводится посредством общего осмотра представленной одежды.

    При определении сорта швейных изделий  определяют соответствие основных потребительских  свойств НТД в сравнении с  образцами-эталонами: внешний вид, посадка  изделия на фигуре, соответствие измерений, качество материалов и соблюдение технологического процесса изготовления. 
Дефекты швейных товаров в НТД подразделяют на группы: дефекты внешнего вида и посадки изделия на фигуре, производственно-швейные и пороки внешнего вида и материалов. В изделиях 1-го и 2-го сортов дефекты внешнего вида и посадки изделия на фигуре не допускаются [6, с. 167].

    В крупных универмагах после приемки  товар поступает на склад.

    Условия хранения определяются многими факторами. К самым важным следует отнести режим хранения, правила размещения в хранилище и санитарное состояние помещений для хранения.

    В универмаге в складских помещениях должны быть созданы приемлемые условия  хранения: хорошо проветриваемые сухие  отапливаемые помещения, температура  не ниже 10 и не выше 30С.

    В складских помещениях швейные изделия  должны быть защищены от воздействия  прямых солнечных лучей, от повреждения  личинками моли и грызунами. Верхняя  одежда хранится в подвешенном состоянии. Головные уборы,  легкую   одежду,  белье  хранят индивидуально или  в первичной упаковке на стеллажах, соблюдая необходимую высоту хранения. Верхняя одежда из дублированных  и прорезиненных материалов хранится в подвешенном виде. Должно быть  исключено попадание нафталина, бензина, масел. Стеллажи оборудованы  занавесками, а кронштейны – чехлами  для защиты товаров от пыли и загрязнения. Изделия хранятся в условиях, предохраняющих от воздействия отопительных систем (не менее 1 м от приборов отопления), электрических ламп (0,5 м от приборов освещения),  а также стен и пола. Товары  предварительно рассортированы по видам, моделям, размерам и ростам [6, с. 169].

    Хранение  имеет большое значение для сохранения качества товаров. Одежда должна храниться  при относительной влажности  воздуха 50-70%. Высокая относительная  влажность способствует развитию микроорганизмов. При пониженной относительной влажности  изделия пересушиваются, становятся жесткими и ломкими.

    Для предупреждения всех видов загрязнений  в обязательном порядке ежедневно  производится визуальный контроль склада, постоянно товароведы осматривают  товары, тару и тарные материалы, стены  и полы. Для профилактики присутствия  различных насекомых и грызунов проводят дезинфекцию, дезинсекцию  и дезодорацию хранилищ.

    Контроль  за качеством хранимого товара и  состоянием тары и упаковки - одна из главных обязанностей товароведа.

    По  результатам замеров температуры, влажности, воздушного потока, газовой  среды, освещенности составляются графики  или делаются записи в журнале  наблюдений. Эти записи очень важны, так как по ним списывают товары или накладывают штрафы за несоблюдение режимов, т.е. они служат доказательством  нарушений. Принимается также решение  о санитарно-эпидемиологической обработке  помещения, являющейся дорогостоящим  мероприятием.

    Со  склада часть партии товара поступает  на подготовку к продаже, часть партии складируется для создания товарных запасов.

    Трикотажные изделия, швейные товары (одежда, белье) до подачи в торговый зал проходят в магазине предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку  и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия  необходимой информации о товаре и его изготовителе: при необходимости  чистку и отутюживание изделий и  их мелкий ремонт [6, с. 170].

    Предлагаемые  для продажи товары группируются товароведами по видам, моделям, размерам, ростам и выставляются в торговом зале. С учетом особенностей торговли в торговом зале могут быть выставлены образцы предлагаемых к продаже  товаров, по которым покупателю предоставляется  возможность выбора и покупки  необходимого ему товара.

    Трикотажные, швейные, меховые товары размещаются  в торговом зале отдельно.

    Товары  должны иметь ярлыки с указанием  своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных  изделий) и роста (для одежды и  белья).

    Большое значение  имеет правильная группировка товаров в торговом зале в зависимости от частоты спроса, габаритов, массы.

    Рациональная  выкладка  товаров осуществляется на основе следующих принципов:

    - для выкладки товаров необходимо  использовать все свободные места  в торговом зале;

    - товары,  имеющие одинаковое значение, должны быть расположены в одном отделе магазина;

    - сопутствующие  товары должны быть выставлены в непосредственной близости от основных;

    - новые товары, на которые необходимо  обратить особое внимание покупателей,  нужно выкладывать на видных  местах;

    - непродовольственные товары целесообразно  располагать по  микрокомплексам;

    - товары пониженного спроса целесообразно  располагать с соответс-твующими  группами товаров, имеющих повышенный  спрос.

    Все торговое оборудование, особенно места, где расположен товар, должны быть чистыми, без следов от товара и пыли.

    Ценники должны быть хорошо заметны с расстояния, на котором обычно находится покупатель по отношению к товару.

    Для более наглядной демонстрации  одежды в магазине используются манекеныТорговый зал, где продается одежда, часто  оборудован напольными вешалами. Вешала активно используются для экспонирования белья, одежды, головных уборов, ремней, аксессуаров.

    В торговом зале товароведы размещают  одежду по размерам, по видам материала (из хлопка, трикотажа, шелка), по назначению (блузы, юбки, брюки, пальто и т.д.).

    Неотъемлемой  частью  любого технологического процесса в торговле является непосредственное обслуживание  покупателей, выступающее  одной из основных его функций.

    Составные элементы процесса продажи товаров  в непродовольственных магазинах  делятся на: - основные. К ним относятся: а) предложение товара; б) консультации покупателей; в) операции по отпуску  товара; г) раcчетно- кассовые операции;

    - вспомогательные. К ним относятся:  а) приемка товаров; б) размещение  и укладка их на складе; в)  подготовка товаров, рабочих мест  и зон обслуживания  покупателей к продаже; г) внутренняя транспортировка товаров.

      При продаже одежды используются следующие  методы.

      Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых контролерами - кассирам. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.

      Продажа товаров через прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций:

      - встреча покупателя и выявление  его намерений. Торговый персонал  должен быть приветлив по отношению  к покупателю. При этом благоприятные  впечатления создают опрятный  внешний вид работников, чистота  и порядок в торговом зале. Выявление намерений покупателя  заключается в ненавязчивом определении  их отношения к моделям, фасонам  и т.д; 

      - предложение и показ товаров.  Показывая товар, продавец указывает  особенности товаров; 

      - помощь в выборе товаров и  консультации. Консультации включают  в себя сведения  о назначениях  товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления и т.д. Консультация  должна способствовать пропаганде  новых товаров, воспитанию у  потребителей  эстетических вкусов. Для проведения консультаций  в крупных магазинах приглашают  специалистов, модельеров, косметологов;

      - предложение сопутствующих и  новых товаров; 

      - проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием. На качество их  выполнения, а, следовательно, и  на уровень обслуживания покупателей  существенно влияет квалификация  торгового персонала, а также  организация и обслуживание рабочего  места продавца;

      - расчетные операции;

      - упаковка и выдача покупок. 

      При продаже товаров с открытой выкладкой покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, стендах, в горках, взвешивают на вешалах и т.д. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, помощи в отборе товаров, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца.

      Продажа товаров с открытой выкладкой  более удобна, так как многие покупатели имеют возможность одновременно знакомиться с выложенными образцами  товаров, не отвлекая при этом продавцов  на выполнение функций, связанных с  показом товаров и информацией  об их ассортименте. Применение этого  метода позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина и повысить производительность труда продавцов  [14].

    Основной  метод продажи одежды  в универмаге – свободный отбор товаров  в торговом зале. При таком методе обслуживания в торговом зале находится  продавец, к которому можно обратиться за справкой и получить нужную информацию. Например, откуда поставлен данный товар, имеется ли в наличие тот  или иной товар, другой размер или  цвет, какой уход должен осуществляться за изделием и т.д. Покупатели самостоятельно отбирают товары, при необходимости  примеряют одежду и доставляют отобранные модели одежды к расчетно-кассовому  узлу.

     В процессе продажи любого товара значительное внимание уделяется методам продаж. Методы продаж – это ряд приемов выполнения всех основных операций,  непосредственно связанных с  реализацией товара потребителям. Выбор того или иного метода определяет уровень и структуру технологического процесса обслуживания заказчика. На него существенно влияет количество персонала торгового предприятия, его размер, степень обеспеченности средствами коммуникации и информационными технологиями, расходы и другие показатели. Анализ продаж товаров, непосредственно, дает возможность определить некие отличия в объемах продажи товаров на отдельных региональных рынках; определить тенденции продажи отдельных групп товаров, оценить методы продаж и стимулирования.

    Процесс продажи  складывается из следующих основных операций:

    1. Встреча покупателя и выявление  спроса.

    Эта операция является начальным  элементом  процесса продажи. Его задача -  выявить  намерения покупателей в отношении модели, фасона, качества, цены и других признаков товара;

    2. Предложение и показ товаров.

    Правильная  организация показа товаров возможна только на основе хорошо продуманной  схемы размещения товаров, применения  современных способов  их выкладки. При показе продавец уточняет запросы покупателей, обращает внимание на особенности  отдельных  товаров, раскрывает товароведные, эстетические свойства, качество изделий;

    3. Помощь в выборе товаров и  консультация;

    4. Оплата стоимости товаров, упаковка  и выдача товаров. Заключительная  стадия  процесса обслуживания покупателей может осуществляться в расчетном узле,  где  покупатель  предъявляет  контролеру-кассиру товары, самостоятельно отобранные в зале самообслуживания.

Информация о работе Организация продажи товаров на примере швейныхизделий ОАО "ЦУМ"