Нарезание резьбы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 21:30, курсовая работа

Описание работы

Тема моего курсового проекта взята из раздела 1 «Слесарное дело». Упражнение №20 «Нарезание резьбы».
По тематическому плану на изучения этого темы отводится 12 часов.
Разработка ведется по тематическому плану ПО.
Комплект учебной документаций для подготовки в средних - технических
училищах трактористов – машинистов (широкого профиля с умением выполнять работы слесаря –ремонтника); трактористов машинистов.

Работа содержит 1 файл

курсовое проектирование.docx

— 110.07 Кб (Скачать)

   а). Что понимают под резьбой в  технике?

   б). Какие вам известны виды резьбы (по назначению, профилю, направлению витков, по виду поверхности)?

   в). Назовите основные элементы резьбы.

   г). Как условно изображают резьбу на чертежах?

   д). Что означает надпись на чертеже (М8; М24х2; М12х1,5 LH)?

   е). Как называется инструмент для нарезания  наружной резьбы, и из какого материала  он изготавливается?

   ж). Как устроена круглая плашка, и  за счёт чего  обеспечивается резание  и удаление стружки?

   з). Как называется приспособление для  закрепления и вращения плашки?

   и). Как готовится стержень для нарезания  наружной резьбы?

   к). Какие правила безопасности необходимо соблюдать при нарезании наружной резьбы?

      6.Выдача задании, инструментов, инструкционные карты.

      7.Растановка по рабочем местам.

III.Текущий инструктаж и упражнение учащихся 210 мин.

   1.Выполнение  учащимися упражнение по:

   а). Проверка соблюдения последовательности технологических операций и осуществления  учащимися самоконтроля;

   б). Контроль соблюдения правил безопасности;

   в). Ответы на возникающие вопросы;

   г). Предупреждение или помощь в исправлении  ошибок.

      2.Целевые  обходы рабочих мест.

      2.1.Проверка  подготовки рабочих мест.

      2.2.Проверка  правильности начале выполнение  работ.

      2.3.Соблюдение  техники безопасности.

      2.4.Загруженность  учащихся работой. 

      2.5.Соблюдение  последовательности выполнение  приемов.

      2.6.Выявление  и предупреждение ошибок.

      3.При  необходимости провести коллективный  текущий инструктаж.

      4.Прием  работ уборка рабочих мест

IV.Заключительный инструктаж.

      1.Анализ  работы учащихся на уроке.

      2.Анализ  достижение целей.

      3.Разбор  типичных ошибок.

      4.Дамашнее  задание.

- по  пройденному уроку: по учебнику  А.П.Смирнов, «Слесарное дело»  повторить, законспектировать тему  «Нарезание резьбы» стр. 33 – 38.

- по  предстоящему уроку: по учебнику  А.П.Смирнова, «Слесарное дело» изучать  тему «Клепка» стр. 38 – 43.

 

5.Объявление  оценок и их аргументация. 

Опорный конспект

Урок  п\о обучение

По теме: «Рубка металла»

Актуализация  опорных ЗУН. 

Деятельность  мастера Деятельность  учащихся
1.Какие  инструменты необходимо при разметке  плоскостной. 1.Перечесляют,  показывают, объясняют назначение.
2.Противопожарные  мероприятие 2.Отвечают, показывают  на плакатах, приводят примеры,  сопоставляют.
3.Разметка  контуров деталей по шаблонам. 3.Рассказывают  технологически процесс, показывают, приводят примеры.
4.Заточка  и заправка инструментов. 4.Показывают, отвечают  алгоритм выполнение, показывают  усвоение заточки инструментов
5.Безопасность  труда в учебных мастерских  и на отдельных рабочих местах. 5.Отвечают, показывают  плакаты, приводят примеры, сопоставляют, ответ имеет поисковый характер.
 

Формирование  новых знаний 

Деятельность  мастера Деятельность  учащихся
1.Дать  определение «Рубка металла» 1.Дают определение,  анализируют, сопоставляют.
2.Инструменты  применяемых при «Рубке металла». 2.Перечисляют,  показывают, объясняют назначение.
3.Рассказать  и показать держание молотка  и зубила, в движениях, локтевого  и плечевого удара. 3.Показывают  усвоение плечевого и локтевого  удара.
4.Рассказать  рубку листовой стали. 4.Перечесляют,  показывают, рассказывают, работа на  доске.
5.Дать  определение вырубание прямолинейных  и криволинейных пазов на широкой  поверхности.  5.Определение  технологического процесса, показ  технологического процесса.
6.Показать  срубание слоя на поверхности  чугунной детали. 6.Показывает  технологически процесс, определяют  алгоритм технологического процесса.
7.Показать  заточку инструментов. 7.Показывают, показывают  усвоении заточки инструментов, отвечают.
 

                 Текущий инструктаж 

Деятельность  мастера Деятельность  учащихся
Контроль  выполнении задании по уроку.

- подбор  рабочего места; 

- преступление  к работе; 

- постановка  корпуса тела и ног при рубке;

- держание  молотка нанесение локтевых и  плечевых, кистевых ударов;

- держание  инструмента; 
 
 

- формирование  меткости удара;

- рубка  листовой стали в тисках; 
 

- вырубание  пазов;  
 
 

- рубка  листовой стали на плите; 
 
 

- заточка  инструментов; 
 

- уборка  рабочего места;

- анализ  работы учащихся;

Выполнение  согласно заданию роботы.

- подбор  инструментов;

- выполнение  алгоритма технологического процесса;

- выполнение  алгоритма технологического процесса;

- правильное  держание молотка, соблюдение  угла удара; 

- правильное  держание инструментов, выполнение  алгоритма технологического процесса;

- точные  и меткие удары;

- выполнение  алгоритма технологического процесса  согласно инструкционной карте;

- подбор  инструментов для вырубание пазов,  выполнение алгоритма технологического  процесса;

- правильное  держание инструментов, выполнение  алгоритма технологического процесса;

- выполнение  алгоритма технологического процесса  согласно инструкционной карте;

- уборка  инструментов;

- сдача  выполненной работы;

Раздел 5

Методические  рекомендаций по организации  и методики проведения инструктажей. 

     Вводный инструктаж.

- подготовить для проведения вводного инструктажа.

- форма провидение вводного инструктажа: фронтальное;

- место провидение  инструктажа: мастерская;

- каждый со  своего места смотрит на рабочее  место  преподавателя;

- активизировать, учащихся связав вопросы с  жизненным опытом;

- показать в  замедленном темпе выполнение  алгоритма технологического процесса;

- в сложных  местах выполнение работ остановить, при не соблюдении алгоритма  технологического процесса;

- учащимся надо  пояснять устно возможные ошибки;

- у каждого  учащегося должна быть инструкционная  карта, показ наглядных пособий;  плакаты по теме, мультимедиа.

-  обратить  их особое внимание на технику  безопасности при показе и  объяснение темы;

- необходимо  освоить методы труда высоко  производительности; 

Текущий инструктаж.

Основная  задача – текущего инструктажа направление  и корректировка мастером деятельности учащихся в процессе выполнение упражнение или учебно – производственных задании. В этот период могут возникнуть самые  разнообразные ситуация, зависящих  от многих причин.

      Решение, которые принимает мастер в этот период диктуется конкретными условиями.

      - целесообразная организация провидение  упражнение;

      - проводить контроль рабочих мест;

      - при выявлении ошибок мастер  должен провести дополнительный  инструктаж с личным показом  и выявить причину ошибки вместе  с учащимися; 

      - отстающими индивидуально работать  не понятные операции объяснить;

      - при приеме работ особо обратить  внимание на аккуратность и  творчески подход к работе;

      - методику формирование самостоятельности; 
 
 
 
 
 
 

Заключительный  инструктаж.

      - анализ работы учащихся на  уроке;

      - анализ достижение целей урока;

      - разбор типичных ошибок и недостатков;

      - домашняя задание; по пройденному  уроку, по предстоящему уроку;        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

                        Раздел 6

Технические требование к критерии оценок.

     Тема: «Нарезание резьбы»

Оценка –  суждение о качестве подготовки учащихся.

Отметка – выражение  оценки в баллах.

Цель оценки – определить уровень ЗУН путем  контроля и подтвердить отметкой.

Требование к  оценке: оценка должна быть справедливой и объективной; всегда аргументировать  отметки; оценка должна быть объективной; отметки должны иметь стимулирующий  характер.

     Техническое требование:

1.Время, отведенная  на работу должна удовлетворять  требование.

2.Организация  рабочего места.

3.Соблюдение  правил ТБ.

4.Помощь мастера. 

5 баллов– ставиться за отличные выполнение всех премов, действие учащегося спокойное, уверенные, без резких и неправильных движений, нет нечего лишнего. Хорошо усваивает объясняемый материал и самостоятельно ориентируется в обстановке, полное соблюдение всех правил безопасности труда.

4 балла – правильно выбирать и использовать, правильный выбор режимов. исправление дефектов и их предупреждение, самостоятельность, полное соблюдение технических условии, обслуживание оборудовании устранение мелких неполадок,  осуществление контроля за качеством выполняемой работы и готового изделие, соблюдение правил при наличии единичных нарушении.

3 балла – допускается значительные нарушение при подборе инструментов и материалов, исправление дефектов и их предупреждение, требуется помощь в работе, несущественные ошибки исправляемые мастером, обслуживание оборудование устранение мелких неполадок с помощью мастера, не экономии  материала, осуществление контроля за качеством выполняемой работы и готового изделие с помощью мастера, нарушение правил безопасности труда исправляемые после помощи мастера.

Информация о работе Нарезание резьбы