Нарезание резьбы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 21:30, курсовая работа

Описание работы

Тема моего курсового проекта взята из раздела 1 «Слесарное дело». Упражнение №20 «Нарезание резьбы».
По тематическому плану на изучения этого темы отводится 12 часов.
Разработка ведется по тематическому плану ПО.
Комплект учебной документаций для подготовки в средних - технических
училищах трактористов – машинистов (широкого профиля с умением выполнять работы слесаря –ремонтника); трактористов машинистов.

Работа содержит 1 файл

курсовое проектирование.docx

— 110.07 Кб (Скачать)

                                             Раздел 1

                        Характеристика  темы. 

      Тема  моего курсового проекта взята из раздела 1 «Слесарное дело». Упражнение №20 «Нарезание резьбы».

        По тематическому плану на  изучения этого темы отводится  12 часов. 

Разработка ведется по тематическому плану ПО.

      Комплект  учебной документаций для подготовки в средних - технических

  училищах  трактористов – машинистов (широкого профиля с умением выполнять работы слесаря –ремонтника); трактористов машинистов.

      По  программе ПО в данной теме учащиеся изучают:    Правильной постановке корпуса и ног при нарезании резьбы, установка и крепление круглой плашки в плашкодержателе, держании и вращении клуппа по готовой нарезке, проверка диаметра стержня под нарезание резьбы, нарезание внешней и внутренней резьбы, нарезать винтовую резьбу, нарезание резьбы плашками и метчиками, работать с измерительными инструментами, проверка диаметра отверстия под резьбу, нарезание резьбы в сквозных и глухих отверстиях вручную и на станке и т.д.

     Слесарное дело изучается в начале первого  полугодия.

      Изучение  данной темы проходит в «слесарной мастерской».

      Данная  тема для профессиональной подготовки учащихся имеет огромное значение. От знаний, умений, навыков зависит  дальнейшее изучение последующих тем. Также предыдущие темы имеют связь  с изучением данной темы. Сохраняется принцип от простого к сложному. Нарезание резьбы является связующим звеном между сверлением и клепкой. Слесарное дело является фундаментальной частью в становлении качественного автомеханика.

Нарезание резьбы является важным атрибутом в ремонте и производстве автомобилей, так как 75% из всех креплений автомобиля состоят из резьбовых соединений. Также по моему мнению каждый мужчина должен уметь выполнять слесарные работы в том числе и нарезание резьбы.

     При нарезании внутренней резьбы следует  обратить внимание на:

Для каждого  стандартного размера резьбы в комплект входят два метчика: первый маркируется  одной кольцевой риской, второй - буквой Е. Резьбу нарезают сначала первым метчиком, затем вторым. Для скалывания стружки метчик после каждого  оборота по часовой стрелке поворачивают, на пол-оборота в обратном направлении. При работе метчики закрепляют в  специальных держателях (воротках). Удобно при резьбе менее М4 использовать для этой цели ручки («клювики») от переключателей. 
 
 
 
 
 
 

     Для улучшения качества резьбы рекомендуется  применять те же смазочно-

     

охлаждающие вещества, что и при сверлении.

     При нарезании внешней резьбы следует  обратить внимание на:

Наружная  резьба на прутковых материалах нарезается плашками, закрепленными в плашкодержате-лях. Для получения чистой резьбы диаметр  прутка должен быть чуть меньше размера  резьбы. Перед нарезкой обрабатываемую часть прутка смазывают машинным маслом или техническим вазелином. Для скалывания стружки после  каждого оборота по часовой стрелке  плашку поворачивают на пол-оборота  в обратном направлении.

      По  ранее пройденным заданиям нужно  знать:

      - безопасность труда и противопожарные  мероприятия в учебных мастерских;

      - сверление;

      - опиливание металла;

      -зенкерование;

      - разметка плоскостная;

      - умение, знания, навыки по нанесении  произвольно расположенных, взаимно  параллельных и взаимно перпендикулярных  рисок;

      - умение, навыки разметки контуров  деталей по шаблону.

      Работа  по данной теме по сложности относится  к I разряду.

      Межпредметные связи: материаловедение. ДПТИ, начертательная геометрия, охрана труда.

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                 Раздел 2

            Учебно-воспитательные цели и задачи темы 

   Из  ранее приобретенных умений и  навыков нужно закрепить и  совершенствовать:

- безопасность  труда и противопожарные мероприятия  в учебных                    мастерских; 

      - разметка плоскостная;

      - сверление 

   - умения, навыки по разметки деталей;

      - знания, умения, навыки по зенкерованию и развертыванию;

      -опиливание  металла;

      - правка и гибка металла;

      - разметка плоскостная;

      Для нарезании резьбы следует овладеть и научится работать с такими инструментами как: плашкодержатель, плашка, метчик, дрель, токарный станок и.т.п.

Так же на рабочем месте должен быть порядок, инструкционная карта, которому учащиеся должны следовать.

      Знания  по спецтехнологии другим теоретическим  предметам, которые следует закрепить  – материаловедение ДПТИ охрана труда, начертательная геометрия.

Нужно знать следующие темы: «Свойства  металла», «Марки стали», «Марки металла», «Структура металла» и применение металла  в различных областях.

      Безопасность  труда в процессе выполнении учащимися  заданий:

      - одежда должна соответствовать  работе;

- прежде, чем  приступить к работе учащиеся  должны получить инструкционные  карты, задания и инструменты

- перед  работой осмотреть инструменты,  нет ли трещин и отколотых  мест и заточено ли зубило;

      - при работе на рабочем месте  должен быть порядок;

      - при рубке металла соблюдать  угол резки зубилом

   - соблюдать амплитуду удара молотком;

      - удар должен быть точным;

      - корпус и ноги учащегося должны  быть правильно поставлены;

      - по ненадобности не уходить  от рабочего места;

- после  заключения работы прибрать рабочие  места и сдать инструкционные  карты и инструменты мастеру. 
 
 
 
 

     Каждый  раз начиная занятия мастер ПО должен проводить инструктаж по ТБ и объяснять учащимся меры предосторожности при работе, также во время работы мастер должен следить за верностью работы учащихся.

     На  предприятиях в основном используют токарные станки для нарезания резьбы, что увеличивает производительность и качество работы.

      Обязанности токаря по обеспечению безопасной работы.

    

       Перед началом работы:

  1. Надеть полагающую исправную спец. одежду. Не носить одежду нараспашку или слишком свободно со свисающими концами. Не носить  на работе шарфа или галстука. Обшлага рукавов должны быть застегнуты не пуговицы, женщины должны убрать волосы под косынку, сетку или берет.
  2. Проверить исправности всех частей стенка и инструменте; резец, патрон, рычаги управления, переводные и пусковые приспособления и т.д.» а также убедиться в наличии и исправности ограждений.
  3. Если при осмотре станка окажутся в неисправности какие-либо части и приспособления, необходимо принять меры к приведению их в порядок в случае  невозможности самостоятельно устранить неисправности, доложить о них начальнику РМЦ иди мастеру. Не приступать к работе пока не будет устранены замеченные неисправности.
  4. Проверить наличие и исправность ограждений шестерен передней бабки, сменных шестерен станка.
  5. Проверить наличие и исправность ограждения зоны вращения хомутов, если он имеет выступающие части, могущие захватывать одежу.
  6. Проверить наличие и исправность ограждения обрабатываемого материале или в валов,  выступающих из шпинделя.
  7. При установке инструмента проверяй его неисправность, отсутствие надломов, трещин и правильности заточки.
  8. Не оставляй ключ в патроне.
  9. Ознакомиться с предстоящей работой, продумай порядок безопасного его выполнения, при неясности решения этого вопроса и при получении ново* работы подучи дополнительной инструктаж.
  10. Следить за жестам закреплением детали и резца.

   Также при работе на токарном учащихся мастеру  нужно следить за учащимися и  выполнение ими техники безопасности.

          ЗАПРЕЩАЕТСЯ

        1. Работать на  станке с неправильно выполненным или изношенными центровыми отверстиями и центрами. При неустойчивом креплении изделия и отсутствии оградительных приспособлений.

        2. Производить во  время работы станка наладку,  установку, снимал измерять или проверять обрабатываемое изделие и режущий инструмент, передавать или принимать через станок какие-либо предметы.

        3. Крепить изделия  неисправными зажимными приспособлениям,  а также пользоваться поврежденным  и не имеющим рукояток инструментом (напильники, шабер и др.).

        4. Курить и зажигать огонь при обработке сплавов, содержащих магнит, а также при применении горючих жидкостей.

        5. Производить какой-либо  ремонт эл. оборудования .

        6. Останавливать  станок прижатием руки на патронке, обрабатываемую деталь или шкив.

        7. Работать на  станке в расстегнутой одежде  с не заправленным галстуком  и распущенными волосами.

        8. Оставлять рабочий  станок без присмотра, а также  поручить работу на нем другим  лицам.

Воспитательные задачи осуществляются в следующей последовательности: воспитание самостоятельности           последовательности

      правильность           точность          скорость         творчество.

     

Культура труда  воспитывается тем что рабочее  место должно быть аккуратно убранная, чистая, инструменты должны лежат  в ящике аккуратно сложенные. Учить аккуратности. Воспитание сознательной дисциплины. Если учащиеся сознательно  не будут следовать  последовательности 

      правильность           точность          скорость         творчества, не смогут работать творчески или  развить самостоятельность.

     Например:

     Задание: «Нарезание резьбы»

     Учебная цель: Научить учащихся правильному нарезанию резьбы.

        Научить учащихся правильным приемом и способам нарезании резьбы.

     Учебная задача: Сформулировать у учащихся следующие  профессиональные умение.

     - подготовка рабочего место.

     - подготовить необходимые инструменты:  токарный станок, плашка, метчик, штангенглубиномер, и т.д.

     - заточка сверла.

     - правильное установка материала  в тисках или в шпиндель.

Информация о работе Нарезание резьбы