Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 21:30, курсовая работа
Тема моего курсового проекта взята из раздела 1 «Слесарное дело». Упражнение №20 «Нарезание резьбы».
По тематическому плану на изучения этого темы отводится 12 часов.
Разработка ведется по тематическому плану ПО.
Комплект учебной документаций для подготовки в средних - технических
училищах трактористов – машинистов (широкого профиля с умением выполнять работы слесаря –ремонтника); трактористов машинистов.
- контролировать нарезание и предупреждать возможные срывы.
Воспитательная цель:
Продолжить
воспитание у учащихся уважительного
отношение к труду и
Воспитательные задачи:
-
добиваться хорошего и
-
формировать глубокое
Воспитание:
1.
меткости при выполнении
2. экономное
расходование материала при
3.
умение преодолевать трудности
при изучение темы.
;
Раздел 3
Подготовка мастера
к занятием
Личное подготовка.
- распределение материала темы, на под темы и уроки, определение учебных и воспитательных целей уроков.
-изучение
методической и технической
- определение знаний учащихся по теме, полученных при изучении специальных и общетехнических предметов.
-
подбор учебно-
-подготовка
или разборка документаций
-проверка
и подготовка материально
Избегайте планировать свою работу только ради соблюдении установленной формы. Формальное планирование ведет к формализму и в других делах.
В вводном инструктаже показывать меньшое количество трудовых приемов, тем легче приемы усвоить. Поэтому нужно отбирать для показа только новые для учащихся и наиболее важные для успеха предстоящей работы трудовые приемы.
Вводный инструктаж может быть закончен только тогда, когда мастер убежден, что большинство учащихся смогут достаточно успешно начать работу.
Инструкционные и технологические карты, другая учебно –техническая документация дают необходимый эффект тогда, когда ими пользуется не только мастер в ходе вводного инструктажа, но прежде всего и главным образом -учащегося в процессе выполнение учебно-производственных работ.
Оценка должна всегда способствовать обучению и воспитанию учащихся.
Подготовка к уроку включает в себя:
Анализ итогов предыдущих
Подготовка учебно-производственных работ (заготовок, материала и т.п.), которые учащееся будут выполнять на уроках.
Определение методов и методических приемов вводного инструктирование.
Определение
системы упражнении и самостоятельных
работ учащихся, методов текущего
инструктирование, определение домашних
задании учащихся.
Проверка исправности оборудование, инструментов, приборов, приспособлений и т. д.
Подготовка
учебно-технической
Самостоятельно выполнять несложные слесарные работы;
Выполнять под руководством бригадира работы по подготовке и установке машин на хранение и снятию их с хранение в соответствии с требованием нормативно- технической документации;
Читать машиностроительные чертежи, схемы, графики и пользоваться эксплуатационной документацией;
Экономно расходовать электроэнергии и запасные части, материалы;
Выполнять работы с соблюдением требовании безопасности труда и пожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены, охраны окружающей среды и оказывать до врачебную помощь людям, пострадавшим при несчастных случаях.
Должен знать:
Основы организаций труда в хозяйстве и бригаде, организаций труда в механизированных бригадах, отрядах и звеньях;
Основные о назначении и свойствах металлов и их сплавов, неметаллических металлов, применяемых для изготовление и ремонта деталей машин, топливо-смазочных, окрасочных и других материалов;
Правильное хранение тракторов, комбайнов, с\х машин, включая приемы и методы подготовки их к хранению и снятие с хранение;
Основные положение законодательство об охране труда.
Мастер
предварительно должен изучить и
отработать приемы по нарезанию резьбы.
Подготовка мастера
п/о к уроку
План урока по разделу «Слесарное дело»
План урока №20
Раздел производственного обучения – слесарное дело.
Тема программы – Нарезание резьбы.
Тема урока – «Нарезание резьбы».
Цели урока:
обучающие:
развивающие:
-
развивать технологическое
-
развивать умение работать
-
развивать профессиональные
-
развивать аккуратность и
воспитывающие:
-
воспитывать любовь к
-
воспитывать профессиональную
-
воспитывать трудовую
Тип урока: урок изучения трудовых приемов и операций.
Методы обучения: словесный, наглядный.
Материально-техническое обеспечение: слесарный верстак, дрель, плашкодержатель, токарный станок, заготовки, комплект плашек, инструкционная карта, разметочные инструменты.
Время: 270 мин.
I. Организационный момент (3 мин)
1.Взаимное приветствие
2.Проверка присутствующих
3.Проверка готовности учащихся к уроку
4.Проверка
внешнего вида
II. Вводный инструктаж (42 мин)
1.Сообщение темы и цели урока
2.Актуализация ЗУН
- безопасность
труда и противопожарные
- разметка плоскостная;
- сверление.
3.Мотивация учащихся
- будущий
мастер п\о должен знать
- нарезание
резьбы обязательно пригодится
к привидению домашнего
4.Формирование практических знаний и способов действий.
4.1.Технические сведение.
- нарезание резьбы – определение;
- где применяется нарезание резьбы;
- плашка,
назначение, конструкция, требование
к инструменту – метчик
- плашкодержатель
– назначение классификации,
конструкций требование к
4.2.Алгоритом выполнение работы с личным показом.
а).Подготовка
отверстия для нарезания
б). Смазывание метчика;
в). Установка метчика;
г). Возвратно-вращательное движение метчика;
д). Последовательные проходы черновым, средним, чистовым метчиками;
е). Особенности нарезания резьбы в «глухих» (несквозных) отверстиях;
ж). Проверка качества нарезанной резьбы;
з). Виды и причины брака при нарезании внутренней резьбы;
и). Правила безопасности при нарезании внутренней резьбы.
4.3.Способы контроля.
- инструменты
применяемые для контроля
- контролировать
правильное пользование
4.4.Возможные ошибки и затруднение в работе.
-косой вход плашки;
- нарезание тупым инструментом;
- нарезание без припуска на обработку;
4.5.Организация рабочего места учащихся.
- необходимость
правильной организации
- расположение инструментов и других вещей на верстаке;
4.6.Инструктаж по технике безопасности.
- работать
только с исправным
- пользоваться защитными очками;
- использовать ограждение, сетку, щеток;
- не допускать отлетания заготовки;
4.7.Ознокомление с техникой, документации и инструкционной картой.
- назначение инструкционной карты;
- как
пользоваться инструкционной
5.Проверка усвоение нового материала.