Использование аудиовизуальных средств при подготовке учителя технологии и предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 19:06, курсовая работа

Описание работы

Концепции медиаобразования, возникшие в различных странах, существенно различались. В США эта концепция получила название «визуальная грамотность», в соответствии с которой школа должна обучать детей невербальным способом коммуникации, в первую оче-редь – визуальным формам. Возник повышенный интерес к фотогра-фии, рекламе, видео, кино, телевидению. Основные цели реализации данной концепции заключались в формировании критического мыш-ления, играющего роль «информационной

Содержание

Глава 1. Аудиовизуальное обучение, как технологическая
революция в образовании
Исторические сведения о последовательности
изобретения аудиовизуальных средств………………….. 5-10
1.2. Характер предъявления аудиовизуальных средств
и их характеристика…………………………………….......11-18
Глава 2. Методика применения аудиовизуальных средств
на уроках технологии
Классификация методов аудиовизуальных средств, применяемых на уроках технологии……………………...19-25
План-конспект современного урока с использованием
аудиовизуальных средств обучения………………………26-34
Эффективное использование аудиовизуальных
средств на уроках технологии (на примере
слайд-фильма на уроке кулинарии)………………………35-38
Заключение…………………………………………………..........39
Список литературы………………………………………………40

Работа содержит 1 файл

Использов. аудиовизуальных средств при подг. учит. Т и Пр. 1.doc

— 238.00 Кб (Скачать)
 

З А К Л Ю Ч  Е Н И Е

 

         В курсовой работе нами рассмотрены две главы, то есть «Аудиовизуальное обучение, как технологическая революция в обра-зовании» и «Методика применения аудиовизуальных средств и их ха-рактеристика».

      В первой главе было рассмотрено последовательное изобретение аудиовизуальных средств, каким образом ученые разрабатывали  все новые и новые технологии и применяли их на практике. Также  в дан-ной главе описывается преимущество аудиовизуальных средств, то есть сокращение времени на объяснение, повышенный интерес ауди-тории к преподаваемому уроку, а также возможность показать уча-щимся новую технику, технологию и приемы труда без затрат време-ни на посещение предприятия, тем более если оно находится далеко и посетить его невозможно.

         Во второй главе была рассмотрена  классификация групп мето-дов, предложенной М.Н. Скаткиным, в которую входил аудиовизуаль-ный или исследовательский метод. В этой главе подчеркнута важность поиска эффективной методики применения аудиовизуальных средств обучения, а также типичные педагогические ошибки, снижающие эф-фективность применения технических средств.

         Также проанализирован современный  урок с использованием аудиовизуальных  средств обучения, проведением которого делится учитель технологии сш. № 54, Москва  С.И. Котелец, а также рассмот-рен урок технологии на примере слайд-фильма на уроке кулинарии.  
 

Л И Т Е Р А  Т У Р А

 

  1. Коджаспирова  Г.М., Петров К.В.

    «Технические  средства обучения и методика их использования»: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 256 с.  

  1. Семушина  Л.Г., Ярошенко Н.Г.

    «Содержание и технологии обучения в средних  спец. Учеб. Заведениях: Учеб. Пособ. Для преп.  Учрежд. Ср. проф. Образ. – М.: Мастерство, 2001. – 272 с. 

  1. Школа и  производство: Научно-методический журнал № 3. – 

    Минист. Образования  РФ, издательский дом «Школа-Пресс 1», 2005. – 81 с.  

  1. Лында А.С.

    «Методики трудового  обучения»:Учебное пособие для  студентов пед. Инст. По спец. «Общетехнические дисциплины и труд», «Просвещение», 1977. – 281 с.  

    5. Школа и производство: Научно-методический журнал № 4. –

    Минист. Образования  РФ, издательский дом «Школа-Пресс 1», 2005. – 80 с.

Информация о работе Использование аудиовизуальных средств при подготовке учителя технологии и предпринимательства