Налоговая политика Смоленского региона

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 17:23, дипломная работа

Описание работы

Целью работы - изучить налоговую систему РФ и Смоленской области.
Задачи:
- рассмотреть налоги как главный источник поступления финансовых средств в бюджет;
- рассмотреть налоги и налоговую систему РФ;
- рассмотреть фискальную политику РФ,
- рассмотреть особенности государственной службы в налоговых органах РФ,
- рассмотреть налоговую систему в Смоленской области;
- на основе изученного материала сделать выводы об эффективности функционирования налоговых органов Смоленской области.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы налоговой политики Российской Федерации
Сущность налогов, их функции и классификация……………………...5
Налоговая система Российской Федерации….………….…………….14
Фискальная политика Российской Федерации………………………...29
Особенности государственной службы в налоговых органах………..38

Глава 2. Практическая часть. Налоговая система и политика Смоленского региона.
2.1. . Направления налоговой политики в Смоленском регионе …………..41
2.2. Проблемы налоговой политики в Смоленском регионе…………………47
2.3. Налоговая инспекция федеральной налоговой службы по городу Смоленску, как орган осуществляющий контроль ……………………….….50
2.4. Рекомендации по улучшению собираемости налогов…………………...55

Заключение………………………………………………………………………59
Список литературы………………………………………………………………62

Работа содержит 1 файл

Налоговая политика Смоленского региона.docx

— 161.16 Кб (Скачать)

Но классные чины служащим налоговых органов были установлены  другим Указом Президента РФ от 19 июля 2001 г. №87627:

· действительный государственный  советник налоговой службы РФ 1, 2, 3 ранга;

· государственный советник налоговой службы РФ 1, 2, 3 ранга;

· советник налоговой службы РФ 1, 2, 3 ранга;

· советник налоговой службы 1, 2, 3 ранга;

· референт налоговой службы 1, 2, 3 ранга.

К сожалению, работа по приведению существующего положения в соответствие с законодательством о государственной  гражданской службе в различных  государственных органах проводится недостаточно эффективно, именно поэтому  в настоящее время государственные  служащие налоговых органов имеют  прежние классные чины, а не те, что  предусмотрены ФЗ №79 от 27.07.04.31

 

Глава 2. Практическая часть.  Налоговая политика Смоленского  региона

 

2.1.  Направления налоговой политики в Смоленском регионе

Любая политика - это цели и задачи, преследуемые и решаемые людьми в связи с их конкретными интересами, а также методы, средства и институты, с помощью который данные интересы формируются, отстаиваются и защищаются.

Региональные налоги устанавливаются  НК РФ и законами субъектов РФ и  вводятся в действие законами субъектов  Федерации и являются обязательными  к уплате на территории соответствующего субъекта Федерации. Устанавливая региональные налоги, представительные (законодательные) органы власти субъектов РФ определяют налоговые ставки по соответствующим  видам налогов, но в пределах, установленных  Налоговым кодексом, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налогов. Все остальные элементы региональных налогов установлены соответствующими главами Налогового кодекса

Введение в Налоговый  кодекс положения, устанавливающего по существу закрытый перечень региональных и местных налогов, имеет принципиальное значение для сохранения единства налоговой  системы. Ни один орган законодательной  власти субъекта Федерации и представительный орган местного самоуправления не имеют  права вводить налоги, не предусмотренные  Кодексом. Региональные налоги аккумулируются в региональных бюджетах и используются субъектом РФ для выполнения своих функций.

Вместе с тем важно  отметить, что разделение налогов  на федеральные, региональные и местные  не означает, что они жестко закреплены и должны полностью перечисляться  исключительно в соответствующий  бюджет. Распределение большинства  налогов между бюджетами разных уровней в РФ осуществляется бюджетным  законодательством, и происходит это, как правило, ежегодно при утверждении  соответствующих бюджетов. Именно в  ходе бюджетного планирования в РФ устанавливаются доли каждого налога, поступившего на данной территории, в  соответствующих бюджетах с целью  осуществления регулирования доходной базы всех бюджетов.32 32 Труфанов, В.Н. Реализация нало.

Для того, чтобы рассмотреть  направления налоговой политики региона, прежде всего необходимо рассмотреть  цели налоговой политики региона.



 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Дерево целей  налоговой политики региона.

В основу бюджетной политики на 2011-2013 годы положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного  социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства  Российской Федерации на период до 2012 года и других документах, а также  основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2011-2013 годах».

В целях формирования в  Смоленском регионе современной региональной налоговой политики предлагается:

- расширить состав налогов,  закреплённых за регионами и  муниципальными образованиями, что  автоматически приведёт к увеличению  налоговой компетенции;

- увеличить объём налоговой  компетенции по специальным налоговым  режимам;

- укреплять финансовые  основы деятельности регионов  и муниципальных образований,  чтобы появлялась реальная заинтересованность  в наращивании и укреплении  налогового потенциала, формирования  современной региональной налоговой политики.

Бюджетная и налоговая  политика области в 2011 году будет  осуществляться в соответствии с поставленными целями перед регионом в условиях преодоления последствий финансово-экономического кризиса.

С 2011 года за счет собственных  доходов областного бюджета предстоит  обеспечить увеличение расходов областного бюджета по содержанию численности  работников бюджетной сферы в  связи с ростом начислений на фонд оплаты труда с 26 до 34 процентов отчислений страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование. Данное увеличение также  ограничит поступления в консолидированный  бюджет области налога на прибыль  организаций,  налога на доходы физических лиц и налога, уплачиваемого в  связи с применением упрощенной системы налогообложения, уплачиваемых предприятиями и частными предпринимателями области.

Кроме того, предполагается увеличить расходы бюджета на материально-техническое оснащение (ремонт, приобретение основных средств  и т.п.) социальных отраслей экономики, осуществление которых было отложено в связи с кризисными явлениями. Неотъемлемой частью бюджета является и  выполнение социальных обязательств,  принятых в докризисный период.

Тем не менее, с учетом продолжающегося  восстановительного роста экономики  области, начавшегося со второго  полугодия 2009 года, и превышающего темпы  роста по России в целом, прогнозируется значительное увеличение поступления  налоговых и неналоговых доходов  бюджета.

Проводимая налоговая  политика исходит из необходимости  поддержания сбалансированности бюджетной  системы, создание стимулов для предпринимательской  активности налогоплательщиков, а также  поддержки инноваций и модернизации.

Для достижения этих целей  проводится работа по следующим направлениям:

1. Постоянный контроль  за выполнением плановых показателей  поступления доходов. Результаты  выполнения плановых показателей  будут рассматриваться на заседаниях  Межведомственной комиссии при  администрации Смоленской области,  на заседаниях Администрации  Смоленской области.

2. Контроль за  недопущением  роста недоимки по налогам  и сборам. В приоритетном порядке  должна проводиться работа, направленная  на снижение недоимки по доходам  от использования имущества, находящегося  в государственной собственности  Смоленской области и муниципальной  собственности.

3. Координация действий  органов исполнительной власти  Смоленской области с налоговыми  органами, а также с главными  администраторами неналоговых доходов  для улучшения качества администрирования,  увеличения собираемости доходов  на территории Смоленской области.

4. С учетом отмены с  1 января 2010 года единого социального  налога и введения страховых  взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование,  а, также принимая во внимание, что указанные взносы в настоящее  время составляют существенную  часть фискальной нагрузки на  фонд оплаты труда в экономике,  первостепенное значение будет  играть контроль за  выплатой  «белой» заработной платы. В  этой связи предполагается усиление  роли Межведомственных комиссий  при Администрации Смоленской  области по налоговой политики  и комиссий  муниципальных образований.

5. Взаимодействие с крупнейшими  налогоплательщиками, расположенными  на территории Смоленской области,  в целях обеспечения своевременного  и полного выполнения ими налоговых  обязательств перед бюджетом  области и бюджетами муниципальных  образований.

6.  В целях исполнения  Бюджетного послания Президента  Российской Федерации Федеральному  Собранию от 25.05.2009 в части подготовки  к введению на территории Российской  Федерации налога на недвижимость, в рамках долгосрочной областной  целевой программы «Создание  системы кадастра недвижимости  на территории Смоленской области»  будет проводиться работа по  инвентаризации сведений об объектах  недвижимости, находящихся в архивах  органов БТИ, и переносу их  в базу данных государственного  кадастра недвижимости.

7. С учетом изменения на федеральном уровне налогового законодательства по  транспортному налогу продолжится работа по приведению областного закона «О транспортном налоге» в соответствие с федеральным законодательством. Так, в октябре 2010 года принят областной закон, изменивший срок уплаты транспортного налога с физических лиц с 1 марта на 1 ноября года, следующего за отчетным налоговым периодом.

  8. Проведение мониторинга  финансового состояния местных  бюджетов, исполнения прогнозных  назначений по доходам, своевременное  выявление причин сокращения  доходной части местных бюджетов.33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.  Проблемы налоговой политики в Смоленском регионе.

При формировании налоговой  политики органы власти субъектов Федерации  сталкиваются с рядом проблем, среди  которых особо выделены ограниченный инструментарий региональной налоговой  политики, определение категорий  налогоплательщиков или видов экономической  деятельности, предоставление налоговых  льгот для которых будет иметь  экономический и социальный эффект.

Несмотря на совершенствование  налоговой политики российского  государства, выраженное в снижении налоговой нагрузки на экономику, осуществлении  важных мероприятий по упрощению  налоговой системы страны путем  установления закрытого перечня  налогов, сокращении числа и унификации налоговых баз, правил и порядка  уплаты конкретных налогов, формирование региональной налоговой политики на долгосрочный период еще не закончено. В системе региональных налоговых  отношений имеются значительные проблемы, многие из которых не решены. 34

До настоящего времени  не решены многие принципиальные теоретические  и практические вопросы налогообложения. К ним относятся и многочисленные проблемы налогового администрирования, исчисления и уплаты конкретных видов  налогов. Нет единой позиции по вопросу  целесообразности дальнейшего снижения налоговой нагрузки, нет конкретных решений по вопросу налогового стимулирования инновационной и инвестиционной деятельности в регионе, по налогообложению  недвижимости. При осуществлении  попыток стимулирования налогоплательщиков Смоленской области нет четко  определенной системы. Проводимые мероприятия  разрознены и не позволяют добиваться существенного изменения сложившегося положения в инновационном развитии экономики. Нет четкой позиции в  решении важнейшего для региона  вопроса налогообложения малого и среднего бизнеса.

Приведенные проблемы налоговой  политики региона серьезно влияют на ее налоговый климат, нарушают систему  доходов бюджета, ухудшают инвестиционную привлекательность, затрудняют инновационное развитие.

Вторая группа проблем, состоит  в том, что проводимая налоговая  политика Смоленской области не в  полной мере учитывает условия, в  которых находится экономика  региона. Практически значимым представляется решение поставленной задачи – оценки параметров функционирования налоговой  системы посредством исследования показателя налоговой нагрузки и  выявления налогового потенциала экономики  региона.

 «Налоговый потенциал»  в широком смысле – это совокупный  объем налогооблагаемых ресурсов  территории, а в более узком  смысле – представляет собой  максимально возможную сумму  поступлений налогов и сборов, исчисленных в условиях действующего  законодательства.

Без точной оценки налогового потенциала нереальна разработка органами власти проектов бюджетов различных уровней  на предстоящий период, поскольку  она играет важную роль в совершенствовании  процесса планирования бюджетных доходов.

Третья группа проблем, состоит  в том, что в проводимой государственной  региональной налоговой политике фискальный подход к вопросам организации налогового контроля считается преобладающим. Ориентация системы налогового контроля в основном на мобилизацию дополнительных средств в бюджет не в полной мере отражает как внутреннюю суть налогового контроля, так и его место в  экономической и финансовой системе. В современных реалиях контроль выступает не только в роли фискального  инструмента, он, главное, должен выполнять  регулятивную функцию, направленную на развитие экономики региона посредством  приведения в равные условия участников экономической деятельности. Именно такое понимание налогового контроля делает его инструментом долгосрочной налоговой политики. 35

От уровня организации  налогового контроля, его эффективности  зависит возможность достижения стратегических и тактических целей налоговой политики.

Налоговый контроль следует  рассматривать как систему управления налоговыми отношениями, функционирующую  в рамках правового пространства и регламентирующую организацию  поступления денежных средств в  интересах как региона, так и  государства, а также меры ответственности  за налоговые правонарушения как  функциональный элемент системы  управления налоговыми отношениями.

Налоговый контроль должен быть максимально мягок и не заметен  по отношению к добросовестным налогоплательщикам, в отношении же недобросовестных меры реагирования должны быть жесткими и незамедлительными. Если налоговый  контроль организован на таких принципах, то он может выступать как внесенный  в экономку регулятор (встроенный регулятор). Естественно, что для того чтобы  контроль стал именно встроенным регулятором, необходима независимость налоговой  службы в принятии решений, как о  назначении контрольных мероприятий, так и по их результатам. Именно такие  принципы организации налогового контроля могут стать основой проведения эффективной налоговой политики.

Информация о работе Налоговая политика Смоленского региона