Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 17:23, дипломная работа
Целью работы - изучить налоговую систему РФ и Смоленской области.
Задачи:
- рассмотреть налоги как главный источник поступления финансовых средств в бюджет;
- рассмотреть налоги и налоговую систему РФ;
- рассмотреть фискальную политику РФ,
- рассмотреть особенности государственной службы в налоговых органах РФ,
- рассмотреть налоговую систему в Смоленской области;
- на основе изученного материала сделать выводы об эффективности функционирования налоговых органов Смоленской области.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы налоговой политики Российской Федерации
Сущность налогов, их функции и классификация……………………...5
Налоговая система Российской Федерации….………….…………….14
Фискальная политика Российской Федерации………………………...29
Особенности государственной службы в налоговых органах………..38
Глава 2. Практическая часть. Налоговая система и политика Смоленского региона.
2.1. . Направления налоговой политики в Смоленском регионе …………..41
2.2. Проблемы налоговой политики в Смоленском регионе…………………47
2.3. Налоговая инспекция федеральной налоговой службы по городу Смоленску, как орган осуществляющий контроль ……………………….….50
2.4. Рекомендации по улучшению собираемости налогов…………………...55
Заключение………………………………………………………………………59
Список литературы………………………………………………………………62
Областное государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Смоленский педагогический колледж»
Максимов Максим Юрьевич
Налоговая политика Смоленского региона
Выпускная квалификационная дипломная работа
Специальность: 080504 Государственное и муниципальное управление
Научный руководитель:
Мамонтова Анна Александровна
Смоленск
2011
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы налоговой политики Российской Федерации
Глава 2. Практическая часть. Налоговая система и политика Смоленского региона.
2.1. . Направления налоговой политики в Смоленском регионе …………..41
2.2. Проблемы налоговой политики в Смоленском регионе…………………47
2.3. Налоговая инспекция федеральной налоговой службы по городу Смоленску, как орган осуществляющий контроль ……………………….….50
2.4. Рекомендации по улучшению собираемости налогов…………………...55
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Налоговая система Российской
Федерации последние 20 лет постоянно
изменялась под влиянием как социально-экономических,
так и политических факторов и
условий. Происходящие хозяйственные
процессы вызывают изменения фактически
всех составляющих российской налоговой
системы – ставок налогов, их состава,
методик расчетов, налогового законодательства,
налогового администрирования и
т. д. Многие из этих изменений в налоговой
политике имели положительные
По мере развития рыночных
отношений присущие налоговой системе
недостатки приводят к несоответствию
происходящих в обществе и государстве
изменений. Это является тормозом экономического
и социального развития государства
и его территориальных
В эффективно работающих моделях налоговой системы, выстроенных в социально ориентированных развитых странах, налоговый механизм применяется для снятия социальной напряжённости, выравнивания уровня доходов налогоплательщиков, обеспечения политической стабильности и создания условий, благоприятных для экономического роста.
Подобным образом в
перспективе должна функционировать
налоговая система Российской Федерации,
где налоги являются одним из наиболее
действенных методов
Актуальность выбранной
для исследования темы заключается
в первостепенной важности налоговых
поступлений бюджета для
Объект – деятельность органов налогообложения Смоленского региона. Предмет – налоги и налоговая система РФ.
Целью работы - изучить налоговую систему РФ и Смоленской области.
Задачи:
- рассмотреть налоги как главный источник поступления финансовых средств в бюджет;
- рассмотреть налоги и налоговую систему РФ;
- рассмотреть фискальную политику РФ,
- рассмотреть особенности
государственной службы в
- рассмотреть налоговую систему в Смоленской области;
- на основе изученного
материала сделать выводы об
эффективности
Глава 1. Налоговая политика в Российской Федерации
Государство признано вносить в экономику стабилизирующее воздействие, обеспечивая наилучшие условия для экономического роста. Для выполнения задач оно должно располагать необходимыми ресурсами. Частично они могут быть найдены за счет ценных источников, например доходов государственных предприятий. Однако в рыночной экономике основной производственной единицей является не государственное, а частное предприятие. Поэтому для формирования государственных ресурсов правительство изымает часть доходов предприятий и граждан. Изъятый доход, меняя собственника, превращается в налог.
Налог – это индивидуальное
безэквивалентное движение денежных средств
от индивидуума к государству, осуществляемое
на основании принуждения со стороны
власти, имеющее целью формирование
денежного фонда, используемого
для выполнения государством своих
функций. При этом налог должен взиматься
с соблюдением принципов
Функции налогов являются
проявлением сущности налогов, способом
выражения их свойств. Функции налогов
показывают, каким образом реализуется
их общественное назначение как инструмента
распределения и
Выделяют четыре функции налогов: фискальную, распределительную, регулирующую и контрольную.
Фискальная функция —
собственно изъятие средств
Распределительная функция
налогов выражает их сущность как
особого централизованного
Регулирующая функция
налогов стала осуществляться с
тех пор, как государство начало
активно участвовать в
1) стимулирующую, направленную
на развитие определенных
2) дестимулирующую, посредством сознательно увеличенного налогового бремени она препятствует развитию определенных социально-экономических процессов. Как правило, действие этой подфункции связано с установлением повышенных ставок налогов. Следует, однако, помнить, что налоговые отношения, как и всякие другие экономические отношения, должны воспроизводиться. Налоги должны взиматься и сегодня, и завтра — всегда.
Поэтому, эксплуатируя дестимулирующую подфункцию, нельзя допустить подрыва основы налогообложения, угнетения, а тем более ликвидации источника налога. В противном случае в дальнейшем налоги не из чего будет взимать;
3) воспроизводственного
назначения, реализуемую
Контрольная функция налогообложения означает, что государство посредством налогов контролирует финансово-хозяйственную деятельность юридических лиц и граждан. Одновременно осуществляется контроль за источниками доходов и направлениями расходования средств. В конечном счете контрольная функция позволяет обеспечивать минимум налоговых поступлений в бюджет, который тем не менее достаточен для выполнения государствомсвоих конституционных функций.
Функции налогов взаимосвязаны и взаимозависимы, причем ни одна из них не должна развиваться в ущерб другой. 3
Современные специалисты классифицируют налоги в соответствии с несколькими критериями, причем каждый исследователь вправе предлагать свою собственную классификацию. Тем не менее многие экономисты и юристы склоняются к следующей классификации (Таблица. 1):
1) по способу взимания;
2) по объекту обложения;
3) по субъекту налогообложения;
4) по органу, устанавливающему налог;
5) по бюджету, в который зачисляется налог;
6) по цели установления налога;
7) по лицу, исчисляющему налог;
8) по порядку введения налога;
9) по форме;
10) по регулярности уплаты.
Критерии классификации налогов
Прямые |
Реальные; личные |
3. По субъекту налогообложения (плательщикам) |
С юридических лиц; с физических лиц; смешанные | ||
Косвенные |
Универсальные; индивидуальные; фискальные монополии; таможенные пошлины |
| |||
│ |
|||||
Прибыль (доход); |
4. По органу, |
Федеральные; | |||
реализация товаров (работ, услуг); |
устанавлива- |
||||
права на имущество; |
ющему налог |
Региональные; | |||
начисление оплаты труда; |
|||||
пользование природными ресурсами; произведенные затраты; |
местные | ||||
| |||||
определенный вид финансовых опе- |
|||||
раций; |
|||||
подача исковых заявлений и осуще- |
|||||
ствление сделок имущественного |
|||||
характера |
|||||
Закрепленные; регулирующие |
6. По цели установления налога |
Абстрактные; целевые | |||
| |||||
Окладные неокладные |
8. По порядку введения налога |
Общеобязательные; факультативные | |||
| |||||
Натуральные; денежные |
10. По регулярности уплаты |
Регулярные; разовые | |||
|
|