Концепции и зарубежный опыт платежей за природные ресурсы

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 09:21, курсовая работа

Описание работы

Итак, цель данной курсовой работы – исследовать платежи за природные ресурсы. Исходя из поставленной цели, ставим перед собой следующие задачи:

- исследовать экономическую природу и роль природоресурсных платежей в доходы бюджета;

- выделить нормативно-правовые акты, регламентирующие платежи за природные ресурсы;

- проанализировать динамика поступлений платежей за природные ресурсы;

- рассмотреть контроль налоговых органов за взиманием платежей за природные ресурсы;

- обобщить зарубежный опыт платежей за природные ресурсы;

- обозначить направления совершенствования механизма взимания и уплаты платежей за природные ресурсы;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Теоретические аспекты платежей за природные ресурсы 5
1.1. Роль природоресурсных платежей в доходы бюджета 5
1.2. Динамика поступлений платежей за природные ресурсы 8
2. Концепции и зарубежный опыт платежей за природные ресурсы. 11
2.1. О совершенствовании правового регулирования системы 11
платежей за пользование природными ресурсами 11
2.2. Обобщение зарубежного опыта платежей 21
за природные ресурсы 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

Работа содержит 1 файл

Платежи за пользование природными ресурсами!!.doc

— 156.00 Кб (Скачать)

      - в-третьих, обеспечить устойчивое  и безопасное развитие Российской  Федерации.

      Россия  располагает уникальным природно-ресурсным  потенциалом. Кроме того, на территории России расположено значительное количество объектов общемирового и общенационального достояния, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Будущее России всецело зависит от эффективного использования природно-ресурсного потенциала. Вот почему в условиях перехода к устойчивому развитию приоритет должен быть отдан неистощимому природопользованию, охране и воспроизводству природных ресурсов. Поэтому ресурсные платежи должны быть экономически значимыми, иметь существенный удельный вес в общей структуре налогов. Три группы налоговых платежей призваны составить систему налогообложения в сфере природопользования: налоги за право пользования природными ресурсами; платежи на воспроизводство и охрану природных ресурсов; платежи за сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов.

      Детальный анализ зарубежного опыта показывает, что эффективное регулирование  природопользования может осуществляться при одновременном использовании  двух видов платежей за природные  ресурсы: за их расход (потребление) и за право пользования природными объектами в пределах определенной территории. С помощью первого вида платежей регулируется интенсивность использования природных ресурсов и обеспечивается накопление средств на их воспроизводство и охрану.

      Платежи за право пользования природными ресурсами призваны регулировать распределение  территории между конкурирующими видами природопользования. За счет поступлений  от этих платежей можно осуществлять финансирование природоохранных, социальных и других нужд данной территории. Уровень этих платежей должен коррелировать с рыночными ценами на соответствующее сырье с учетом спроса и предложения и, одновременно, способствовать целям ресурсосбережения.

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
     
  1. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями от  23.07.  2008) // Российская газета от 12 января 2002.
  2. Заключение на проект федерального бюджета на 2003 год // Вестник комитета ГД по природным ресурсам и природопользованию, №10,  2002.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 / Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 1994 №51-ФЗ (с изменениями на 14.07.2008 г.) // СЗ РФ.-1994.-№32.-Ст. 3310.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 / Федеральный закон Российской Федерации от 26 января 1996 г. №14-ФЗ (с изменениями на 14.07.2008 г.) // СЗ РФ.-1996.-№5.
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1 / Федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №146- ФЗ (с изменениями на 30.06.2008 г.) // СЗ РФ.-1998.-№31.-Ст.4377.
  6. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 / Федеральный закон Российской Федерации от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 13.10.2008 г.) // Российская газета от 10 августа 2000.
  7. Аверкова Л.А. Диалог – лучшее средство решения проблем // Налоговые известия, 2001.
  8. Блескин А.Б. Единый налог на вмененный доход: Проблемы и пути совершенствования // Налоговый Вестник № 10, 2001.
  9. Бурцев Д. Налогообложение организаций и индивидуальный предпринимателей // Финансовая газета. Региональный выпуск, 2000, № 47.
  10. Валентей С., Нестеров Л. Россия в меняющемся мире: внешние и внутренние вызовы // Вопросы экономики, 2002.
  11. Васькин Н. Налогообложение и отчетность крестьянских (фермерских) хозяйств // Финансовая газета. Региональный выпуск, 2000, №35.
  12. Евстигнеев Н. Н. Налоги и налогообложение. - М.: ИНФРА-М, 2001.
  13. Корсун Т. И. Налогообложение коммерческой деятельности. Практическое пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
  14. МиляковН.В. Налоги и налогообложение. – М.: Кнорус, 2006.
  15. Перов А.В. Налоги и международные соглашения России - М.: ЮРИСТ, 2000.
  16. Налоги налогообложение / Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В.- ИД «Питер»,2000.
  17. Семенова О. Платежи за пользование водными ресурсами // Финансовая газета. Региональный выпуск, 2001, №14.
  18. Скрябина О. Новое в налогообложении пользования водными объектами // Финансовая газета. Региональный выпуск, 2001, №39.
  19. Скрябина О. Налогообложение водопользования // Финансовая газета. Региональный выпуск, 2001.
  20. Чаплыгин Б. Плата за землю, пользование природными ресурсами и водными объектами // Финансовая газета. Региональный выпуск, 2000, №31.
  21. Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение. - М: ИНФРА–М, 2001.
  22. Ялбулганов А.А. Комментарий законодательства "О природоресурсных платежах" – М.: Фонд «Правовая культура», 2000.

Информация о работе Концепции и зарубежный опыт платежей за природные ресурсы