Зарубежный опыт имущественного налогообложения физических лиц и возможности его применения в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: исследовать зарубежный опыт имущественного налогообложения физических лиц и возможности его применения в России.
В соответствии с целью, были определен следующий круг задач:
- рассмотреть особенности современной мировой практики налогообложения имущества;
- охарактеризовать особенности имущественного налогообложения в России, акцентируя внимание на налоге на имущество физических лиц;
- рассмотреть пути совершенствования имущественного налогообложения физических лиц в РФ с применением зарубежного опыта.

Содержание

Введение
1. Современная мировая практика налогообложения имущества
1.1. Вопросы практики налогообложения имущества в странах Европы
1.2. Характерные черты действующей практики налогообложения имущества в США
1.3. Налогообложение имущества в других иностранных государствах и странах – участницах СНГ
2. Современное состояние имущественного налогообложения в России
2.1. Место налога на имущество физических лиц в системе налогов и сборов
2.2. Порядок исчисления и уплаты налога
2.3. Анализ поступлений налога на имущество физических лиц в местные бюджеты Республики Калымкия
3. Совершенствование имущественного налогообложения физических лиц в РФ с применением зарубежного опыта
3.1. Пути повышения собираемости налоговых платежей на имущество физических лиц
3.2. Перспективы развития имущественного налогообложения физических лиц в России
3.3. Анализ целесообразности применения зарубежного опыта
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

налоги.doc

— 383.50 Кб (Скачать)

      Налогоплательщики — физические лица — собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций). Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. При этом плательщиком налога может быть одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними. [16]

Налогоплательщики представлены в таблице 2.1:

      Налогоплательщики

      Таблица 2.1.

По  общему правилу Физические  лица (граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства) - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии с Законом.
Общая долевая собственность нескольких физических лиц (или физических лиц и организаций) Каждое из этих физических лиц
Общая совместная собственность нескольких физических лиц без определения  долей Налогоплательщиком  может быть одно из этих лиц (по согласованию). В случае  несогласованности налог уплачивается каждым лицом в равных долях.

 

      Элементы  налогообложения:

      1. Объект налогообложения - жилые  дома, квартиры, дачи, гараж и иные  строения, помещения и сооружения.

      2. Налоговая база - инвентаризационная  стоимость объекта, определяемая  органами технической инвентаризации. Инвентаризационная стоимость - это восстановительная стоимость объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги. Если физическое лицо владеет несколькими объектами, то налоговой базой будет являться - суммарная инвентаризационная стоимость.

      3. Налоговый период – налог уплачивается  ежегодно.

      4. Налоговая ставка - ставки налога, согласно Закону, устанавливаются  соответствующим нормативным правовым  актом органа местного самоуправления, устанавливающим зависимость ставки налога либо от стоимости имущества, либо от суммарной инвентаризационной стоимости имущества в следующих пределах:

      Налоговые ставки

      Таблица 2.2.

Стоимость имущества (суммарная инвентаризационная стоимость имущества) Ставка налога
до 300 тыс. руб. до 0,1 процента
от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. от 0,1 до 0,3 процента
Свыше 500 тыс. руб. от 0,3 до 2 процентов

 
 

      2.2. Порядок исчисления  и уплаты налога 

      Исчисление  налогов производится налоговыми органами. Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

      Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости  по состоянию на 1 января каждого  года.

      За  строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этих строениях, помещениях и сооружениях.

      За  строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, налог уплачивается одним из указанных собственников по соглашению между ними. В случае несогласованности налог уплачивается каждым из собственников в равных долях. [12]

      Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.

      Данные, необходимые для исчисления налоговых платежей, представляются налоговым органам бесплатно.

      По  новым строениям, помещениям и сооружениям  налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или  приобретением.

      За  строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.

      В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается, начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.

      При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.

      При возникновении права на льготу в  течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в  котором возникло это право.

      В случае несвоевременного обращения  за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов  производится не более чем за три  года по письменному заявлению налогоплательщика.

      Платежные извещения об уплате налога вручаются  плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа.

      Согласно  НК РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление  не позднее 30 дней до наступления срока  платежа.

      Уплата  налога производится владельцами равными  долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября.

      Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более  чем за три предыдущих года.

      Пересмотр неправильно произведенного налогообложения  допускается не более чем за три  предыдущих года.

      Налог на имущество физических лиц зачисляется в местный бюджет органов самоуправления по месту нахождения (регистрации) объектов обложения. [2] 

 

       2.3. Анализ поступлений налога на имущество физических лиц в местные бюджеты Республики Калымкия 

      В местные бюджеты административно-территориальных образований Республики Калмыкия в 2010 году поступило администрируемых ФНС России доходов 1053,6 млн. рублей, что на 22,5 млн. рублей или на 2,2%  больше поступлений 2009 год.

      Основными бюджетообразующими источниками формирования  местных бюджетов являются налог на доходы физических лиц и земельный налог, на долю которых,  приходится 63,8% и 14,8% соответственно. Несмотря на рост доли налоговых доходов в составе общих доходов консолидированного бюджета Республики Калмыкия, за их счет обеспечивается финансирование не более 60% общей суммы расходов консолидированного бюджета. [19]

       рис. 2.1. Источники формирования местных бюджетов республики Калмыкия 
 
 
 
 

     Структура поступлений по налогам  и сборам в местный  бюджет

     Республики  Калмыкия за 2010 год

     Таблица 2.3.

      
Налоги 
Поступило за 2009г. удельный  вес в общем объеме поступлений  за  2009 г, (%) Поступило за 2010г. удельный  вес в общем объеме поступлений  за 2010 г, (%) Отклонение (+;-)  факт  2010г к факту  2009г Отклонение (+;-) удельного веса  2010 к 2009г, %
НДФЛ     683,4 66,3     672,6 63,8 -10,8 -2,5
Транспортный  налог     17,8 1,7     31,6 3,0 13,8 1,3
Налог на имущество физических лиц 62,4 6,1     59,9 5,7 -2,5 -0,4
Земельный налог 143,3 13,9     155,5 14,8 12.2 0,9
ЕНВД     86,0 8,3     88,5 8,4 2.5 0,1
ЕСХН     22,3 2,2     28,9 2,7 6,6 0,5
Остальные налоги и сборы     15,9 1,5     16,6 1,6 0,7 0,1
Итого:     1031,1 100     1053,6 100 22,5  

 

      Доходы  и расходы местных бюджетов в 2008 году [21]

      Таблица 2.4.

  Доходы из них: Расходы из них:
Налог на прибыль Земельный налог НДФЛ Налог на нац. экономику На развитие ЖКХ На социально  – культурные мероприятия
рес. Калмыкия 3737246 114 133347 687393 3741797 257555 304294 2691094
Городовиковский 182407   10728 26231 182407 3638 9263 141708
Ики-Бурульский 177919   1108 17133 176700 6738 5434 134491
Кетченеровский 246055   402 20563 289961 41199 11055 208450
Лаганский 201723   854 33284 204843 8449 8378 158565
Малодербетовский 162395   1116 19333 159713 21994 8926 105600
Октябрьский 164823   927 18133 145388 4579 4689 110282
Приютненский 171273   1989 19733 172120 9684 7715 117823
Сарпинский 189098   2462 24789 190745 30084 11396 117114
Целинный 269339   2420 24142 264361 36930 23445 161747
Черноземельский 178105   566 38113 190698 10513 6386 138094
Юстинский 176030 114 453 21514 175163 22956 1168 124757
Яшалтинский 184187   5876 23688 181762 22418 1316 128498
Яшкульский 201153   1282 32893 200268 16811 6460 140597
г. Элиста 1232740   103166 367844 1207669 21563 198663 903368

Информация о работе Зарубежный опыт имущественного налогообложения физических лиц и возможности его применения в России