Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:00, курсовая работа
Раньше, в советские времена, водопользование являлось бесплатным. Имелась только кратковременная плата за орошение. Но рост задолженности колхозов по плате за воду, привел к отмене и этой платы. И лишь в 1982 году промышленные предприятия начали платить за водопользование.
Сумма водного налога за пользование водными объектами без изъятия водных ресурсов определяется как произведение фактических показателей соответствующего вида пользования водным объектом и соответствующих этому виду водопользования налоговых ставок.
Вместе с тем предыдущий
опыт исчисления платежей на пользование
водными объектами показал, что
в основном были трудности в определении
суммы платы за пользование водными
объектами при пользовании
Статья 333.14 НК РФ устанавливает
тот же предельный срок уплаты
водного налога, который предусмотрен
по плате за пользование
Главой 25.2 НК РФ сохранен порядок уплаты водного налога по местонахождению объекта налогообложения (соответствующего вида пользования водным объектом).
Глава 25.2 НК РФ не оговаривает
решение вопроса о порядке
уплаты налога при нахождении
водного объекта на территории
нескольких субъектов
Вместе с тем при решении
вопроса об уплате водного
налога следует
Статья 333.15 НК РФ, устанавливающая
порядок представления
Согласно cт. 80 НК РФ налоговая
декларация представляет собой письменное
заявление налогоплательщика о
полученных доходах и произведенных
расходах, источниках доходов, налоговых
льготах и исчисленной сумме
налога и (или) другие данные, связанные
с исчислением и уплатой
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики
обязаны представлять в налоговый
орган по месту учета налоговые
декларации по тем налогам, которые
они обязаны уплачивать, если такая
обязанность предусмотрена
Письмом МНС России от 28.09.2001 № ШС-б-14/734
было разъяснено следующее. При применении
ответственности, установленной п.
1 ст. 119 НК РФ, необходимо учитывать, что
в случае непредставления в
Суммы водного налога в
соответствии со ст. 50 Бюджетного кодекса
Российской Федерации (в ред. Федерального
закона от 20 августа 2004 г. N 120-ФЗ) в размере
100% зачисляются в доход
Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога.
Налогоплательщики - иностранные лица представляют также копию налоговой декларации в налоговый орган по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование, в срок, установленный для уплаты налога.
Согласно ст. 80 НК РФ налоговая
декларация представляет собой письменное
заявление налогоплательщика о
полученных доходах и произведенных
расходах, источниках доходов, налоговых
льготах и исчисленной сумме
налога и (или) другие данные, связанные
с исчислением и уплатой
Налогоплательщики - иностранные лица одновременно с представлением налоговой декларации в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения представляют копию налоговой декларации в налоговый орган по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование.
Срок подачи налоговой декларации для всех категорий налогоплательщиков совпадает со сроком уплаты водного налога - 20-е число месяца, следующего за отчетным.
Согласно п. 7 ст. 80 НК РФ формы налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Форма налоговой декларации
по водному налогу и порядок ее
заполнения утверждены Приказом Минфина
России от 3 марта 2005 г. N 29н. Данный Приказ
зарегистрирован в Минюсте
Наличие на дату уплаты налога на лицевом
счете переплаты или факта
уплаты налога не влияют на применение
к налогоплательщику
Налоговая декларация состоит:
-- из титульного листа (страницы 1 и 2);
-- раздела 1 «Сумма налога, подлежащая
уплате по местонахождению
-- раздела 2 «Расчет налоговой базы и суммы водного налога», включающего в себя:
-- раздел 2.1 «Расчет налоговой базы
и сум-мы водного налога при
заборе воды из водного
-- раздел 2.2 «Расчет налоговой базы
и суммы водного налога при
использовании акватории
-- раздел 2.3 «Расчет налоговой базы и суммы водного налога при использовании водного объекта без забора воды для целей гидроэнергетики»;
-- раздел 2.4 «Расчет налоговой базы и суммы водного налога при использовании водного объекта для целей лесосплава в плотах и кошелях».
Все налогоплательщики представляют титульный лист, разделы 1 и 2. Причем раздел 2 может включать лишь некоторые из разделов 2.1--2.4 (в зависимости от видов водопользования, которые осуществляет налогоплательщик).
Вторую страницу титульного листа
налогоплательщики-организации
Рассмотрим на примере порядок заполнения основных разделов декларации.(Приложение 2)
Промышленное предприятие ОАО «Магма» (ИНН 005599999999, КПП 559999999, ОКВЭД 27.33) в IV квартале 2010 года осуществило следующие виды водопользования на водных объектах Омской области. Это:
— забор воды из озера Салтаим;
— размещение плавательных средств на реке Иртыш (для осуществления деятельности, не связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществления такой деятельности на водных объектах);
— выработка электроэнергии на реке Омь (бассейн реки Оби);
— лесосплав в плотах и кошелях по реке Долгая.
По каждому из видов водопользования бухгалтер ОАО «Магма» должен заполнить отдельный лист декларации — соответственно разделы 2.1, 2.2, 2.3 и 2.4, а затем данные из них перенести в итоговый раздел 1.
ОАО «Магма» представляет декларацию (Приложение 2) по водному налогу за IV квартал 2010 года в составе титульного листа и разделов 1, 2.1, 2.2, 2.3 и 2.4.
Заполнение титульного листа не рассматриваем. Он оформляется так же, как и титульные листы к другим налоговым декларациям.
Сначала организация заполняет раздел 2.1.
В строке 010 указывается код бюджетной классификации — 182 1 07 0300 001 1000 110.
В строке 020 ставится код ОКАТО — 52203.
В строке 025 указывается наименование водного объекта — озеро Салтаим.
По строке 030 отражаются коды лицензии. В нашем случае — ОМС; 00001; ТОВЗО. Это означает:
— ОМС — водопользование
— 00001 — номер лицензии;
— Т — лицензия выдана территориальным органом Минприроды России;
— О — на пользование озером;
— В — для питьевого и
— З — с изъятием (забором) воды;
—О— характер воздействия на водный объект характеризуется как количественный (объемный).
По строке 040 указывается код водопользования. Омская область находится в Западно-Сибирском экономическом районе . Озеро Салтаим относится к бассейну прочих рек и озер. Соответственно ставится код 11092.
По строке 050 записывается код цели забора воды. В нашем случае забор осуществлялся для иных целей. Поэтому в этой строке ставим 3.
По строке 060 отражается лимит водопользования (в тыс. куб. м), установленный для забора воды и указанной выше цели водопользования (при наличии лимитов, отдельно установленных по целям водопользования). Он составляет 45 тыс. куб. м. Это значение вписывается в данную строку.
По строке 070 фиксируется являющийся объектом налогообложения общий фактический объем воды (в тыс. куб. м), забранной из водного объекта за налоговый период, — 65 тыс. куб. м.
По строке 080 указывается фактический объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период в пределах установленного лимита, — 45 тыс. куб. м.
По строке 090 отражается фактический объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период сверх установленного лимита. Значение показателя определяется как разность значений строк 070 и 080:
65 тыс. куб. м – 45 тыс. куб. м = 20 тыс. куб. м.
Следовательно, по этой строке записывается 20.
По строкам 100 и 110 указываются налоговые ставки (в руб.) за 1 тыс. куб. м забранной воды.
Налоговая ставка по поверхностным
водным объектам бассейна прочих рек
и озер в Западно-Сибирском
По строке 110 указывается налоговая ставка, применяемая при исчислении налога за объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период сверх установленного лимита.
Для этого случая налоговая ставка увеличивается в пять раз. Соответственно в строку 110 записывается 1380 (276 х 5).
По строке 120 отражается сумма налога (в руб.), подлежащая уплате и исчисленная за фактический объем забранной воды (включая объем забранной воды в пределах и сверх установленного лимита). Она равна:
(45 тыс. куб. м х 276 руб./тыс. куб. м) + (20 тыс. куб. м х 1380 руб./тыс. куб. м) = 40 020 руб.
Затем заполняется раздел 2.2.
В строке 010 указывается тот же КБК, что и в разделе 2.1.
По строке 020 проставляется код по ОКАТО. Использование акватории реки Иртыш осуществляется в Большереченском районе Омской области. Код по ОКАТО для этого муниципального образования — 52223.
В строку 025 вписывается наименование водного объекта — река Иртыш.
По строке 030 отражаются такие данные: серия, номер и вид лицензии — ОМС; 00004; ТРДБК.
В строке 031 указываются реквизиты договора на водопользование, определяющего площадь предоставленного в пользование водного пространства. Этот договор заключен между налогоплательщиком и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в нашем примере — с администрацией Омской области). В данном случае в этой строке раздела записывается: от 20.05.2009 № 48.
В строке 040 указывается код водопользования. В приложении № 3 к Порядку заполнения декларации эти коды при использовании акватории (без лесосплава в плотах и кошелях) установлены только по экономическим районам. Западно-Сибирскому экономическому району, к которому относится Омская область, присвоен код 21090.
В строке 050 исходя из данных договора на водопользование указывается площадь предоставленного водного пространства акватории (в кв. км) — 2,0.
В строке 060 проставляется налоговая ставка, установленная подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.12 НК РФ. По Западно-Сибирскому экономическому району она составляет 30 240 руб. за 1 кв. км используемой акватории в год. Значит, по строке 060 указывается 30 240.