Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:00, курсовая работа
Раньше, в советские времена, водопользование являлось бесплатным. Имелась только кратковременная плата за орошение. Но рост задолженности колхозов по плате за воду, привел к отмене и этой платы. И лишь в 1982 году промышленные предприятия начали платить за водопользование.
7. Береговая полоса болот,
8. Каждый гражданин вправе
Объекты, не подлежащие налогообложению:
1) забор из подземных водных
объектов воды, содержащей полезные
ископаемые и (или) природные
лечебные ресурсы, а также
2) забор воды из водных объектов
для обеспечения пожарной
3) забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;
4) забор морскими судами, судами
внутреннего и смешанного (река -
море) плавания воды из водных
объектов для обеспечения
5) забор воды из водных объектов
и использование акватории
6) использование акватории
7) использование акватории
8) использование акватории
9) использование акватории
10) использование акватории
11) использование водных объектов
для проведения
12) особое пользование водными
объектами для обеспечения
13) забор воды из водных объектов
для орошения земель
14) забор из подземных водных
объектов шахтно-рудничных и
15) использование акватории
Органы законодательной
власти субъектов РФ вправе устанавливать
дополнительные налоговые льготы для
отдельных категорий
2.3 Налоговая база
По каждому виду
В случае если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.
При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.
Объем воды, забранной из водного
объекта, определяется на основании
показаний водоизмерительных
В случае отсутствия водоизмерительных
приборов объем забранной воды определяется
исходя из времени работы и производительности
технических средств. В случае невозможности
определения объема забранной воды
исходя из времени работы и производительности
технических средств объем
При использовании акватории
водных объектов, за исключением
сплава древесины в плотах
и кошелях, налоговая база
Площадь предоставленного водного пространства определяется по данным лицензии на водопользование (договора на водопользование), а в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных по материалам соответствующей технической и проектной документации.
При использовании водных объектов
для целей сплава древесины в
плотах и кошелях налоговая база
определяется как произведение объема
древесины, сплавляемой в плотах
и кошелях за налоговый период,
выраженного в тысячах
Практически по всем видам
водопользования налоговой
По сути подходы к .определению налоговой базы, предусмотренные ст. 333.10, не изменились по сравнению с определением налоговой базы в соответствии с Федеральным законом "О плате за пользование водными объектами".
Четыре объекта
В то же время в комментируемой статье по сравнению с нормами Федерального закона "О плате за пользование водными объектами" положения, определяющие налоговую базу, являются более точными и детализированными. Статья более широко раскрывает налоговую базу либо указывает источник получения информации.
В частности, уточнено, что при заборе воды объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний, водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды.
В случае отсутствия водоизмерительных
приборов объем забранной воды определяется
исходя из времени работы и производительности
технических средств. В случае невозможности
определения объема забранной воды
исходя из времени работы и производительности
технических средств объем
При этом необходимо отметить, что при определении налоговой базы объем забранной воды не уменьшается на потери воды при ее заборе и транспортировке.
При использовании акватории
водных объектов, за исключением лесосплава
в плотах и кошелях, налоговая
база определяется как площадь предоставленного
водного пространства. Площадь предоставленного
водного пространства определяется
по данным лицензии на водопользование
(договора на водопользование), а в
случае отсутствия в лицензии (договоре)
таких данных - по материалам соответствующей
технической и проектной
При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.
При использовании водных
объектов для целей лесосплава в
плотах и кошелях налоговая база
определяется как произведение объема
древесины, сплавляемой в плотах
и кошелях за налоговый период,
выраженного в тысячах
2.4 Налоговые ставки
Глава 25.2 НК РФ принципиально меняет подходы к установлению налоговых ставок.
Федеральный закон
"О плате за пользование
водными объектами"
Конкретные ставки по категориям
водопользователей определяются законодательными
органами субъектов Российской Федерации,
которые вправе предоставлять льготы
отдельным категориям налогоплательщиков.
В отличие от платы за пользование
водными объектами, ставки водного налога
установлены непосредственно ст.333.12 НК
РФ и не могут быть изменены ни Правительством
РФ, ни законодательными органами субъектов
Российской Федерации, которые к тому
же лишены права на предоставление льгот.
Вместе с тем сохранен
принцип установления налоговых ставок
по экономическим районам, бассейнам,
водохозяйственным системам и видам водопользования
в абсолютной величине (в рублях) за единицу
измерения налоговой базы (1 тыс. куб. м
воды; 1 кв. км; 1 тыс. кВт.ч; 1 тыс. куб. м леса
на 100 км сплава). Если сравнивать ставки водного
налога с действующими ставками платы
за пользование водными объектами, то
можно отметить их увеличение по сравнению
с существующими максимальными ставками.
Исключение составляет
пользование водными объектами для целей
гидроэнергетики, в отношении которого
ставки водного налога ниже ставок платы
за пользование водными объектами. При исчислении водного налога
за пользование акваторией водного объекта
следует иметь в виду, что ставка налога
установлена в тысячах рублей за 1 кв. км
в год.
Налог за
отдельно взятый налоговый
Следует отметить, что ставки
платы за забор воды, использование акватории
водных объектов установлены только по
внутренним водным объектам, территориальному
морю и внутренним морским водам; таким
образом, на исключительную экономическую
зону Российской Федерации юрисдикция
налога, также как и платы за пользование
водными объектами, не распространяется.
Налоговые ставки устанавливаются
по бассейнам рек, озер, морей и
экономическим районам в
При заборе воды
сверх установленных
В случае отсутствия
у налогоплательщика
Ставка водного налога при
заборе воды из водных
2.5 Порядок исчисления водного налога, налоговая декларация
Поскольку налоговым периодом
по водному налогу определен квартал,
то и величина фактического забора
должна сравниваться с квартальным
лимитом забора воды. Если водопользователю
установлен только годовой лимит, то
в целях налогообложения
По окончании налогового
периода (квартала) налогоплательщик
в соответствии со ст.333.13 НК
РФ должен самостоятельно
При заборе воды в пределах установленных лимитов сумма водного налога исчисляется как произведение фактического объема забора воды на ставку, установленную ст. 333.12 НК РФ.
При заборе воды в объеме сверх установленных лимитов сумма водного налога исчисляется как сумма произведения фактических объемов забора воды в пределах установленных лимитов на соответствующую налоговую ставку и произведения разницы между фактическими объемами забора воды и установленными лимитами на увеличенные в пять раз налоговые ставки, установленные ст. 333.12.