Требования налогового законодательства к первичным документам

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2012 в 17:56, контрольная работа

Описание работы

В бухгалтерском учете к первичным документам предъявляются четко определенные требования. К учету принимаются документы, составленные по унифицированной форме. Разработка типовых форм первичных документов была возложена на Госкомстат РФ, который в рамках выполнения этой задачи разработал и утвердил унифицированные формы первичной учетной документации.

Содержание

Требования налогового законодательства к первичным документам. 3
Особенности заполнения счетов фактур. 6
Аналитические регистры налогового учета по страховым 13
взносам на обязательное пенсионное страхование.
Налоговый учет амортизируемого имущества. 14
Порядок и метод признания расходов при использовании 16
упрощенной системы налогообложения.
Порядок ведения налогового учета по налогу на имущество 21
организации.
Задача 33
Список литературы 34

Работа содержит 1 файл

налоговый учет и отчетность.docx

— 62.84 Кб (Скачать)

 

Отсылка к главе 25 НК РФ позволяет  сделать вывод, что под долговыми  обязательствами понимаются кредиты, товарные и коммерческие кредиты, займы, банковские вклады, банковские счета  или иные заимствования независимо от формы их оформления.

 

3.3. Особенности отнесения  процентов по долговым обязательствам  к расходам

 

Если в кредитном договоре (договоре займа) предусмотрено, что  процентная ставка по кредиту (займу) меняется в зависимости от изменения ставки рефинансирования, то в таких случаях  предельную ставку процентов нужно  рассчитывать с использованием той  ставки рефинансирования ЦБ РФ, которая  действует на дату признания расходов в виде процентов (Письмо Минфина  России от 18.05.2007 N 03-03-06/1/275).

 

4. Расходы на содержание  служебного транспорта, а также  расходы на компенсацию за  использование для служебных  поездок личных легковых автомобилей  и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской  Федерации;

Постановлением Правительства  РФ от 08.02.2002 года №92, установлены нормы  расходов на выплату компенсаций  за использование для служебных  поездок личных легковых автомобилей  м мотоциклов, в пределах которых  при определении налоговой базы по налогу на прибыль, а следовательно  и при УСН, такие расходы уменьшают  налоговую базу.

 

5. Расходы на бухгалтерские,  аудиторские и юридические услуги;

 

2.5.1 Услуги по налоговому  учету 

 

Сложилась удивительная ситуация, при которой расходы на бухгалтерские  услуги включаются в состав расходов, хотя от ведения бухучета организации  УСН формально освобождены, а  услуги по ведению налогового учета, в том числе книги учета  доходов и расходов нет. Так что, бухгалтерскому учету  -зеленый свет! См. Письмо Минфина РФ от 01.08.2007 N 03-11-04/2/193.

 

5.2.  Консультационные  услуги 

 

Что касается затрат на прочие консультационные услуги, то они не признаются в составе расходов организаций, применяющих УСН. Это связано  с тем, что такие затраты не поименованы в п. 1 ст. 346.16 НК РФ.

Если сама организация  или предприниматель оказывают  юридические и консультационные услуги, при оказании которых используется аналог «субподряда», то стоимость «встречных» консультаций можно учесть в составе расходов. (Письмо Минфина РФ от 07.03.2006 N 03-11-04/2/57).

 

5.3. Аутстаффинг — аренда  персонала.

 

В Письмо Минфина России от 28.11.2006 N 03-11-04/3/511 высказана позиция, что расходы на аренду персонала  в состав расходов при УСН не включаются, так как они прямо не поименованы  в закрытом списке расходов.

 

6. Расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие  подобные услуги, расходы на оплату  услуг связи;

 

2.6.1. Расходы на сотовую  связь

 

В Постановление  ФАС СЗО  от 11.01.2007 N А52-1439/2006/2, говорится от том, что  предпринимателем подтверждены экономическая обоснованность и  производственный характер расходов на сотовую связь, поскольку им были представлены договор с оператором мобильной связи, приказ «Об использовании  сотовой связи», которым установлены  лимиты использования в служебных  целях сотовой связи для различных  работников, чеки об оплате услуг связи , расширенные карточки лицевого счета, в которых отражены дата, время, регион осуществления звонка. Следовательно, налогоплательщик обоснованно в  соответствии с подп. 18 п. 1 ст. 346.16 НК РФ уменьшил полученные доходы на расходы  на оплату услуг связи.

Эту позицию можно учесть и при обосновании расходов на сотовую связь в целях УСН.

Для этого должен быть следующий  набор:

1)      Договор  с оператором;

2)      Приказ  «Об использовании сотовой связи»  с установлением лимитов;

3)      Платежные  документы, в том числе в  кассу 

4)      Расшифровки  с датой, регионом, и самое главное,  временем

 

6.2.Расходы на сдачу  отчетности по телекоммуникационным  каналам связи

 

«По вопросу учета расходов по передаче отчетности в электронном  виде в налоговые органы через  аудиторские организации сообщаем, что указанные расходы могут  учитываться при исчислении налога на основании пп. 18 п. 1 ст. 346.16 Кодекса  как расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи» (Все  то же письмо Минфина Росии от 01.08.2007 N 03-11-04/2/193).

 

7. Расходы, связанные с  приобретением права на использование  программ для ЭВМ и баз данных  по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К  указанным расходам относятся  также расходы на обновление  программ для ЭВМ и баз данных.

 

Подпунктом 19 п. 1 ст. 346.16 Кодекса  предусмотрено, что при определении  объекта налогообложения налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на расходы, связанные с приобретением  права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам  с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных.

 

8. Расходы на рекламу  производимых (приобретенных) и (или)  реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания.

 « К расходам организации на рекламу в целях настоящей главы относятся:

расходы на рекламные мероприятия  через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных  щитов;

расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых  услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы налогоплательщика  на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также  расходы на иные виды рекламы, не указанные  в абзацах втором — четвертом  настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения  признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса.»

 

Что касается расходов на рекламу  в сети Интернет, то расходы по размещению рекламной продукции, содержащей рекламную  информацию об организации или об отдельных услугах, оказываемых  организацией, относятся к расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении  прибыли в полном объеме. Письмо Минфина РФ от 29.01.2007 N 03-03-06/1/41)

 

9. Расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке  реализуемых товаров 

Расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке реализуемых  товаров поименованы в пп. 23 п 1. ст. 346.16 НК РФ.

 

 

  1. Порядок ведения налогового учета по налогу на имущество организации.

 

Общие положения

  1. Налог на имущество организаций (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

2. Устанавливая налог,  законодательные (представительные) органы субъектов Российской  Федерации определяют налоговую  ставку в пределах, установленных  настоящей главой, порядок и сроки  уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации  могут также предусматриваться  налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиками.

 

Налогоплательщики

  1. Налогоплательщиками  налога (далее в настоящей главе  - налогоплательщики) признаются  организации, имеющие имущество,  признаваемое объектом налогообложения  в соответствии со статьей  374 настоящего Кодекса.

1.1. Не признаются налогоплательщиками  организации, являющиеся организаторами XXII Олимпийских зимних игр и  XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии  со статьей 3 Федерального закона  от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об  организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии  города Сочи как горноклиматического  курорта и внесении изменений  в отдельные законодательные  акты Российской Федерации", а  также лица, являющиеся маркетинговыми  партнерами Международного олимпийского  комитета в соответствии со  статьей 3.1 указанного Федерального  закона, в отношении имущества,  используемого ими исключительно  в связи с организацией и  (или) проведением XXII Олимпийских  зимних игр и XI Паралимпийских  зимних игр 2014 года в городе  Сочи и развитием города Сочи  как горноклиматического курорта.

2. Деятельность иностранной  организации признается приводящей  к образованию постоянного представительства  в Российской Федерации в соответствии  со статьей 306 настоящего Кодекса,  если иное не предусмотрено  международными договорами Российской  Федерации.

 

Объект налогообложения

  1. Объектами налогообложения  для российских организаций признается  движимое и недвижимое имущество  (в том числе имущество, переданное  во временное владение, в пользование,  распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность  или полученное по концессионному  соглашению), учитываемое на балансе  в качестве объектов основных  средств в порядке, установленном  для ведения бухгалтерского учета,  если иное не предусмотрено  статьями 378 и 378.1 настоящего Кодекса.

2. Объектами налогообложения  для иностранных организаций,  осуществляющих деятельность в  Российской Федерации через постоянные  представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.

 В целях настоящей  главы иностранные организации  ведут учет объектов налогообложения  в порядке, установленном в  Российской Федерации для ведения  бухгалтерского учета.

3. Объектами налогообложения  для иностранных организаций,  не осуществляющих деятельности  в Российской Федерации через  постоянные представительства, признаются  находящееся на территории Российской  Федерации и принадлежащее указанным  иностранным организациям на  праве собственности недвижимое  имущество и полученное по  концессионному соглашению недвижимое  имущество.

4. Не признаются объектами  налогообложения:

1) земельные участки и  иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные  ресурсы);

2) имущество, принадлежащее  на праве оперативного управления  федеральным органам исполнительной  власти, в которых законодательно  предусмотрена военная и (или)  приравненная к ней служба, используемое  этими органами для нужд обороны,  гражданской обороны, обеспечения  безопасности и охраны правопорядка  в Российской Федерации.

 

Налоговая база

1. Налоговая база определяется  как среднегодовая стоимость  имущества, признаваемого объектом  налогообложения.

 При определении налоговой  базы имущество, признаваемое  объектом налогообложения, учитывается  по его остаточной стоимости,  сформированной в соответствии  с установленным порядком ведения  бухгалтерского учета, утвержденным  в учетной политике организации.

 В случае, если для  отдельных объектов основных  средств начисление амортизации  не предусмотрено, стоимость указанных  объектов для целей налогообложения  определяется как разница между  их первоначальной стоимостью  и величиной износа, исчисляемой  по установленным нормам амортизационных  отчислений для целей бухгалтерского  учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

2. Налоговой базой в  отношении объектов недвижимого  имущества иностранных организаций,  не осуществляющих деятельности  в Российской Федерации через  постоянные представительства, а  также в отношении объектов  недвижимого имущества иностранных  организаций, не относящихся к  деятельности данных организаций  в Российской Федерации через  постоянные представительства, признается  инвентаризационная стоимость указанных  объектов по данным органов  технической инвентаризации.

Информация о работе Требования налогового законодательства к первичным документам