Требования налогового законодательства к первичным документам

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2012 в 17:56, контрольная работа

Описание работы

В бухгалтерском учете к первичным документам предъявляются четко определенные требования. К учету принимаются документы, составленные по унифицированной форме. Разработка типовых форм первичных документов была возложена на Госкомстат РФ, который в рамках выполнения этой задачи разработал и утвердил унифицированные формы первичной учетной документации.

Содержание

Требования налогового законодательства к первичным документам. 3
Особенности заполнения счетов фактур. 6
Аналитические регистры налогового учета по страховым 13
взносам на обязательное пенсионное страхование.
Налоговый учет амортизируемого имущества. 14
Порядок и метод признания расходов при использовании 16
упрощенной системы налогообложения.
Порядок ведения налогового учета по налогу на имущество 21
организации.
Задача 33
Список литературы 34

Работа содержит 1 файл

налоговый учет и отчетность.docx

— 62.84 Кб (Скачать)

ВЯТСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ  И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра бухгалтерского учета, налогов и налогообложения

 

 

Предмет: НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

 

Контрольная работа № 1

Вариант № 3

 

 

 

 

Студент: 4 курса, группы Нс-43

Ф.И.О.:    Буркова  Екатерина Владимировна

Преподаватель:

 

 

Дата сдачи работы «___» __________  2012 г.

Оценка: _________________

Проверил:_______________

 

 

Киров

2012

Содержание

  1. Требования налогового законодательства к первичным документам.          3
  2. Особенности заполнения счетов фактур.                                                          6
  3. Аналитические регистры налогового учета по страховым                           13

взносам на обязательное пенсионное страхование.

  1. Налоговый учет амортизируемого имущества.                                                14
  2. Порядок и метод признания расходов при использовании                           16

упрощенной системы налогообложения.

  1. Порядок ведения налогового учета по налогу на имущество                         21

организации.

  1. Задача                                                                                                                    33

Список литературы                                                                                                     34

 

 

 

  1. Требования налогового законодательства к первичным документам.

 

В бухгалтерском  учете к первичным документам предъявляются четко определенные требования. К учету принимаются  документы, составленные по унифицированной  форме. Разработка типовых форм первичных  документов была возложена на Госкомстат РФ, который в рамках выполнения этой задачи разработал и утвердил унифицированные формы первичной  учетной документации.

Формы первичной учетной документации

  • по учету труда и по его оплате (постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1);
  • по учету торговых операций, а также по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением ККМ — контрольно-кассовых машин (постановление Госкомстата от 25.12.1998 № 132);
  • по учету основных средств (постановление Госкомстата от 21.01.2003 № 7).

Любому бухгалтеру хорошо знакомы эти документы, среди  них авансовый отчет, накладная  ТОРГ-12, ПКО (приходные кассовые ордера), РКО (расходные кассовые ордера), расчетно-платежная  ведомость, приказ о приеме на работу и многие другие.

На сегодняшний  день обязанность разрабатывать  типовые формы первичных учетных  документов не отдана ни одному ведомству.

Если для хозяйственной  операции не придумано «шаблонного  документа», организация самостоятельно разрабатывает его форму, однако такой документ должен содержать  обязательные реквизиты, предусмотренные  ст. 9 Закона № 129-ФЗ, а именно:

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц.

Обратите внимание, среди перечисленных обязательных реквизитов первичного учетного документа  нет таких, как печать организации  или расшифровка подписей лиц, подписывающих  документ. Здесь следует руководствоваться  правилом: если форма документа предусматривает  наличие печати, то есть на документе  есть заветные буквы «М. П», значит, документ должен быть заверен печатью организации. То же касается и наличия в документе расшифровок подписей.

Организация в  своей деятельности может использовать несколько печатей, в том числе  и наборные штампы. Закон не запрещает  применять такой штамп при  заверении документов, исключение –  банковские и кассовые документы. Замечательно, когда руководитель организации  утверждает количество печатей, используемых в деятельности, приказом по предприятию.

На предприятии  должен быть приказ руководителя организации, согласованный с главным бухгалтером, о перечне лиц, имеющих право  подписи первичных учетных документов.

Электронные первичные документы 

Первичные документы, документы бухгалтерского и налогового учета могут составляться в электронном  виде и заверяться электронной цифровой подписью лиц, ответственных за совершение хозяйственных операций и правильность их оформления, при соблюдении нижеприведенных  условий:

1. Документ составляется либо по унифицированной форме, либо содержит все необходимые реквизиты;

2. Электронная цифровая подпись должна соответствовать законодательству и на момент подписания документа считаться действительной;

3. Копии цифровых документов на бумажном носителе для остальных участников сделки, а также по требованию контролирующих государственных органов организация изготавливает за свой счет. Такой вывод содержится в письме Минфина от 26.11.2009 № 03-02-08/85.

Трудности перевода

Первичный учетный  документ должен быть составлен в  валюте РФ, в том числе для целей  налогового учета (письмо Минфина РФ от 17.07.2007 № 03-03-06/2/127). В соответствии с п. 1 ст. 8 Закона № 129-ФЗ бухгалтерский  учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций организаций ведется в  валюте РФ (в рублях). Минфин РФ в  письме от 12.01.2007 № 03-03-04/1/866 указывает, что стоимостными измерителями хозяйственной  операции являются российские рубли. На этом основании отсутствие перевода на русский язык иностранных документов, если они выражены в иностранной  валюте, по мнению контролирующих органов, является нарушением требований законодательства РФ, предъявляемых к первичным  учетным документам.

Минфин РФ в  письме от 20.03.2006 № 03-02-07/1-66 утверждает, что порядок перевода первичных  учетных документов с иностранного языка на русский действующим  законодательством РФ не регламентируется.

Это утверждение  позволяет как обратиться за переводом  документа к профессиональному  переводчику, так и произвести перевод  самостоятельно. Организация может  даже определить лицо, осуществляющее перевод первичных учетных документов на русский язык, и закрепить это  в приказе или ином внутреннем документе.

Что касается счетов-фактур, то в соответствии с п. 7 ст. 169 НК РФ в счете-фактуре могут указываться  суммы в иностранной валюте только в случаях, если по условиям сделки обязательство подлежит оплате в  иностранной валюте в порядке  и на условиях, определенных законом, или в установленном порядке. На соблюдение этого правила налогоплательщику  следует обратить пристальное внимание.

 

  1. Особенности заполнения счетов фактур.

 

Новые формы документов применяются  с 24 января 2012 года. В связи с опубликованием текста Постановления № 1137 в «Собрании  законодательства Российской Федерации» в январе 2012 г. новые формы соответствующих  документов можно будет применять  наряду со старыми, утвержденными постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914 «Об  утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную  стоимость» (далее – Постановление  № 914) вплоть до 1 апреля 2012 года. Об этом Минфин РФ дал разъяснения в письме от 31.01.2012 № 03-07-15/11.

Изменения в счете-фактуре

Постановление № 1137 впервые  утверждает унифицированную форму  счета-фактуры. Ранее действовавшая  форма такого статуса не имела, поэтому  придется тщательно следить не только за всеми обязательными реквизитами, поименованными в п. 5 и 6 ст. 169 НК РФ, но и за формой документа. Ведь в  ней добавлены дополнительные реквизиты, в частности, коды валюты, единицы  измерения, страны происхождения, которые  не предусмотрены названной статьей.

В унифицированной форме  предусматривается новая строка 1а «ИСПРАВЛЕНИЕ №___от___». Тем самым  предусмотрено составление новых  экземпляров счетов-фактур при внесении исправлений.

Исправлять счета-фактуры, которые ранее были выставлены, не следует. Исправления нужно будет  вносить путем составления нового счета-фактуры (абз. 2 п. 7 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением № 1137.

Все неточности будут корректироваться с помощью новых экземпляров  счета-фактуры путем заполнения строки 1а, где прописывается номер  и дата исправления. При этом можно  будет исправить практически  любую строку, за исключением строки 1. В исправленном счете-фактуре приводятся все показатели, что и в первоначальном, только уже в правильном варианте. В этом его отличие от корректировочного  счета-фактуры, в котором приводятся данные только по товару при изменении  цены и (или) уточнении объема.

Обратите внимание, что  исправления требуется вносить, если изменения не касаются стоимости  отгруженных товаров, то есть их цены и (или) количества (объема). В противном  случае следует составлять корректировочные счета-фактуры.

Счета-фактуры с внесенными в него исправлениями подписываются  руководителем и главным бухгалтером  организации либо иными уполномоченными  лицами. При подписании документа  индивидуальным предпринимателем тот  должен указать реквизиты свидетельства  о государственной регистрации (п. 7 Правил).

Следует отметить, что если счет-фактуру необходимо исправить  после составления корректировочных счетов-фактур к нему, то в дубликат должны быть внесены сведения без  учета данных, содержащихся в корректировочных документах.

К слову сказать, составлять новые счета-фактуры (то есть вносить  исправления) в случае обнаружения  в них ошибок требуется не всегда. Это же правило закреплено в абз. 2 п. 2 ст. 169 НК РФ. Так, нет необходимости  их составлять, если ошибки не препятствуют налоговым органам идентифицировать (абз. 4 п. 7 Правил):

—  продавца;

—  покупателя;

—  наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав;

—  стоимость;

—  налоговую ставку;

—  сумму налога, предъявленную  покупателю.

Важно и то, что такой  порядок внесения изменений должен соблюдаться только для счетов-фактур, составленных по правилам Постановления  № 1137. В случае внесения изменений  в счета-фактуры, составленные до вступления в силу этого документа, исправления  следует вносить по правилам п. 29 Постановления № 914.

Отметим, что при составлении  организацией счета-фактуры в электронном  виде показатель «Главный бухгалтер  или иное уполномоченное лицо» не формируется (п. 8 Правил).

Заполнение документа  при отсутствии данных

При отсутствии данных в  счетах-фактурах необходимо проставить прочерки. Так, в пустых строках реквизитов этого документа, в частности  «ИСПРАВЛЕНИЕ №___от___», «Грузоотправитель  и его адрес», «Грузополучатель и  его адрес» необходимо проставить прочерк.

В случае реализации товара, который не облагается акцизом, нужно  прописывать слова «без акциза» (подп. «е» п. 2 Правил).

Если товары не облагаются налогом НДС или организация  освобождена от него в соответствии со ст. 145 НК РФ, то в графах 7 и 8 табличной  части документа указывается  «без НДС» (подп. «ж» п. 2 Правил).

При отсутствии показателей  в графах счета-фактуры в них  также необходимо поставить прочерк.

Валюта

Отдельно хотелось бы обратить внимание на новую строку счета-фактуры 7 «Валюта: наименование, код». В подп. «м» п. 1 Правил сказано, что при  заполнении этой строки следует указывать:

—  наименование валюты, которая является единой для всех перечисленных в документе товаров (работ, услуг), имущественных прав;

—  цифровой код по Общероссийскому  классификатору валют, утвержденному  постановлением Госстандарта России от 25.12.2000 № 405-ст (Общероссийский классификатор).

Аналогично следует поступать  и при безденежных расчетах, в  том числе бартерных операциях.

Согласно Общероссийскому  классификатору российскому рублю  соответствует код 643, доллару США  – 840, евро – 978.

Еще одно важное новшество для договоров, по которым стоимость продукции установлена в условных единицах или в валюте, а оплата производится в рублях. В этих ситуациях исключается возможность составления счетов-фактур в условных единицах с заполнением в иностранной валюте. В Постановлении № 1137 четко сказано, что, когда реализация товаров (работ, услуг), имущественных прав по договорам, обязательства по оплате которых производится в российских рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах, при заполнении этой строки указывается наименование и код валюты РФ.

Информация о работе Требования налогового законодательства к первичным документам