Требования налогового законодательства к первичным документам

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2012 в 17:56, контрольная работа

Описание работы

В бухгалтерском учете к первичным документам предъявляются четко определенные требования. К учету принимаются документы, составленные по унифицированной форме. Разработка типовых форм первичных документов была возложена на Госкомстат РФ, который в рамках выполнения этой задачи разработал и утвердил унифицированные формы первичной учетной документации.

Содержание

Требования налогового законодательства к первичным документам. 3
Особенности заполнения счетов фактур. 6
Аналитические регистры налогового учета по страховым 13
взносам на обязательное пенсионное страхование.
Налоговый учет амортизируемого имущества. 14
Порядок и метод признания расходов при использовании 16
упрощенной системы налогообложения.
Порядок ведения налогового учета по налогу на имущество 21
организации.
Задача 33
Список литературы 34

Работа содержит 1 файл

налоговый учет и отчетность.docx

— 62.84 Кб (Скачать)
  1. Аналитические регистры налогового учета по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

 

Налоговый кодекс обязывает  плательщиков налога на прибыль вести  налоговый учет (статья 313 НК РФ). Подтверждением его ведения являются:

 

1) первичные учетные документы  (включая справку бухгалтера);

 

2) аналитические регистры  налогового учета;

 

3) расчет налоговой базы.

 

Формы аналитических регистров  налогового учета разрабатываются  налогоплательщиком самостоятельно и  закрепляются учетной политикой  организации. Однако они должны в  обязательном порядке содержать  следующие реквизиты:

- наименование регистра;

- период (дату) составления; 

- измерители операции  в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении; 

- наименование хозяйственных  операций;

- подпись (расшифровку  подписи) лица, ответственного за  составление указанных регистров. 

 

Таким образом, у плательщиков налога на прибыль, учитывающих страховые  взносы до 2 сентября 2010 года в соответствии с подпунктом 49 пункта 1 статьи 264, а  впоследствии — на основании обновленного подпункта 1 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса, может возникнуть необходимость  подкорректировать состав расходов. Налоговая база при этом не изменится.

 

  1. Налоговый учет амортизируемого имущества.

 

1. На 1-е число налогового  периода, с начала которого  учетной политикой для целей  налогообложения установлено изменение  метода начисления амортизации,  организации в налоговом учете  определяют остаточную стоимость  объектов амортизируемого имущества.

При установлении в учетной  политике для целей налогообложения  нелинейного метода начисления амортизации  в целях определения суммарного баланса амортизационных групп (подгрупп) остаточная стоимость объектов амортизируемого  имущества, за исключением объектов, амортизация по которым начисляется  линейным методом в соответствии с пунктом 3 статьи 259 настоящего Кодекса, определяется исходя из срока их полезного  использования, установленного при  введении данных объектов в эксплуатацию, на 1-е число налогового периода, с начала которого учетной политикой  для целей налогообложения установлено  применение нелинейного метода начисления амортизации.

Сумма начисленной за один месяц амортизации по объектам амортизируемого  имущества определяется следующим  образом:

1) при применении нелинейного  метода начисления амортизации  в составе амортизационных групп  (подгрупп) - как произведение суммарного  баланса соответствующей амортизационной  группы (подгруппы) на 1-е число  месяца, за который определяется  сумма начисленной амортизации,  и нормы амортизации, установленной  пунктом 5 статьи 259.2 настоящего Кодекса;

2) при применении линейного  метода начисления амортизации  - как произведение первоначальной (восстановительной) стоимости и  нормы амортизации, установленной  налогоплательщиком для указанного  имущества в соответствии с  пунктом 2 статьи 259.1 настоящего Кодекса.

 

2. По основным средствам,  передаваемым налогоплательщиком  в безвозмездное пользование,  начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором  произошла указанная передача, начисление  амортизации не производится.

Аналогичный порядок применяется  по основным средствам, переведенным по решению руководства организации  на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев, а также по основным средствам, находящимся по решению руководства организации  на реконструкции и модернизации свыше 12 месяцев.

При прекращении договора безвозмездного пользования и возврате основных средств налогоплательщику, а также при расконсервации или  завершении реконструкции (модернизации) амортизация начисляется в порядке, определенном настоящей главой, начиная  с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли возврат  основных средств налогоплательщику, завершение реконструкции (модернизации) или расконсервация основного средства.

 

3. При внесении изменений  в учетную политику для целей  налогообложения в соответствии  с пунктом 1 статьи 259 настоящего  Кодекса, согласно которым налогоплательщик, применяющий линейный метод начисления  амортизации, переходит к применению  нелинейного метода начисления  амортизации, объекты, амортизация  по которым в соответствии с внесенными налогоплательщиком изменениями в учетную политику для целей налогообложения начисляется нелинейным методом, включаются в состав амортизационных групп (подгрупп) в целях определения их суммарного баланса по остаточной стоимости, определенной на 1-е число налогового периода, с начала которого учетной политикой для целей налогообложения установлено применение нелинейного метода начисления амортизации.

При этом указанные в настоящем  пункте объекты амортизируемого  имущества в целях определения  суммарного баланса амортизационных  групп включаются в состав этих групп  исходя из срока полезного использования  таких объектов, установленного при  введении их в эксплуатацию.

При внесении указанных в  настоящем пункте изменений в  учетную политику для целей налогообложения  амортизационные подгруппы, предусмотренные  пунктом 13 статьи 258 настоящего Кодекса, создаются в составе амортизационных  групп, сформированных в соответствии с порядком, установленным настоящим  пунктом.

 

4. При внесении изменений  в учетную политику для целей  налогообложения в соответствии  с пунктом 1 статьи 259 настоящего  Кодекса, согласно которым налогоплательщик, применяющий нелинейный метод  начисления амортизации, переходит  к применению линейного метода  начисления амортизации, налогоплательщик  в соответствии со статьей  257 настоящего Кодекса определяет  остаточную стоимость объектов  амортизируемого имущества на 1-е  число налогового периода, с  начала которого учетной политикой  для целей налогообложения установлено  применение линейного метода  начисления амортизации.

При этом норма амортизации  для каждого объекта амортизируемого  имущества определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 259.1 настоящего Кодекса  исходя из оставшегося срока полезного  использования объекта амортизируемого  имущества, определенного на 1-е число  налогового периода, с начала которого учетной политикой для целей  налогообложения установлено применение линейного метода начисления амортизации.

 

  1. Порядок и метод признания расходов при использовании упрощенной системы налогообложения.

 

Общее правило  признания расходов

Общее правило признания  расходов обусловлено так называемым «кассовым методом».

При этом действуют три, подхода:

Первый.  «По оплате и  по мере использования» (Товары, сырье  и материалы)

Второй. «По оплате» (Вне  связи с дальнейшей реализацией  — если расход поименован в списке и оплачен, то он включается в состав расходов, учитываемых при УСН).

Третий.  «По определенному  специально разработанному правилу»(Например, расходы на ОС).

Классификация расходов

Признанию расходов, т.е. порядку  определения размера и времени  появления расходов, посвящен п. 2 статьи 346.17. Относительно порядка их признания  все расходы распределены следующим  образом:

1)      Материальные  расходы, включая расходы на  оплату труда

2)      Проценты  за пользование заемными средствами, включая банковские кредиты

3)      Услуги  третьих лиц

Признаются в момент их фактической оплаты или в момент иного способа погашения задолженности. Расходы по приобретению сырья и  материалов учитываются в составе  расходов по мере списания данного  сырья и материалов в производство;

4) Расходы по оплате  стоимости товаров, приобретенных  для дальнейшей реализации

По мере оплаты и реализации указанных товаров. Можно использовать один из следующих методов оценки покупных товаров:

по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО);

по стоимости последних  по времени приобретения (ЛИФО);

по средней стоимости;

по стоимости единицы  товара.

Вопрос: нужно ли дожидаться оплаты покупателя, что бы включить в расходы товары.

Для признания расходов по оплате стоимости товаров, предназначенных  для дальнейшей реализации, необходима не только реализация товаров покупателям, но и получение от них оплаты за эти товары (См. письмо Минфина России от 17.08.2006 N 03-11-02/180).

5) Расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке  товаров

Учитываются в составе  расходов после их фактической оплаты, но только связанные с реализованными товарами.

6) Расходы на уплату  налогов и сборов

В размере, фактически уплаченном налогоплательщиком. При наличии  задолженности по уплате налогов  и сборов расходы на ее погашение  учитываются в составе расходов в пределах фактически погашенной задолженности  в те отчетные (налоговые) периоды, когда  налогоплательщик погашает указанную  задолженность;

7) Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных  средств, а также расходы на  приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов

Только по оплаченным ОС и НМА, используемые в предпринимательской  деятельности в последнее число  отчетного (налогового) периода в  порядке,  предусмотренном пунктом 3 статьи 346.16 НК РФ.

 В качестве оплаты  можно использовать заемные средства. Источник средств на оплату  расходов при упрощенной системе  не имеет значения, это подтверждается  в Письме Минфина России от 13.01.2005 N 03-03-02-04/1/2.

 

 Проблемы определения отдельных видов расходов

 

1. Расходы по приобретению  сырья и материалов

 

Учитываются в составе  расходов по мере оплаты и  списания данного сырья и материалов в  производство, т.е. исходя из принципа «По оплате и по мере использования»

Действующий порядок включения  в состав расходов затрат на приобретение сырья и материалов (после передачи их в производство) предполагает сложный  налоговый учет, определение объемов  незавершенного производства. Можно  заявить, что кассовый принцип «по  оплате» и принцип «по мере использования» логически не совместимы, поэтому каждый налогоплательщик решает эти проблемы самостоятельно.

 

2. НДС по оплаченным  товарам (работам, услугам)

 

«Суммы налога на добавленную  стоимость по оплаченным товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком и подлежащим включению в состав расходов в соответствии с настоящей  статьей и статьей 346.17 настоящего Кодекса» (пп. 8 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

Необходимо учитывать  расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (пп. 23 п. 1 ст. 346.16 НК РФ), отдельно от сумм НДС, уплаченных при приобретении товаров, так как это отдельные статьи расходов. (Письмо Минфина РФ от 21.12.2006 N 03-11-04/2/286)

Вопрос, как признавать суммы  НДС «По оплате и по мере использования».

Если это НДС по товарам, то по мнению Минфина, суммы НДС, уплаченные  при приобретении товаров, предназначенных  для дальнейшей реализации, следует  учитывать в расходах при определении  налоговой базы в части, относящейся  к стоимости оплаченных и реализованных  товаров (см. Письма от 07.07.2006 N 03-11-04/2/140, от 28.04.2006 N 03-11-04/2/94).

Если это НДС по материалам, то суммы НДС следует учитывать  при определении налоговой базы только в части, относящейся к  стоимости оплаченных материалов, списанных  в производство. (см. Письмо Минфина  РФ от 29.06.2006 N 03-11-04/2/135).

Если это НДС по услугам, то по логике в момент оплаты этих услуг.

 

3.  Проценты, уплачиваемые  за предоставление в пользование  денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные  с оплатой услуг, оказываемых  кредитными организациями,

 

3.1 Услуги «клиент-банк»

 

Налогоплательщик-организация  вправе учесть в уменьшение налогооблагаемой базы расходы на предоставление банковских услуг с использованием системы  «клиент-банк». (см.  Письма Минфина  России от 15.12.2005 N 03-11-04/2/151, ФНС России от 28.07.2005 N 22-1-11/1451@, УФНС России по г. Москве от 10.01.2006 N 18-03/3/248@, УФНС России по г. Москве от 17.01.2006 N 18-11/3/2278).

 

3.2. Что понимать под  «представлением в пользование  денежных средств», только ли  кредиты и займы.

Информация о работе Требования налогового законодательства к первичным документам