Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 11:49, курсовая работа
Налоги – уникальная экономическая категория, которая будоражит умы человечества с древних времён. Её уникальность заключается в степени воздействия на экономическую и социальную жизнь общества и в тесноте связи со всеми, без исключения хозяйствующими субъектами и подавляющей частью населения страны. Налоги в совокупности, образовав налоговую систему, во всём мире признаются наиболее действенным инструментом государственного регулирования экономики.
ВВЕДЕНИЕ...3
1 Экономическая сущность налоговой системы и её роль в развитии государства...5
1.1Экономическая сущность налоговой системы, ее типы и принципы построения....5
1.2 Роль налоговой системы в развитии государства....11
2 Анализ налоговой системы Республики Беларусь и зарубежных стран....14
2.1 Анализ налоговой системы Республики Беларусь....14
2.2 Зарубежный опыт построения и функционирования налоговой системы....20
2.3 Сравнительная оценка налоговой системы Республики Беларусь и зарубежных государств....25
3 Тенденции развития и направления реформирования налоговой системы Республики Беларусь....30
3.1 Основные тенденции развития налоговой системы Республики Беларусь и оценка их влияния на изменение налоговой нагрузки.....30
3.2 Направления реформирования налоговой системы Республики Беларусь.....35
Заключение.....39
Литература.....42
Изучив налоговые системы других государств, следует сделать вывод о том, что их опыт вполне применим в современных условиях Беларуси, если его не слепо копировать, а перенимать лучшее, применяя к конкретным особенностям экономики. Большинство промышленно развитых государств имеют такие черты налоговой системы:
Подводя итог, следует отметить следующие моменты, которыми отличается налоговая система Беларуси и других экономически развитых государств:
• уровень налоговой нагрузки 39,6%, в то время как в Японии – 26%, США – 30,1%;
• долей прямых налогов в доходах бюджета;
• налоговым администрированием: издержки на приобретение специализированной литературы, бухгалтерских форм, бланков, трудовые затраты форм и аудиторов, расходы на консультации.
В результате изменений в налоговом законодательстве , произошедших в 2011 году основу пополнения бюджета составляют 7 налогов: НДС, акцизы, налоги на прибыль, на недвижимость, на землю, экологический и отчисления в Фонд социальной защиты населения. Произошли изменения и в структуре налогов. Наибольший удельный вес в ВВП сохранился за косвенными налогами и сборами, однако по сравнению с первым кварталом 2010 года он снизился на 2,3 процентного пункта, доля смешанных сократилась на 0,3 процентного пункта, прочих налогов, сборов, пошлин – на 1,1 процентного пункта. Одновременно удельный вес прямых налогов и сборов в ВВП возрос на 2,7 процентного пункта, что связано с изменением порядка исчисления и уплаты налога на прибыль. Последовательное реформирование налоговой системы позволит к концу текущего пятилетия сократить величину налоговой нагрузки на экономику до 26 процентов без учета ФСЗН в ВВП.
Из всего вышесказанного следует, что реформирование налоговой системы должно осуществляться по следующим направлениям:
Судя
по намерениям правительства радикально
упростив налоговую систему, государству
все же удастся уйти с последнего
места в рейтинге ВБ. Но дело ведь
не только в рейтинге. Главное –
создать такую налоговую