Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 19:07, курсовая работа
Для начала, нужно дать определение, что же такое налог.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований..." ("Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 09.03.2010)).
Глава I. Налогообложение населения: сущность, функции и виды ..……………...…..5
1.1 Сущность и функции ………………………………...…………………………..5
1.2 Виды налогов с населения ……………………………..…………………….......6
1.3 Налоговые вычеты НДФЛ……………………………………………………….14
Глава II. Роль и место налогов с населения в бюджете Омской области ….………….19
2.1 Поступления доходов в местный бюджет в 2007 г……………………………..19
2.2 Поступления доходов в местный бюджет в 2008 г……………………………..21
2.3 Поступления доходов в местный бюджет в 2009 г……………………………..22
Глава III. Налоговые стимулы, направленные на повышение уровня соц защиты населения…………………………………………………...………………….………......
- в размере 3000 руб. (чернобыльцы,
инвалиды ВОВ, инвалиды из
- в размере 500 руб. (Герои СССР, Герои России, награжденные орденом Славы 3 степеней, участники ВОВ, инвалиды с детства, инвалиды 1 и 2 групп и др.);
- в размере 400 руб. для остальных лиц,
предоставляется до суммы
- в размере 1000 руб. на каждого ребенка,
предоставляется до суммы
Социальные налоговые вычеты, установленные статьей 219 Налогового кодекса Российской Федерации, предоставляются при подаче налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в налоговый орган по окончании налогового периода.
Социальные налоговые вычеты на обучение, лечение, страховые и пенсионные взносы предоставляются в размере фактически произведенных расходов, но в совокупности не более 120 000 рублей.
Имущественные налоговые вычеты установлены статьей 220 НК РФ, предоставляются на основании письменного заявления налогоплательщика при подаче им налоговой декларации в налоговые органы по окончании налогового периода.
На расширенном заседании коллегии Управления Федеральной налоговой службы по Омской области подведены итоги работы за 2009 год. Главным результатом, отмечено в докладе Руководителя Управления В.М. Погребняка, стало то, что вопреки деструктивному развитию экономических процессов, удалось пресечь процесс роста задолженности налогоплательщиков перед бюджетом. «Омский» темп роста долгов ниже, чем в России, Сибирском Федеральном округе. От налогоплательщиков Омской области по оперативным данным до конца года поступит во все уровни бюджетной системы около 80 млрд. рублей. Из них в консолидированный бюджет Омской области- 33 млрд. рублей. В качестве положительного момента на коллегии был отмечен рост платежей по земельному налогу на 9 %, транспортному налогу, на имущество в 1, 2 раза.
Огладываясь
на путь, пройденный с 2000 года, за период
проведения масштабной налоговой реформы,
можно отметить, что в Российской
Федерации закончено
В рамках этапа налоговой реформы (2008-2011 годы) необходима дополнительная настройка налоговой системы, основанная на понимании того, что формирование доходов бюджетов – основная, но не единственная функция налогов.
Налоговая система является не самостоятельным институтом, а частью общей системы управления страной, то есть, должна способствовать достижению целей общегосударственного масштаба, прежде всего повышению благосостояния и качества жизни людей через качественный долгосрочный экономический рост.
Налоговая реформа может дать стабильность, эффективность, которые могут быть достигнуты в обществе, благодаря социальной направленности в налоговой политике. Именно эти инструментарии должны стать безусловными ориентирами налоговой политики, предопределяющими любые изменения налогового законодательства.
В качестве одного из
Список
литературы