Социальная направленность налогов с населения и их роль в формировании территориальных бюджетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

Для начала, нужно дать определение, что же такое налог.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований..." ("Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 09.03.2010)).

Содержание

Глава I. Налогообложение населения: сущность, функции и виды ..……………...…..5
1.1 Сущность и функции ………………………………...…………………………..5
1.2 Виды налогов с населения ……………………………..…………………….......6
1.3 Налоговые вычеты НДФЛ……………………………………………………….14
Глава II. Роль и место налогов с населения в бюджете Омской области ….………….19
2.1 Поступления доходов в местный бюджет в 2007 г……………………………..19
2.2 Поступления доходов в местный бюджет в 2008 г……………………………..21
2.3 Поступления доходов в местный бюджет в 2009 г……………………………..22
Глава III. Налоговые стимулы, направленные на повышение уровня соц защиты населения…………………………………………………...………………….………......

Работа содержит 1 файл

курсовая налоги.doc

— 846.50 Кб (Скачать)

     *на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них;

     *на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от российских организаций или индивидуальных предпринимателей и фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них;

     *на погашение процентов по кредитам, полученным от банков, находящихся на территории РФ, в целях рефинансирования (перекредитования) кредитов на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них.

     *При приобретении земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, или доли (долей) в них имущественный налоговый вычет предоставляется после получения налогоплательщиком свидетельства о праве собственности на дом. 

     Социальные  налоговые вычеты:

     Основанием  для применения социальных налоговых вычетов являются расходы на обучение или лечение, фактически понесенные налогоплательщиком.

     В тех случаях, если налогоплательщик понёс и расходы на обучение и  расходы на лечение, то он имеет право  воспользоваться правом на получение сразу нескольких налоговых вычетов. Социальные вычеты предоставляются налоговыми органами [8, 91стр].

     Налоговые вычеты на обучение:

Налоговые вычеты на расходы на обучение предоставляются  на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 219 Налогового Кодекса Российской Федерации. Суммы таких вычетов, как правило, равны размеру расходов, понесенных гражданином по факту (при этом размеры вычетов не могут превышать максимально установленную в Налоговом Кодексе сумму вычетов).

     Важно знать, что основанием для предоставления социального налогового вычета является налоговая декларация 3-НДФЛ и заявление налогоплательщика.  

     Налоговые вычеты на лечение:

Налоговые вычеты на расходы на лечение предоставляются  на основании подпукта 3 пункта 1 статьи 219 Налогового Кодекса Российской Федерации. Суммы таких вычетов, как правило, равны размеру расходов, понесенных гражданином по факту (при этом размеры вычетов не могут превышать максимально установленную в Налоговом Кодексе сумму вычетов).

     Предоставление  социальных налоговых вычетов на лечение может быть предоставлено только в том случае, если лечение было проведено в медицинских учреждениях обладающих всеми необходимыми лицензиями на оказание медицинских услуг. Кроме того, страховые компании, с которыми был заключен договор ДМС (добровольного личного медицинского страхования) также должны иметь все необходимые разрешающие лицензии на ведение соответствующего вида деятельности.

      

     Налоговые вычеты на приобретение медикаментов:

Согласно  статье 219 Налогового кодекса РФ, применение налоговых вычетов на лечение, налогоплательщики могут снизить свои доходы на уплаченную сумму денежных средств не только за услуги по лечению, но и за медикаменты, которые были назначены лечащим врачом и были приобретены на собственные средства.

     Налоговые вычеты на лекарственные препараты:

     1. Налогоплательщики могут снизить  свои доходы на уплаченную  сумму денежных средств не  только за услуги по лечению,  но и за медикаменты, которые  были назначены лечащим врачом.

     2. Данный вычет производится только для тех медикаментов и/или лекарственных препаратов, которые поименованы в Перечне лекарственных средств. Кроме того, важно знать что в перечне представлены не торговые марки лекарств, а незапатентованные международные названия.  

     Профессиональные  налоговые вычеты:

     статья 221 НК РФ  право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют следующие категории налогоплательщиков:

     Кому  положен: 

     1. Физические лица, осуществляющие  предпринимательскую деятельность  без образования юридического лица (сумма фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов).

     2. Налогоплательщики, получающие доходы  от выполнения работ (оказания  услуг) по договорам гражданско-правового  характера (сумма фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с выполнением этих работ (оказанием услуг)).

     3. Налогоплательщики, получающие авторские  вознаграждения или вознаграждения за создание, исполнение или иное использование произведений науки, литературы и искусства, вознаграждения авторам открытий, изобретений и промышленных образцов  (сумма фактически произведенных и документально подтвержденных расходов. Если расходы не могут быть подтверждены документально, они принимаются к вычету в пределах установленных норм) [10,59стр]. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2. Роль и место налогов с населения в бюджете Омской области 

    2.1 Поступления доходов  в местный бюджет  в 2007 г. 

       Всего по налогоплательщикам, администрируемым  УФНС по Омской области, за 4 месяца 2007г. в местные бюджеты поступило 1992 млн. рублей администрируемых ФНС России доходов, что больше на 44.9 % к уровню прошлого года. В том числе в бюджет города Омска поступило 1383 млн. рублей, рост на 54.2 %, в бюджеты муниципальных образований поступило 609 млн. рублей, рост на 27.6 %. 

     

     Рис.1 поступления в бюджет Омской области  в 2007 году 

            Основная масса доходов местных  бюджетов за 4 месяца 2007г. обеспечена  поступлениями налогов: налог на доходы физических лиц (57.6%), земельный налог (19%), единый налог на вмененный доход (21.4%). 

     

     Рис.2 структура поступлений по видам  налогов в бюджет Омской обл в 2007 году 
 

     

     Рис.3 динамика поступлений доходов в  бюджет Омской обл. в 2007 году 

            Поступления налога на доходы  физических лиц в местные бюджеты за 4 месяца 2007г. составили 1148 млн. рублей. Рост  по сравнению с 4 месяцами прошлого года на 242 млн.рублей или на 26.7 %.

            Поступления единого налога на  вмененный доход за 4 месяца 2007г.  составили 426 млн. рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления выросли на 48 млн.рублей или на 12.6 %.

            Поступления по земельному налогу  в местные бюджеты составили  379 млн. рублей и выросли   относительно прошлого года в  6 раз.

            В местные бюджеты за 4 месяца 2007 года мобилизовано налога на имущество физических лиц 14 млн. рублей, что выше  поступлений прошлого года на 53.1 %.

            Прочих налогов и сборов в  местные бюджеты за 4 месяца 2007г.  поступило 25 млн. рублей. По сравнению  с 4 месяцами 2006 года поступления прочих налогов и сборов выросли  на 40% [20]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Поступления доходов  в местный бюджет  в 2008 г. 

     Всего по налогоплательщикам, администрируемым УФНС России по Омской области, за 4 месяца 2008г. в местные бюджеты поступило 2740 млн. рублей администрируемых ФНС России доходов, что больше на 36.3 % к уровню прошлого года. В том числе в бюджет города Омска поступило 1901 млн. рублей, рост на 36 %, в бюджеты муниципальных образований поступило 839 млн. рублей, рост на 36.9 %. 

     

     Рис.4 поступления в бюджет Омской области  в 2008 году 

     Основная  масса доходов местных бюджетов за 4 месяца 2008г. обеспечена поступлениями налогов: налог на доходы физических лиц (59.2%), земельный налог (21.4%), единый налог на вмененный доход (17.4%). 

     

     Рис.5 структура поступлений по видам  налогов в бюджет Омской обл в 2008 году 

           

     

     Рис.6 динамика поступлений доходов в  бюджет Омской обл. в 2008 году 
 

            Поступления налога на доходы  физических лиц в местные бюджеты  за 4 месяца 2008г. составили 1621 млн. рублей. Рост  по сравнению с 4 месяцами прошлого года на 473 млн. рублей или на 41.2%.

            Поступления единого налога на  вмененный доход за 4 месяца 2008г.  составили 476 млн. рублей. По сравнению  с аналогичным периодом прошлого  года поступления выросли на 50 млн. рублей или на 11.8%.

            Поступления по земельному налогу  в местные бюджеты составили  586 млн. рублей и выросли   относительно прошлого года на 47.6%.

            В местные бюджеты за 4 месяца 2008 года мобилизовано налога на  имущество физических лиц 19 млн. рублей, что выше  поступлений прошлого года на 43.2%.

            Прочих налогов и сборов в  местные бюджеты за 4 месяца 2008г.  поступило 36 млн. рублей. По сравнению  с 4 месяцами 2007 года поступления  прочих налогов и сборов выросли  на 45.4% [20]. 
 

     2.3 Поступления доходов  в местный бюджет  в 2009 г 

          24 декабря 2009 года на расширенном  заседании  коллегии  Управления  Федеральной налоговой службы по Омской области подведены  итоги работы за 2009 год. Главным результатом, отмечено в докладе Руководителя Управления В.М. Погребняка, стало то, что вопреки  деструктивному развитию экономических процессов, удалось пресечь процесс роста задолженности налогоплательщиков перед бюджетом.  «Омский» темп  роста долгов ниже, чем в России, Сибирском Федеральном округе. От налогоплательщиков Омской области по оперативным данным до конца года поступит во все  уровни бюджетной системы около 80 млрд. рублей. Из них в консолидированный бюджет Омской области- 33 млрд. рублей. В качестве положительного момента на коллегии был отмечен рост платежей по земельному налогу на 9 %, транспортному налогу, на имущество в 1, 2 раза.

         Еще один показатель эффективности  работы налоговой службы - урегулирование  задолженности. 74% дел  выиграно, в бюджет поступит 840 млн. рублей.  Это на 12% выше, чем в прошлом году. 

     Глава 3. Налоговые стимулы, направленные на повышение уровня социальной защиты населения 

     В марте 2008 года на встрече в Кремле Владимир Путин предложил руководству Государственной Думы в кратчайшие сроки выработать план на законодательное обеспечение концепции долгосрочного социально-экономического развития страны. Значительное место в концепции отводится совершенствованию налоговой политики.

     И вот как обстоит дело с законодательной базой налоговой политики: за последние годы в области налогового и бюджетного законодательства создана необходимая правовая база для решения поставленных стратегических задач руководством страны. В сфере законодательного обеспечения проводимой в России налоговой реформы главным итогом законодательной деятельности за истекшие годы стало практическое завершение самого сложного этапа налоговой реформы - этапа формирования налогового законодательства как самостоятельной отрасли права.

Информация о работе Социальная направленность налогов с населения и их роль в формировании территориальных бюджетов