Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 19:07, курсовая работа
Для начала, нужно дать определение, что же такое налог.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований..." ("Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 09.03.2010)).
Глава I. Налогообложение населения: сущность, функции и виды ..……………...…..5
1.1 Сущность и функции ………………………………...…………………………..5
1.2 Виды налогов с населения ……………………………..…………………….......6
1.3 Налоговые вычеты НДФЛ……………………………………………………….14
Глава II. Роль и место налогов с населения в бюджете Омской области ….………….19
2.1 Поступления доходов в местный бюджет в 2007 г……………………………..19
2.2 Поступления доходов в местный бюджет в 2008 г……………………………..21
2.3 Поступления доходов в местный бюджет в 2009 г……………………………..22
Глава III. Налоговые стимулы, направленные на повышение уровня соц защиты населения…………………………………………………...………………….………......
*на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них;
*на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от российских организаций или индивидуальных предпринимателей и фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них;
*на погашение процентов по кредитам, полученным от банков, находящихся на территории РФ, в целях рефинансирования (перекредитования) кредитов на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них.
*При
приобретении земельных участков, предоставленных
для индивидуального жилищного строительства,
или доли (долей) в них имущественный налоговый
вычет предоставляется после получения
налогоплательщиком свидетельства о праве
собственности на дом.
Социальные налоговые вычеты:
Основанием для применения социальных налоговых вычетов являются расходы на обучение или лечение, фактически понесенные налогоплательщиком.
В тех случаях, если налогоплательщик понёс и расходы на обучение и расходы на лечение, то он имеет право воспользоваться правом на получение сразу нескольких налоговых вычетов. Социальные вычеты предоставляются налоговыми органами [8, 91стр].
Налоговые вычеты на обучение:
Налоговые вычеты на расходы на обучение предоставляются на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 219 Налогового Кодекса Российской Федерации. Суммы таких вычетов, как правило, равны размеру расходов, понесенных гражданином по факту (при этом размеры вычетов не могут превышать максимально установленную в Налоговом Кодексе сумму вычетов).
Важно
знать, что основанием для предоставления
социального налогового вычета является
налоговая декларация 3-НДФЛ и заявление
налогоплательщика.
Налоговые вычеты на лечение:
Налоговые вычеты на расходы на лечение предоставляются на основании подпукта 3 пункта 1 статьи 219 Налогового Кодекса Российской Федерации. Суммы таких вычетов, как правило, равны размеру расходов, понесенных гражданином по факту (при этом размеры вычетов не могут превышать максимально установленную в Налоговом Кодексе сумму вычетов).
Предоставление социальных налоговых вычетов на лечение может быть предоставлено только в том случае, если лечение было проведено в медицинских учреждениях обладающих всеми необходимыми лицензиями на оказание медицинских услуг. Кроме того, страховые компании, с которыми был заключен договор ДМС (добровольного личного медицинского страхования) также должны иметь все необходимые разрешающие лицензии на ведение соответствующего вида деятельности.
Налоговые вычеты на приобретение медикаментов:
Согласно статье 219 Налогового кодекса РФ, применение налоговых вычетов на лечение, налогоплательщики могут снизить свои доходы на уплаченную сумму денежных средств не только за услуги по лечению, но и за медикаменты, которые были назначены лечащим врачом и были приобретены на собственные средства.
Налоговые вычеты на лекарственные препараты:
1.
Налогоплательщики могут
2.
Данный вычет производится
Профессиональные налоговые вычеты:
статья 221 НК РФ право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют следующие категории налогоплательщиков:
Кому положен:
1.
Физические лица, осуществляющие
предпринимательскую
2.
Налогоплательщики, получающие
3.
Налогоплательщики, получающие
Глава
2. Роль и место налогов
с населения в бюджете
Омской области
2.1
Поступления доходов
в местный бюджет
в 2007 г.
Всего по налогоплательщикам, администрируемым
УФНС по Омской области, за 4 месяца
2007г. в местные бюджеты поступило 1992 млн.
рублей администрируемых ФНС России доходов,
что больше на 44.9 % к уровню прошлого года.
В том числе в бюджет города Омска поступило
1383 млн. рублей, рост на 54.2 %, в бюджеты муниципальных
образований поступило 609 млн. рублей,
рост на 27.6 %.
Рис.1
поступления в бюджет Омской области
в 2007 году
Основная масса доходов
Рис.2
структура поступлений по видам
налогов в бюджет Омской обл в
2007 году
Рис.3
динамика поступлений доходов в
бюджет Омской обл. в 2007 году
Поступления налога на доходы физических лиц в местные бюджеты за 4 месяца 2007г. составили 1148 млн. рублей. Рост по сравнению с 4 месяцами прошлого года на 242 млн.рублей или на 26.7 %.
Поступления единого налога на вмененный доход за 4 месяца 2007г. составили 426 млн. рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления выросли на 48 млн.рублей или на 12.6 %.
Поступления по земельному
В местные бюджеты за 4 месяца 2007 года мобилизовано налога на имущество физических лиц 14 млн. рублей, что выше поступлений прошлого года на 53.1 %.
Прочих налогов и сборов в
местные бюджеты за 4 месяца 2007г.
поступило 25 млн. рублей. По сравнению
с 4 месяцами 2006 года поступления прочих
налогов и сборов выросли на 40% [20].
2.2
Поступления доходов
в местный бюджет
в 2008 г.
Всего
по налогоплательщикам, администрируемым
УФНС России по Омской области, за 4 месяца
2008г. в местные бюджеты поступило 2740 млн.
рублей администрируемых ФНС России доходов,
что больше на 36.3 % к уровню прошлого года.
В том числе в бюджет города Омска поступило
1901 млн. рублей, рост на 36 %, в бюджеты муниципальных
образований поступило 839 млн. рублей,
рост на 36.9 %.
Рис.4
поступления в бюджет Омской области
в 2008 году
Основная
масса доходов местных бюджетов
за 4 месяца 2008г. обеспечена поступлениями
налогов: налог на доходы физических лиц
(59.2%), земельный налог (21.4%), единый налог
на вмененный доход (17.4%).
Рис.5
структура поступлений по видам
налогов в бюджет Омской обл в
2008 году
Рис.6
динамика поступлений доходов в
бюджет Омской обл. в 2008 году
Поступления налога на доходы
физических лиц в местные
Поступления единого налога на
вмененный доход за 4 месяца 2008г.
составили 476 млн. рублей. По сравнению
с аналогичным периодом
Поступления по земельному
В местные бюджеты за 4 месяца 2008 года мобилизовано налога на имущество физических лиц 19 млн. рублей, что выше поступлений прошлого года на 43.2%.
Прочих налогов и сборов в
местные бюджеты за 4 месяца 2008г.
поступило 36 млн. рублей. По сравнению
с 4 месяцами 2007 года поступления
прочих налогов и сборов
2.3
Поступления доходов
в местный бюджет
в 2009 г
24 декабря 2009 года на расширенном заседании коллегии Управления Федеральной налоговой службы по Омской области подведены итоги работы за 2009 год. Главным результатом, отмечено в докладе Руководителя Управления В.М. Погребняка, стало то, что вопреки деструктивному развитию экономических процессов, удалось пресечь процесс роста задолженности налогоплательщиков перед бюджетом. «Омский» темп роста долгов ниже, чем в России, Сибирском Федеральном округе. От налогоплательщиков Омской области по оперативным данным до конца года поступит во все уровни бюджетной системы около 80 млрд. рублей. Из них в консолидированный бюджет Омской области- 33 млрд. рублей. В качестве положительного момента на коллегии был отмечен рост платежей по земельному налогу на 9 %, транспортному налогу, на имущество в 1, 2 раза.
Еще один показатель
Глава
3. Налоговые стимулы,
направленные на повышение
уровня социальной защиты
населения
В марте 2008 года на встрече в Кремле Владимир Путин предложил руководству Государственной Думы в кратчайшие сроки выработать план на законодательное обеспечение концепции долгосрочного социально-экономического развития страны. Значительное место в концепции отводится совершенствованию налоговой политики.
И вот как обстоит дело с законодательной базой налоговой политики: за последние годы в области налогового и бюджетного законодательства создана необходимая правовая база для решения поставленных стратегических задач руководством страны. В сфере законодательного обеспечения проводимой в России налоговой реформы главным итогом законодательной деятельности за истекшие годы стало практическое завершение самого сложного этапа налоговой реформы - этапа формирования налогового законодательства как самостоятельной отрасли права.