Система налоговой службы РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 19:50, реферат

Описание работы

Оценивая прошедшие годы, следует помнить, что налоговая система России

возникла и с первых же дней своего существования развивается в условиях

экономического кризиса. В тяжелейшей ситуации она сдержи нарастание

бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного

аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные

государственные потребности, в основном от текущим задачам перехода к

рыночной экономике. К созданию на системы РФ был широко привлечен

опыт развития зарубежных стран.

Содержание

Введение...........................3

Глава 1. Система налоговой службы Российской Федерации.......5

1.1. Функции, задачи и права налоговой службы России..........5

1.2. Структура органов налоговой службы..........9

1.3. Правовые и конституционные основы обеспечения деятельно налоговых

органов ..................18

Глава 2. Органы внутренних дел России.................23

2.1. Взаимодействие органов внутренних дел с налоговой службой Российской

Федерации..................24

Заключение..........................31

Список литературы.......................33

Работа содержит 1 файл

Права, обязанности и организация работы местной налоговой службы..doc

— 159.00 Кб (Скачать)

подготовлен и издан за подписью руководителей  двух и более министерств,

комитетов, служб.

Таким образом, все указанные нормативно-правовые акты образуют

законодательство  о налогах и сборах, которое  регулирует властные отно­шени

по установлению, введению и взиманию налогов, а также  отноше, которые

возникают в сфере осуществления налогового контроля.

Глава 2. Органы внутренних дел России.

В   целях   совершенствования государственного  управления  и    реализации

государственной политики Указом Президента Российской Федерации от 11 марта

2003г.  с 01.07.2003г. была упразднена Федеральная  служба налоговой полиции, а

ее функции  были переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации по

выявлению,  предупреждению и пресечению налоговых  преступлений и

правонарушений. Так при Мини внутренних дел создано  главное

управление  по борьбе с экономи преступлениями Федеральной службы по

экономическим и нало преступлениям.

Теперь  органам внутренних дел по экономическим  налоговым пра­вонарушения

вменяется в обязанность:

• выявление, предупреждение и пресечение налоговых  пре и

правонарушений;

• обеспечение  безопасности деятельности государственных  налого инспекций,

защиты  их сотрудников от проти посягательств, при исполнении

служебных обязанностей;

• предупреждение, выявление и пресечение коррупции  в налоговых органах.

Федеральная служба по экономическим преступлениям  в соответст с

поставленными перед ней задачами обязана:

1. Проводить  в соответствии с законодательством  оперативно-розы­скны

мероприятия, дознание и предварительные следствия  в целях выяв и

пресечения  налоговых преступлений, осу розыск лиц, совершивших

указанные преступления или подозреваемых  в их соверше, а также принимать

меры  по возмещению нанесенного государству  ущерба;

2. Осуществлять  в пределах своей компетентности  производ по делам о

налоговых преступлениях и нарушениях;

3. Обеспечивать  безопасность деятельности государственных  нало­говы

инспекций, защиту их сотрудников при исполнении ими служебных обязанностей и

собственную безопасность;

4. Исполнять  в пределах своей компетентности  определения судов, постановления

судей, письменные поручения прокуроров, следователей о производстве розыскных

и иных предусмотренных законом действий, ока им содействие в

производстве  отдельных процессуальных дейст;

5. Оказывать  содействие налоговым органам,  органам проку,

предварительного  следствия, Государственной безопас, в выявлении,

предупреждении  и пресечении преступлений и нарушений в области нало­говог

законодательства.

2.1.Взаимодействие  органов внутренних дел с налоговой  службой.

Успешное  решение задач, возложенных законом  на Федеральную службу по

экономическим и налоговым преступлениям, невозможно без их делового

сотрудничества  с Государственной налоговой  службой, Феде службой

безопасности, Генеральной Прокуратурой РФ, их под  на местах и

другими государственными органами. Необхо координации  деятельности

данных  ведомств обусловлена нали у них  ряда общих задач по защите

экономических интересов государ. Каждый из них  в пределах своей

компетенции соответствующими средствами и методами осуществляет сбор

необходимой информации о криминогенной ситуации в экономике, проводит ее

анализ, так или иначе реагирует на выявленные правонарушения.

Налоговые преступления, причиняющие значительный ущерб госу, нередко

связаны с совершением других посягательств  на его эко интересы.

Выявление и документирование уклонения юриди  и физических лиц от

уплаты  налогов, сборов и иных платежей, фактов коррупции требуют не только

активности  и профессионализма ра внутренних дел, но и содействия

других  государственных орга. Объединение  усилий упомянутых служб в борьбе

с налоговыми пра позволяет сконцентрировать их силы, средства и

техниче возможности, охватить поисковой работой большее число объектов,

лучше использовать возможности, каждого  из этих органов для выявления  и

разоблачения  преступников. 

Рис. 1 Взаимодействие Госналогслужбы с министерствами и  ведомствами по

формированию  налоговой политики

Взаимодействие  можно рассматривать в двух аспектах. В широком смысле - это

деловое сотрудничество нескольких государственных  органов в обеспечении

экономической безопасности в пределах конкретной терри. Такое

взаимодействие  осуществляется путем разработки и принятия совместных

документов (приказов, инструкций, комплексных  и целевых программ, договоров,

соглашений, планов), которыми определяются при  направления, формы,

методы, сроки совместных действий; про межведомственных совещаний,

семинаров; осуществления согла мер по повышению деловой квалификации

сотрудников; обмена положительным опытом работы; проведения совместных

рейдов, проверок и т.д.

Под взаимодействием  в узком смысле понимается координация  дей­стви

подразделений внутренних дел с налоговыми инспекциями, Феде службы

безопасности, следователем, прокурором в конкретных эпизодах борьбы с

экономическими  преступлениями, раскрытии налого правонарушений и

коррупции. Основными задачами взаимодействия являются:

-       выявление, раскрытие и расследование налоговых преступлений;

-       привлечение к установленной  законом ответственности лиц,  совершив­ши

налоговые преступления и обеспечение полного  возмещения мате­риальног

ущерба, причиненного ими государству;

-       розыск лиц, совершивших налоговые  преступления и скрывшихся от

следствия и суда;

-       профилактика налоговых правонарушений;

-       выявление и пресечение фактов  коррупции в налоговых органах  и

подраз  налоговой полиции, обеспечение  безопасности дея­тельност

сотрудников этих служб;

-       повышение деловой квалификации кадров.

Правовую  основу взаимодействия составляют: уголовно-процессу кодекс

России, Указы Президента РФ, ведомственные (межведом) приказы и

инструкции, а также межведомственные договоры и соглашения.

В процессе взаимодействия стороны должны исходить из ряда об положений

(принципов). Важнейшими из них являются:

-       соответствие совместной деятельности  требованиям закона и

подза актов. Стороны не могут решать задачи, запрещенные

соот  нормативными актами, выходить за пределы своей

компе, использовать формы, средства и методы, не предусмотренные

за;

-       самостоятельность каждой из  сторон в выборе дозволенных  зако­но

средств и методов деятельности, в частности  оперативно-розыскных, и полная

ответственность за их результаты. Взаимодействие не должно при к

командованию, а тем более подмене одного органа другим;

-       взаимное доверие сторон при  строгом соблюдении каждой из  них

государственной и служебной тайн, неразглашении  иных сведений, охра­няемы

законом. Стороны должны обеспечивать, необходимую конфиден, не

допускать разглашения сведений о совместных мероприя, используемых силах

и средствах, сохранять и, в установленном  по, использовать полученную

информацию  и материалы. Любую ин, затрагивающую  интересы другой

стороны, передавать иным организациям только по согласованию с нею;

-       непрерывность взаимодействия. Сторонам  целесообразно согласо­выват

перспективное и текущее планирование по конкретным на совместной

деятельности, объектам налогообложения, уго и  оперативно-розыскным

делам.

Условия, формы и порядок взаимодействия УВД Мурманской об и Управления

Министерства  по налогам и сборам по Мурманской области до издания

соответствующих совместных нормативных актов и  регламентов регулируются

временным порядком взаимодействия данных органов.

В целях  организации взаимодействия налоговых  органов внутренних дел в

деятельности  по выявлению, предупреждению и пресечению налого­вы

правонарушений  и преступлений, временно используется Порядок пе­редач

материалов  о нарушениях законодательства о налогах и сборах в крупных и особо

крупных размерах, утвержденный совместным приказом налоговой полиции и

налоговой службой России от 15.11.1999г. № 409.

В соответствии с названным порядком налоговые  органы при выявле фактов

уклонения от уплаты налогов и сборов гражданином - в размере свыше 200

минимальных размеров оплаты труда, организацией - в размере свыше 1000

минимальных размеров оплаты труда в десятидневный  срок со дня выявления

указанных фактов направляют материалы в органы внутренних дел для правовой

оценки  и принятия по ним решения в  соответствии с зако.

Информация о работе Система налоговой службы РФ