Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 19:50, реферат
Оценивая прошедшие годы, следует помнить, что налоговая система России
возникла и с первых же дней своего существования развивается в условиях
экономического кризиса. В тяжелейшей ситуации она сдержи нарастание
бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного
аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные
государственные потребности, в основном от текущим задачам перехода к
рыночной экономике. К созданию на системы РФ был широко привлечен
опыт развития зарубежных стран.
Введение...........................3
Глава 1. Система налоговой службы Российской Федерации.......5
1.1. Функции, задачи и права налоговой службы России..........5
1.2. Структура органов налоговой службы..........9
1.3. Правовые и конституционные основы обеспечения деятельно налоговых
органов ..................18
Глава 2. Органы внутренних дел России.................23
2.1. Взаимодействие органов внутренних дел с налоговой службой Российской
Федерации..................24
Заключение..........................31
Список литературы.......................33
подготовлен и издан за подписью руководителей двух и более министерств,
комитетов, служб.
Таким
образом, все указанные нормативно-
законодательство о налогах и сборах, которое регулирует властные отношени
по установлению, введению и взиманию налогов, а также отноше, которые
возникают
в сфере осуществления
Глава 2. Органы внутренних дел России.
В целях совершенствования государственного управления и реализации
государственной политики Указом Президента Российской Федерации от 11 марта
2003г.
с 01.07.2003г. была
ее функции были переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации по
выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и
правонарушений. Так при Мини внутренних дел создано главное
управление по борьбе с экономи преступлениями Федеральной службы по
экономическим и нало преступлениям.
Теперь органам внутренних дел по экономическим налоговым правонарушения
вменяется в обязанность:
• выявление, предупреждение и пресечение налоговых пре и
правонарушений;
• обеспечение безопасности деятельности государственных налого инспекций,
защиты их сотрудников от проти посягательств, при исполнении
служебных обязанностей;
• предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах.
Федеральная служба по экономическим преступлениям в соответст с
поставленными перед ней задачами обязана:
1. Проводить
в соответствии с
мероприятия, дознание и предварительные следствия в целях выяв и
пресечения налоговых преступлений, осу розыск лиц, совершивших
указанные преступления или подозреваемых в их соверше, а также принимать
меры по возмещению нанесенного государству ущерба;
2. Осуществлять
в пределах своей
налоговых преступлениях и нарушениях;
3. Обеспечивать
безопасность деятельности
инспекций, защиту их сотрудников при исполнении ими служебных обязанностей и
собственную безопасность;
4. Исполнять
в пределах своей
судей, письменные поручения прокуроров, следователей о производстве розыскных
и иных предусмотренных законом действий, ока им содействие в
производстве отдельных процессуальных дейст;
5. Оказывать содействие налоговым органам, органам проку,
предварительного следствия, Государственной безопас, в выявлении,
предупреждении и пресечении преступлений и нарушений в области налоговог
законодательства.
2.1.Взаимодействие
органов внутренних дел с
Успешное решение задач, возложенных законом на Федеральную службу по
экономическим и налоговым преступлениям, невозможно без их делового
сотрудничества с Государственной налоговой службой, Феде службой
безопасности, Генеральной Прокуратурой РФ, их под на местах и
другими государственными органами. Необхо координации деятельности
данных ведомств обусловлена нали у них ряда общих задач по защите
экономических интересов государ. Каждый из них в пределах своей
компетенции соответствующими средствами и методами осуществляет сбор
необходимой информации о криминогенной ситуации в экономике, проводит ее
анализ, так или иначе реагирует на выявленные правонарушения.
Налоговые преступления, причиняющие значительный ущерб госу, нередко
связаны с совершением других посягательств на его эко интересы.
Выявление и документирование уклонения юриди и физических лиц от
уплаты налогов, сборов и иных платежей, фактов коррупции требуют не только
активности и профессионализма ра внутренних дел, но и содействия
других государственных орга. Объединение усилий упомянутых служб в борьбе
с налоговыми пра позволяет сконцентрировать их силы, средства и
техниче возможности, охватить поисковой работой большее число объектов,
лучше использовать возможности, каждого из этих органов для выявления и
разоблачения
преступников.
Рис. 1 Взаимодействие Госналогслужбы с министерствами и ведомствами по
формированию налоговой политики
Взаимодействие можно рассматривать в двух аспектах. В широком смысле - это
деловое сотрудничество нескольких государственных органов в обеспечении
экономической безопасности в пределах конкретной терри. Такое
взаимодействие осуществляется путем разработки и принятия совместных
документов (приказов, инструкций, комплексных и целевых программ, договоров,
соглашений, планов), которыми определяются при направления, формы,
методы, сроки совместных действий; про межведомственных совещаний,
семинаров; осуществления согла мер по повышению деловой квалификации
сотрудников; обмена положительным опытом работы; проведения совместных
рейдов, проверок и т.д.
Под взаимодействием в узком смысле понимается координация действи
подразделений внутренних дел с налоговыми инспекциями, Феде службы
безопасности, следователем, прокурором в конкретных эпизодах борьбы с
экономическими преступлениями, раскрытии налого правонарушений и
коррупции. Основными задачами взаимодействия являются:
-
выявление, раскрытие и
- привлечение к установленной законом ответственности лиц, совершивши
налоговые преступления и обеспечение полного возмещения материальног
ущерба, причиненного ими государству;
-
розыск лиц, совершивших
следствия и суда;
-
профилактика налоговых
- выявление и пресечение фактов коррупции в налоговых органах и
подраз налоговой полиции, обеспечение безопасности деятельност
сотрудников этих служб;
- повышение деловой квалификации кадров.
Правовую основу взаимодействия составляют: уголовно-процессу кодекс
России, Указы Президента РФ, ведомственные (межведом) приказы и
инструкции, а также межведомственные договоры и соглашения.
В процессе взаимодействия стороны должны исходить из ряда об положений
(принципов). Важнейшими из них являются:
-
соответствие совместной
подза актов. Стороны не могут решать задачи, запрещенные
соот нормативными актами, выходить за пределы своей
компе, использовать формы, средства и методы, не предусмотренные
за;
- самостоятельность каждой из сторон в выборе дозволенных законо
средств и методов деятельности, в частности оперативно-розыскных, и полная
ответственность за их результаты. Взаимодействие не должно при к
командованию, а тем более подмене одного органа другим;
- взаимное доверие сторон при строгом соблюдении каждой из них
государственной и служебной тайн, неразглашении иных сведений, охраняемы
законом. Стороны должны обеспечивать, необходимую конфиден, не
допускать разглашения сведений о совместных мероприя, используемых силах
и средствах, сохранять и, в установленном по, использовать полученную
информацию и материалы. Любую ин, затрагивающую интересы другой
стороны, передавать иным организациям только по согласованию с нею;
- непрерывность взаимодействия. Сторонам целесообразно согласовыват
перспективное и текущее планирование по конкретным на совместной
деятельности, объектам налогообложения, уго и оперативно-розыскным
делам.
Условия, формы и порядок взаимодействия УВД Мурманской об и Управления
Министерства по налогам и сборам по Мурманской области до издания
соответствующих совместных нормативных актов и регламентов регулируются
временным порядком взаимодействия данных органов.
В целях организации взаимодействия налоговых органов внутренних дел в
деятельности по выявлению, предупреждению и пресечению налоговы
правонарушений и преступлений, временно используется Порядок передач
материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах в крупных и особо
крупных размерах, утвержденный совместным приказом налоговой полиции и
налоговой службой России от 15.11.1999г. № 409.
В соответствии с названным порядком налоговые органы при выявле фактов
уклонения от уплаты налогов и сборов гражданином - в размере свыше 200
минимальных размеров оплаты труда, организацией - в размере свыше 1000
минимальных размеров оплаты труда в десятидневный срок со дня выявления
указанных фактов направляют материалы в органы внутренних дел для правовой
оценки и принятия по ним решения в соответствии с зако.