Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 19:50, реферат
Оценивая прошедшие годы, следует помнить, что налоговая система России
возникла и с первых же дней своего существования развивается в условиях
экономического кризиса. В тяжелейшей ситуации она сдержи нарастание
бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного
аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные
государственные потребности, в основном от текущим задачам перехода к
рыночной экономике. К созданию на системы РФ был широко привлечен
опыт развития зарубежных стран.
Введение...........................3
Глава 1. Система налоговой службы Российской Федерации.......5
1.1. Функции, задачи и права налоговой службы России..........5
1.2. Структура органов налоговой службы..........9
1.3. Правовые и конституционные основы обеспечения деятельно налоговых
органов ..................18
Глава 2. Органы внутренних дел России.................23
2.1. Взаимодействие органов внутренних дел с налоговой службой Российской
Федерации..................24
Заключение..........................31
Список литературы.......................33
2. осуществление валютного контроля;
3. административно-юридикционная деятельность, т.е. налоговые орган
выявляют и самостоятельно рассматривают дела об административны
правонарушениях.
1.3. Правовые
и конституционные основы
органов.
В соответствии с Положением о Государственной налоговой службе Российской
Федерации[6] ее централь аппарат и
органы на мес в своей деятельности руководствуются Конституцией
Российской Федерации, Законом РФ от 21 марта 1991 г. «О
Государственной на службе РФ», Налоговым кодексом РФ, законами,
указами, поста высших органов представительной власти
Российской Федерации, нормами регионального законодательства.
В указанном перечне не стоит Конституция РФ, т.к. содер в
ней нормы, регулирующие налоговые отношения, имеют высшую юридическую
силу, прямое действие и применяются на всей территории Российской
Федерации. В ст.57, 71, 72, 75, 106, 132 Консти РФ определяются
субъекты налогообложения и их гарантии, ис компетенция
Российской Федерации и компетенция субъ федерации в сфере
налогового регулирования, называются ор налогового правотворчества
и процедура принятия законов о нало.
Конституционные нормы детализируются в законах и подзаконных актах, которые
касаются как организации работы налоговых органов, так и конкретных сфер
налогообложения. При характеристике правовой основы деятельности налоговой
службы такое деление имеет теоретическую и практическую значимость.
Принятый в 1991-1992 г.г. пакет нормативных актов можно представить двумя
блоками. Первый включает в себя законы и подзаконные акты, определяющие
порядок формирования и задачи налоговых органов, их систему и структуру,
компетенцию, права и обя налогоплательщиков, принципы
налогообложения и т. д. Второй состоит из законов по конкретным видам
налогов, с указанием субъек и объектов налогообло, ставок налогов и
налоговых льгот, пра исчисления и порядка уплаты налогов, штрафов и
иных санкций за нарушения законодательства. В данной работе рассмотрен
первый блок этих нормативных актов и другие нормативные акты принятые в
после года, изданные в следствии развития налоговых правоотношений и
необходимости их правового регулирования.
Закон РСФСР от 21 марта 1991 г. «О Государственной налоговой службе
РСФСР» соотносится к первому блоку нормативно-правовых ак. Фактически
это и первый российский закон, определивший задачи и структуру
государственной налоговой службы в условиях начинавшихся тогда рыночных
реформ, права и обязанности налоговых органов при осу контроля за
соблюдением налогового законодательства юри и физическими
лицами. Здесь же предусматривалась ответ государственных
на инспекций и их должностных лиц за совершенные по службе
правонарушения, социальные гарантии сотруд налоговых инспекций и их
семей в случае гибели или получения увечий сотрудниками при исполнении
служебных обязанностей.
Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федера» от
27.12.1991
г. впервые на законодательном
налога и налоговой системы. Целый ряд положений, нося принципиальный
характер, нашли закрепление в отдельных нормах за. Так были определены
права
и обязанности
которые будут взиматься на территории федерации, в субъектах федерации и на
местах на уровне районов и горо без районного деления.
Закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ» устанавливал право налоговых
органов налагать и взыскивать с налогоплательщиков финан санкции за
нарушение налогового законодательства.
Как инструмент реализации основных задач в области налоговой по особую
значимость приобрел Налоговый кодекс Российской Феде -
систематизированный законодательный акт, призванный обеспе комплексный
подход к решению насущных проблем налогового права. В Налоговом кодексе
РФ действующие нормы и положения, ре процесс
налогообложения, перерабатываются в соответст с выбранными приоритетами
и направлениями развития налоговой системы, приводятся в упорядоченную,
единую, логически цельную и согласованную систему.
Изменения налоговой системы, предусмотренные Налоговым ко,
направлены на решение следующих важнейших задач: построение стабильной,
понятной и единой в границах Российской Федерации на системы,
установление правовых механизмов взаимодейст всех ее элементов в
рамках единого налогового правового простран; развитие налогового
федерализма при обеспечении доходов федерального, региональных и
местных бюджетов закрепленными за ними и гарантированными налоговыми
источниками; создание рацио налоговой системы,
обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов,
содействующей развитию предпринимательства, активизации инвестиционной
деятельности и на национального богатства России и благосостояния
ее граждан; уменьшение числа налогов и снижение общего налогового бремени;
фор единой налоговой правовой базы; совершенствование систем
ответственности за налоговые правонарушения; совершенствова налогового
администрирования.
Первая часть Налогового кодекса РФ содержит базовые понятия, устанавливае
общие правила и процедуры, которыми должны руководство все участники
налоговых отношений, их права и обязанности, кото обеспечивают соблюдение
этих прав и выполнение обязанностей.
В общей части Налогового кодекса в целях создания справед и
эффективной налоговой системы много внимания отведено во создания
единого налогового правового порядка, обеспечения законности для всех
участников налоговых отношений. Налоговый ко призван обеспечить
создание самостоятельной отрасли законода - налогового права,
имеющей свой собственный предмет, прин, методы и способы регулирования
отношений, связанных с уплатой налогов и сборов, устранить правовой
хаос и пробелы в дейст налоговом законодательстве.
Вторая часть Налогового кодекса устанавливает налоговые ставки по налогам,
конкретные правила по исчислению налогов и льготы. Таким об,
законодательство Российской Федерации о налогах и сборах со из
Налогового Кодекса РФ и принятых в соответствии с ним Феде законов о
налогах и сборах.
В Налоговом кодексе усилена роль федерального регу об принципов
налогообложения и сборов с целью конкре и раз конституционных
основ организаций и функциониро феде налоговой системы,
разграничения компетенции РФ и ее субъек, установления принципов и
порядка совместного ведения в сфере на.
Основные разделы Налогового Кодекса устанавливают общие принцип
налогообложения и сборов в РФ, систему различных органов налоговог
регулирования и налогового контроля, законность и правопорядок в сфере
налоговых отношений и предотвращение налоговых правонаруше,
предусматривает соответствующие методы воздействия налогового режима на
социально-экономическую сферу.
Кроме того, Министерство по налогам и сборам вправе издавать для своих
органов приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанных с
налогообложением. Однако надо отметить, что данные доку не относятся к
актам законодательства о налогах и сборах, поэтому их применение
налогоплательщиками не обязательно. В настоящее время весьма повышена роль
индивидуальных разъяснений налоговых органов по вопросу применения налогового
законодательства.
Законодательство субъектов Федерации включает в себя норма-правовые
акты, принятые данным субъектом, а нормативные акты органов местного
самоуправления принимаются представительными орга местного
самоуправления.
К ведомственным подзаконным актам относятся приказы, положе, инструкции и
другие разновидности инструктивного материала, кото регулирует отношения
внутри Госналогслужбы. В круг этих отноше входят: вопросы
совершенствования организаций и деятельности всех подразделений
Госналогслужбы;
структуры и штатная
службах; проблемы взаимодействия между терри подразделениями
Госналогслужбы с другими правоохрани органами; учет, контроль,
анализ налоговой практики и т.д.
Внутриведомственные нормативные акты направленные на решение задач, стоящих
непосредственно перед Госналогслужбой, носят импера характер и
распространяют свое действие на лиц, являющихся со государственной
налоговой службы. Инструктивный материал может быть межведомственным, если