Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 19:50, реферат
Оценивая прошедшие годы, следует помнить, что налоговая система России
возникла и с первых же дней своего существования развивается в условиях
экономического кризиса. В тяжелейшей ситуации она сдержи нарастание
бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного
аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные
государственные потребности, в основном от текущим задачам перехода к
рыночной экономике. К созданию на системы РФ был широко привлечен
опыт развития зарубежных стран.
Введение...........................3
Глава 1. Система налоговой службы Российской Федерации.......5
1.1. Функции, задачи и права налоговой службы России..........5
1.2. Структура органов налоговой службы..........9
1.3. Правовые и конституционные основы обеспечения деятельно налоговых
органов ..................18
Глава 2. Органы внутренних дел России.................23
2.1. Взаимодействие органов внутренних дел с налоговой службой Российской
Федерации..................24
Заключение..........................31
Список литературы.......................33
звеньев Госналогслужбы (общие функции налоговых орга):
1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;
2) обеспечивать учет налогоплательщиков;
3) осуществлять
контроль за соблюдением
участниками налоговых отношений налогового законодательства;
4) проводить
разъяснительную работу по
и сборах;
5) осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или из взысканных
сумм налогов;
6) соблюдать налоговую тайну.
Центральный аппарат в дополнение к тем функциям, которые вы местное
звено налоговой службы, обладает следующими полномочиями:
– организует, координирует и контролирует работу налоговых ин;
– осуществляет аналитическую и статистическую деятельность;
– разрабатывает и издает инструктивные и методические указания и другие
документы по применению налогового законодательству
– осуществляет контроль за актами, связанными с налогообложениями,
издаваемыми министерствами, ведомствами и другими организа;
– участвует
в выработке налоговой
законодательных
актов и международных
– решает вопросы международного сотрудничества.
Региональное
звено Госналогслуж6ы
а также ряд функций, присущих высшему звену, - по орга, координации и
контролю деятельности нижестоящих налоговых инспекций, обобщению практики.
Налоговый кодекс РФ устанавливает способ осуществления функций налоговых
органов, с одной стороны, путем реализации полномочий, под которыми
понимаются права произвести какие-либо действия (ст.31 Нало кодекса) и
с другой - методом исполнения обязанностей (ст.32, 33, 34 Ко, а также
соответствующие статьи федеральных законов, опре порядок
организации и деятельности налоговых органов).
1.2. Структура
органов государственной
Единая
система государственной
государственной налоговой службы при Министерстве Финансов РФ,
государственных
налоговых инспекций при
входящих в состав РФ, государственных налоговых инспекций по краям, областям,
автономной области, автономным округам, районам, городам и районам в городах,
которые являются юридическими лицами. Государственные налоговые инспекции
подчиняются Министерству фи РФ, соответствующим министерствам финансов
республик, входя в состав РФ, и вышестоящим государственным налоговым
инспек.
Таким образом, в указанном пункте повторяются положения, закреп ранее в
ст.2 Закона РСФСР от 21.03.91 N 943-1 «О Государствен налоговой службе
РСФСР» и п.1 Положения о Государственной нало службе РФ, утвержденное
Указом Президента РФ от 31.12.91 N 340 «О Государственной налоговой службе РФ».
[5]
Система налоговых органов построена в соответствии с админист и
национально-территориальным делением, принятым в Российской Федерации,
и состоит из трех звеньев.
Основным элементом в этой, системе являются государственные налоговы
инспек по районам, городам без районного деления и районам в
городах. Второе звено включает в себя районные (городские) государственны
налоговые инспекции.
Возглавляет систему налоговых органов центральный аппарат
Го налоговой службы - Министерство Российской Федерации по
налогам и сборам.
Районные (городские) государственные налоговые инспекции выполняю
основную нагрузку по непосредственному контролю за исполнение
налогового законодательства всеми физическими и юридиче лицами
на обслуживаемой территории. В соответствии со ст. 18 Положения о
Государственной налоговой службе Российской Федерации они обеспечивают
своев и полный учет плательщиков нало и других
обязательных платежей, правильность начисле платежей гражданам
Российской Федерации, ино гражданам и лицам без гражданства, а
также поступление этих платежей в бюджет; контроли своевременность
представления плательщиками бухгал от и балансов,
налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с
исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также проверяют достоверность
этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, иных
объектов обложения и исчисления налогов и обяза платежей;
производят осмотр, фиксацию, со и изъятие у организаций
документов, свидетельствующих о сокры (занижении) прибыли (дохода) или
иных объектов от налогооб; получают от предприятий, учреж,
организаций, финансо органов и банков документы, на основании
которых ведут опера-бухгалтерский учет по каждому плательщику и
виду платежа сумм доходов и других платежей, подлежащих уплате и фактически
поступив в бюджет, а также сумм финансовых санкций и административных
штра; приостанавливают операции предприятий, учреж, органи и
граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных финан-кредитных
учреж в случаях непредставления (или отказа пред) налоговым
инспекциям и их должностным лицам бухгалтер отчетов, балансов,
расчетов, деклараций и других документов, свя с исчислением и
уплатой налогов и иных обязательных пла в бюджет.
К компетенции районных (городских) налоговых инспекций относятс
применение фи санкций, предусмотрен законодательство
Российской Федерации и ее субъектов за нару обязательств перед
бюджетом; административных штра за эти нарушения, допущенны
должностными лицами организаций и гражда; возврат из взысканных
и уплачен налогов, и других обязательных пла в бюджет через
банки и иные кредитно-фи учрежде; учет, оценка и
реализация конфискованно, бес имущества и имущества,
принадлежа по праву наследо государству, а также кладов.
Они вправе предъявлять в суд и арбитражный суд иски о ликвидации
организаций любой организацион-правовой формы по основаниям,
установленным законодательством Российской Федера, о признании
регистрации предприятия недействи в случаях нарушения
установленного порядка создания органи или несоответстви
учредительных документов требованиям зако и взыскани
доходов, полученных в этих случаях; о при сделок
не и взыскании в доход государства всего полученного
по таким сделкам; о взыскании неосновательно при не по
сделке, а в результате других незаконных действий.
Сотрудники районной (городской) налоговой инспекции состав,
анализируют и представляют вышестоящим государственным налоговым
органам установленную отчетность, а районным и город финансовым
органам - ежемесячные сведения о фактически по суммах
налогов и других платежах в бюджет. Часть этих функций реализуется в
повседневной деятельности инспекторским со, часть - руководителем
или его заместителем.
Структура и штатная численность районной (город) налоговой инспекции
утверждается ее начальни на основании социально-де,
экономических и географических характеристик района, объема выполняемой
работы и других факторов, учитываемых при определении количества
сотрудников и создании внутриструктурных под, в предела
установленного им фонда оплаты труда. В круп городских и районных
(в городах) налоговых инспекциях могут быть созданы отделы и группы по
видам взимания налогов. Их ра строится по отраслевому принципу.
Принцип зональной организации работы может быть составным элементом
отраслевого принципа. Со штатной численности и структуре
районной (городской) налого инспекции в ее состав входят начальник,
заместители начальника, начальники отделов, где они есть, главные
государственные налоговые инспекторы, старшие государственные налоговые
инспекторы, государ налоговые инс, специалисты, работники
бухгалтерии и вспомогательного аппарата.
Руководитель инспекции, его заместители и начальники отделов назначаются
и освобождаются от должности начальником вышестоящей налоговой
инс. Прием и увольнение на работу других сотруднико
районной (городской) налоговой инспекции производится по согласованию с
руководителем инспекции. Он несет персональную ответ за подбор
и расстановку кадров, повышение их квалифи. Вновь принятые
работ представляются к классному чину инспектора налоговой службы
III ранга при наличии высшего или сред специального образования и
стажа работы в налоговых органах не менее одного года.
Районная (городская) налоговая инспекция является юридическим лицом, имеет