Система налоговой службы РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 19:50, реферат

Описание работы

Оценивая прошедшие годы, следует помнить, что налоговая система России

возникла и с первых же дней своего существования развивается в условиях

экономического кризиса. В тяжелейшей ситуации она сдержи нарастание

бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного

аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные

государственные потребности, в основном от текущим задачам перехода к

рыночной экономике. К созданию на системы РФ был широко привлечен

опыт развития зарубежных стран.

Содержание

Введение...........................3

Глава 1. Система налоговой службы Российской Федерации.......5

1.1. Функции, задачи и права налоговой службы России..........5

1.2. Структура органов налоговой службы..........9

1.3. Правовые и конституционные основы обеспечения деятельно налоговых

органов ..................18

Глава 2. Органы внутренних дел России.................23

2.1. Взаимодействие органов внутренних дел с налоговой службой Российской

Федерации..................24

Заключение..........................31

Список литературы.......................33

Работа содержит 1 файл

Права, обязанности и организация работы местной налоговой службы..doc

— 159.00 Кб (Скачать)

звеньев Госналогслужбы (общие функции налоговых  орга):

1) соблюдать  законодательство о налогах и сборах;

2) обеспечивать  учет налогоплательщиков;

3) осуществлять  контроль за соблюдением налогоплательщиками  и другими

участниками налоговых отношений налогового законодательства;

4) проводить  разъяснительную работу по применению  законодатель о налогах

и сборах;

5) осуществлять  возврат или зачет излишне  уплаченных или из взысканных

сумм  налогов;

6) соблюдать  налоговую тайну.

Центральный аппарат в дополнение к тем  функциям, которые вы местное

звено налоговой службы, обладает следующими полномочиями:

– организует, координирует  и контролирует  работу налоговых ин;

– осуществляет аналитическую и статистическую деятельность;

– разрабатывает  и издает инструктивные и методические указания и другие

документы по применению налогового законодательству

– осуществляет контроль за актами, связанными с налогообложениями,

издаваемыми министерствами, ведомствами и другими  организа;

– участвует  в выработке налоговой политики, подготовке проектов

законодательных актов и международных договоров  о налогообложении;

– решает вопросы международного сотрудничества.

Региональное  звено Госналогслуж6ы выполняет  функции, присущие нижнему звену,

а также  ряд функций, присущих высшему звену, - по орга, координации и

контролю  деятельности нижестоящих налоговых  инспекций, обобщению практики.

Налоговый кодекс РФ устанавливает способ осуществления  функций налоговых

органов, с одной стороны, путем реализации полномочий, под которыми

понимаются  права произвести какие-либо действия (ст.31 Нало кодекса) и

с другой - методом исполнения обязанностей (ст.32, 33, 34 Ко, а также

соответствующие статьи федеральных законов, опре порядок

организации и деятельности налоговых органов).

1.2. Структура  органов государственной налоговой  службы

Единая  система государственной налоговой  службы состоит из Главной

государственной налоговой службы при Министерстве Финансов РФ,

государственных налоговых инспекций при министерствах  финансов республик,

входящих  в состав РФ, государственных налоговых  инспекций по краям, областям,

автономной  области, автономным округам, районам, городам и районам в городах,

которые являются юридическими лицами. Государственные  налоговые инспекции

подчиняются Министерству фи РФ, соответствующим  министерствам финансов

республик, входя в состав РФ, и вышестоящим  государственным налоговым

инспек.

Таким образом, в указанном пункте повторяются  положения, закреп ранее в

ст.2 Закона РСФСР от 21.03.91 N 943-1 «О Государствен налоговой службе

РСФСР»  и п.1 Положения о Государственной  нало службе РФ, утвержденное

Указом  Президента РФ от 31.12.91 N 340 «О Государственной налоговой службе РФ».

[5]

Система налоговых органов построена  в соответствии  с  админист   и

национально-территориальным  делением,  принятым    в  Российской   Федерации,

и состоит  из трех  звеньев.

Основным  элементом  в этой, системе  являются  государственные налого­вы

инспек  по  районам,  городам без  районного  деления  и  районам  в

городах. Второе звено  включает в  себя  районные (городские) государ­ственны

налоговые инспекции.

Возглавляет систему  налоговых  органов центральный  аппарат

Го  налоговой службы - Министерство Российской Федерации по

налогам и сборам.

Районные (городские) государственные  налоговые  инспекции  вы­полняю

основную  нагрузку по непосредственному  контролю  за испол­нение

налогового  законодательства всеми физическими   и   юридиче лицами

на обслуживаемой  территории. В  соответствии со  ст. 18  Положения   о

Государственной налоговой службе Российской Федерации  они обеспечивают

своев   и  полный  учет  плательщиков  нало и других

обязательных  платежей, правильность начисле  платежей гражданам

Российской  Федерации,  ино  гражданам и  лицам  без гражданства, а

также поступление  этих платежей  в  бюджет; контроли своевременность

представления плательщиками  бухгал  от  и   балансов,

налоговых   расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с

исчислением  и уплатой  платежей в  бюджет, а также проверяют  достоверность

этих  документов  в части правильности  определения прибыли,  дохода,  иных

объектов  обложения  и исчисления  налогов  и  обяза платежей;

производят  осмотр,  фиксацию, со и  изъятие  у  организаций

документов, свидетельствующих о сокры (занижении)  прибыли  (дохода) или

иных  объектов от налогооб; получают от  предприятий, учреж,

организаций,  финансо  органов  и банков документы, на  основании

которых  ведут опера-бухгалтерский учет по каждому  плательщику  и

виду  платежа сумм доходов и других  платежей, подлежащих уплате и  фактически

поступив  в бюджет, а также сумм  финансовых  санкций и  административных

штра; приостанавливают  операции предприятий, учреж, органи и

граждан по расчетным  и другим счетам в  банках и иных финан-кредитных

учреж в случаях непредставления (или  отказа пред) налоговым

инспекциям  и  их должностным   лицам бухгалтер  отчетов, балансов,

расчетов, деклараций и  других  документов,  свя   с  исчислением   и

уплатой  налогов  и  иных  обязательных  пла в бюджет.

К компетенции  районных  (городских)  налоговых  инспекций  отно­сятс

применение  фи  санкций, предусмотрен законодатель­ство

Российской  Федерации   и  ее субъектов за нару обязательств перед

бюджетом; административных штра  за  эти  нарушения, допу­щенны

должностными  лицами организаций  и гражда; возврат  из  взысканных

и  уплачен   налогов, и других  обязательных  пла  в бюджет  через

банки  и  иные   кредитно-фи    учрежде; учет, оценка и

реализация  конфискованно, бес имущества и  имущества,

принадлежа  по  праву  наследо государству, а  также    кладов.

Они  вправе предъявлять в суд и  арбитражный  суд    иски о  ликвидации

организаций любой  организацион-правовой формы по  основаниям,

установленным законодательством Российской Федера, о признании

регистрации предприятия недействи в  случаях    нарушения

установленного  порядка создания органи или несоответ­стви

учредительных документов требованиям  зако и взы­скани

доходов, полученных  в   этих  случаях; о  при   сделок

не  и  взыскании в  доход  государства   всего полученного

по  таким  сделкам; о  взыскании   неосновательно при  не  по

сделке, а  в   результате других незаконных действий.

Сотрудники районной (городской) налоговой инспекции  состав,

анализируют и   представляют вышестоящим    государственным  налоговым

органам    установленную отчетность, а  районным  и  город  финансовым

органам  -   ежемесячные   сведения  о фактически  по  суммах

налогов  и  других   платежах в бюджет. Часть  этих  функций  реализуется  в

повседневной   деятельности инспекторским со, часть - руководителем

или  его заместителем.

Структура  и штатная численность районной (город)  налоговой инспекции

утверждается  ее начальни    на  основании    социально-де,

экономических  и географических характеристик  района, объема   выполняемой

работы  и   других  факторов, учитываемых  при  определении количества

сотрудников и создании  внутриструктурных  под, в преде­ла

установленного им  фонда оплаты  труда. В круп  городских и   районных

(в городах)  налоговых  инспекциях  могут  быть  созданы отделы  и группы   по

видам   взимания   налогов. Их   ра строится по отраслевому принципу.

Принцип  зональной организации работы может  быть составным  элементом

отраслевого принципа.    Со  штатной  численности и  структуре

районной  (городской) налого инспекции   в  ее  состав  входят начальник,

заместители начальника, начальники  отделов, где  они есть,  главные

государственные  налоговые инспекторы,  старшие государственные налоговые

инспекторы,  государ налоговые  инс, специалисты, работники

бухгалтерии  и  вспомогательного  аппарата.

Руководитель  инспекции,  его  заместители  и  начальники отделов  назначаются

и  освобождаются  от  должности начальником  вышестоящей   налоговой

инс.  Прием   и   увольнение  на   работу  других  со­труднико

районной (городской) налоговой инспекции  производится по согласованию с

руководителем инспекции. Он  несет персональную  ответ за  подбор

и  расстановку   кадров,  повышение  их  квалифи. Вновь  принятые

работ  представляются  к  классному  чину инспектора  налоговой службы

III ранга  при наличии высшего  или   сред специального образования  и

стажа  работы  в  налоговых органах  не менее  одного года.

Районная  (городская) налоговая инспекция является юридическим лицом,  имеет

Информация о работе Система налоговой службы РФ