Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 19:50, реферат
Оценивая прошедшие годы, следует помнить, что налоговая система России
возникла и с первых же дней своего существования развивается в условиях
экономического кризиса. В тяжелейшей ситуации она сдержи нарастание
бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного
аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные
государственные потребности, в основном от текущим задачам перехода к
рыночной экономике. К созданию на системы РФ был широко привлечен
опыт развития зарубежных стран.
Введение...........................3
Глава 1. Система налоговой службы Российской Федерации.......5
1.1. Функции, задачи и права налоговой службы России..........5
1.2. Структура органов налоговой службы..........9
1.3. Правовые и конституционные основы обеспечения деятельно налоговых
органов ..................18
Глава 2. Органы внутренних дел России.................23
2.1. Взаимодействие органов внутренних дел с налоговой службой Российской
Федерации..................24
Заключение..........................31
Список литературы.......................33
СИСТЕМА НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РФ
Содержание
Введение......................
Глава 1. Система налоговой службы Российской Федерации.......5
1.1.
Функции, задачи и права
1.2. Структура органов налоговой службы..........9
1.3.
Правовые и конституционные
органов ..................18
Глава 2. Органы внутренних дел России.................23
2.1. Взаимодействие
органов внутренних дел с
Федерации..................24
Заключение....................
Список
литературы....................
Введение
Государственная власть во все времена нуждалась в средствах для своего содержания, но методы привлечения этих средств менялись в зависимости от обстоятельств и уровня развития общества.
Современный период функционирования промышленных предприятий в Российской Федерации — период изменения внешней среды хозяй, заключающийся в
ужесточении конкурентной борьбы в секторе обрабатывающей промышленности
(прежде
всего с привлечением ино
стороны естественных мо; социальной сферы (как находящейся на
балансе
промышлен предприятий, так и
в муниципальной собственности)
Функциониро Государственных органов характеризуется наличием высоких
из ведения бизнеса, основная доля которых приходится на налоговое
администрирование, имеющее сложную структуру и методологию взимани
налоговых и иных приравненных к налогам платежей.
Действующая ныне налоговая система России практически введена с 1992 г. и
основывается на более чем 20 законах, охватывающих, по сути, все сферы
экономической жизни государства. По своей структуре и прин построения
новая налоговая система в основном отражает общерас в мировой
практике налоговые системы. Перечень приме видов налогов практически
соответствует общепринятому в со рыночной экономике и в
значительной части набору налогов и сборов, применявшихся в нашей практике
ранее.
Оценивая прошедшие годы, следует помнить, что налоговая система России
возникла и с первых же дней своего существования развивается в условиях
экономического кризиса. В тяжелейшей ситуации она сдержи нарастание
бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного
аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные
государственные потребности, в основном от текущим задачам перехода к
рыночной экономике. К созданию на системы РФ был широко привлечен
опыт развития зарубежных стран.
Среди
множества экономических
воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условия
рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система
является одним из важнейших экономических регуляторов, основой фи-
кредитного
механизма государст
широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятор
воздействия на нега явления рынка. Налоги, как и вся налоговая
система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависи
эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Глава 1. Система налоговой службы Российской Федерации.
1.1. Функции,
задачи и права налоговой
Государственная налоговая служба - единая система контроля за
со налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой
и своевременностью внесения в соответствующий бюджет нало и других
обязательных
платежей, установленных
в ее состав.
Налоговыми органами в Российской Федерации являются Министерство РФ по налогам
и сборам
и его подразделения в
[1]
В связи с тем, что к числу основных функций таможенных органов относится
взимание налогов, таможенных пошлин и таможенных сборов, которые относятся к
числу федеральных налогов и сборов, а также в связи с тем, что они обязаны
вести борьбу с нарушениями налогового законодательства, относящегося к
товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ
[2] Налоговым кодеком Российской Федерации установлено, что таможенные
органы,
в случаях предусмотренных
таможенным
законодательством и иными
полномочиями налоговых органов.[3]
Напри, согласно п.3 ст.34 Налогового кодекса таможенные органы вправе
привлекать к ответственности лиц за нарушение законодательства о нало и
сборах в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.
Таким образом, в Налоговом кодексе впервые нашла закрепление норма об
обладании таможенными органами в определенных случаях, полномочиями налоговых
органов.
Налоговая служба Российской Федерации основана на следующих принципах:
1. Принцип единства.
Этот принцип построения системы проистекает из принципа един налоговой
политики: для обеспечения единообразного применения налогового
законодательства в Российской Федерации требуется наличие единого
контрольного органа. Налоговая служба России осуществляет свои полномочия в
отношении как государственных, так и местных нало.
В соответствии с п.п.«Н» п.1 статьи 72 Конституции Российской Фе в
совместном ведении Российской Федерации и субъектов Рос Федерации
находится установление общих принципов организа системы органов
государственной власти, а к ведению Российской Федерации, в частности,
относится установление федеральных экономиче служб.
[4]
По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в
соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов Российской
Федерации.
2. Принцип независимости.
Независимость понимается, прежде всего, как независимость от ме органов
власти. Она является конкретным проявлением принципа разделения властей:
праву местных органов власти вводить местные на, устанавливать ставки
платежей, определять льготы, противостоит обязанность налоговых инспекций
действовать в строгом соответствии с законом. Налоговые инспекции выполняют
только те решения и постанов по налоговым вопросам местных органов
власти, которые приняты в соответствии с законом и в пределах предоставленных
им прав. Местные органы власти и администрация не имеют права изменять или
отменять решения налоговых органов, а также давать им оперативные руководящие
указания.
3. Принцип централизации.
Государственная налоговая служба России является централизован системой
налоговых органов. Исключением является правовое поло Госналогинспекции
по г. Москве. В соответствии с Указом Прези РСФСР от 28 августа 1991
года «О полномочиях органов исполни власти города Москвы» эта
инспекция находится в двойном под: Госналогслужбы РФ и Правительства
Москвы.
Система Министерства Российской Федерации по налогам и сборам условно делится
на три уровня:
· Общефедеральный - центральный федеральный орган исполнительно
государственной власти (Министерство Российской Фе по налогам и
сборам). Оно возглавляется Министром Российской Федерации, назначаемым
Президентом Российской Федерации по пред Председателя Правительства
РФ. Заместители руководителя на по его представлению Правительством
Российской Федерации. Министр Российской Федерации по налогам и сборам
формирует совеща орган - коллегию.
· Региональный - налоговые инспекции по республикам в составе
Российской Федерации краям, областям, автономным образованиям, горо (т.е.
инспекции по субъектам Федерации). Руководители этих инспек назначаются
руководителем Госналогслужбы России. В инспекциях этого уровня также
образуются коллегии.
· Местный - налоговые инспекции по районам, городам без районног
деления и районам в городах. Руководители этих инспекций назначаютс
Руководителями вышестоящих налоговых органов.
Различным звеньям Госналогслужбы свойственны различные функции. Между тем
всем звеньям - общефедеральному, региональному и местному присущи и
некоторые общие функции, поскольку все они осу непосредственный
контроль
за соблюдением плательщиками
Анализ законодательства позволяет выделить следующие общие функции всех