Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 19:50, реферат
Оценивая прошедшие годы, следует помнить, что налоговая система России
возникла и с первых же дней своего существования развивается в условиях
экономического кризиса. В тяжелейшей ситуации она сдержи нарастание
бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного
аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные
государственные потребности, в основном от текущим задачам перехода к
рыночной экономике. К созданию на системы РФ был широко привлечен
опыт развития зарубежных стран.
Введение...........................3
Глава 1. Система налоговой службы Российской Федерации.......5
1.1. Функции, задачи и права налоговой службы России..........5
1.2. Структура органов налоговой службы..........9
1.3. Правовые и конституционные основы обеспечения деятельно налоговых
органов ..................18
Глава 2. Органы внутренних дел России.................23
2.1. Взаимодействие органов внутренних дел с налоговой службой Российской
Федерации..................24
Заключение..........................31
Список литературы.......................33
свой текущий счет и печать.
В Положении о налоговой службе нормативно не определяется
организационное устрой налоговых инспекций субъ Российской
Феде. Также как и для районной (городской) инспекции,
структура и штатное расписание этих звеньев системы утверждаютс
руководством соответст налоговой инспекции в предела
уста им фонда оплаты труда. Необходимо подчерк, что
структурная схема краевой, областной и равной им налоговой инспекции
строится с учетом региональных особенностей: разме тер и его
экономического потенциала, количества налогоплательщи и их со-
демографических характеристик, других обстоя. Все различия в
организационном построении связаны, в ко счете, с созданием
такой рабочей модели, которая в конкретных условиях будет наиболее
эффек решать стоящие перед налоговой задачи.
Однако если районная (городская) налоговая инспекция непосредственн
контролирует полноту и своевремен внесения налоговых платежей,
правильность исчисления налогов, то краевые, областные и равные им
структуры решают эти задачи в большей степени путем реализации
организационно-методических функ.
На них возлагаются: организация работы, нижестоящих налоговых инспекций
по осуществлению контроля за соблюдением законодатель о налогах и
других платежах в бюджет; обобщение и анализ от инспекций о
проделанной работе, подготовка на их ос ме рекомендаций
по совершенствованию практики на контроля; организация
взаимодействия налоговых инспекций с дру правоохранительными
органами по усилению контроля за соблю законодательства о налогах и
других платежах; комплекс и тематические проверки нижестоящих
налоговых инспекций; обобще и внедрение в налоговую практику
передового опыта; проведение мероприятий по профессиональной подготовк
и переподго кадров; осуществление мер по созданию информационных
сис, автоматизи рабочих мест и других средств автоматизации
и компьютери работ в налоговых инспекциях;. коорди работы
по взаимо с районными (городскими) органами власти и
управления по вопросам обеспечения налоговых инспекций служебными
помеще, транспортом, вычислительной техникой, другими мате-
техническими средствами, а их работников — жильем, дошко и
школьными учреждениями в порядке, установленном Правительсво
Российской Федерации и правительствами респуб в со Российской
Федерации.
Когда краевые, областные и равные им налоговые инспекции
не осуществляют контроль за плательщиками налогов и други
платежей в бюджет, они пользуются теми же правомочиями, что и налоговые
инспекции по районам в городах и в городах без районного деления.
Основным структурным элементом налоговой инспекции рес в
составе России, края, области, автономных образований, яв отделы.
Отделы создаются в зависи от направления деятельности и видов
налогов, по которым они осуществляют контроль, имеются от по
налогообложению доходов (прибыли) юри лиц; отдел
налогообло агропромышленного комплекса, природных ре и
земельного налога; отдел налогообложения физических лиц; отдел
косвенных налогов; отдел местных и прочих налогов и сборов.
Кроме этого, как и в любой другой управляющей структуре, в состав
краевой, областной и равной им инспекций функциони от кадров,
контроля, финансового обеспечения, юридический, хозяйст и другие.
Общность задач, стоящих перед структурными подразделениями по контролю
за уплатой конкретных видов налогов и сборов, находит свое отражение в
положениях о соответствующих отделах утверждаемых руководителями налоговых
инспекций. В этих нормативных документах содержатся общие требования,
определяющие место отдела в структуре налоговых инс, его
полномочия, принципы организации рабо, другие вопросы, входящие в
компетенцию этого структурного подразде. В положении, как правило,
закрепляют и пути решения постав задач, указывается, что
сотрудники отдела проводят и организуют контроль государственных налоговых
инспекций по районам и городам без районного деления за уплатой
конкретного налога или группы нало, готовят обзорные письма и указания
по применению законов и подзаконных актов; проводят документальные и
камеральные провер бухгалтерских отчетов и балансов юридических и
физических лиц по выплате того или иного налога; рассматривают письма,
заявления и жалобы на действия сотрудников налоговых служб района
(горо) о нарушениях законодательства при изыскании конкретного
налога. В от случаях в положении указывается перечень видов налогов,
кото контролируются тем или иным отделом. Так, в положении об отделе
налогообложения физических лиц, как правило, называются: подоходны
налог с доходов физических лиц (включая налогообложение дохо от
предпринимательской деятельности); налог на имущество физиче лиц;
земельный налог; государственная пошлина; налог с имуще, переходящего
в порядке наследования и дарения; налоги и платежи, устанавливаемые местными
органами власти в части, касающейся физи лиц.
На основании положений об отделах разрабатывают и утверждаютс
начальником
налоговой инспекции
обязанности сотрудников.
В соответствии с Положением о Государственной налоговой службе
Российской Федерации в государственных налоговых инспек по
республикам в составе России, краям, областям, автономным образованиям,
городам Москве и Санкт-Петербургу создаются коллегии в составе
руководителя управления налоговой инспекции и его заместите, а также
других руководящих работников инспекции. Персональный состав и
штатная численность коллегии утверждаются руководителем Министерств
Российской Федерации по налогам с сборам по представ начальник
государственной налоговой инспекции. На заседаниях коллегии рассматриваются
и принимаются решения по наиболее важ вопро деятельности
налоговых служб, заслушиваются отчеты начальни районных и городских
налоговых органов, обсуждаются во подбора и подготовки кадров,
назначения на должности, проекты пред по ставкам местных. налогов
и сборов, другим вопросам нало и деятельности налоговых органов.
Высшую ступеньку в иерархии налоговых органов занимает центральны
аппарат Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, которая
является
правоприемником
Федерации. Его структурная схема включает двадцать восемь департаментов по
основным направлениям деятельности.
В рамках решения поставленных задач отраслевые департаменты изучают и
анализируют практику применения действующего налогового законодательства
на местах, с учетом отечественного и зарубежного опыта ведут разработку
актуальных аспектов налоговой политики, уча в подготовке
законодательных актов по конкретным видам нало, разрабатывают
инструкции, методические рекомендации, указания о порядке исчисления и
взимания того или иного вида налога. Они вправе осуществлять либо
принимать участие в комплексных и те проверках территориальных
налоговых инспекций. В их ком входит рассмотрение писем, жалоб
и заявлений налогопла на действия должностных лиц,
налоговых ин, кон за изданием нормативных актов
министерствами, ве, если они имеют отношение к платежам
налогов и сборам в бюджет и др.
Непосредственные задачи других подразделений цент аппарат
реализуются в основном в рамках обеспечительных и вспомогательны
функций. К при, юридическое управление, которое со из отдела
правового обеспечения налогообложения и отдела норма актов и
контроля за организацией правовой работы в налого органах, должно
обеспе соответствие действующему законо всех
нормативных актов, издаваемых налоговой службой РФ, защищать права и
законные
интересы налоговой службы в
судах, а также органах
власти и управления, участвовать в разра и совершенство законов
о налогах и налоговых органах, осу методическое руководство
правовой работой в инспекциях, сис правовые акты,
обеспечивать правовой информацией руководящие и структурные подразделения
Госналогслужбы, анализиро практику правовой работы на местах и т. д.
Для обеспечения уплаты налогов налоговые органы на полномочиям
контроли характера и мерами воздействия на наруши налогового
за и выполняют три основные функции: