Система налоговой службы РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 19:50, реферат

Описание работы

Оценивая прошедшие годы, следует помнить, что налоговая система России

возникла и с первых же дней своего существования развивается в условиях

экономического кризиса. В тяжелейшей ситуации она сдержи нарастание

бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного

аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные

государственные потребности, в основном от текущим задачам перехода к

рыночной экономике. К созданию на системы РФ был широко привлечен

опыт развития зарубежных стран.

Содержание

Введение...........................3

Глава 1. Система налоговой службы Российской Федерации.......5

1.1. Функции, задачи и права налоговой службы России..........5

1.2. Структура органов налоговой службы..........9

1.3. Правовые и конституционные основы обеспечения деятельно налоговых

органов ..................18

Глава 2. Органы внутренних дел России.................23

2.1. Взаимодействие органов внутренних дел с налоговой службой Российской

Федерации..................24

Заключение..........................31

Список литературы.......................33

Работа содержит 1 файл

Права, обязанности и организация работы местной налоговой службы..doc

— 159.00 Кб (Скачать)

свой  текущий   счет и печать.

В  Положении  о  налоговой  службе  нормативно  не определяется

организационное  устрой налоговых  инспекций субъ Российской

Феде.  Также   как   и   для  районной   (городской) инспекции,

структура  и   штатное  расписание  этих звеньев системы  ут­верждаютс

руководством  соответст  налоговой инспекции  в пре­дела

уста  им  фонда  оплаты труда.    Необходимо   подчерк, что

структурная  схема краевой, областной и равной  им  налоговой инспекции

строится  с учетом  региональных  особенностей: разме  тер и его

экономического  потенциала, количества налогоплательщи  и  их со-

демографических  характеристик, других обстоя. Все   различия  в

организационном   построении связаны,  в   ко  счете, с созданием

такой рабочей  модели,   которая в  конкретных условиях будет наиболее

эффек решать  стоящие  перед налоговой  задачи.

Однако  если районная (городская) налоговая  инспекция   непосред­ственн

контролирует  полноту  и  своевремен  внесения  налоговых   платежей,

правильность   исчисления  налогов, то краевые, областные  и равные   им

структуры решают  эти  задачи в большей  степени   путем реализации

организационно-методических функ.

На  них  возлагаются: организация работы, нижестоящих   налоговых  инспекций

по   осуществлению   контроля за соблюдением  законодатель о налогах и

других  платежах  в  бюджет;  обобщение   и  анализ   от  инспекций  о

проделанной  работе,   подготовка на их  ос  ме рекомендаций

по  совершенствованию практики  на контроля;   организация

взаимодействия  налоговых  инспекций   с   дру  правоохранительными

органами  по усилению   контроля за соблю  законодательства о налогах и

других  платежах; комплекс и тематические проверки   нижестоящих

налоговых   инспекций;  обобще   и   внедрение  в налоговую  практику

передового  опыта;   проведение мероприятий  по  профессиональной подго­товк

и переподго  кадров; осуществление мер по   созданию  информационных

сис,  автоматизи рабочих  мест и  других средств автоматизации

и   компьютери работ  в налоговых  инспекциях;. коорди  работы

по   взаимо   с  районными   (городскими)  органами   власти  и

управления   по   вопросам  обеспечения  налоговых инспекций служебными

помеще,  транспортом, вычислительной техникой,   другими мате-

техническими  средствами, а  их   работников —  жильем,  дошко    и

школьными   учреждениями  в порядке, установленном  Пра­вительс­во

Российской  Федерации и правительствами  респуб в со Российской

Федерации.

Когда краевые,   областные и равные  им  налоговые инспекции

не осуществляют контроль за плательщиками   налогов  и дру­ги

платежей  в бюджет, они пользуются теми  же  правомочиями,  что и  налоговые

инспекции по районам   в  городах  и  в городах  без  районного деления.

Основным   структурным  элементом  налоговой инспекции   рес  в

составе  России,  края,  области, автономных  образований, яв  отделы.

Отделы  создаются в зависи  от направления  деятельности и видов

налогов, по которым   они  осуществляют   контроль, имеются от  по

налогообложению  доходов  (прибыли)  юри лиц;  отдел

налогообло  агропромышленного   комплекса, природных  ре  и

земельного  налога; отдел  налогообложения физических   лиц;  отдел

косвенных   налогов;  отдел местных  и прочих  налогов и сборов.

Кроме этого, как и  в любой  другой управляющей   структуре, в со­став

краевой, областной  и  равной  им  инспекций  функциони   от кадров,

контроля, финансового обеспечения, юридический, хозяйст  и другие.

Общность   задач,  стоящих   перед  структурными подразделениями  по контролю

за уплатой  конкретных видов  налогов и сборов, находит свое отражение в

положениях  о соответствующих   отделах  утверждаемых руководителями налоговых

инспекций. В этих нормативных  документах содержатся общие  требования,

определяющие   место отдела в  структуре налоговых инс, его

полномочия,  принципы  организации  рабо,  другие вопросы, входящие  в

компетенцию   этого структурного подразде. В положении, как правило,

закрепляют  и  пути решения  постав  задач, указывается, что

сотрудники  отдела проводят и организуют контроль государственных налоговых

инспекций  по  районам  и городам  без  районного деления за уплатой

конкретного налога или  группы нало, готовят  обзорные  письма и  указания

по применению   законов  и  подзаконных актов; проводят документальные и

камеральные провер  бухгалтерских отчетов  и  балансов юридических  и

физических  лиц  по выплате  того  или иного  налога; рассматривают   письма,

заявления  и   жалобы   на действия сотрудников  налоговых служб района

(горо)  о  нарушениях  законодательства  при изыскании конкретного

налога. В от случаях  в положении указывается  перечень видов налогов,

кото  контролируются  тем или  иным   отделом. Так, в положении об отделе

налогообложения  физических лиц,  как правило,  называются: подоход­ны

налог с  доходов физических лиц  (включая  налогообложение дохо от

предпринимательской деятельности); налог на имущество  физиче  лиц;

земельный  налог; государственная пошлина; налог  с  имуще, переходящего

в  порядке  наследования и дарения; налоги и  платежи, устанавливаемые местными

органами  власти в части, касающейся физи лиц.

На основании  положений об  отделах разрабатывают  и   утвер­ждаютс

начальником налоговой инспекции функциональные  обязанно и  должностные

обязанности сотрудников.

В  соответствии с  Положением   о  Государственной налоговой  службе

Российской  Федерации  в государственных   налоговых   инспек  по

республикам  в составе России, краям, областям, автономным образованиям,

городам  Москве и Санкт-Петербургу создаются  коллегии  в составе

руководителя  управления налоговой инспекции  и его заместите, а также

других  руководящих  работников  инспекции.  Персональный   состав  и

штатная численность коллегии утверждаются руководителем Министер­ств

Российской  Федерации  по налогам с сборам по  представ на­чальник

государственной налоговой инспекции. На заседаниях коллегии  рассматриваются

и принимаются  решения  по  наиболее важ   вопро  деятельности

налоговых служб, заслушиваются  отчеты начальни районных  и городских

налоговых органов, обсуждаются во  подбора и  подготовки кадров,

назначения  на должности, проекты  пред  по ставкам  местных. налогов

и  сборов, другим вопросам нало и деятельности налоговых органов.

Высшую   ступеньку в  иерархии  налоговых  органов занимает цен­тральны

аппарат Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, которая

является  правоприемником Государственной  налоговой службы Российской

Федерации. Его структурная схема включает двадцать восемь департаментов по

основным  направлениям деятельности.

В  рамках решения   поставленных задач  отраслевые   департаменты изучают и

анализируют  практику применения  действующего   налогового законодательства

на   местах, с учетом отечественного и  зарубежного опыта   ведут разработку

актуальных  аспектов налоговой  политики, уча в подготовке

законодательных актов   по конкретным видам нало, разрабатывают

инструкции, методические  рекомендации, указания  о  порядке исчисления и

взимания  того или  иного вида налога. Они   вправе осуществлять  либо

принимать участие в   комплексных и те  проверках  территориальных

налоговых инспекций. В  их  ком   входит рассмотрение писем, жалоб

и  заявлений  налогопла  на   действия  должностных   лиц,

налоговых ин, кон за изданием  нормативных  актов

министерствами,  ве,  если  они   имеют  отношение к платежам

налогов и  сборам  в бюджет  и др.

Непосредственные  задачи  других подразделений  цент ап­парат

реализуются  в основном  в  рамках   обеспечительных  и  вспомога­тельны

функций.  К  при, юридическое   управление, которое  со из отдела

правового обеспечения налогообложения и  отдела  норма   актов  и

контроля  за  организацией   правовой работы в  налого органах, должно

обеспе  соответствие  действующему    законо  всех

нормативных   актов, издаваемых  налоговой службой  РФ,  защищать  права  и

законные  интересы налоговой службы  в  судах, а также органах государственной

власти  и управления, участвовать в разра  и совершенство законов

о налогах  и  налоговых органах, осу  методическое руководство

правовой  работой в инспекциях, сис правовые  акты,

обеспечивать  правовой   информацией   руководящие  и структурные подразделения

Госналогслужбы, анализиро практику правовой работы на местах и  т. д.

Для обеспечения  уплаты налогов налоговые органы на пол­номочиям

контроли  характера и мерами воздействия  на наруши налогового

за и  выполняют три основные функции:

Информация о работе Система налоговой службы РФ