Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 08:12, курсовая работа
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ
КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РФ…………………………….…..5
1.1. Правовые основы налогообложения в России……………………..…..5
1.2. Системы налогообложения, применяемые в РФ………………………10
1.3. Методика оценки влияния применяемой системы
налогообложения на результаты деятельности
коммерческого предприятия……………………………………………….…15
2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЯЕМОЙ В ГТРК «САХАЛИН»
СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ОЦЕНКА
ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ……………………………………………………....19
2.1. Общая характеристика предприятия и анализ основных
показателей деятельности………………………………………………………19
2.2. Анализ системы налогообложения, применяемой в
ГТРК «Сахалин»………………………………………………………….……24
2.3. Оценка влияния, применяемой системы налогообложения
на результаты деятельности ГТРК «Сахалин»………………………………27
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО
ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ГТРК «САХАЛИН»…….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….…50
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….…54
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ
КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РФ…………………………….…..5
1.1. Правовые основы налогообложения в России……………………..…..5
1.2. Системы налогообложения, применяемые в РФ………………………10
1.3. Методика оценки влияния применяемой системы
налогообложения на результаты деятельности
коммерческого предприятия……………………………………………….…15
2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЯЕМОЙ В ГТРК «САХАЛИН»
СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ОЦЕНКА
ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ……………………………………………………....19
2.1. Общая характеристика предприятия и анализ основных
показателей деятельности………………………………………………………19
2.2. Анализ системы налогообложения, применяемой в
ГТРК «Сахалин»………………………………………………………….……24
2.3. Оценка влияния, применяемой системы налогообложения
на результаты деятельности ГТРК «Сахалин»………………………………27
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО
ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ГТРК «САХАЛИН»…….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….…50
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РФ…………………………….…..5
налогообложения на результаты деятельности
коммерческого
предприятия……………………………………………….
СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ОЦЕНКА
ЕЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ……………………………………………
показателей
деятельности………………………………………………
ГТРК
«Сахалин»………………………………………………………
на результаты деятельности ГТРК «Сахалин»………………………………27
ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ГТРК «САХАЛИН»…….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….…50
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Налоги
являются важным звеном финансовых отношений
в обществе и как форма финансовых
отношений возникают
Актуальность темы заключается в том, что в условиях финансовой нестабильности, спада производства и роста инфляции предприятиям становится труднее уплачивать налоги, они острее ощущают тяжесть налоговой нагрузки и активно ищут различные пути ее снижения.
Целью работы является разработка рекомендаций по оптимизации налогооблагаемой базы предприятия.
Для достижения цели в работе необходимо решить следующие задачи:
-
изучить экономическую
-
провести сравнительный анализ
различных методик расчета
-
на основе изученных
-
дать оценку эффективности
-
разработать рекомендации по
оптимизации налогооблагаемой
Предметом изучения является экономические отношения, возникающие в процессе налогообложения предприятий.
Объектом исследования выступает деятельность предприятия ГТРК «Сахалин».
Теоретической
и методологической базой исследования
послужили научные труды
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ
КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РФ
В
широком смысле под налогами понимаются
обязательные платежи в бюджет, осуществляемые
юридическими и физическими лицами.
Социально-экономическая
1.
Обеспечение финансирования
2.
Поддержание социального
3.
Государственное регулирование
экономики (регулирующая
Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию, т.е. обеспечивали финансирование общественных расходов, прежде всего расходов государства.
Все налоги содержат следующие элементы:
-
объект налога – это имущество
или доход, подлежащие
-
субъект налога – это
-
источник налога – т.е. доход,
из которого выплачивается
-
ставка налога – величина
-
налоговая льгота – полное
или частичное освобождение
Налоги бывают двух видов. Первый вид – налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица, их называют прямыми налогами. [4, c 76-86]
Второй
вид – налоги на товары и услуги:
налог с оборота – в
Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции.
Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов.
В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения – к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности.
Налоги – это один из экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Применение
налогов является одним из экономических
методов управления и обеспечения
взаимосвязи
В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития ее приоритетных отраслей. Через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.
С
1992 года в нашей стране действует
новая налоговая система. Основные
принципы ее построения определил Закон
« Об основах налоговой системы
в РФ » от 27.12.91 г. Он установил
перечень идущих в бюджетную систему
налогов, сборов, пошлин и других платежей;
определил плательщиков, их права
и обязанности, а также права
и обязанности налоговых
В соответствии с законом под налогом, сбором, пошлиной и другими платежами понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определенных законодательными актами. Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образуют налоговую систему.
Возглавляет
налоговую систему
Главной
задачей Государственной
Под термином « налоговое законодательство » понимаются только законы Российской Федерации, решения органов власти субъектов Федерации, которые изданы на основе Конституции и федеральных законов и в пределах полномочий, предоставленных этим органам Конституцией Российской Федерации.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги. Конституционный суд РФ в постановлении от 04.04.96 г. указал, что “ установить налог или сбор можно только законом. Налоги, взимаемые не на основе закона, не могут считаться « законно установленными ». Данное положение имеет значение как для признания конституционного закона, в том числе закона субъекта Российской Федерации, устанавливающего конкретный налог, так и при оценке конституционности полномочия органа государственной власти на установленные налоги. Конституция РФ исключает установление налогов органами исполнительной власти ” (п. 4 Постановления).
Таким
образом, понятие « законно
Установить налог не значит дать ему название. Нельзя выполнить обязанность по уплате налога, если не известны обязанное лицо, размер налогового обязательства и порядок его исполнения.
Информация о работе Система налогооблажения на примере предприятия (ГТРК "Сахалин")