Система налогооблажения на примере предприятия (ГТРК "Сахалин")

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 08:12, курсовая работа

Описание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ
КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РФ…………………………….…..5
1.1. Правовые основы налогообложения в России……………………..…..5
1.2. Системы налогообложения, применяемые в РФ………………………10
1.3. Методика оценки влияния применяемой системы
налогообложения на результаты деятельности
коммерческого предприятия……………………………………………….…15
2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЯЕМОЙ В ГТРК «САХАЛИН»
СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ОЦЕНКА
ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ……………………………………………………....19
2.1. Общая характеристика предприятия и анализ основных
показателей деятельности………………………………………………………19
2.2. Анализ системы налогообложения, применяемой в
ГТРК «Сахалин»………………………………………………………….……24
2.3. Оценка влияния, применяемой системы налогообложения
на результаты деятельности ГТРК «Сахалин»………………………………27
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО
ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ГТРК «САХАЛИН»…….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….…50
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….…54

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ
КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РФ…………………………….…..5
1.1. Правовые основы налогообложения в России……………………..…..5
1.2. Системы налогообложения, применяемые в РФ………………………10
1.3. Методика оценки влияния применяемой системы
налогообложения на результаты деятельности
коммерческого предприятия……………………………………………….…15
2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЯЕМОЙ В ГТРК «САХАЛИН»
СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ОЦЕНКА
ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ……………………………………………………....19
2.1. Общая характеристика предприятия и анализ основных
показателей деятельности………………………………………………………19
2.2. Анализ системы налогообложения, применяемой в
ГТРК «Сахалин»………………………………………………………….……24
2.3. Оценка влияния, применяемой системы налогообложения
на результаты деятельности ГТРК «Сахалин»………………………………27
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО
ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ГТРК «САХАЛИН»…….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….…50

Работа содержит 1 файл

курсовая налоги.docx

— 109.87 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ

КОММЕРЧЕСКИХ  ПРЕДПРИЯТИЙ В  РФ…………………………….…..5

    1. Правовые основы налогообложения в России……………………..…..5
    2. Системы налогообложения, применяемые в РФ………………………10
    3. Методика оценки влияния применяемой системы

налогообложения на результаты деятельности

коммерческого предприятия……………………………………………….…15

  1. АНАЛИЗ ПРИМЕНЯЕМОЙ В ГТРК «САХАЛИН»

СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ  И ОЦЕНКА

ЕЕ  ЭФФЕКТИВНОСТИ……………………………………………………....19

    1. Общая характеристика предприятия и анализ основных

 показателей  деятельности………………………………………………………19

    1. Анализ системы налогообложения, применяемой в

ГТРК  «Сахалин»………………………………………………………….……24

    1. Оценка влияния, применяемой системы налогообложения

 на  результаты деятельности ГТРК  «Сахалин»………………………………27

  1. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО

ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ  В ГТРК «САХАЛИН»…….35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…48

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….…50

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….…54 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Налоги  являются важным звеном финансовых отношений  в обществе и как форма финансовых отношений возникают одновременно с появлением государства. Выбор  данной темы курсовой работы обоснован  тем, что являясь неотъемлемой частью финансов предприятия, налоговые платежи  оказывают значительное воздействие  на финансовое состояние, налоговое  влияние настолько велико, что  может играть определяющую роль в  формировании стратегии и тактики  развитии экономики.

     Актуальность  темы заключается в том, что в  условиях финансовой нестабильности, спада производства и роста инфляции предприятиям становится труднее уплачивать налоги, они острее ощущают тяжесть  налоговой нагрузки и активно  ищут различные пути ее снижения.

     Целью работы является разработка рекомендаций по оптимизации налогооблагаемой базы предприятия.

     Для достижения цели в работе необходимо решить следующие задачи:

     - изучить экономическую сущность  налогообложения и их влияние  на финансовый результат деятельности  предприятий;

     - провести сравнительный анализ  различных методик расчета влияния  налогообложения на финансовый  результат деятельности предприятия;

     - на основе изученных материалов  анализ уровня налогообложения  и определить его влияние на  финансовые результаты деятельности  ГТРК «Сахалин»;

     - дать оценку эффективности системы  налогообложения на анализируемом  предприятии;

     - разработать рекомендации по  оптимизации налогооблагаемой базы  для ГТРК «Сахалин».

     Предметом изучения является экономические отношения, возникающие в процессе налогообложения  предприятий.

     Объектом  исследования выступает деятельность предприятия ГТРК «Сахалин».

     Теоретической и методологической базой исследования послужили научные труды ведущих  отечественных и зарубежных специалистов в области налогообложения, бухгалтерского учета, менеджмента, а также нормативные  акты и другие нормативно-правовые и методические документы по изучаемой  проблеме. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ

    КОММЕРЧЕСКИХ  ПРЕДПРИЯТИЙ В  РФ

    1. Правовые основы налогообложения в России
 

       В широком смысле под налогами понимаются обязательные платежи в бюджет, осуществляемые юридическими и физическими лицами. Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов проявляется  через их функции. Налоги выполняют три важнейшие функции.

       1. Обеспечение финансирования государственных  расходов (фискальная функция);

       2. Поддержание социального равновесия  путем изменения соотношения  между доходами отдельных социальных  групп с целью сглаживания  неравенства между ними (социальная  функция);

       3. Государственное регулирование  экономики (регулирующая функция).

       Во  всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь  выполняли фискальную функцию, т.е. обеспечивали финансирование общественных расходов, прежде всего расходов государства.

       Все налоги содержат следующие элементы:

       - объект налога – это имущество  или доход, подлежащие обложению;

       - субъект налога – это налогоплательщик, т.е. физическое или юридическое  лицо;

       - источник налога – т.е. доход,  из которого выплачивается налог;

       - ставка налога – величина налога  с единицы объекта налога;

       - налоговая льгота – полное  или частичное освобождение плательщика  от налога.

       Налоги  бывают двух видов. Первый вид – налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица, их называют прямыми налогами. [4, c 76-86]

       Второй  вид – налоги на товары и услуги: налог с оборота – в большинстве  развитых стран заменен налогом  на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или  услуги); на наследство; на сделки с  недвижимостью и ценными бумагами и другие. Это – косвенные налоги. Они частично или полностью переносятся  на цену товара или услуги.

       Прямые  налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит  с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции.

       Косвенные налоги переносятся на конечного  потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем  большая часть налога перекладывается  на потребителя. Чем менее эластично  предложение, тем меньшая часть  налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя  перекладывается все большая  часть косвенных налогов.

       В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может  привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения  – к сокращению чистой прибыли, что  вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности.

       Налоги  – это один из экономических рычагов, при помощи которых государство  воздействует на рыночную экономику. В  условиях рыночной экономики любое  государство широко использует налоговую  политику в качестве определенного  регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся  налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в  условиях рынка.

       Применение  налогов является одним из экономических  методов управления и обеспечения  взаимосвязи общегосударственных  интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно- правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

       В условиях перехода от административно-директивных  методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития ее приоритетных отраслей. Через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.

     С 1992 года в нашей стране действует  новая налоговая система. Основные принципы ее построения определил Закон  « Об основах налоговой системы  в РФ » от 27.12.91 г. Он установил  перечень идущих в бюджетную систему  налогов, сборов, пошлин и других платежей; определил плательщиков, их права  и обязанности, а также права  и обязанности налоговых органов.

     В соответствии с законом под налогом, сбором, пошлиной и другими платежами  понимается обязательный взнос в  бюджет соответствующего уровня или  во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определенных законодательными актами. Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образуют налоговую систему.

     Возглавляет налоговую систему Государственная  налоговая служба РФ, которая входит в систему центральных органов  государственного управления России, подчиняется Президенту и Правительству  РФ и возглавляется руководителем  в ранге министра. [14, c 156]

     Главной задачей Государственной налоговой  службы РФ является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.

     Под термином « налоговое законодательство » понимаются только законы Российской Федерации, решения органов власти субъектов Федерации, которые изданы на основе Конституции и федеральных  законов и в пределах полномочий, предоставленных этим органам Конституцией Российской Федерации.

     Согласно  ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные  налоги. Конституционный суд РФ в  постановлении от 04.04.96 г. указал, что  “ установить налог или сбор можно  только законом. Налоги, взимаемые не на основе закона, не могут считаться  « законно установленными ». Данное положение имеет значение как  для признания конституционного закона, в том числе закона субъекта Российской Федерации, устанавливающего конкретный налог, так и при оценке конституционности полномочия органа государственной власти на установленные  налоги. Конституция РФ исключает  установление налогов органами исполнительной власти ” (п. 4 Постановления).

     Таким образом, понятие « законно установленный  » включает в себя и вид правового  акта, на основании которого взимается  налог и сбор. Таким актом может быть только закон. Конституция РФ не допускает взимания налога или сбора на основе указа, постановления, распоряжения и т.п.

     Установить  налог не значит дать ему название. Нельзя выполнить обязанность по уплате налога, если не известны обязанное  лицо, размер налогового обязательства  и порядок его исполнения.

Информация о работе Система налогооблажения на примере предприятия (ГТРК "Сахалин")