Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 00:57, шпаргалка
1 Сущность и цели налогового администрирования
2 Типы и функции налогового администрирования
.....
11 Регулирование в системе налогового администрирования
12 Учет в системе налогового администрирования
13 Функции и этапы проведения налогового контроля
14 Виды налогового контроля
Одним из наиболее действенных государственных стимулирующих инструментов является финансовая помощь, получаемая хозрасчётными предприятиями из средств государственного бюджета в денежной или материальной форах. Этот вид стимулирования может иметь форму:
- государственных субсидий;
-государственных субвенций;
- государственных дотаций.
Получение субсидий,
дотаций или субвенций
Важнейшим элементом налогового стимулирования в российсской практике последнего десятилетия является реструктуризации задолженности по налогам и сборам, а также пеням и штрафам.
Порядок проведения реструктуризации задолженности для организаций любой организационноправовой формы и отраслевой принадлежности может предусматривать:
- погашение кредиторской задолженности перед федеральным бюджетом по налогам и сборам в течение шести лет, а по пеням и штрафам - в течение четырёх лет после погашения задолженности по налогам и сборам;
-реструктуризацию кредиторской задолженности по пеням и штрафам без реструктуризации задолженности по основному долгу; списание половины долга по пеням и штрафам при погашении половины реструктурируемой задолженности в течение двух лет и временном внесении текущих налоговых платежей в федераль-бюджет в течение двух лет после принятия решения;
12 Учет в
системе налогового
В результате нал учета налоговые органы получают информацию, необходимую для проведения налоговых проверок: юридический адрес, адреа фактического места жительства налогоплательщика, сведения о руководителях и организационно-правовой форме организации налогоплательщика и другое.
Налоговый учет - это комплекс установленных налоговыйм законодательством мероприятий, осуществляемых налоговыми органами с целью регистрации всех налогоплательщиков (или налоговых агентов) в налоговых органах и аккумулировании сведений о налогоплательщиках в едином государственном реестре налогоплательщиком.
Налоговый учет проводится только в отношении налогоплательщиков (организаций и физических лиц) и налоговых агентов. Плательщики сборов не подлежат постановке на налоговый учет, поскольку Налоговый кодекс не содержит норм по учету плательщиков сборов, и, согласно п. 3 ст. 1 НК РФ, действие Налогового кодекса в части осуществления налогового учета на плательщиков сборов не распространяется.
Филиалы и обособленные подразделения организаций не являются самостоятельными налогоплательщиками пли налоговыми агентами, в связи с чем они также не подлежат постановке на налоговый учет. По месту нахождения филиалом и обособленных подразделений в качестве налогонлательщикое обязаны встать на налоговый учет организации, в состав которых входят данные филиала и обособленные подразделения.
При проведении налогового учета налоговые органы руководствуются следующими принципами:
1. Принцип единства налогового учета на всей территории РФ предполагает единообразное осуществление налогового учета на всей территории РФ, существование единого реестра налогоплательщиков на территории РФ и присвоение налогоплательщику единого по всем видам налогов и на всей Тории РФ идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).
2.Принцип
множественности налогового
3.Принцип «территориальности»
налогового учета – в
4.Заявительный принцип налогового учета, - налоговый учет осуществляется на основе заявлений обязанных лиц.
5.Принцип соблюдения
налоговой тайны в отношении св
6.Принцип всеобщности налогового учета предполагает обязательность налогового учета каждого налогоплательщика. наличие у налогоплательщика налоговых льгот не освобождает его от постановки на налоговый учет. Отсутствие постановки налогоплательщика на налоговый учет в установленном порядке влечет применение мер ответственности.
Учет в налоговых органах выполняет следующие задачи:
- регистрация и учет налогоплательщиков;
- учет использования
средств на содержание
- бухгалтерский анализ и контроль.
Учет формирует информацию не только для пользователей всех уровней налогового администрирования (внутренних пользователей), но также для правительственных органов и других властных структур, системных аналитиков, иностранных инвесторов и (внешних пользователей). На основе такой информации осуществляется принятие решений и оценка адекватности принятых управленческих решений в системе налогового администрирования
Формирование учетной информации в системе налогового ад- министрирования происходит под влиянием налоговых отношении, которые возникают в процессе: взаимодействия субъектов между собой; взаимодействия субъектов с налоговыми инспекциями при регистрации в качестве налогоплательщиков; представления бухгалтерской и налоговой отчетности; проверок деятельности субъектов; реструктуризация задолженности по налогам и налоговым иля тежам; ликвидации субъектов и др.
Как пользователь отчетности экономического субъекта налоговый орган интересует информация двух видов: о денежных накоплениях и о формировании налогооблагаемой базы.
Кроме внешней информации, в системе налогового администрирования подлежит преобразованию, анализу и интерпретации и другая учетная информация:получаемая от иных субъектов управления (статистическая, оперативная, контрольная, аналитическая и др.); внутренняя, формируемая в оперативно - бухгалтерском учете внутренней отчетности ИФНС, УФНС.
Таким образом, учёт является одной из основных функций налогового администрирования, его цель - информационное обеспечение всех уровней управления достоверной учетно-аналитической информацией.
13 Функции и этапы проведения налогового контроля
Основная цель налогового контроля - противодействие уходу от налогов, обеспечение устойчивого поступления бюджетных доходов. От эффективности проведения налогового контроля зависит наполняемость бюджета. Он обеспечивает обратную связь налогоплательщиков с органами государственной власти. При принудительном изъятии части доходов налогоплательщиков налоговый контроль является объективной необходимостью для формирования бюджета за счет налоговых изъятий.
В настоящее время основными направлениями налогового контроля является содействие реализации налоговой политики государства в процессе формирования и использования фондов в ходе выполнения государством своих задач перед обществом.
Целью налогового контроля является неотвратимость привлечения к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство. Уверенность налогоплательщиков в том, что уклонение от налогообложения будет обнаружено, приводит к добровольному выполнению гражданами обязанностей по уплате налогов и сборов. Контроль в налоговой деятельности является методом руководства компетентного органа государственного управления за соблюдением налогоплательщиками требований налогового законодательства.
Основой функционирования налогового контроля являются:
- правовая база, определяющая правовой статус субъектов налогового контроля, порядок исчисления и уплаты налогов, взаимоотношения с налогоплательщиками, правоохранительными органами;
-организационное и материально - техническое обеспечение, предпологающее оптимизацию структуры налоговых органов, создание информационных массивов для учета налогоплательщиков и обьектов налогообложения, взаимодействие с органами государственного управления, правоохранительными органами, банковской системой в сфере налогового контроля.
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов посредством:
- налоговых проверок (камеральные и выездные);
- получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора;
- проверки данных учета и отчетности;
-осмотра помещений и территорий, используемых для извлечеия дохода (прибыли) и в других формах.
Основными функциями налогового контроля являются:
- предотвращение
уклонения от уплаты налогов
путем проверки исполнения
-обеспечение налоговых поступлений в бюджеты разных уровней
- соблюдение
налогоплательщиками
- выявление резервов увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
В процессе осуществления налогового контроля можно выделить несколько этапов:
- подготовительный этап в ходе которого определяются цели и, сроки проведения налогового контроля, осуществляется подбор специалистов, предварительное ознакомление с объектом налогового контроля, то есть проводятся предпроверочные мероприятия по изучению картотеки налогоплательщика, наличие сведений в налоговом органе о деятельности налогоплательщика, своевременность предоставления отчетности и уплаты налогов или сборов, предоставление отсрочек, рассрочек или налоговых кредитов. Основная задача подготовительного этапа - рациональный отбор налогоплательщиков, имеющих показатели, вызывающие сомнения, а также предприятия заявившие льготы, являющихся субъектами малого предпринимательства или имеющих существенный показатель выручки от реализации, плательщиков ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль и других интересующих категорий. Подготовительный этап проводится с целью повышения результативности проверок.
-технологический этап, , в ходе которого осуществляются мероприятия налогового контроля, то есть, проведение камерального или выездного налогового контроля;
-окончательный этап, в ходе которого проводится оформление результатов налогового контроля, составление справки и актов налоговых проверок, вынесение решений по результатам проверки, дача информации уполномоченным органам о необходимости принятия дополнительных мер (например, возбуждения уголовного дела ), передача материалов в судебные органы, для принудительного взыскания налоговых платежей.
Контролируемыми субъектами являются налогоплательщики, плательщики сборов и налоговые агенты.
14 Виды налогового контроля
Налоговая инспекция, в ходе контроля за полнотой и правильностью исчислением налогов, пользуется различными методами и формами налогового контроля.
1)по видам:
- наблюдение ■ обследование ■анализ -ревизия
По виду проведения налогового контроля он классифицируется на:
- предшествующий, предполагающий профилактику и предупреждение нарушений налогового законодательства. Основным методом, реализующим предшествующий контроль, являются камеральные проверки
Информация о работе Шпаргалка по "Налоговому администрированию"