Шпаргалка по "Налоговому администрированию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 00:57, шпаргалка

Описание работы

1 Сущность и цели налогового администрирования
2 Типы и функции налогового администрирования
.....
11 Регулирование в системе налогового администрирования
12 Учет в системе налогового администрирования
13 Функции и этапы проведения налогового контроля
14 Виды налогового контроля

Работа содержит 1 файл

1 Сущность и цели налогового администрирования.doc

— 262.00 Кб (Скачать)

Начальник инспекции, его  заместители и начальники отделов назначаются и освобождаются от должности начальником вышестоящей налоговой инспекции. Приём и увольнение на работу других сотрудников районной налоговой инспекции производится её начальником. Он несёт персональную ответственность за подбор и расстановку кадров, повышение их квалификации. Вновь принятые работники представляются к классному чину инспектора налоговой службы III ранга при наличии высшего или среднего специального образования и стажа работы в налоговых органах не менее одного года. В отдельных случаях за примерное исполнение служебных обязанностей и высокие показатели в работе начальник вышестоящей налоговой инспекции вправе присвоить классный чин и до истечения этого срока. Районная налоговая инспекция является юридическим лицом, имеет свой текущий счёт и печать.

Структура ИФНС России может быть представлена следующими основными подразделениями:

  1. Руководство
  2. Отдел финансового и общего обеспечения
  3. Юридический отдел
  4. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков
  5. Отдел работы с налогоплательщиками
  6. Отдел информационных технологий
  7. Отдел ввода и обработки данных
  8. Отдел учета, отчетности и анализа
  9. 0тдел урегулирования задолженности
  10. Отделы камеральных проверок
  11. Отделы выездных проверок
  12. Отдел оперативного контроля

Основным  структурным элементом государственной налоговой инспекции являются отделы, которые исполняют обязанности в зависимости от направления деятельности или видов налогов.

Структура инспекции  утверждается руководителем Управления субъекта федерации. Штатное расписание начальник инспекции утверждает также по согласованию с Управлением субъекта федерации в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда.

Согласно  штатной численности и структуре  районной налоговой инспекции в её состав входят начальник, заместители начальника, начальники отделов, главные государственные налоговые инспекторы, государственные налоговые инспекторы, работники вспомогательных служб.

Основными отделами, непосредственно осуществляющие налоговое администрирование, являются отдел работы с налогоплателыциками, отделы камеральных проверок, отделы выездных проверок, отдел оперативного контроля.

Деятельность  налоговых органов постоянно  совершенствуется, в настоящее время необходимо обеспечить уход от фискальной направленности деятельности налоговых органов, переход на отношения сотрудничества с бизнесом, построенные на взаимовыгодных началах и компромиссе интересов, компромиссе между обеспечением эффективности налогового контроля и соблюдением прав проверяемых субъектов.

 

7 Обеспечение  роста налоговой грамотности и информированности населения

Очень значимой проблемой налоговых органов  на сегодняшний день является недостаточная  налоговая грамотность и информированность  налогоплательщиков, особенно физических лиц и предпринимателей без образования  юридического лица. Меняются ставки налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые, уточняются источники уплаты налогов. Многочисленные изменения и дополнения вносятся в инструктивный и методический материал по налогам. Все это резко увеличивает поток информации по налогообложению, за которым сложно уследить, но необходимо своевременно получить. Незнание законов не освобождает от ответственности за их невыполнение. Все это обуславливается необходимостью повышения уровня налоговой культуры населения, его психологической подготовленности к обязанности уплаты налогов, а также улучшением состояния взаимоотношений налогоплательщика, государства и налоговых органов.

Налоговая культура населения государства зависит  от целого ряда условий, сложившихся в государстве. Частое изменение налогового законодательства, усиление фискальной направленности налоговой политики государства способствуют развитию у населения пренебрежения к уплате налогов, поиску лазеек для ухода от налогов. На начальном этапе становления налоговых органов во многих СМИ нередко появлялись публикации, которые формировали нелестное отношение граждан к налоговым органам, а следовательно, и к уплате налогов.

Проводимые  в рамках административной и налоговой  реформы мероприятия позволяют повлиять на формирование у налогоплательщиков позитивного отношения к налоговым органам, прежде всего, путем введения специальных налоговых режимов, позволяющих упростить налоговую отчетность, упорядочить системы налогообложения.

Мировая практика показала, что налоговое консультирование необходимо. Возможность получать независимые и ответственные консультации способствует повышению налоговой грамотности и правосознания налогоплательщиков, а в конечном счете, приводит к улучшению взаимоотношений с налоговыми органами и повышению собираемости налогов.

 В настоящее  время на налоговые органы возложены обязанности по информированию налогоплательщиков, налоговым консультированием занимаются фирмы и индивидуальные предприниматели, аудиторы, адвокаты, российские и зарубежные юридические фирмы.

НК РФ закреплено право налогоплательщиков, получать от налоговых органов по месту  учета бесплатную информацию о действующих  налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, а также о правах и обязанностях налогоплательщиков. Кроме этого, они имеют право получать от налоговых органов и других уполномоченных органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.

Немаловажным фактором, влияющим на формирование позитивного отношения, является налоговое образование налогоплательщиков через специальные формы налогового всеобучаемости, в том числе проведение разного рода семинаров и тренингов для различных видов налогоплательщиков. Изменение структуры налоговых органов, в которых появились специальные подразделения налоговых органов, отделы по приему налоговой отчетности и информированию налогоплательщиков, также положительно сказываются на повышении авторитета налоговых органов. Именно специалисты таких подразделений оказывают помощь в заполнении деклараций, предоставляют информационные материалы, организуют и проводят семинары, работают со средствами массовой информации. При наличии у налогоплательщиков конкретных вопросов по налогообложению такие подразделения могут связаться с профильным подразделением налогового органа для квалифицированного ответа на вопрос.

Одной из важнейших задач  федеральной целевой программы, развития налоговых органов является повышение правовой грамотности, информированности налогоплательщиков, разъяснение и пропоганда налогового законодательства, информирование о деятельности налоговых служб, а также оказание налогоплательщикам необходимой помощи и, как следствие, повышение уровня добро-совестного соблюдения законодательства о налогах и сборах. С целью выполнения данной задачи в налоговых органах внедряются прогрессивные формы и методы информационно-разъяснительной работы с налогоплательщиками с использованием современных технических средств, работа проводится по следующим основным направлениям:

  • разработка и внедрение единых стандартов обслуживания налогоплательщиков (режим приема, информационно-разьяснительная работа, программные продукты, привлечение «третьих лиц» и др.);
  • улучшение условий приема налогоплательщиков (создание "удобных мест по обслуживанию плательщиков, операционных залов, офисов);
  • поиск и разработка новых эффективных форм взаимодействия.
  • внедрение в практику работы электронного документооборота (представление отчетности в электронном виде, обмена информацией с налогоплательщиком, рассылка информации для плательщиков, подключенных к системе представления отчетности по каналам связи);
  • разработка форм и методов работы с налогоплательщиками по категориям (крупнейшим и основным, сельхозтоваропроизводителям, предпринимателям, применяющим специальные налоговые режимы и др.).

Инспекциями на регулярной основе проводится информационно-разъяснительная работа с налогоплательщиками, направленная на максимально возможный охват как юридических, так и физических лиц. Проводятся пресс-конференции, брифинги и «круглые столы» с представителями печатных и электронных средств массовой информации, осуществляется размещение материалов в региональных и местных печатных и электронных СМИ.

На сегодняшний  день проблемой в области проведения пропаганды налогового законодательства является материально - техническое обеспечение налоговых органов, которое, зачастую, сдерживает широкое использование возможностей СМИ для информирования налогоплательщиков. Редакции радио и телевидения требуют немалых средств за свои услуги. Еще больших средств требуется для организации современных залов обслуживания налогоплательщиков, оборудованных новейшими техническими средствами. Изготовление стендов с информацией, издание специальной литературы, проведение семинаров с налогоплательщиками и т.п. также требует денежных средств. От этого зависит уровень информирования не с точки зрения качества информации, а с точки зрения ее оформления, а также авторитет налоговых органов и государства.

 

 

8 Зарубежный  опыт построения систем налоговых  органов

С точки зрения налогового администрирования разные страны имеют разные потребности и находятся на разных уровнях развития. Первую группу образуют страны со сложной организационной структурой налоговых органов - такие, как США, Германия, Великобритания, Япония, Франция, Италия, Канада. Вторую группу составляют страны, имеющие относительно компактные структуры налоговых органов такие как, Австралия, Бельгия, Дания, Португалия, Финляндия, Швеция, Швейцария. В третью группу входят в основном страны с относительно малым числом налогоплательщиков по сравнению с первыми двумя группами, кадровый состав налоговых органов в них может составлять до 2 тысяч сотрудников ( Кипр, Мальта, Люксенбург). Особенности построения организационных структур налоговых органов в разных странах мира состоят в следующем. Во-первых, налоговые органы могут иметь единую общегосударственную структуру (Германия, Франция, Швеция) или состоять из разных звеньев, соответствующих уровням государственного управления (США. Швейцария).

Во-вторых, налоговые  органы могут входить в общую  систему управления финансовыми  делами государства или действовать  на относительно автономной основе. Так, в Германии налоговые органы действуют на правах подразделений министерства финансов, а в Великобритании и Швеции - как самостоятельные государственные агенства, в оперативном порядке действующие независимо от минестерства финансов. В США министерство финансов как таковое вообще отсутствует: бюджет составляет специальное управление при президенте, а его исполнением по расходам занимается Федеральное казначейство, и по доходам (сбором налогов) – СВД

В-третьих, различается  традиционное построение системы налоговых  органов - по отдельным видам налогов (косвенные налоги, подоходные налоги, таможенные сборы, обложение недвижимого имущества и т.д.) и комбинированное. Так, в Великобритании и Швеции сбором всех косвенных налогов и таможенных пошлин занимается единое налоговое ведомство. При этом в некоторых странах тенденция к объединению всей работы по сбору всех видов налогов в рамках единой налоговой структуры.

В-четвертых, в последнее время отмечается движение от традиционно иерархического построения системы налоговых органов (низовое звено, районное звено, региональное звено, центральные органы управления) к двухзвенной или даже однозвенной. Так, в США вся работа по обработке налоговой информации и по контролю за поступлением всех федеральных налогов концентрируется в семи укрупненных компьютеризированных центрах, каждый из которых охватывает территорию нескольких штатов. Применение такой технологии для малых и даже средних стран может дать возможность объединения всей работы по налогам в едином (территориально и организационно) налоговом центре.

Можно выделить и такую особенность организации налогового процесса в современных развитых странах, как передача некоторых функций налоговых органов частным структурам. Кроме таких уже закрепившихся в широкой практике действий, как сбор налогов через привлечение услуг частных банков (удержание налога при переводе доходов за рубеж, уплата НДС и т.д.) и использование контрольной работы независимых аудиторов (проверяющих правильность исчисления прибыли банков, страховых компаний и акционерных обществ), следует отметить также привлечение услуг частных фирм для разработки компьютерного обеспечения работы налоговых органов, обработки больших массивов данных в отдельных областях контрольной работы. С точки зрения конституционного устройства различают федеративные и унитарные государства (монархии).

В федеративных государствах система налоговых  органов состоит из нескольких звеньев - центрального звена, которое занимается сбором федеральных налогов, и налоговых органов регионального уровня (земель, штатов, провинций и т.д.). К таким странам относятся США, Германия, Австралия, Швейцария, Швеция и др. В этих странах единство налоговой системы обеспечивается за счет установления единых основ законодательства, единой налоговой системы и методического руководства всей налоговой работой со стороны центрального звена налоговой системы.

В унитарных  государствах управление налоговой  работой жестко централизовано, все звенья налоговых органов управляются из единого центра, единство налогового законодательства иногда доведено до принятия общегосударственного налогового кодекса. К таким странам относятся Франция, Италия, Великобритания.

Информация о работе Шпаргалка по "Налоговому администрированию"