Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 00:57, шпаргалка
1 Сущность и цели налогового администрирования
2 Типы и функции налогового администрирования
.....
11 Регулирование в системе налогового администрирования
12 Учет в системе налогового администрирования
13 Функции и этапы проведения налогового контроля
14 Виды налогового контроля
Начальник инспекции, его заместители и начальники отделов назначаются и освобождаются от должности начальником вышестоящей налоговой инспекции. Приём и увольнение на работу других сотрудников районной налоговой инспекции производится её начальником. Он несёт персональную ответственность за подбор и расстановку кадров, повышение их квалификации. Вновь принятые работники представляются к классному чину инспектора налоговой службы III ранга при наличии высшего или среднего специального образования и стажа работы в налоговых органах не менее одного года. В отдельных случаях за примерное исполнение служебных обязанностей и высокие показатели в работе начальник вышестоящей налоговой инспекции вправе присвоить классный чин и до истечения этого срока. Районная налоговая инспекция является юридическим лицом, имеет свой текущий счёт и печать.
Структура ИФНС России может быть представлена следующими основными подразделениями:
Основным структурным элементом государственной налоговой инспекции являются отделы, которые исполняют обязанности в зависимости от направления деятельности или видов налогов.
Структура инспекции утверждается руководителем Управления субъекта федерации. Штатное расписание начальник инспекции утверждает также по согласованию с Управлением субъекта федерации в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда.
Согласно
штатной численности и
Основными отделами, непосредственно осуществляющие налоговое администрирование, являются отдел работы с налогоплателыциками, отделы камеральных проверок, отделы выездных проверок, отдел оперативного контроля.
Деятельность налоговых органов постоянно совершенствуется, в настоящее время необходимо обеспечить уход от фискальной направленности деятельности налоговых органов, переход на отношения сотрудничества с бизнесом, построенные на взаимовыгодных началах и компромиссе интересов, компромиссе между обеспечением эффективности налогового контроля и соблюдением прав проверяемых субъектов.
7 Обеспечение роста налоговой грамотности и информированности населения
Очень значимой
проблемой налоговых органов
на сегодняшний день является недостаточная
налоговая грамотность и
Налоговая культура населения государства зависит от целого ряда условий, сложившихся в государстве. Частое изменение налогового законодательства, усиление фискальной направленности налоговой политики государства способствуют развитию у населения пренебрежения к уплате налогов, поиску лазеек для ухода от налогов. На начальном этапе становления налоговых органов во многих СМИ нередко появлялись публикации, которые формировали нелестное отношение граждан к налоговым органам, а следовательно, и к уплате налогов.
Проводимые в рамках административной и налоговой реформы мероприятия позволяют повлиять на формирование у налогоплательщиков позитивного отношения к налоговым органам, прежде всего, путем введения специальных налоговых режимов, позволяющих упростить налоговую отчетность, упорядочить системы налогообложения.
Мировая практика показала, что налоговое консультирование необходимо. Возможность получать независимые и ответственные консультации способствует повышению налоговой грамотности и правосознания налогоплательщиков, а в конечном счете, приводит к улучшению взаимоотношений с налоговыми органами и повышению собираемости налогов.
В настоящее
время на налоговые органы возл
НК РФ закреплено право налогоплательщиков, получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, а также о правах и обязанностях налогоплательщиков. Кроме этого, они имеют право получать от налоговых органов и других уполномоченных органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.
Немаловажным фактором, влияющим на формирование позитивного отношения, является налоговое образование налогоплательщиков через специальные формы налогового всеобучаемости, в том числе проведение разного рода семинаров и тренингов для различных видов налогоплательщиков. Изменение структуры налоговых органов, в которых появились специальные подразделения налоговых органов, отделы по приему налоговой отчетности и информированию налогоплательщиков, также положительно сказываются на повышении авторитета налоговых органов. Именно специалисты таких подразделений оказывают помощь в заполнении деклараций, предоставляют информационные материалы, организуют и проводят семинары, работают со средствами массовой информации. При наличии у налогоплательщиков конкретных вопросов по налогообложению такие подразделения могут связаться с профильным подразделением налогового органа для квалифицированного ответа на вопрос.
Одной из важнейших задач федеральной целевой программы, развития налоговых органов является повышение правовой грамотности, информированности налогоплательщиков, разъяснение и пропоганда налогового законодательства, информирование о деятельности налоговых служб, а также оказание налогоплательщикам необходимой помощи и, как следствие, повышение уровня добро-совестного соблюдения законодательства о налогах и сборах. С целью выполнения данной задачи в налоговых органах внедряются прогрессивные формы и методы информационно-разъяснительной работы с налогоплательщиками с использованием современных технических средств, работа проводится по следующим основным направлениям:
Инспекциями на регулярной основе проводится информационно-разъяснительная работа с налогоплательщиками, направленная на максимально возможный охват как юридических, так и физических лиц. Проводятся пресс-конференции, брифинги и «круглые столы» с представителями печатных и электронных средств массовой информации, осуществляется размещение материалов в региональных и местных печатных и электронных СМИ.
На сегодняшний день проблемой в области проведения пропаганды налогового законодательства является материально - техническое обеспечение налоговых органов, которое, зачастую, сдерживает широкое использование возможностей СМИ для информирования налогоплательщиков. Редакции радио и телевидения требуют немалых средств за свои услуги. Еще больших средств требуется для организации современных залов обслуживания налогоплательщиков, оборудованных новейшими техническими средствами. Изготовление стендов с информацией, издание специальной литературы, проведение семинаров с налогоплательщиками и т.п. также требует денежных средств. От этого зависит уровень информирования не с точки зрения качества информации, а с точки зрения ее оформления, а также авторитет налоговых органов и государства.
8 Зарубежный
опыт построения систем
С точки зрения налогового администрирования разные страны имеют разные потребности и находятся на разных уровнях развития. Первую группу образуют страны со сложной организационной структурой налоговых органов - такие, как США, Германия, Великобритания, Япония, Франция, Италия, Канада. Вторую группу составляют страны, имеющие относительно компактные структуры налоговых органов такие как, Австралия, Бельгия, Дания, Португалия, Финляндия, Швеция, Швейцария. В третью группу входят в основном страны с относительно малым числом налогоплательщиков по сравнению с первыми двумя группами, кадровый состав налоговых органов в них может составлять до 2 тысяч сотрудников ( Кипр, Мальта, Люксенбург). Особенности построения организационных структур налоговых органов в разных странах мира состоят в следующем. Во-первых, налоговые органы могут иметь единую общегосударственную структуру (Германия, Франция, Швеция) или состоять из разных звеньев, соответствующих уровням государственного управления (США. Швейцария).
Во-вторых, налоговые органы могут входить в общую систему управления финансовыми делами государства или действовать на относительно автономной основе. Так, в Германии налоговые органы действуют на правах подразделений министерства финансов, а в Великобритании и Швеции - как самостоятельные государственные агенства, в оперативном порядке действующие независимо от минестерства финансов. В США министерство финансов как таковое вообще отсутствует: бюджет составляет специальное управление при президенте, а его исполнением по расходам занимается Федеральное казначейство, и по доходам (сбором налогов) – СВД
В-третьих, различается традиционное построение системы налоговых органов - по отдельным видам налогов (косвенные налоги, подоходные налоги, таможенные сборы, обложение недвижимого имущества и т.д.) и комбинированное. Так, в Великобритании и Швеции сбором всех косвенных налогов и таможенных пошлин занимается единое налоговое ведомство. При этом в некоторых странах тенденция к объединению всей работы по сбору всех видов налогов в рамках единой налоговой структуры.
В-четвертых, в последнее время отмечается движение от традиционно иерархического построения системы налоговых органов (низовое звено, районное звено, региональное звено, центральные органы управления) к двухзвенной или даже однозвенной. Так, в США вся работа по обработке налоговой информации и по контролю за поступлением всех федеральных налогов концентрируется в семи укрупненных компьютеризированных центрах, каждый из которых охватывает территорию нескольких штатов. Применение такой технологии для малых и даже средних стран может дать возможность объединения всей работы по налогам в едином (территориально и организационно) налоговом центре.
Можно выделить и такую особенность организации налогового процесса в современных развитых странах, как передача некоторых функций налоговых органов частным структурам. Кроме таких уже закрепившихся в широкой практике действий, как сбор налогов через привлечение услуг частных банков (удержание налога при переводе доходов за рубеж, уплата НДС и т.д.) и использование контрольной работы независимых аудиторов (проверяющих правильность исчисления прибыли банков, страховых компаний и акционерных обществ), следует отметить также привлечение услуг частных фирм для разработки компьютерного обеспечения работы налоговых органов, обработки больших массивов данных в отдельных областях контрольной работы. С точки зрения конституционного устройства различают федеративные и унитарные государства (монархии).
В федеративных государствах система налоговых органов состоит из нескольких звеньев - центрального звена, которое занимается сбором федеральных налогов, и налоговых органов регионального уровня (земель, штатов, провинций и т.д.). К таким странам относятся США, Германия, Австралия, Швейцария, Швеция и др. В этих странах единство налоговой системы обеспечивается за счет установления единых основ законодательства, единой налоговой системы и методического руководства всей налоговой работой со стороны центрального звена налоговой системы.
В унитарных государствах управление налоговой работой жестко централизовано, все звенья налоговых органов управляются из единого центра, единство налогового законодательства иногда доведено до принятия общегосударственного налогового кодекса. К таким странам относятся Франция, Италия, Великобритания.
Информация о работе Шпаргалка по "Налоговому администрированию"