Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 00:57, шпаргалка
1 Сущность и цели налогового администрирования
2 Типы и функции налогового администрирования
.....
11 Регулирование в системе налогового администрирования
12 Учет в системе налогового администрирования
13 Функции и этапы проведения налогового контроля
14 Виды налогового контроля
Совершенствование налогового законодательства существенным образом влияет на соблюдение основополагающих принципов налогообложения, таких как установление налогов только законом, однократность обложения, определение всех элементов налога, всеобщность охвата налогообложением или обязательность уплаты налога, добровольность уплаты и исчисления налога, справедливость налогообложения, пропорциональность взимания налога, прогрессивность взимания налога, дифференцированность взимания налога, регрессивность взимания налога, самообложение налогом, минимизация поступления налоговых средств в бюджет для покрытия расходов. Пренебрежение принципами, их нарушение законодателем или судом подрывает стабильность системы объективного и субъективного права, правопорядка и правоотношений, отрицательно влияют на состояние правосознания, способны нарушить действенное правовое равновесие.
Налоговое законодательство определяет взаимоотношения участников налоговых правоотношений, их права и обязанности, устанавливает последовательность, сроки и порядок осуществления отдельных мероприятий налогового контроля. Законодательство устанавливает процедуру применения мер налоговой ответственности. Неопределенность законодательства, допускает возможность его нарушения, приводит к разногласиям, произволу и правовым конфликтам.
4 Задачи и функции налоговых органов
Главной функцией и задачей налоговых органов является организация и осуществления налогового контроля за деятельностью налогоплательщиков по исполнению ими налогового законодательства с целью пополнения государственного бюджета.
Налоговые органы это единая система контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством РФ. Структурное построение налоговых органов РФ адекватно государственному устройству РФ, как федеративного государства.
Государственная налоговая служба России является федеральным органом исполнительной власти и выполняет контрольно-управленческие функции в области налогов и сборов. Проводимая в стране административная реформа, инициированная Указом Президента России, изменила структуру российской власти. Она положила начало кардинального реформирования структуры и функций налоговых органов с целью повышения эффективности результатов их работы.
Новые функции появились и у Министерства финансов РФ, в ведении которого теперь находится Федеральная налоговая служба.. Основными функциями Федеральной налоговой службы России является организация работы по обеспечению правильности и своевременности внесения налогов в государственный бюджет, предотвращению налоговых правонарушений и привлечению к ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах.
Задачами Федеральной налоговой службы России являются обеспечение координации деятельности территориальных налоговых органов, обеспечение законности в налоговой сфере.
Основными функциями налоговых органов является контроль за исполнением налогового законодательства. Проверяя правильность исчисления налогов и сборов, полноту и своевременность внесения их в бюджет, должностные лица налоговых органов в каждом конкретном случае контролируют соблюдение налогоплательщиками - юридическими и физическими лицами законодательства о налогах и сборах. Кроме того, на налоговые органы России возложен и ряд функций, не связанных непосредственно с налогообложением, таких как: контроль за производством и оборотом алкогольной продукции, за соблюдением законодательства о контрольно-кассовых машинах, валютный контроль, контроль за соблюдением условий работы с денежной наличностью, порядка ведения кассовых операций.
Анализ налогового законодательства позволяет дать расширенный перечень основных задач, стоящих перед этими органами. В частности перед ФНС России ставятся следующие задачи:
- контроль
за соблюдением
- участие в разработке и осуществлении налоговой политики с целью обеспечения своевременного поступления в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды налогов, Сборов и других обязательных платежей в полном объеме;
- осуществление
валютного контроля в
- осуществление государственного контроля производства и оборота этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции.
Перераспределение
функций можно осуществить
1.Органам, осуществляющим лицензирование видов деятельности, передать следующие функции:
участие в разработке государственных стандартов, технических условий, норм и правил в области контроля за производством оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;
проведение экспертизы и обследование организаций для определения соответствия требованиям, предъявляемым к производству и обороту этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;
- участие
в разработке минимальных
- анализ отчетных и статистических данных, результатов проверок на местах, информации и сведений, полученных от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации и организаций, и на их основе разработка мероприятий по обеспечению государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;
- обеспечение установки и пломбирования в организациях, производящих этиловый спирт, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, -контрольных приборов учета объемов этой продукции и осуществяет контроль за ремонтом и заменой указанных приборов.
Органам Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям МВД следующие функции:
Органам казначейства следующие функции:
За счет перераспределения
функций между другими
5 Правовое
регулирование деятельности
В соответствии с Положением РФ по налогам и сборам налоговые органы в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, НК РФ, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и осуществляют свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительна власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными обьединениями и иными организациями.
В перечне нормативно-правовых актов не случайно на первом месте стоит Конституция РФ. Содержащиеся в ней нормы, регулирующие налоговые отношения, имеют высшую юридическую силу, прямое действие и применяются на всей территории Российской Федерации. В ст.ст. 57, 71, 72, 75, 106 Конституции РФ определяются субъекты налогообложения и их гарантии, исключительная компетенция Российской Федерации и компетенция субъектов федерации в сфере налогового регулирования, называются органы налогового правотворчества и процедура принятия законов о налогообложении.
Конституционные нормы находят детализацию в законах и подзаконных актах, регулирующих общественные отношения как в организации работы налоговых органов, так и в конкретных сферах налогообложения.
При характеристике правовой основы деятельности налоговых Органов такое деление имеет теоретическую и практическую значимость. Налоговое законодательство можно представить двумя блоками. Первый, включает в себя законы и подзаконные акты, определяющие порядок формирования и задачи налоговых органов, Их систему и структуру, компетенцию, права и обязанности налогоплательщиков, принципы налогообложения.
Второй, состоит из законов по конкретным видам налогов, с указанием субъектов и объектов налогообложения, ставок налогов и налоговых льгот, правил исчисления и порядка уплаты налогов, штрафов и иных санкций за нарушения законодательства.
В настоящее
время активно развивается
6 Состав,
структура и принципы
Налоговое администрирование осуществляется в определенном, урегулированном правом порядке, который основан на процессуальных нормах, создающих в своей совокупности различные виды производств. В нем выделяются: производство по назначению и проведению налоговых проверок; производство по предъявлению требования об уплате налогов; производство по взысканию недоимок с налогоплательщика; право по предоставлению налоговых отсрочек, рассрочек; право по делам о налоговых нарушениях и др.
Установление и соблюдение процессуального порядка реализации налогового администрирования позволяет усилить гарантии прав граждан и организаций и обеспечить объективное и беспристрастное рассмотрение дела о налоговом нарушении, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины всеми участниками финансовых отношений.
В состав финансово-правового
статуса налоговых органов вход
- цели и задачи финансовой деятельности налоговых органов;
Единая, независимая, централизованная система налоговых органов включает в себя: Федеральный орган исполнительной власти федеральная налоговая служба РФ, которая включает в себя:
- Подведомственные организации.
Основное бремя работы с налогоплательщиками, безусловно, лежит на инспекциях ФНС России по районам, районам в городах, городах без районного деления и межрайонного уровня. Инспекция непосредственно подчиняется Управлению ФНС России по субъекту федерации.
Информация о работе Шпаргалка по "Налоговому администрированию"