Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 17:42, курсовая работа
Цель работы – проанализировать динамику расходов федерального бюджета за период 2008-2010 годов и исследовать причины изменения его состава и структуры.
Исходя из поставленной цели в работе, ставятся следующие задачи:
рассмотреть понятие и классификацию расходов бюджета Российской Федерации;
определить состав и структуру расходов субъектов Российской Федерации;
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Экономическая сущность расходов федерального бюджета………5
1.1.Понятие и классификация расходов федерального бюджета……5
1.2 Формы расходов и этапы их санкционирования Федерального бюджета РФ……………………………………………………………..10
1.3. Факторы определяющие величину бюджетных расходов……….15
Глава 2. Анализ расходной части федерального бюджета РФ………………19
2.1.Анализ расходов федерального бюджета по плану за период с 2007 по 2009 годы……………………………………………………….……19
2.2.Анализ исполнения расходов за период с 2007 по 2009 годы…26
2.3.Пути повышения эффективности расходов федерального бюджета РФ……………………………………………………………..33
Заключение………………………………………………………………………37
Список использованной литературы…………………………………………40
Средства федерального бюджета используются для финансирования мероприятий регионального и местного значения, включаемых в целевые региональные и местные программы.
Предметный признак – все государственные расходы делятся на несколько групп. Выделяют следующие группы расходов:
Ведомственный признакв каждой группе расходов позволяет выделить соответствующее юридическое лицо, получающее ассигнование из бюджета.
По
территориальному признаку расходы подразделяются
на расходы федерального бюджета, бюджетов
субъектов федерации и расходы местных
бюджетов.
1.2
Формы и этапы санкционированиярасходов
Федерального бюджета РФ
Бюджетное
финансирование строится на конкретных
принципах. Прежде всего главной
задачей бюджетного финансирования
является получение максимального
эффекта при минимальных
Целевой характер использования расходов предполагает использование ассигнаций по утвержденным направлениям. Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных законом (решением) о бюджете, министр финансов Российской Федерации, руководитель соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления на любом этапе исполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий, впредь до выполнения указанных условий в соответствии с порядком, установленным Кодексом. Нецелевое использование ассигнований может привести к возврату уже использованных средств [13, c.38].
Следующий
принцип бюджетного финансирования
заключается в выделении
Ассигнования из бюджета выдаются на безвозвратной основе, что означает предоставление средств без условия их обязательного возврата в государственный бюджет. [13, c.39]
Предоставление
бюджетных средств
Задача по организации управления расходами федерального бюджета возложена на органы Федерального казначейства. В соответствии со ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, процедуры санкционирования расходов федерального бюджета, действуют в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований федерального бюджета.
Процедура санкционирование расходов федерального бюджета включает следующие этапы:
Сводная бюджетная роспись федерального бюджета составляется Министерством финансов Российской Федерации и утверждается министром финансов Российской Федерации в течение 15 дней (согласно ст.217 Бюджетного кодекса РФ) со дня принятия федерального закона о федеральном бюджете. Утвержденная сводная бюджетная роспись федерального бюджета передается на исполнение Федеральному казначейству и для сведения направляется в Федеральное Собрание и Счетную палату Российской Федерации [1, ст.217].
Утверждение
и доведение бюджетных
На
основании сводной бюджетной
росписи федерального бюджета и
ассигнований из федерального бюджета,
сообщенных Федеральным казначейством,
орган, исполняющий бюджет, в течение
20 дней со дня утверждения сводной
бюджетной росписи доводит
В
десятидневный срок после доведения
уведомлений о бюджетных
Право на принятие обязательств по осуществлению расходов даёт получателям доведённый лимит бюджетных обязательств.
Лимиты
бюджетных обязательств федерального
бюджета формируются на период, не
превышающий три месяца, на основании
сводной бюджетной росписи
Распределение бюджетных обязательств между распорядителями и получателями средств федерального бюджета утверждается главными распорядителями средств федерального бюджета. [1,cт.219.1]
Утвержденные
лимиты бюджетных обязательств доводятся
до нижестоящих распорядителей и
получателей средств
Свод
лимитов бюджетных обязательств
по всем получателям средств
Принятие
денежных обязательств осуществляется
путем заключения договоров (контрактов)
между получателем бюджетных
средств и поставщиком
Федеральное казначейство совершает расходование средств федерального бюджета после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расхода, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утверждённым сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведённым лимитам бюджетных обязательств.
Федеральное
казначейство осуществляет процедуры
выверки и подтверждения
Подтвержденное
денежное обязательство федерального
бюджета является основанием для
совершения расходования средств федерального
бюджета. [31]
1.3.
Факторы, определяющие величину бюджетных
расходов
Величина бюджетных расходов зависит от многих факторов. Она определяется объемом валового внутреннего продукта страны; величиной доходов государства, которая, в свою очередь, зависит от уровня налогообложения, собираемости налогов, неналоговых поступлений в бюджет; предпочтениями общества в пользу перераспределительных программ и рядом других факторов. В различных странах периодически принимаются программы сокращения отдельных видов расходов, направленные на экономию бюджетных средств и повышение эффективности их использования. Однако, для государственных расходов в целом характерна тенденция к опережающему росту по отношению к ВВП. Рассмотрим более подробно факторы, определяющие динамику расходов: Если страна находится на этапе экономического подъема, доходы бюджета растут и, как следствие, расширяются возможности по осуществлению бюджетных расходов. Политические силы, представляющие интересы различных общественных кругов (малообеспеченных слоев населения, предпринимателей, получающих государственные заказы и т.п.) оказывают давление на правительство с требованиями увеличить определенные расходные статьи. Сокращать расходы на этапе экономического спада значительно сложнее, чем увеличивать при благоприятной ситуации в экономике. Стимулы к их росту более сильны и понятны обществу. В этом проявляется асимметрия интересов по отношению к росту государственных расходов. Выгоды от роста расходов очевидны, они проявляются достаточно быстро и их легче прогнозировать. (Например, положительный эффект социальных расходов заключается в повышении уровня доходов пенсионеров, инвалидов, семей с детьми). Напротив, выигрыш от экономии государственных средств не столь очевиден и проявляется в более длительной перспективе. Сокращение расходов, особенно в части финансирования социальных программ, – это непопулярная мера. Поскольку программы ограничения расходов имеют сильную оппозицию, их успешная реализация возможна только при наличии политической воли, решительности правительства, а также дополнительной общественной поддержке. [15,c 128]
Вложения
в развитие человека - важная задача
государства. Эти вложения нацелены
не столько на получение краткосрочного
результата, сколько на создание потенциала
для устойчивого развития общества
в будущем. Они связаны с развитием
системы образования, здравоохранения,
культуры и искусства и имеют
значимый удельный вес в бюджетах
развитых стран. Базой для планирования
расходов на человеческое развитие являются
демографические и социальные показатели
- численность населения и отдельных его
категорий (население с различным уровнем
доходов; численность детей дошкольного
и школьного возраста, студентов учебных
заведений; число больных по различным
группам заболеваний и т.д.). Величина расходов
определяется двумя факторами - контингентом
получателей и нормами расходов, которые
рассчитываются на душу населения и закрепляются
в законодательстве, инструкциях и методиках.
Если число получателей увеличивается,
объем расходов также должен
Развитие
техники и технологии ведет к
появлению новых видов