Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 17:42, курсовая работа
Цель работы – проанализировать динамику расходов федерального бюджета за период 2008-2010 годов и исследовать причины изменения его состава и структуры.
Исходя из поставленной цели в работе, ставятся следующие задачи:
рассмотреть понятие и классификацию расходов бюджета Российской Федерации;
определить состав и структуру расходов субъектов Российской Федерации;
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Экономическая сущность расходов федерального бюджета………5
1.1.Понятие и классификация расходов федерального бюджета……5
1.2 Формы расходов и этапы их санкционирования Федерального бюджета РФ……………………………………………………………..10
1.3. Факторы определяющие величину бюджетных расходов……….15
Глава 2. Анализ расходной части федерального бюджета РФ………………19
2.1.Анализ расходов федерального бюджета по плану за период с 2007 по 2009 годы……………………………………………………….……19
2.2.Анализ исполнения расходов за период с 2007 по 2009 годы…26
2.3.Пути повышения эффективности расходов федерального бюджета РФ……………………………………………………………..33
Заключение………………………………………………………………………37
Список использованной литературы…………………………………………40
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Экономическая сущность расходов федерального бюджета………5
1.1.Понятие
и классификация расходов
1.2 Формы расходов и этапы их санкционирования Федерального бюджета РФ……………………………………………………………..10
1.3. Факторы определяющие величину бюджетных расходов……….15
Глава 2. Анализ расходной части федерального бюджета РФ………………19
2.1.Анализ расходов федерального бюджета по плану за период с 2007 по 2009 годы……………………………………………………….……19
2.2.Анализ исполнения расходов за период с 2007 по 2009 годы…26
2.3.Пути
повышения эффективности
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………40
Введение
Центральное место в финансовой системе любого государства занимает федеральный бюджет.
Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства. Бюджет является формой образования и расходования денежных средств. Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства.
В
условиях ограниченности финансовых ресурсов
важно правильно выбрать
Решение проблем, связанных с формированием и исполнением бюджетов всех уровней, во многом обеспечивает и снятиесоциальной напряженности в стране.
Управление расходами во все времена считалось одной из важнейших проблем в каждом государстве независимо от уровня развития экономики и поступлений в казну правительства. Как правило, это было связано с тем, что средства, выделенные из государственной казны для финансирования отдельных отраслей экономики или социальной жизни страны, оказывались недостаточными. Этим обуславливается актуальность избранной темы, поскольку от объёмов и направлений финансирования зависит развитие страны в целом.
Цель работы – проанализировать динамику расходов федерального бюджета за период 2008-2010 годов и исследовать причины изменения его состава и структуры.
Исходя из поставленной цели в работе, ставятся следующие задачи:
Поставленная цель и задачи предопределяют структуру работы, которая включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Объектом исследования является Федеральный бюджет РФ.
При написании работы использованы российские законодательные акты: Бюджетный кодекс РФ;ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год» от 28.12.2009 г., ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» от 31.10.2008 г, «Основные характеристики федерального бюджета на 2008-2010годы» от 24.07.2007 г.
Учебники
и учебно-методическая литература по
курсу «Финансы», «Государственные
и муниципальные финансы», «Бюджетная
система РФ» таких
Также
использовались ресурсы сети Интернет
(Официальный сайт Министерства финансов
РФ - Официальный сайт Федеральной налоговой
службы РФ -Официальный сайт Центрального
банка РФ - Официальный сайт Службы Государственной
Статистики).
Глава 1
Экономическая сущность расходов федерального
бюджета
1.1
Понятие и классификация
Расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям [13, c.42].
Через
бюджетные расходы
Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во множестве видов расходов. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная – их величину. Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане и зависит от экономической ситуации и общественных приоритетах.
Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике финансов существуют несколько признаков классификации расходов бюджета.
В зависимости от экономического содержания бюджетные расходы делятся на текущие и капитальные.
Текущие расходы бюджетов –
это часть расходов бюджетов,
обеспечивающая текущее
Капитальные
расходы бюджета – это денежные
затраты, связанные с финансированием
инновационной и инвестиционной
деятельности. Они включают: расходы,
предназначенные для инвестиций
в действующие и вновь
Во всех звеньях бюджетной системы текущие расходы являются преобладающей частью.
Система бюджетных расходов формируется в зависимости от характера функций, возложенных на органы власти, согласно функциональной классификации. Расходы делятся на следующие блоки [5, c.57]:
Каждый
из этих блоков включает конкретные направления
использования бюджетных
Ведомственная
классификация показывает конкретных
получателей бюджетных
В
зависимости от того, из какого уровня
бюджетной системы
Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета.
Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета утверждается федеральным законом.
Расходы федерального бюджета по главным распорядителям средств федерального бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
В
соответствии с действующим