Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:20, курсовая работа
Для нашей страны налогообложение играет большую роль в укреплении экономической потенциала России. Налогам отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Вопросы, касающиеся роли прямого налогообложения в формировании доходов бюджетной системы, являются актуальными для нашего государства.
Введение
Глава 1. Прямое налогообложение в бюджетной системе Российской Федерации
1.1 Доходы бюджета Российской Федерации
1.2 Понятие прямого налогообложения
Глава 2. Анализ динамики прямых налогов в бюджете Российской Федерации
2.1 Налоговые поступления в 2008-2009 гг.
2.2 Налоговые поступления в 2009-2010 гг.
2.3 Налоговые поступления в январе - августе 2010-2011 гг.
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования налоговой системы российской Федерации
3.1 Проблемы налоговой системы Российской Федерации
3.2 Совершенствование формирования налоговых доходов бюджета
Заключение
Список использованной литературы
Недоимка по налоговым платежам на 1 сентября 2011г. составила 293,6 млрд.рублей (42,2% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2011г. она сократилась на 6,6%, в том числе по акцизам в целом - на 41,1%, налогу на прибыль организаций - на 39,0%. Увеличилась недоимка по налогу на добычу полезных ископаемых на 28,7%, налогу на добавленную стоимость - на 3,1%.
Урегулированная задолженность на 1 сентября 2011г. составила 396,8 млрд.рублей (57,0% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2011г. она увеличилась на 5,1%. Основная часть урегулированной задолженности приходится на задолженность, приостановленную к взысканию в связи с введением процедур банкротства - 208,4 млрд.рублей (52,5%) и задолженность, взыскиваемую судебными приставами - 120,7 млрд.рублей (30,4%).
Таблица 16
Структура задолженности
по единому социальному налогу1)
на 1 сентября 2011 года
Задолженность |
Из нее | |||||
млрд. |
в % к |
недоимка |
урегулированная | |||
млрд. |
в % к |
млрд. |
в % к | |||
Всего |
55,6 |
100 |
19,5 |
100 |
35,3 |
100 |
в том числе: |
45,2 |
81,3 |
15,1 |
77,4 |
29,5 |
83,4 |
Фонд социального страхования |
2,2 |
4,0 |
1,3 |
6,7 |
0,9 |
2,6 |
Федеральный фонд обязательного |
2,0 |
3,6 |
0,9 |
4,4 |
1,1 |
3,2 |
территориальные фонды обязательного |
6,2 |
11,1 |
2,2 |
11,5 |
3,8 |
10,8 |
1) Без учета задолженности по уплате пеней и налоговых санкций. |
Задолженность по единому социальному налогу на 1 сентября 2011г. по сравнению с 1 января 2011г. сократилась на 16,0%. Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций на 1 сентября 2011г. сократилась по сравнению с 1 января 2011г. на 12,4% и составила 30,2 млрд.рублей.
Таблица 17
Структура задолженности
по платежам в государственные внебюджетные
фонды1)
на 1 сентября 2011 года
Задолженность |
Из нее | |||||
млрд. |
в % к |
недоимка |
урегулированная | |||
млрд. |
в % к |
млрд. |
в % к | |||
Всего |
14,3 |
100 |
2,9 |
100 |
11,3 |
100 |
в том числе: |
12,3 |
85,6 |
2,4 |
84,8 |
9,7 |
85,8 |
Фонд социального страхования |
0,8 |
5,7 |
0,2 |
6,5 |
0,6 |
5,4 |
Федеральный фонд обязательного |
0,1 |
0,4 |
0,0 |
0,5 |
0,0 |
0,4 |
территориальные фонды обязательного |
1,2 |
8,3 |
0,2 |
8,2 |
0,9 |
8,4 |
1) Без учета задолженности по уплате пеней и налоговых санкций. |
Задолженность по платежам в государственные внебюджетные фонды на 1 сентября 2011г. по сравнению с 1 января 2011г. сократилась на 22,5%. Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций на 1 сентября 2011г. сократилась по сравнению с 1 января 2011г. на 26,0% и составила 42,0 млрд.рублей.
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования налоговой системы российской Федерации
3.1 Проблемы налоговой системы Российской Федерации
Действующая в России уже
пятнадцать лет налоговая система
вызывает множество нареканий со
стороны предпринимателей, экономистов,
депутатов, государственных чиновников,
журналистов и рядовых
Обобщить и свести воедино все эти точки зрения невозможно, хотя во многих критических высказываниях и предложениях содержится рациональное зерно. Налоговая система, конечно, нуждается в совершенствовании. Но не на базе случайных идей, порой подхваченных, точнее выхваченных из комплекса, в западных странах, а порой просто дилетантских. России остро не хватает собственной научной школы или нескольких школ в области налогообложения, способных не только усовершенствовать действующую налоговую систему, но предвидеть, спрогнозировать все экономические и социальные последствия от проведения в жизнь того или иного комплекса мероприятий,
Оценивая прошедшие годы,
следует помнить, что налоговая
система России возникла и с первых
же дней своего существования развивается
в условиях экономического кризиса.
В тяжелейшей ситуации она сдерживает
нарастание бюджетного дефицита, обеспечивает
функционирование всего хозяйственного
аппарата страны, позволяет, хотя и
не без перебоев, финансировать неотложные
государственные потребности, в
основном отвечает текущим задачам
перехода к рыночной экономике. К
созданию налоговой системы РФ был
широко привлечен опыт развития зарубежных
стран. Естественное и вполне объяснимое
желание большинства населения
уменьшить налоги вступает в противоречие
с неотложными нуждами
Налоговая система не сможет быть застывшей. Она реформируется сейчас и должна реформироваться дальше. Она, следуя общему ходу всей экономической реформы, является её неотъемлемым звеном. Сегодняшняя стабилизация экономики пока проявляется лишь как тенденция в условиях продолжающегося спада производства и инфляции. Реформирующаяся налоговая система призвана противостоять экономическому и финансовому кризису.
В новой налоговой системе,
исходя из Федерального устройства РФ
в отличие от предыдущих лет, более
четко разграничены права и ответственность
соответствующих уровней
Мировой опыт свидетельствует,
что налоговое законодательство
- не застывшая схема, оно постоянно
изменяется, приспосабливается к
воспроизводственным процессам, рынку.
Налоговая система России будет
претерпевать постоянное обновление правовых
и законодательных актов. В первую
очередь изменения направлены на
активизацию
3.2 Совершенствование
формирования налоговых
Государственный бюджет является
важным инструментом воздействия на
развитие экономики и социальной
сферы. С его помощью на основе
бюджетного механизма государство,
обеспечивая перераспределение
национального дохода, изменяет структуру
общественного производства, влияет
на результаты хозяйствования, осуществляет
социальные преобразования. При этом
государство применяет
Использование бюджетного механизма для регулирования экономики осуществляется посредством маневрирования поступающими в распоряжение государства денежными средствами. Оно позволяет целенаправленно влиять на темпы и пропорции развития общественного производства.
На современном этапе
хозяйствования, когда требуется
повысить роль государства в регулировании
экономических процессов, особенно
важно сосредоточить вложения бюджетных
средств в проекты, определяющие
стратегическое направление развития
экономики, создание необходимой производственной
инфраструктуры. Через налоговую
политику, бюджетное финансирование
представляется возможным влиять на
различные стороны
Важную роль играет государственный
бюджет в решении социальных проблем
на основе улучшения механизма
Заключение
Доходы бюджета отражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда. Расходы бюджета представляют экономические отношения, которые возникают между государством, с одной стороны, и предприятиями, организациями и гражданами, с другой, в процессе распределения и использования по различным направлениям средств бюджетного фонда.
Доходы бюджета необходимо
рассматривать, прежде всего, как фактор,
влияющий на совокупное потребление
через воздействие на уровень
доходности социальных групп и видов
деятельности. Кроме того, взимание
бюджетных доходов позволяет
оказывать определенное воздействие
на выбор направлений
Информация о работе Прямое налогообложение в бюджетной системе Российской Федерации