Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:20, курсовая работа
Для нашей страны налогообложение играет большую роль в укреплении экономической потенциала России. Налогам отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Вопросы, касающиеся роли прямого налогообложения в формировании доходов бюджетной системы, являются актуальными для нашего государства.
Введение
Глава 1. Прямое налогообложение в бюджетной системе Российской Федерации
1.1 Доходы бюджета Российской Федерации
1.2 Понятие прямого налогообложения
Глава 2. Анализ динамики прямых налогов в бюджете Российской Федерации
2.1 Налоговые поступления в 2008-2009 гг.
2.2 Налоговые поступления в 2009-2010 гг.
2.3 Налоговые поступления в январе - августе 2010-2011 гг.
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования налоговой системы российской Федерации
3.1 Проблемы налоговой системы Российской Федерации
3.2 Совершенствование формирования налоговых доходов бюджета
Заключение
Список использованной литературы
В январе-августе 2010г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 907,2 млрд.рублей, увеличившись по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 47,8%. Доля поступлений налога на добычу нефти составила 89,9% и увеличилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 2,2 процентного пункта при уменьшении доли налогов на остальные полезные ископаемые. В августе 2010г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 117,1 млрд.рублей, что на 3,8% больше по сравнению с предыдущим месяцем.
Таблица 6
Поступление налога на добычу полезных ископаемых
млрд.рублей
Январь-август |
Справочно | |||||
консолиди- |
в том числе |
консолиди- |
в том числе | |||
рованный бюджет |
федеральный бюджет |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
рованный бюджет |
федеральный бюджет |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | |
Всего |
907,2 |
889,1 |
18,1 |
613,6 |
571,2 |
42,4 |
из него: нефть |
815,2 |
815,2 |
- |
538,3 |
511,3 |
26,9 |
газ горючий природный |
57,7 |
57,7 |
- |
48,5 |
48,5 |
- |
газовый конденсат |
6,7 |
6,7 |
- |
4,1 |
3,9 |
0,2 |
В январе-августе 2010г. поступление налогов и взносов на социальные нужды, администрируемых Федеральной налоговой службой, составило 128,0 млрд.рублей. В августе 2010г. поступление составило 2,3 млрд.рублей, что на 37,7% меньше, чем в предыдущем месяце.
ПОСТУПЛЕНИЕ ПЛАТЕЖЕЙ ОТ страховых взносов
на обязательное пенсионное страхование,
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ЕДИНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ
НАЛОГУ и СРЕДСТВ
В СЧЕТ ПОГАШЕНИя задолженности в государственные
внебюджетные фонды
млрд.рублей
Январь-август | ||
млрд. |
удельный вес | |
Всего |
128,0 |
100 |
в том числе: страховые взносы на
обязательное пенсионное |
81,7 |
63,9 |
единый социальный налог |
45,4 |
35,5 |
поступления в счет
погашения недоимки, пеней и штрафов |
0,8 |
0,6 |
По оперативным данным Федеральной налоговой службы, задолженность по налогам и сборам, учитываемая с момента ее возникновения (без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций), в консолидированный бюджет Российской Федерации на 1 сентября 2010г. составила 789,0 млрд.рублей. По сравнению с 1 января 2010г. она увеличилась на 16,8%, в том числе по налогу на прибыль организаций - на 24,8%, налогу на добавленную стоимость - на 16,4%. Уменьшилась задолженность по акцизам в целом на 6,5%, налогу на добычу полезных ископаемых - на 19,0%.
Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций (штрафов) на 1 сентября 2010г. составила 478,7 млрд.рублей и увеличилась по сравнению с 1 января 2010г. на 7,9%.
|
___________________ 1) По методологии |
Таблица 7
Структура задолженности
по налоговым платежам и сборам
В консолидированнный бюджет Российской
Федерации1)
на 1 сентября 2010 года
Задолженность |
из нее | |||||
млрд. |
в % к |
недоимка |
урегулированная | |||
млрд. |
в % к |
млрд. |
в % к | |||
Всего |
789,0 |
100 |
369,2 |
100 |
409,9 |
100 |
в том числе: по федеральным налогам и сборам |
655,5 |
83,1 |
273,7 |
74,1 |
374,6 |
91,4 |
в том числе: налог на прибыль организаций |
171,9 |
21,8 |
62,6 |
17,0 |
107,7 |
26,3 |
налог на добавленную
стоимость |
366,5 |
46,5 |
154,7 |
41,9 |
208,0 |
50,7 |
из него налог на
добавленную |
365,5 |
46,3 |
154,3 |
41,8 |
207,5 |
50,6 |
налоги, сборы и регулярные
платежи |
18,8 |
2,4 |
4,6 |
1,3 |
14,0 |
3,4 |
из них налог на
добычу |
13,9 |
1,8 |
2,3 |
0,6 |
11,6 |
2,8 |
акцизы по подакцизным
товарам |
27,4 |
3,5 |
10,1 |
2,7 |
16,8 |
4,1 |
из них на: спирт этиловый из
всех видов сырья |
9,7 |
1,2 |
3,5 |
1,0 |
6,2 |
1,5 |
табачную продукцию |
0,2 |
0,0 |
0,1 |
0,0 |
0,1 |
0,0 |
автомобильный бензин |
1,5 |
0,2 |
1,2 |
0,3 |
0,3 |
0,1 |
легковые автомобили и мотоциклы |
0,7 |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,7 |
0,2 |
дизельное топливо |
0,5 |
0,1 |
0,3 |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
Пиво |
0,4 |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
0,2 |
0,0 |
алкогольную продукцию
с объемной |
9,6 |
1,2 |
3,7 |
1,0 |
5,9 |
1,4 |
остальные федеральные налоги и сборы |
70,8 |
9,0 |
41,6 |
11,3 |
28,0 |
6,8 |
по региональным налогам и сборам |
83,5 |
10,6 |
62,2 |
16,8 |
19,6 |
4,8 |
по местным налогам и сборам |
31,0 |
3,9 |
20,4 |
5,5 |
9,8 |
2,4 |
по налогам
со специальным |
19,0 |
2,4 |
12,9 |
3,5 |
6,0 |
1,5 |
1) Без учета задолженности
по единому социальному налогу,
уплате пеней и налоговых |
Недоимка по налоговым платежам на 1 сентября 2010г. составила 369,2 млрд.рублей (46,8% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2010г. она увеличилась на 21,7%, в том числе по акцизам в целом на 13,3%, налогу на добавленную стоимость - на 18,6%, налогу на прибыль организаций - на 16,3%. Уменьшилась недоимка по налогу на добычу полезных ископаемых на 6,1%.
Урегулированная задолженность на 1 сентября 2010г. составила 409,9 млрд.рублей (52,0% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2010г. она увеличилась на 12,8%. Основная часть урегулированной задолженности приходится на задолженность, приостановленную к взысканию в связи с введением процедур банкротства - 168,9 млрд.рублей (41,2%) и задолженность, взыскиваемую судебными приставами - 132,0 млрд.рублей (32,2%).
Таблица 8
СТРУКТУРА ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО ЕДИНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ НАЛОГУ1)
на 1 сентября 2010 года
Задолженность |
из нее | ||||||
млрд. |
в % к |
недоимка |
урегулированная | ||||
млрд. |
в % к |
млрд. |
в % к | ||||
Всего |
76,8 |
100 |
30,8 |
100 |
44,3 |
100 | |
в том числе: единый социальный
налог, |
62,1 |
80,8 |
24,1 |
78,0 |
36,6 |
82,7 | |
Фонд социального страхования |
3,2 |
4,2 |
2,0 |
6,4 |
1,2 |
2,7 | |
Федеральный фонд |
2,8 |
3,6 |
1,3 |
4,2 |
1,4 |
3,3 | |
территориальные фонды
обязательного |
8,8 |
11,4 |
3,5 |
11,4 |
5,0 |
11,3 | |
1) Без учета задолженности по уплате пеней и налоговых санкций. |
|||||||
Задолженность по единому социальному налогу на 1 сентября 2010г. по сравнению с 1 января 2010г. увеличилась на 0,6%. Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций на 1 сентября 2010г. сократилась по сравнению с 1 января 2010г. на 1,2% и составила 38,6 млрд.рублей.
Таблица 9
СТРУКТУРА ЗАДОЛЖЕННОСТИ
по ПЛАТЕЖАМ
В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ1)
на 1 сентября 2010 года
Задолженность |
из нее | |||||
млрд. |
в % к |
недоимка |
урегулированная | |||
млрд. |
в % к |
млрд. |
в % к | |||
Всего |
22,5 |
100 |
6,3 |
100 |
15,1 |
100 |
в том числе: Пенсионный фонд |
19,3 |
85,7 |
5,4 |
85,9 |
12,9 |
85,6 |
Фонд социального страхования |
1,3 |
5,8 |
0,4 |
6,1 |
0,8 |
5,6 |
Федеральный фонд |
0,1 |
0,4 |
0,0 |
0,4 |
0,1 |
0,4 |
территориальные фонды |
1,8 |
8,1 |
0,5 |
7,6 |
1,3 |
8,4 |
1) Без учета задолженности по уплате пеней и налоговых санкций. |
Задолженность по платежам в государственные внебюджетные фонды на 1 сентября 2010г. по сравнению с 1 января 2010г. сократилась на 10,6%. Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций на 1 сентября 2010г. сократилась по сравнению с 1 января 2010г. на 9,0% и составила 67,3 млрд.рублей. По оперативным данным Федеральной налоговой службы, в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-августе 2011г. поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, на сумму 6441,7 млрд.рублей, что на 28,9% больше, чем за соответствующий период предыдущего года. В августе 2011г. поступления в консолидированный бюджет составили 782,8 млрд.рублей и уменьшились по сравнению с предыдущим месяцем на 10,3%.
2.3 Налоговые поступления в январе - августе 2010-2011 гг.
Таблица 10
Поступление налогов, сборов
и иных обязательных платежей
в консолидированный бюджет Российской
Федерации
по видам
млрд.рублей
Январь-август |
В % к | |||||
консолиди- |
в том числе |
консолиди- |
в том числе | |||
феде-ральный бюджет |
консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации |
феде- |
консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации | |||
Всего |
6441,7 |
2916,3 |
3525,4 |
128,9 |
144,5 |
118,4 |
из них: |
1619,4 |
239,9 |
1379,5 |
134,1 |
в 1,5р. |
131,5 |
налог на доходы физических лиц |
1226,9 |
- |
1226,9 |
111,2 |
- |
111,2 |
налог на добавленную стоимость |
1209,0 |
1209,0 |
- |
139,6 |
139,6 |
- |
из него налог на добавленную |
1150,1 |
1150,1 |
- |
137,3 |
137,3 |
- |
акцизы по подакцизным товарам |
392,0 |
148,0 |
244,0 |
135,5 |
в 2,0р. |
112,8 |
налоги на имущество |
489,2 |
- |
489,2 |
107,7 |
- |
107,7 |
налоги, сборы и регулярные
платежи |
1333,4 |
1310,2 |
23,2 |
143,2 |
143,8 |
116,9 |
из них налог на добычу |
1305,3 |
1284,1 |
21,3 |
143,9 |
144,4 |
117,2 |
Информация о работе Прямое налогообложение в бюджетной системе Российской Федерации