Прямое налогообложение в бюджетной системе Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:20, курсовая работа

Описание работы

Для нашей страны налогообложение играет большую роль в укреплении экономической потенциала России. Налогам отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Вопросы, касающиеся роли прямого налогообложения в формировании доходов бюджетной системы, являются актуальными для нашего государства.

Содержание

Введение
Глава 1. Прямое налогообложение в бюджетной системе Российской Федерации
1.1 Доходы бюджета Российской Федерации
1.2 Понятие прямого налогообложения
Глава 2. Анализ динамики прямых налогов в бюджете Российской Федерации
2.1 Налоговые поступления в 2008-2009 гг.
2.2 Налоговые поступления в 2009-2010 гг.
2.3 Налоговые поступления в январе - августе 2010-2011 гг.
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования налоговой системы российской Федерации
3.1 Проблемы налоговой системы Российской Федерации
3.2 Совершенствование формирования налоговых доходов бюджета
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Финансы.docx

— 182.27 Кб (Скачать)

 

 

В январе-августе 2010г. поступление  налога на добычу полезных ископаемых составило 907,2 млрд.рублей, увеличившись по сравнению с соответствующим  периодом предыдущего года на 47,8%. Доля поступлений налога на добычу нефти  составила 89,9% и увеличилась по сравнению  с соответствующим периодом предыдущего  года на 2,2 процентного пункта при  уменьшении доли налогов на остальные  полезные ископаемые. В августе 2010г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 117,1 млрд.рублей, что на 3,8% больше по сравнению с  предыдущим месяцем.

 

Таблица 6

Поступление налога на добычу полезных ископаемых

млрд.рублей 

 

 

Январь-август  
2010г.

Справочно  
январь-август 2009г.

 

консолиди-

в том числе

консолиди-

в том числе

 

рованный бюджет

федеральный бюджет

консолидированные бюджеты  субъектов Российской Федерации

рованный бюджет

федеральный бюджет

консолидированные бюджеты  субъектов Российской Федерации

 Всего

907,2

889,1

18,1

613,6

571,2

42,4

 из него: 

    нефть

815,2

815,2

-

538,3

511,3

26,9

 газ горючий природный

57,7

57,7

-

48,5

48,5

-

 газовый конденсат

6,7

6,7

-

4,1

3,9

0,2


 

 

В январе-августе 2010г. поступление  налогов и взносов на социальные нужды, администрируемых Федеральной  налоговой службой, составило 128,0 млрд.рублей. В августе 2010г. поступление составило 2,3 млрд.рублей, что на 37,7% меньше, чем  в предыдущем месяце.

 

 

ПОСТУПЛЕНИЕ ПЛАТЕЖЕЙ ОТ страховых взносов  
на обязательное пенсионное страхование,  
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ЕДИНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ НАЛОГУ и СРЕДСТВ  
В СЧЕТ ПОГАШЕНИя задолженности в государственные внебюджетные фонды

млрд.рублей 

 

 

Январь-август 
2010г.

 

млрд. 
рублей

удельный вес  
в общей сумме  
поступлений, 
%

Всего

128,0

100

 в том числе:  

 страховые взносы на  обязательное пенсионное страхование,  
    зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации

81,7

63,9

 единый социальный  налог

45,4

35,5

 поступления в счет  погашения недоимки, пеней и штрафов  
    по страховым взносам

0,8

0,6


 

 

По оперативным данным Федеральной налоговой службы, задолженность по налогам и сборам, учитываемая с момента ее возникновения (без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций), в консолидированный бюджет Российской Федерации на 1 сентября 2010г. составила 789,0 млрд.рублей. По сравнению с 1 января 2010г. она увеличилась на 16,8%, в том числе по налогу на прибыль организаций - на 24,8%, налогу на добавленную стоимость - на 16,4%. Уменьшилась задолженность по акцизам в целом на 6,5%, налогу на добычу полезных ископаемых - на 19,0%.

Задолженность по уплате пеней  и налоговых санкций (штрафов) на 1 сентября 2010г. составила 478,7 млрд.рублей и увеличилась по сравнению с 1 января 2010г. на 7,9%.                

 

___________________

1) По методологии соответствующих  лет, без учёта задолженности  по единому социальному налогу.


 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7

Структура задолженности  по налоговым  платежам и сборам  
В консолидированнный бюджет Российской Федерации1)  
на 1 сентября 2010 года 

 

 

Задолженность

из нее

 

млрд. 
рублей

в % к 
итогу

недоимка

урегулированная  
задолженность

     

млрд. 
рублей

в % к 
итогу

млрд. 
рублей

в % к 
 итогу

Всего

789,0

100

369,2

100

409,9

100

 в том числе: 

по федеральным  налогам и сборам

655,5

83,1

273,7

74,1

374,6

91,4

 в том числе:  

 налог на прибыль  организаций

171,9

21,8

62,6

17,0

107,7

26,3

 налог на добавленную  стоимость  
    на товары (работы, услуги), реализуемые  
    на территории Российской Федерации и  
    ввозимые из Республики Беларусь

366,5

46,5

154,7

41,9

208,0

50,7

 из него налог на  добавленную  
       стоимость на товары (работы,  
       услуги), реализуемые на  
       территории Российской Федерации

365,5

46,3

154,3

41,8

207,5

50,6

 налоги, сборы и регулярные  платежи  
    за пользование природными ресурсами

18,8

2,4

4,6

1,3

14,0

3,4

 из них налог на  добычу  
       полезных ископаемых

13,9

1,8

2,3

0,6

11,6

2,8

 акцизы по подакцизным  товарам  
    (продукции), производимым  
    на территории Российской Федерации  
    и ввозимым из Республики Беларусь

27,4

3,5

10,1

2,7

16,8

4,1

 из них на:      

 спирт этиловый из  всех видов сырья  
       (в том числе этиловый спирт-сырец   
       из всех видов сырья)

9,7

1,2

3,5

1,0

6,2

1,5

 табачную продукцию 

0,2

0,0

0,1

0,0

0,1

0,0

 автомобильный бензин

1,5

0,2

1,2

0,3

0,3

0,1

 легковые автомобили  и мотоциклы

0,7

0,1

0,0

0,0

0,7

0,2

 дизельное топливо

0,5

0,1

0,3

0,1

0,2

0,1

 Пиво

0,4

0,1

0,2

0,1

0,2

0,0

 алкогольную продукцию  с объемной  
       долей этилового спирта свыше 25%  
       (за исключением вин)

9,6

1,2

3,7

1,0

5,9

1,4

 остальные федеральные  налоги и сборы

70,8

9,0

41,6

11,3

28,0

6,8

по региональным налогам и сборам

83,5

10,6

62,2

16,8

19,6

4,8

по местным  налогам и сборам

31,0

3,9

20,4

5,5

9,8

2,4

по налогам  со специальным  
  налоговым режимом

19,0

2,4

12,9

3,5

6,0

1,5

1) Без учета задолженности  по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций.


 

 

Недоимка по налоговым  платежам  на 1 сентября 2010г. составила 369,2 млрд.рублей (46,8% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2010г. она увеличилась на 21,7%, в том числе по акцизам в целом на 13,3%, налогу на добавленную стоимость - на 18,6%, налогу на прибыль организаций - на 16,3%. Уменьшилась недоимка по налогу на добычу полезных ископаемых на 6,1%.

Урегулированная задолженность на 1 сентября 2010г. составила 409,9 млрд.рублей (52,0% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2010г. она увеличилась на 12,8%. Основная часть урегулированной задолженности приходится на задолженность, приостановленную к взысканию в связи с введением процедур банкротства - 168,9 млрд.рублей (41,2%) и задолженность, взыскиваемую судебными приставами - 132,0 млрд.рублей (32,2%).

 

 

Таблица  8

СТРУКТУРА ЗАДОЛЖЕННОСТИ  ПО ЕДИНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ НАЛОГУ1) 
на 1 сентября 2010 года 

 

 

Задолженность

из нее

 

млрд. 
рублей

в % к 
итогу

недоимка

урегулированная  
задолженность

     

млрд. 
рублей

в % к 
итогу

млрд. 
рублей

в % к 
 итогу

Всего

76,8

100

30,8

100

44,3

100

 в том числе: 

 единый социальный  налог,  
   зачисляемый в федеральный бюджет

62,1

80,8

24,1

78,0

36,6

82,7

 Фонд социального страхования  
   Российской Федерации

3,2

4,2

2,0

6,4

1,2

2,7

 Федеральный фонд обязательного  
   медицинского страхования

2,8

3,6

1,3

4,2

1,4

3,3

 территориальные фонды  обязательного  
   медицинского страхования

8,8

11,4

3,5

11,4

5,0

11,3

1) Без учета задолженности  по уплате пеней и налоговых  санкций.

 
               

 

  

Задолженность по единому  социальному налогу на 1 сентября 2010г. по сравнению с        1 января 2010г. увеличилась на 0,6%. Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций на       1 сентября 2010г. сократилась по сравнению с 1 января 2010г. на 1,2% и составила 38,6 млрд.рублей.

 

 

 

 

Таблица  9

СТРУКТУРА ЗАДОЛЖЕННОСТИ  по ПЛАТЕЖАМ  
В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ1) 
на 1 сентября 2010 года 

 

 

Задолженность

из нее

 

млрд. 
рублей

в % к 
итогу

недоимка

урегулированная  
задолженность

     

млрд. 
рублей

в % к 
итогу

млрд. 
рублей

в % к 
 итогу

Всего

22,5

100

6,3

100

15,1

100

 в том числе:  

 Пенсионный фонд  
    Российской Федерации

19,3

85,7

5,4

85,9

12,9

85,6

 Фонд социального страхования  
    Российской Федерации

1,3

5,8

0,4

6,1

0,8

5,6

 Федеральный фонд обязательного  
    медицинского страхования

0,1

0,4

0,0

0,4

0,1

0,4

 территориальные фонды  
    обязательного медицинского  
    страхования

1,8

8,1

0,5

7,6

1,3

8,4

1) Без учета задолженности  по уплате пеней и налоговых  санкций.


 

 

Задолженность по платежам в государственные внебюджетные фонды на 1 сентября 2010г. по сравнению  с 1 января 2010г. сократилась на 10,6%. Задолженность  по уплате пеней и налоговых санкций  на 1 сентября 2010г. сократилась по сравнению  с 1 января 2010г. на 9,0% и составила 67,3 млрд.рублей. По оперативным данным Федеральной налоговой службы, в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-августе 2011г. поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, на сумму 6441,7 млрд.рублей, что на 28,9% больше, чем за соответствующий период предыдущего года. В августе 2011г. поступления в консолидированный бюджет составили 782,8 млрд.рублей и уменьшились по сравнению с предыдущим месяцем на 10,3%.

 

 

 

 

2.3 Налоговые поступления  в январе - августе 2010-2011 гг.

Таблица 10

Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей  
в консолидированный бюджет Российской Федерации  
по видам

млрд.рублей

 

Январь-август  
2011г.

В % к  
январю-августу 2010г.

консолиди- 
рованный бюджет

в том числе

консолиди- 
рованный бюджет

в том числе

феде-ральный бюджет

консолиди-рованные бюджеты  субъектов Российской Федерации

феде- 
ральный бюджет

консолиди-рованные бюджеты  субъектов Российской Федерации

Всего

6441,7

2916,3

3525,4

128,9

144,5

118,4

из них: 
налог на прибыль организаций

1619,4

239,9

1379,5

134,1

в 1,5р.

131,5

налог на доходы физических лиц

1226,9

-

1226,9

111,2

-

111,2

налог на добавленную стоимость  
на товары (работы, услуги), реализуемые  
на территории Российской Федерации,  
ввозимые из Республики Беларусь и  
Республики Казахстан

1209,0

1209,0

-

139,6

139,6

-

из него налог на добавленную  
стоимость на товары (работы, услуги),  
реализуемые на территории  
Российской Федерации

1150,1

1150,1

-

137,3

137,3

-

акцизы по подакцизным товарам  
(продукции), производимым на  
территории Российской Федерации

392,0

148,0

244,0

135,5

в 2,0р.

112,8

налоги на имущество

489,2

-

489,2

107,7

-

107,7

налоги, сборы и регулярные платежи  
за пользование природными ресурсами

1333,4

1310,2

23,2

143,2

143,8

116,9

из них налог на добычу  
полезных ископаемых

1305,3

1284,1

21,3

143,9

144,4

117,2

Информация о работе Прямое налогообложение в бюджетной системе Российской Федерации