Прямое налогообложение в бюджетной системе Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:20, курсовая работа

Описание работы

Для нашей страны налогообложение играет большую роль в укреплении экономической потенциала России. Налогам отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Вопросы, касающиеся роли прямого налогообложения в формировании доходов бюджетной системы, являются актуальными для нашего государства.

Содержание

Введение
Глава 1. Прямое налогообложение в бюджетной системе Российской Федерации
1.1 Доходы бюджета Российской Федерации
1.2 Понятие прямого налогообложения
Глава 2. Анализ динамики прямых налогов в бюджете Российской Федерации
2.1 Налоговые поступления в 2008-2009 гг.
2.2 Налоговые поступления в 2009-2010 гг.
2.3 Налоговые поступления в январе - августе 2010-2011 гг.
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования налоговой системы российской Федерации
3.1 Проблемы налоговой системы Российской Федерации
3.2 Совершенствование формирования налоговых доходов бюджета
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Финансы.docx

— 182.27 Кб (Скачать)

Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в январе-августе 2011г. обеспечили поступления налога на прибыль организаций - 25,1%, налога на добычу полезных ископаемых - 20,3%, налога на доходы физических лиц - 19,0%, налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан - 18,8%.

В январе-августе 2011г. в консолидированный  бюджет Российской Федерации поступило  федеральных налогов и сборов 5770,0 млрд.рублей (89,6% от общей суммы  налоговых доходов), региональных - 400,2 млрд.рублей (6,2%), местных - 89,4 млрд.рублей (1,4%), налогов со специальным налоговым  режимом - 179,1 млрд.рублей (2,8%).

Поступление налога на прибыль  организаций в консолидированный  бюджет Российской Федерации в январе-августе 2011г. составило 1619,4 млрд.рублей и увеличилось  по сравнению с соответствующим  периодом предыдущего года на 34,1%. В  общей сумме поступлений по данному  налогу в январе-августе 2011г. доля налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты бюджетной системы  Российской Федерации по соответствующим  ставкам, уменьшилась по сравнению  с соответствующим периодом предыдущего  года на 1,0 процентного пункта и составила 94,8%; доля налога с доходов, полученных в виде дивидендов увеличилась на 1,1 процентного пункта и составила 4,2%. В августе 2011г. поступление налога на прибыль организаций составило 197,7 млрд.рублей и увеличилось по сравнению с предыдущим месяцем на 17,2%.

 

Таблица 11

Поступление налога на прибыль  организаций 

 

 

Январь-август  
2011г.

Справочно  
январь-август 2010г.

консолидированный бюджет

в том числе

консолидированный бюджет

в том числе

млрд. рублей

в % к итогу

феде-ральный бюджет

консолиди- 
рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

млрд. рублей

в % к итогу

феде-ральный бюджет

консолиди- 
рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

Всего

1619,4

100

239,9

1379,5

1208,0

100

159,2

1048,8

из него: 
зачисляемый в бюджеты  
бюджетной системы  
Российской Федерации по 
соответствующим ставкам

1535,7

94,8

157,1

1378,6

1157,4

95,8

111,2

1046,2

с доходов, полученных  
в виде дивидендов

68,3

4,2

68,3

-

37,4

3,1

37,4

-

с доходов, полученных  
в виде процентов по  
государственным и 
муниципальным  
ценным бумагам

14,2

0,9

14,2

-

9,9

0,8

9,9

-


В январе-августе 2011г. в консолидированный  бюджет Российской Федерации (консолидированные  бюджеты субъектов Российской Федерации) поступило 1226,9 млрд.рублей налога на доходы физических лиц, что на 11,2% больше, чем  за соответствующий период предыдущего  года. В августе 2011г. поступление  налога на доходы физических лиц составило 156,0 млрд.рублей, что на 16,0% меньше, чем  в предыдущем месяце.

Таблица 12

Поступление налога на доходы физических лиц

 

Январь-август  
2011г.

Справочно  
январь-август 2010г.

млрд. 
рублей

в % к  
итогу

млрд. 
рублей

в % к  
итогу

Всего

1226,9

100

1103,6

100

из них: 
с доходов, полученных физическими лицами,  
являющимися налоговыми резидентами  
Российской Федерации в виде дивидендов  
от долевого участия в деятельности организаций

36,0

2,9

24,9

2,3

с доходов, облагаемых по налоговой  ставке,  
установленной п.1 статьи 224 Налогового кодекса  
Российской Федерации

1175,9

95,8

1066,4

96,6

с доходов, полученных физическими  лицами,  
не являющимися налоговыми резидентами  
Российской Федерации

10,2

0,8

9,0

0,8

с доходов, полученных в виде выигрышей  
и призов в проводимых конкурсах, играх и  
других мероприятиях в целях рекламы товаров,  
работ и услуг, процентных доходов по вкладам  
в банках, в виде материальной выгоды от экономии  
на процентах при получении заемных (кредитных) средств

2,3

0,2

3,1

0,3


В январе-августе 2011г. в консолидированный  бюджет Российской Федерации поступило  акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 392,0 млрд.рублей, что на 35,5% больше по сравнению с  соответствующим периодом предыдущего  года. Основную часть поступлений (94,0%) обеспечили акцизы на табачную продукцию, автомобильный бензин, дизельное  топливо, пиво, алкогольную продукцию  с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин). В августе 2011г. поступило акцизов по подакцизным  товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 54,5 млрд.рублей, что на 8,1% меньше по сравнению с  предыдущим месяцем.

Таблица 13

Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции),  
производимым на территории Российской Федерации

 

Январь-август  
2011г.

Справочно  
январь-август 2010г.

консолидированный бюджет

в том числе

консолидированный бюджет

в том числе

млрд. рублей

в % к итогу

феде- 
ральный бюджет

консолиди- 
рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

млрд. рублей

в % к итогу

феде- 
ральный бюджет

консолиди- 
рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

Всего

392,0

100

148,0

244,0

289,3

100

73,1

216,2

из них на: 
спирт этиловый из всех видов  
сырья (в том числе этиловый  
спирт-сырец из всех видов сырья)

2,7

0,7

1,4

1,3

3,2

1,1

1,7

1,5

табачную продукцию

87,0

22,2

87,0

-

68,5

23,7

68,5

-

автомобильный бензин

114,3

29,2

34,3

80,0

83,0

28,7

-

83,0

легковые автомобили  
и мотоциклы

5,1

1,3

5,1

-

2,9

1,0

2,9

-

дизельное топливо

59,5

15,2

17,8

41,6

23,5

8,1

-

23,5

моторное масло для  дизельных  
и (или) карбюраторных  
(инжекторных) двигателей

1,5

0,4

0,4

1,0

1,0

0,4

-

1,0

Вина

3,9

1,0

-

3,9

3,5

1,2

-

3,5

Пиво

64,0

16,3

-

64,0

54,1

18,7

-

54,1

алкогольную продукцию  
с объемной долей этилового  
спирта свыше 25%  
(за исключением вин)

43,5

11,1

-

43,5

42,0

14,5

-

42,0

алкогольную продукцию с  
объемной долей этилового  
спирта свыше 9% до 25%  
включительно (за  
исключением вин)

1,0

0,2

-

1,0

0,9

0,3

-

0,9

алкогольную продукцию с  
объемной долей этилового  
спирта до 9% включительно  
(за исключением вин)

2,7

0,7

-

2,7

2,0

0,7

-

2,0


В январе-августе 2011г. поступление  налога на добычу полезных ископаемых составило 1305,3 млрд.рублей, увеличившись по сравнению с соответствующим  периодом предыдущего года на 43,9%. Доля поступлений налога на добычу нефти  составила 90,0% и увеличилась по сравнению  с соответствующим периодом предыдущего  года на 0,1 процентного пункта. В  августе 2011г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 175,7 млрд.рублей, что на 5,8% больше по сравнению с предыдущим месяцем.

Таблица 14

Поступление налога на добычу полезных ископаемых

млрд.рублей

 

Январь-август  
2011г.

Справочно  
январь-август 2010г.

консолиди- 
рованный бюджет

в том числе

консолиди- 
рованный бюджет

в том числе

федеральный бюджет

консолиди- 
рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

федеральный бюджет

консолиди- 
рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

Всего

1305,3

1284,1

21,3

907,2

889,1

18,1

из него: 
нефть

1174,4

1174,4

-

815,2

815,2

-

газ горючий природный

92,4

92,4

-

57,7

57,7

-

газовый конденсат

5,6

5,6

-

6,7

6,7

-


По оперативным данным Федеральной налоговой службы, задолженность по налогам и сборам, учитываемая с момента ее возникновения (без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций), в консолидированный бюджет Российской Федерации на 1 сентября 2011г. составила 696,5 млрд.рублей. По сравнению с 1 января 2011г. она уменьшилась на 1,0%, в том числе по налогу на добычу полезных ископаемых - на 48,4%, налогу на прибыль организаций - на 6,2%, акцизам в целом - на 3,2%, налогу на добавленную стоимость - на 0,5%.

Задолженность по уплате пеней  и налоговых санкций (штрафов) на 1 сентября 2011г. составила 360,9 млрд.рублей и сократилась по сравнению с 1 января 2011г. на 8,6%.

____________________ 
1) По методологии соответствующих лет, без учёта задолженности по единому социальному налогу.


Таблица 15

Структура задолженности  по налоговым платежам и сборам  
в консолидированнный бюджет Российской Федерации1)  
на 1 сентября 2011 года

 

Задолженность

Из нее

млрд. 
рублей

в % к 
итогу

недоимка

урегулированная  
задолженность

млрд. 
рублей

в % к 
итогу

млрд. 
рублей

в % к 
итогу

Всего

696,5

100

293,6

100

396,8

100

в том числе: 
по федеральным налогам и сборам

566,4

81,3

201,4

68,6

361,0

91,0

в том числе: 
налог на прибыль организаций

165,6

23,8

50,3

17,1

114,6

28,9

налог на добавленную стоимость  
на товары (работы, услуги), реализуемые  
на территории Российской Федерации и  
ввозимые из Республики Беларусь

311,2

44,7

115,2

39,2

194,0

48,9

из него налог на добавленную  
стоимость на товары (работы,  
услуги), реализуемые на  
территории Российской Федерации

309,9

44,5

114,5

39,0

193,4

48,7

налоги, сборы и регулярные платежи  
за пользование природными ресурсами

7,5

1,1

2,2

0,7

5,3

1,3

из них налог на добычу  
полезных ископаемых

5,1

0,7

1,5

0,5

3,5

0,9

акцизы по подакцизным  товарам  
(продукции), производимым  
на территории Российской Федерации  
и ввозимым из Республики Беларусь

28,2

4,0

6,0

2,1

21,2

5,3

из них на:  
спирт этиловый из всех видов сырья  
(в том числе этиловый спирт-сырец  
из всех видов сырья)

8,6

1,2

2,6

0,9

6,0

1,5

табачную продукцию 

0,3

0,0

0,0

0,0

0,3

0,1

автомобильный бензин

0,1

0,0

0,0

0,0

0,1

0,0

легковые автомобили и  мотоциклы

0,6

0,1

0,0

0,0

0,6

0,2

дизельное топливо

0,1

0,0

0,0

0,0

0,1

0,0

Пиво

0,4

0,1

0,3

0,1

0,1

0,0

алкогольную продукцию с  объемной  
долей этилового спирта свыше 25%  
(за исключением вин)

12,9

1,8

2,2

0,7

10,4

2,6

остальные федеральные налоги и сборы

53,9

7,7

27,6

9,4

25,9

6,5

по региональным налогам и сборам

81,1

11,6

59,3

20,2

20,4

5,1

по местным  налогам и сборам

28,7

4,1

19,0

6,5

9,0

2,3

по налогам  со специальным  
налоговым режимом

20,4

2,9

13,9

4,7

6,4

1,6

1) Без учета задолженности  по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций.

Информация о работе Прямое налогообложение в бюджетной системе Российской Федерации