Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:20, курсовая работа
Для нашей страны налогообложение играет большую роль в укреплении экономической потенциала России. Налогам отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Вопросы, касающиеся роли прямого налогообложения в формировании доходов бюджетной системы, являются актуальными для нашего государства.
Введение
Глава 1. Прямое налогообложение в бюджетной системе Российской Федерации
1.1 Доходы бюджета Российской Федерации
1.2 Понятие прямого налогообложения
Глава 2. Анализ динамики прямых налогов в бюджете Российской Федерации
2.1 Налоговые поступления в 2008-2009 гг.
2.2 Налоговые поступления в 2009-2010 гг.
2.3 Налоговые поступления в январе - августе 2010-2011 гг.
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования налоговой системы российской Федерации
3.1 Проблемы налоговой системы Российской Федерации
3.2 Совершенствование формирования налоговых доходов бюджета
Заключение
Список использованной литературы
В январе-августе 2009г. в консолидированный бюджет Российской Федерации (консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации) поступило 1052,7 млрд. рублей налога на доходы физических лиц, что на 0,6% меньше, чем за соответствующий период предыдущего года. В августе 2009г. поступление налога на доходы физических лиц составило 120,9 млрд. рублей, что на 37,1% меньше, чем в предыдущем месяце.
Таблица 3. Поступление налога на доходы физических лиц
Январь-август 2009г. |
Справочно январь-август 2008г. | |||
млрд. рублей |
в% к итогу |
млрд. рублей |
в% к итогу | |
Всего |
1052,7 |
100 |
1059,1 |
100 |
из них: с доходов, полученных физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций |
27,7 |
2,6 |
23,9 |
2,3 |
с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций |
0,2 |
0,0 |
0,1 |
0,0 |
с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной п.1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации |
1014,0 |
96,3 |
1023,2 |
96,6 |
с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации |
9,0 |
0,9 |
9,3 |
0,9 |
с доходов, полученных в виде выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, процентных доходов по вкладам в банках, в виде материальной выгоды от экономии на процентах при получении заемных (кредитных) средств |
1,8 |
0,2 |
2,6 |
0,2 |
Дефицит федерального бюджета в январе-августе 2009г. сложился в сумме 934,3 млрд. рублей.
По оперативным данным
Федеральной налоговой службы, в
консолидированный бюджет Российской
Федерации в январе-августе 2010г.
поступило налогов, сборов и иных
обязательных платежей, администрируемых
ФНС России, на сумму 4995,8 млрд.рублей,
что на 23,3% больше, чем за соответствующий
период предыдущего года. В августе
2010г. поступления в
2.2 Налоговые поступления в 2009-2010 гг.
Поступление
налогов, сборов и иных обязательных
ПЛАТЕЖЕЙ
в консолидированный бюджет РоссийскоЙ
Федерации
по вида
млрд.рублей
Январь-август |
В % к | |||||
консолиди- |
в том числе |
консолиди- |
в том числе | |||
рованный бюджет |
феде-ральный бюджет |
консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации |
рованный бюджет |
феде- |
консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации | |
Всего |
4995,8 |
2018,1 |
2977,6 |
123,3 |
128,3 |
120,1 |
из них: налог на прибыль организаций |
1208,0 |
159,2 |
1048,8 |
144,9 |
118,7 |
150,0 |
налог на доходы физических лиц |
1103,6 |
- |
1103,6 |
104,8 |
- |
104,8 |
налог на добавленную стоимость |
866,3 |
866,3 |
- |
109,3 |
109,3 |
- |
из него налог на
добавленную |
837,7 |
837,7 |
- |
108,3 |
108,3 |
- |
акцизы по подакцизным
товарам |
289,3 |
73,1 |
216,2 |
136,2 |
140,6 |
134,7 |
налоги на имущество |
454,1 |
- |
454,1 |
111,2 |
- |
111,2 |
налоги, сборы и регулярные
платежи |
930,9 |
911,0 |
19,8 |
147,7 |
в 1,6р. |
45,4 |
из них налог на
добычу |
907,2 |
889,1 |
18,1 |
147,8 |
в 1,6р. |
42,7 |
поступления в счет
погашения |
1,1 |
0,1 |
1,0 |
67,2 |
8,0 |
120,1 |
Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в январе-августе 2010г. обеспечили поступления налога на прибыль организаций - 24,2%, налога на доходы физических лиц - 22,1%, налога на добычу полезных ископаемых - 18,2%, налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации - 16,8%.
В январе-августе 2010г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило федеральных налогов и сборов 4391,0 млрд.рублей (87,9% от общей суммы налоговых доходов), региональных - 368,8 млрд.рублей (7,4%), местных - 85,9 млрд.рублей (1,7%), налогов со специальным налоговым режимом - 147,9 млрд.рублей (3,0%).
Поступление налога на прибыль
организаций в
Поступление налога на прибыль организаций
Январь-август |
Справочно | |||||||
консолидированный бюджет |
в том числе |
консолидированный бюджет |
в том числе | |||||
млрд. рублей |
в % к итогу |
феде-ральный бюджет |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
млрд. рублей |
в % к итогу |
феде-ральный бюджет |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | |
Всего |
1208,0 |
100 |
159,2 |
1048,8 |
833,6 |
100 |
134,2 |
699,4 |
из него: зачисляемый в бюджеты |
1157,4 |
95,8 |
111,2 |
1046,2 |
784,3 |
94,1 |
85,6 |
698,7 |
с доходов, полученных
в виде |
37,4 |
3,1 |
37,4 |
- |
40,5 |
4,9 |
40,5 |
- |
с доходов, полученных
в виде |
9,9 |
0,8 |
9,9 |
- |
7,9 |
0,9 |
7,9 |
- |
В январе-августе 2010г. в консолидированный бюджет Российской Федерации (консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации) поступило 1103,6 млрд.рублей налога на доходы физических лиц, что на 4,8% больше, чем за соответствующий период предыдущего года. В августе 2010г. поступление налога на доходы физических лиц составило 137,0 млрд.рублей, что на 20,8% меньше, чем в предыдущем месяце.
Таблица 4
Поступление налога на доходы физических лиц
Январь-август |
Справочно | |||
млрд. |
в % к |
млрд. |
в % к | |
Всего |
1103,6 |
100 |
1052,7 |
100 |
из них: с доходов, полученных
физическими лицами, |
24,9 |
2,3 |
27,7 |
2,6 |
с доходов, облагаемых по
налоговой ставке, |
1066,4 |
96,6 |
1014,0 |
96,3 |
с доходов, полученных
физическими лицами, |
9,0 |
0,8 |
9,0 |
0,9 |
с доходов, полученных
в виде выигрышей и |
3,1 |
0,3 |
1,8 |
0,2 |
В январе-августе 2010г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 289,3 млрд.рублей, что на 36,2% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Основную часть поступлений (85,6%) обеспечили акцизы на табачную продукцию, автомобильный бензин, пиво, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин). В августе 2010г. поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации на сумму 39,1 млрд. рублей, что на 2,9% меньше по сравнению с предыдущим месяцем.
Таблица 5
Поступление
акцизов по подакцизным товарам (продукции),
производимым на территории Российской
Федерации
Январь-август |
Справочно | |||||||
консолидированный бюджет |
в том числе |
консолидированный бюджет |
в том числе | |||||
млрд. рублей |
в % к итогу |
федеральный бюджет |
консолидированные бюд-жеты субъектов Российской Федерации |
млрд. рублей |
в % к итогу |
феде- |
консолидированные бюд-жеты субъектов Российской Федерации | |
Всего |
289,3 |
100 |
73,1 |
216,2 |
212,5 |
100 |
52,0 |
160,5 |
из них на: спирт этиловый из
всех |
3,2 |
1,1 |
1,7 |
1,5 |
2,9 |
1,3 |
1,5 |
1,4 |
табачную продукцию |
68,5 |
23,7 |
68,5 |
- |
50,2 |
23,6 |
50,2 |
- |
автомобильный бензин |
83,0 |
28,7 |
- |
83,0 |
71,2 |
33,5 |
- |
71,2 |
легковые автомобили |
2,9 |
1,0 |
2,9 |
- |
1,3 |
0,6 |
1,3 |
- |
дизельное топливо |
23,5 |
8,1 |
- |
23,5 |
20,6 |
9,7 |
- |
20,6 |
моторное масло для
дизельных |
1,0 |
0,4 |
- |
1,0 |
0,8 |
0,4 |
- |
0,8 |
Вина |
3,5 |
1,2 |
- |
3,5 |
2,8 |
1,3 |
- |
2,8 |
Пиво |
54,1 |
18,7 |
- |
54,1 |
20,1 |
9,5 |
- |
20,1 |
алкогольную продукцию |
42,0 |
14,5 |
- |
42,0 |
38,5 |
18,1 |
- |
38,5 |
алкогольную продукцию |
0,9 |
0,3 |
- |
0,9 |
0,8 |
0,4 |
- |
0,8 |
алкогольную продукцию |
2,0 |
0,7 |
- |
2,0 |
1,9 |
0,9 |
- |
1,9 |
Информация о работе Прямое налогообложение в бюджетной системе Российской Федерации