Принципы и формы налоговой политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

В условиях перехода от преимущественно централизованных методов плановой экономики к рыночной существенно изменяются методы воздействия государства на социально - экономическое развитие. Оценивая этапы реформирования нашей экономики ( от первых форм хозрасчета до нынешних версий налоговых систем) , нетрудно выявить следующее: все принимавшиеся за последние годы модели хозяйственного механизма содержат концептуальные просчеты , нанесшие народному хозяйству серьезный урон.

Содержание

1. Введение.


2. Глава 1 . Налоги, их функции.


3. Глава 2. Налоговая политика, ее теоретические основы.


П. 1 Сущность, цели и принципы налоговой политики.

П. 2 Фискальная политика.


4. Глава 3. Налоговая политика России на современном этапе, причины кризиса, недостатки, направления реформы.

5. Налог с оборота

6. Налоги на малый бизнес.


7. Заключение.


8. Список литературы.


9. Приложение – Таблицы:


9.1 Ставки основных налогов ( платежей ) в различных странах в процентах (%)


9.2 ЭФФЕКТИВНЫЕ СТАВКИ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ ПО РАЗЛИЧНЫМ СТРАНАМ

(ДОЛЯ НАЛОГОВ (ПЛАТЕЖЕЙ) В ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТИ).

Работа содержит 1 файл

kursovik.doc

— 219.00 Кб (Скачать)

7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги  проделанной работы, считаю необходимым, сделать следующие выводы:

           1. Необходимы  серьезные  изменения   в налоговой политике государства,  способные сделать налоговую   систему  эффективно выполняющей   свои  функции.  Жизнь  показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию:  обирая налогоплательщика , налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую  массу.  Нужны,  прежде  всего экстренные  меры  по  ликвидации сложившегося акцента на  фискальную функцию налогов. Требуются изменения , которые стимулировали бы товаропроизводителя, заинтересовали его и побуждали расширять производство,  инвестировать. А для этого необходимо , с одной стороны , ослабить налоговый пресс , с другой , - установить дополнительные льготы для тех ,  кто станет вкладывать средства в производство. 

     2. Необходима дифференциация налоговых  ставок (в  первую очередь, налога  на прибыль) с установлением  минимально возможной ставки  для приоритетных отраслей экономики и  максимальной для предприятий торговли, снабжения и посреднических организаций. Установление же с 1 января 1994 г. практически единой для  всех предприятий  ставки  налога на прибыль представляется, совершено экономически неоправданным.  Ранее существовавшая повышенная ( в размере 45%) ставка налога для посреднических организаций,  брокерских контор  и  бирж  ликвидирована;  таков весьма своеобразный "приоритет",  предоставленный производителям продукции. 

     3. Одновременно с этим законодательно установленную ставку налога на прибыль следовало бы увеличивать или уменьшать  в  зависимости от роста (снижения) объема производства в сопоставимых ценах.  В частности,  целесообразно установить  порядок , при котором  за каждый процент прироста (снижения) объема производства ставка налога соответственно снижается (повышается )  на 0.5-0.7 пункта.  На первом этапе этот порядок можно было бы

установить для  приоритетных  отраслей  народного   хозяйства,  распространив в дальнейшем на остальные предприятия.  Во избежание увеличения объема технической работы  налогоплательщиков  и налоговых  органов ставку налога следовало бы корректировать  раз в год по предоставлении годового отчета. 

     4. Серьезному анализу должен быть  подвергнут налог на добавленную стоимость (НДС).  В условиях динамичных инфляционных  процессов и  огромной его ставки этот налог стал сегодня одним  из решающих факторов сдерживания развития производства в связи  с нарушением расчетов в народном хозяйстве. Ведь он увеличивает почти на четверть и так-то резко выросшие  цены.  Думается , нельзя умалять роль НДС в том,  что в течение четырех лет проведения реформ реализуется только 65-70% произведенной продукции, а также гигантскими темпами растет взаимная задолженность предприятий и организаций. Безусловно, этот налог, являясь рыночным по своему характеру,  перспективен. Поэтому с раздающимися порой предложениями о его ликвидации согласиться,  на наш взгляд, нельзя.  Нужно отрабатывать его механизм,  имея в виду  существенное снижение ставки. Здесь проблема упирается, как показывают расчеты, в ограниченные возможности бюджета. Они, однако, могут быть в значительной степени расширены повышением сумм НДС, в связи с ростом  цен и отработкой механизма взимания этого налога,  увеличением  объемов производства, работ и услуг, на что, собственно, и нацелено снижение ставок.  К тому же результату вело бы и оправ-

данное увеличение ставок налога на имущество предприятий.   

      В поисках выхода из тупика,  в котором сегодня оказалось  народное хозяйство России ,  нельзя , разумеется , уповать только  на налоговую политику . Сама по себе она все проблемы решить не  в состоянии  вообще , а в нынешней острокризисной ситуации - тем более. Нужна комплексная программа вывода  экономики  из  кризиса, охватывающая структурную перестройку экономики,  налаживание хозяйственных связей  и  расчетов  между  предприятиями, резкое снижение темпов инфляции,  поддержку малого бизнеса . Но  эта программа не даст положительных результатов ,  если оставит в стороне налоговую систему,  ее существенную корректировку . В то же время не стоит рассчитывать на  значительный  эффект  от  мер , касающихся обособленно взятых налоговых стимуляторов. Налоговая политика - неотъемлемый элемент той социально-экономической политики, взятой в целом,  которую проводит государство . Ведь только оно определяет структуру и объемы расходов бюджета  страны и  уж под них затем "подгоняются" налоги:  устанавливаются и уточняются ставки и льготы, вводятся новые платежи, отменяются старые. 
 
 
 
 
 
 

8. Литература :

1.  Макконелл  К . Р . Брю С . Л .  “ Экономикс  “  Москва изд. “ Республика  “ 1992 г.  

2.  “ Налоговый  вестник “ ежемесячный журнал 1995 - 1997 гг.  

3.  “ Общая  теория финансов “ учебник  , Москва изд. “ Банки и биржи  “ 1995  г. 

4   Информационно  - справочный журнал “ Консультант  “ 1993 - 1996 гг. 

5.  “ Налоговый  кодекс Российской Федерации  . “ 1997 г.  

6.  “ Российский  статистический ежегодник  “  1996 г.  Госкомстат России .  

7.  И . К  . Ларионов “ О налоговой системе  России “ , “ Финансы “ 1995 г. № 1 , № 2 

8.  С . Г  . Свитуньков “ Налоговая система  России “ , учебное пособие  , Ульяновск :  

     фМГУ ,1993 г.  

9 .  С . В  . Барулин “ Налоги как инструмент  государственного регулирования  

      экономики “ ,  “ Финансы ” 1996 г .  , № 1  

10 . В . Пансков  “ Налоги и налоговая политика  “ , “ Российский экономический  

      журнал “ 1996 г. № 1  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Принципы и формы налоговой политики