Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 18:19, курсовая работа
В условиях перехода от преимущественно централизованных методов плановой экономики к рыночной существенно изменяются методы воздействия государства на социально - экономическое развитие. Оценивая этапы реформирования нашей экономики ( от первых форм хозрасчета до нынешних версий налоговых систем) , нетрудно выявить следующее: все принимавшиеся за последние годы модели хозяйственного механизма содержат концептуальные просчеты , нанесшие народному хозяйству серьезный урон.
1. Введение.
2. Глава 1 . Налоги, их функции.
3. Глава 2. Налоговая политика, ее теоретические основы.
П. 1 Сущность, цели и принципы налоговой политики.
П. 2 Фискальная политика.
4. Глава 3. Налоговая политика России на современном этапе, причины кризиса, недостатки, направления реформы.
5. Налог с оборота
6. Налоги на малый бизнес.
7. Заключение.
8. Список литературы.
9. Приложение – Таблицы:
9.1 Ставки основных налогов ( платежей ) в различных странах в процентах (%)
9.2 ЭФФЕКТИВНЫЕ СТАВКИ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ ПО РАЗЛИЧНЫМ СТРАНАМ
(ДОЛЯ НАЛОГОВ (ПЛАТЕЖЕЙ) В ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТИ).
уровень налогообложения не должен выходить за допустимые пределы, иначе он будет носить угнетающий и запретительный характер . Чрезмерный налоговый пресс провоцирует резкое сокращение базы налогообложения, поскольку препятствует созданию новых предпринимательских структур и обрекает на массовые банкротства уже существующие. В результате продолжается спад производства, а значит, резко сокращаются поступления в бюджет , что ставит под сомнение осуществимость антиинфляционной стратегии: иного выхода , кроме дополнительной эмиссии денег, в этих условиях не предвидится. Таким образом, оптимальный уровень налогового изъятия предполагает такое совокупное бремя на юридических и физических лиц, при котором налоги не оказывают угнетающего воздействия на предпринимательскую и инвестиционную деятельность, а также на жизненный уровень населения, одновременно обеспечивая в необходимом объеме поступления в бюджет. Бюджетные ограничения должны быть, с одной стороны достаточно жесткими и универсальными, чтобы не допустить поддержки (посредством излишней дифференциации) неконкурентоспособных предприятий и отраслей, закрепляющей существующую нерациональную структуру производства. С другой стороны, необходимо использовать налоговые методы в качестве рычага, влияющего на экономическое поведение хозяйственных субъектов и стимулирующего их производственную и инвестиционную деятельность.
В основе формирования
И если до недавнего времени
считалось, что высокий уровень
налогов и степень
Когда
повышаются налоги , чистые доходы граждан
снижаются . Каждый в отдельности
должен работать больше , чтобы получить
прежний уровень доходов, который он имел
бы до повышения налогов . Обычно люди
начинают искать дополнительное место
работы вместо того , чтобы повышать продуктивность
на своем основном рабочем месте . Это
в свою очередь способно привести к снижению
производительности труда , дополнительным
увольнениям , росту безработицы . Даже
, если иногда складывается впечатление
, что работник трудится с большей отдачей
, стараясь сохранить прежний уровень
доходов после выплаты налогов , производительность
труда его в действительности снижается
,тормозя экономический рост страны в
целом .
П.
II. Фискальная политика.
Представление о том , что фискальные действия правительства могут иметь важное стабилизирующее воздействие на экономику , стало приобретать все более широкое признание в период “ Великой депрессии “ 30 - х годов . Кейнсианская теория занятности играла ключевую роль в том , что целительным фискальным мероприятиям придается такое значение .
Всем известно ,что первоочередной задачей государственного сектора является стабилизации экономики .
Политика стабилизации представляет собой действия правительства по контролю над экономической ситуацией с целью максимально приблизить объем ВНП к его потенциальному уровню и поддержать низкие стабильные темпы инфляции .
Такая
стабилизация отчасти реализуется
средствами фискальной политики , т. е.
через манипулирование
Фундаментальное цель фискальной политики состоит в том , чтобы ликвидировать безработицу и инфляцию . Во время спада необходимо проводить стимулирующую фискальную политику , т. е. снижение налоговых ставок или увеличение госрасходов . Во время проведения стимулирующей фискальной политики мы наблюдаем дефицит бюджета , который компенсируется в период подъема , когда налоговые ставки повышаются , а госрасходы уменьшаются .
Другими словами , если в исходном пункте имеет место сбалансированный бюджет, фискальная политика должна двигаться в направлении правительственного бюджетного дефицита в период спада или депрессии .
И , наоборот если в экономике имеет место вызванная избыточным спросом инфляция , этому случаю соответствует сдерживающая фискальная политика, которая включает : уменьшение правительственных расходов , или увеличение налогов . Фискальная политика должна ориентироваться на положительное сальдо правительственного бюджета , если перед экономикой стоит проблема контроля над инфляцией .
Монетаристы
, отвергают дискреционную
Недискриционная политика - автоматическое увеличение налоговых поступлений , сокращение госрасходов в период подъема , и наоборот , уменьшение налоговых поступлений и увеличение госрасходов в период спада ,за счет существования стабилизаторов .
Встроенный стабилизатор - любая мера , которая имеет тенденцию автоматически увеличивать бюджетный дефицит в период спада и порождать его положительное сальдо в период подъема .
Почти все налоги дадут рост налоговых поступлений по мере роста ЧНП . В частности , индивидуальный подоходный налог имеет прогрессивные ставки и по мере роста ЧНП дает более чем пропорциональные приросты налоговых поступлений . Более того , по мере роста ЧНП и роста объема закупок товаров и услуг будут увеличиваться поступления от налога на доходы корпораций , налога с оборота и акцизов . И , аналогично , увеличивается величина налогов на зарплату по мере того , как в ходе экономического подъема создаются новые рабочие места . Напротив , в случае падения ЧНП налоговые поступления от всех этих источников будут падать .
Как
видим , высокая степень встроенной
гибкости финансовой системы является
весьма желательной для экономики.
Встроенные финансовые стабилизаторы
не делают столь желательным
Не мало важную роль на развитие производства оказывают налоговые льготы , скидки и кредиты . Налоговые льготы предусматривает налоговый минимум , исключение из облагаемой прибыли некоторых видов доходов и расходов налогоплательщиков , частичное или полное освобождение от налогов , отсрочка уплаты налогов , налоговые скидки и кредиты .
Налоги , будучи особой сферой производственных отношений , являются своеобразной экономической категорией с устойчивыми внутренними свойствами , закономерностями развития и отличительными формами проявления . Налоги выражают реально существующие денежные отношения , проявляющиеся в процессе изъятия части стоимости национального дохода в пользу общегосударственных потребностей . Эти налоговые отношения как часть финансовых отношений находятся в постоянном изменении . Налоги -не только экономическая категория , но и одновременно финансовая категория .
4. ГЛАВА 3 .
Налоговая
политика России на
современном этапе
причины кризиса, недостатки,
направления реформы.
Крушение коммунизма и распад Советского Союза открыли Российской Федерации путь к созданию свободной рыночной экономики . Вместе с новой экономической структурой пришла и новая , более сложная налоговая система . Если в прошлом каждый трудился на благо государства и все и, казавшееся налогов скорее напоминало часть производственной продукции , предназначавшиеся государству , нынешняя система напоминает ситуацию в западных странах с их налогами на доходы и на добавленную стоимость . Однако и при прежней и при нынешней системах налогообложения в России
по-прежнему отсутствуют стимулы к увеличению производства и вслед за ним к повышению уровня жизни .
Советский Союз представлял не лучшие стимулы к увеличению производства , чем это делает сегодняшняя Россия . Он в этой области полагается на идеологию . В то время как Запад уровень жизни населения за счет экономического роста , Советский Союз находился в застое . По мере того как информация о некоммунистическом образе жизни постепенно просачивалась в Советский Союз и росла нужда в инвестировании накопленного капитала , разочарование в коммунистической системе стало оказывать все возрастающее воздействие и в конце концов привело к краху СССР.
В
Советском Союзе существовал
безоговорочный взимавшийся налог
, о котором большинство
Сейчас наша экономика переживает
трудный период в своем
В основе налоговой реформы
лежит глубокая трансформация
нашего общества, преобразование
отношений собственности и
С формальной точки зрения задача представлялась достаточно сложной, но ясной, а именно перейти от централизованной планируемой экономики (крупное, узко специализируемое, производство) к экономике рыночного типа. Основные методы этого перехода: разгосударствление и разукрупнение предприятий с включением механизмов конкуренции.
Развитие политической
К невероятным техническим
Налоговая политика, проводимая сегодня в России, формируется в результате действия значительного числа весьма противоречивых и не всегда взаимно связанных мер, с одной стороны , направленных на удержание доходной базы бюджета на относительно приемлемом уровне, а с другой - формирующих льготные режимы налогообложения для отраслей и групп предприятий , имеющих значительное влияние во властных структурах. Это предопределяет целесообразность рассмотрения налоговой политики в двух аспектах : с точки зрения , во-первых, ее действительного единства и последовательности при реализации целей экономической политики в широком смысле, наличия в ней взаимодополняющих рычагов и инструментов, а во-вторых , действенности рычагов и инструментов реализации налоговой политики в нынешних конкретно-экономических условиях.
Такие
цели налоговой политики как
сдерживание инфляционных