Принципы и формы налоговой политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

В условиях перехода от преимущественно централизованных методов плановой экономики к рыночной существенно изменяются методы воздействия государства на социально - экономическое развитие. Оценивая этапы реформирования нашей экономики ( от первых форм хозрасчета до нынешних версий налоговых систем) , нетрудно выявить следующее: все принимавшиеся за последние годы модели хозяйственного механизма содержат концептуальные просчеты , нанесшие народному хозяйству серьезный урон.

Содержание

1. Введение.


2. Глава 1 . Налоги, их функции.


3. Глава 2. Налоговая политика, ее теоретические основы.


П. 1 Сущность, цели и принципы налоговой политики.

П. 2 Фискальная политика.


4. Глава 3. Налоговая политика России на современном этапе, причины кризиса, недостатки, направления реформы.

5. Налог с оборота

6. Налоги на малый бизнес.


7. Заключение.


8. Список литературы.


9. Приложение – Таблицы:


9.1 Ставки основных налогов ( платежей ) в различных странах в процентах (%)


9.2 ЭФФЕКТИВНЫЕ СТАВКИ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ ПО РАЗЛИЧНЫМ СТРАНАМ

(ДОЛЯ НАЛОГОВ (ПЛАТЕЖЕЙ) В ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТИ).

Работа содержит 1 файл

kursovik.doc

— 219.00 Кб (Скачать)

Официальным документом правового оформления перехода к упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности является патент, выдаваемый территориальной налоговой администрацией по месту постановки на учет малого предприятия сроком на 1 календарный год. Годовая стоимость патента распределяется пропорционально по кварталам и по окончании отчетного периода патентные платежи засчитываются в счет уплаты единого налога.

Малые предприятия могут  осуществлять следующие  виды коммерческой деятельности:

  • производить и перерабатывать с/х продукцию
  • осуществлять строительство объектов жилищного, производственного социального и природоохранного назначения (включая производство ремонтно-строительных работ)
  • производить товары народного потребления, лекарственные средства и изделия медицинского назначения

Законодательство, регламентирующее статус, права и обязанности предприятий малого и среднего бизнеса, предусматривает еще одно ограничение – выручка, полученная от перечисленных выше видов деятельности, не должна быть менее 70 % от общего объема полученных доходов.

В развитии положений  Закона РФ “О государственной поддержке  малого предпринимательства в РФ”  Министерством финансов РФ 22 декабря 1995 г. принят специальный приказ № 131 об утверждении указаний по ведению  бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.

Характерно, что  малые предприятия наделены особым правом по списанию расходов по ведению  бизнеса на себестоимость товаров (работ, услуг). В соответствии с ПБУ 9/99 “Доходы организации” и 10/99 “Расходы организации” малые предприятия относят на себестоимость только расходы, оплаченные на момент формирования бухгалтерской отчетности и исчисления соответствующих налоговых обязательств. Такой режим применяют субъекты малого бизнеса, принявшие в учетной политике для целей налогообложения порядок исчисления выручки от реализации товаров, работ, услуг “по оплате”

Иными словами, из всего массива произведенных  расходов, необходимо суммировать оплаченные расходы и включить их в себестоимость  товаров, работ, услуг. На практике, малые предприятия часто используют вексельные формы погашения задолженности перед поставщиками за товарно-материальные ценности. В связи с этим, возникают дополнительные сложности в признании расходов и исчислении выручки от реализации товаров, работ, услуг. Это вызвано требованиями Закона от 2 января 2000 г. № 36-Ф3 признать факт погашения задолженности в момент оплаты векселя денежными средствами или передачи по индоссаменту.

Порядок ведения  Книги учета доходов и расходов, как упрощенной формы ведения учета, утвержден приказом МФ РФ от 22 февраля 1996 г. № 18. Действие Положения о составе затрат, утвержденного 3 августа 1992 г. № 552, с изменениями № 661, № 1113, № 1138 на субъекты малого бизнеса, перешедшие на упрощенную систему, не распространяются. Для них, названный выше Закон вводит другие ограничения состава расходов, уменьшающих сумму полученного дохода для целей налогообложения. К таким расходам относятся:

  • сырье и материалы, комплектующие изделия, приобретенные товары, топливо, эксплуатационные расходы, текущий ремонт, аренда помещений для производственной, коммерческой деятельности, уплата в пределах утвержденной нормы (размера ставки рефинансирования ЦБ РФ плюс 3-процентная маржа) процентов по банковским ссудам, взятым на ведение уставной деятельности
  • оказание производственных услуг
  • суммы НДС, уплаченного поставщикам, и налога на приобретение автотранспорта.
  • Суммы отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды (пенсионный, социального и обязательного медицинского страхования, занятости)
  • Суммы уплаченных таможенных платежей
  • Государственная пошлина и лицензионные сборы.

Не подлежат отнесению на расходы в целях  налогообложения затраты на капитальные  вложения и приобретения нематериальных активов, а так же расходы по оплате труда работников в любой форме. В остальных случаях налогообложение малых предприятий осуществляется в общеустановленном порядке, кроме налогообложения лизинговых операций. 

     3. малые предприятия уплачивают  единый налог на вмененный  доход для определенных видов деятельности.

Единый налог  на вмененный доход представляет собой сравнительно новую форму  налоговых отношений субъектов  малого бизнеса с налоговыми администрациями. Органам власти субъектов РФ предоставлено  право вводить регламент формирования вмененного дохода и конкретные ставки единого налога в зависимости от вида осуществляемой деятельности субъектов малого предпринимательства, а так же устанавливать долевое распределение налога между региональными и местными бюджетами. Данный налог был введен Федеральным законом от 31 июля 1998 г. № 148-Ф3.

Рассмотрим экономическое  содержание единого налога на вмененный доход (ЕНвд) более подробно. Регулирование налоговых обязательств субъектов малого бизнеса в 2000 г. осуществлялось в соответствии с Положением о порядке исчисления и уплаты в бюджет единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, которое разрабатывал каждый субъект РФ, вводивший ЕНвд .

Положение о  порядке исчисления и уплаты в  бюджет ЕНвд разрабатывается в соответствии с Законом РФ от 31 июля 1998 г. № 148-Ф3 и определяет конкретные нормы исчисления и уплаты в бюджет этого налога. Со дня единого налога на любой территории с плательщиков ЕНвд не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды и некоторые другие налоги. Исключением являются следующие налоги, которые обязаны платить малые предприятия, перешедшие на уплату   ЕНвд .

  • государственная пошлина
  • таможенная пошлина и другие таможенные платежи
  • лицензионные и регистрационные сборы
  • налог на приобретение автотранспортных средств (тс)
  • налог с владельцев тс
  • земельный налог
  • налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте
  • подоходный налог, уплачиваемый физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Лица, признаваемые Положением о   ЕНвд налогоплательщиками, уплачивают все налоги и сборы, установленные законодательством о налогах и сборах. Переход на уплату единого налога и не освобождает налогоплательщиков от обязанности, установленной действующими нормативными правовыми актами РФ, по удержанию и перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд РФ с начисленных работодателем выплат в пользу наемных работников.

Плательщиками ЕНвд являются юридические лица (организации) и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность на российской территории в следующих сферах:

  • розничная торговля, осуществляемая через магазины, палатки, рынки, лотки, торговые павильоны и другие организации торговли, не имеющие стационарной торговой площади, организациями – предприятиями розничной торговли с численностью работающих до 30 человек и предпринимателями, при условии, что численность работающих у них по различным основаниям не превышает 30 человек.
  • Частные перевозчики (таксисты, водители маршрутных тс)
  • Владельцы автозаправочных станций
  • Предпринимательская деятельность владельцев парикмахерских салонов, оздоровительных комплексов и т.д.
  • Малые строительные фирмы
  • Малые научно-исследовательские комплексы и научные организации
  • Предприниматели, оказывающие консультационные, бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги, а также, проводящие обучение, репетиторство, преподавание в области образования и т.п.
  • Предприниматели, оказывающие услуги по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей.

Не являются плательщиками ЕНвд предприниматели, осуществляющие на основании договора гражданско-правового характера реализацию товаров, являющихся собственностью другого предпринимателя, и получающие за эту работу, вознаграждение. Налогообложение таких лиц производится в соответствии с Законом РФ “О подоходном налоге”.

Предоставляется право добровольного перехода на уплату ЕНвд или сохранения существующего порядка уплаты налогов организациям инвалидов. Их региональным и территориальным организациям, уставной капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, а также предприятиям и учреждениям, единственным собственником которых являются общественные организации инвалидов.

Среднесписочная численность работников за налоговый (отчетный) период у субъекта малого предпринимательства определяется по числу всех работников (в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени). В эту численность включаются и работники представительств, филиалов и других обособленных подразделений организаций.

Объектом налогообложения  при применении ЕНвд является вмененный доход на очередной календарный месяц. Налоговый период устанавливается в один квартал. Налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов и расходов, а так же соблюдать порядок ведения расчетных документов и кассовых операций.

Ставка единого  налога устанавливается в размере 20 % от вмененного дохода.

Расчет  ЕНвд по каждому виду деятельности представляется налогоплательщиком  в налоговый орган в 2-х экземплярах не позднее 25-го числа месяца, предшествующего налоговому периоду, за который производится уплата. Один экземпляр расчета передается налоговым органом Управлениям ПФ по районам и городам субъекта РФ в десятидневный срок.   

 Формулы расчета  величины ЕНвд: 

M = C * N * K

V = M * 0,2

Где

M – сумма вмененного дохода

V – сумма единого налога

C – базовая доходность на единицу физического показателя

N – количество единиц физического показателя

K – коэффициент базовой доходности

Сумма ЕНвд определяется в полных рублях. Уплата суммы исчисленного налога производится ежемесячно на основании расчета установленной формы путем внесения авансовых платежей в размере 1/3 его величины, подлежащей уплате за очередной налоговый период.

В случае прекращения  деятельности налогоплательщик, в пятидневный  срок, информирует об этом налоговый орган.

Налогоплательщики уплачивают суммы единого налога одним платежным документом на счет 40101 “Налоги, распределяемые органами федерального казначейства”, открытый в отделениях федерального казначейства по районам и городам субъектов РФ, осуществляющих распределение и перечисление поступивших сумм в соответствии с установленными нормативами в бюджеты и внебюджетные фонды.

В случае несвоевременной  уплаты налога с налогоплательщика  взимается пеня в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ,  но не более 0,1 % в день. Свидетельство об уплате ЕНвд является документом, подтверждающим уплату налогоплательщиком единого налога. На каждый вид деятельности выдается отдельное свидетельство. Налогоплательщикам, имеющим 2 или более отдельно расположенных места осуществления деятельности на основе свидетельства (палатки, ларьки), свидетельство выдается на каждое из таких мест. При выдаче свидетельства заполняется также 2 экземпляр, хранящийся в налоговом органе. При утрате свидетельства, оно возврату не подлежит. Действие свидетельства об уплате ЕНвд приостанавливается в следующих случаях: 

  • осуществления деятельности, не указанной в свидетельстве  об уплате ЕНвд
  • неправильного определения размера ЕНвд по осуществляемой деятельности

    Для восстановления действия свидетельства предпринимателю  необходимо устранить выявленные нарушения  в течение 3 рабочих дней.

    Свидетельство об уплате  ЕНвд аннулируется в следующих случаях 

  • прекращения действия свидетельства о государственной  регистрации предпринимателя
  • осуществления деятельности в период приостановления действия свидетельства
  • повторного совершения нарушения, за которое действие свидетельства приостановилось
  • нарушение требований законодательства о  ЕНвд

Ответственность за нарушение законодательства о ЕНвд возлагается на налогоплательщиков и их должностных лиц в соответствии с действующим законодательством. Контроль за полнотой, правильностью исчисления налога осуществляется налоговыми органами в соответствии с законодательством РФ.  
 

 

Информация о работе Принципы и формы налоговой политики