Особенности установления и взимания региональных налогов и сборов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Цель моего исследования при написании курсовой работы состоит в выявлении сущности, содержания и особенностей региональных налогов, а также их влияния на формирование бюджетов.
Задачи
1. Дать представление о сущности региональных налогов и порядке их установления в РФ.
2. Показать конкретные особенности по субъектам РФ. Задействованы следующие субъекты: города федерального значения Санкт-Петербург и Москва.
3.Дать понятие о роли региональных налогов в формировании доходной части бюджетов.
4. Проанализировать целесообразность закрепления региональных налогов за местными бюджетами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Региональные налоги в налоговой системе РФ………………………….………….5
Глава 2.Региональные налоги и сборы на примере субъектов РФ……………….………….9
2.1. Транспортный налог…………………………………………………………….………….9
2.2.Налог на игорный бизнес………………………………………………………………….15
2.3.Налог на имущество организаций………………………………………………………...18
Глава 3.Поступления в бюджет от данных налогов в регионах…………………………….27
Заключение………………………………………………………………………………….….28
Список литературы……………………………………………………………………….……30

Работа содержит 1 файл

кр.docx

— 68.70 Кб (Скачать)

В 2009 году в бюджет Санкт-Петербурга поступило более 5 млрд. руб. транспортного  налога, что на 1 млрд. руб. больше, чем  в 2008-м. Из общей суммы около 4 млрд. руб. составили поступления от уплаты налога физическими лицами. Значительную роль в увеличении поступлений налога сыграла работа, проводимая налоговыми органами Санкт-Петербурга. Законодательством  Санкт-Петербурга установлено, что  транспортный налог уплачивается ежегодно не позднее 1 июня. В связи с этим уже в начале апреля налогоплательщики  начали получать уведомления о необходимости  уплаты налога владельцами транспортных средств, рассылаемые Центром обработки  данных (Межрайонная инспекция ФНС  России N 6 по Санкт-Петербургу). [14]

Поступления транспортного  налога по Москве от физических и юридических  лиц в 2011 году составили около 12 млрд рублей, в том числе от физлиц - 9,980 млрд рублей. Замглавы УФНС отметила, что в 2012 году планируются поступления транспортного налога на уровне прошлого года. "[15]

27

Заключение

Функционирование и развитие региональной экономической системы  Российской Федерации происходит в  условиях глубокого кризиса отечественной  модели территориального воспроизводства. Современная специфика регионального  развития России обуславливает особую важность переосмысления положений  налоговой политики, прежде всего  тех вопросов, которые связаны  с пониманием роли налогов в жизнедеятельности  общественной системы в целом, выявлением возможностей их использования для  решения насущных воспроизводственных  проблем территории, разработкой  методических подходов к организации процесса налогового регулирования социально-экономической сферы регионов.

После рассмотрения основных положений региональных налогов, можно  сделать заключение о том, что  данные налоги представляют огромный интерес при их изучении. И оказывают  непосредственное влияние на экономику  субъектов РФ. В свою очередь федеральный  бюджет выступает важным инструментом регулирования и стимулирования экономики, повышения эффективности  производства, средством привлечения  дополнительных инвестиций для развития региональной экономики. Используя  такой инструмент, как налоги, государство  может стимулировать или, наоборот, сдерживать развитие отдельных отраслей экономики. Это осуществляется посредством  определения перечня налогов, налоговых  ставок или налоговых льгот для  отдельных хозяйствующих субъектов  или видов деятельности. Регулирование  и стимулирование региональной экономики  осуществляется также посредством  финансирования из федерального бюджета.

Но, к сожалению, региональное налогообложение сталкивается с  рядом проблем, в частности: со снижением  налоговых поступлений в бюджеты  субъектов из за отмены большинства региональных налогов; ограниченностью полномочий региональных властей; многочисленные судебные издержки по вопросам уклонения от уплаты налогов, просрочки платежей и т.д.

Для решения данных проблем  необходимо увеличить доходность регионального  государственного комплекса, укрепить развитие налогооблагаемой базы регионов. Следует законодательно закрепить  следующие положения: основные правила  разграничения конкурирующей компетенции  федерации и субъектов; принцип  субсидиарности в межбюджетных взаимоотношениях; основы бюджетного выравнивания: цели и задачи, направления, по которым осуществляется федеральная помощь бюджетам иных уровней и условия ее предоставления, формы финансового выравнивания, основы механизма

28

согласования интересов  федерации и субъектов в процессе распределения финансовых средств; механизм участия субъектов федерации  в формировании государственной  федеральной региональной полити

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29

Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от  6 декабря 2005 г.)// СЗ РФ. -  1998 г. -  N 31. - ст. 3824; СЗ РФ. - 2000 г. -  N 32. - ст. 3341; (не вступил в силу) «Российская газета». - 2005 г. - -N 278.

2.Налоговый кодекс Российской  Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями  от  6 декабря 2005 г.)// СЗ РФ. -  1998 г. -  N 31. - ст. 3824; СЗ РФ. - 2000 г. -  N 32. - ст. 3341; (не вступил в силу) «Российская газета». - 2005 г. - -N 278.

3.Ильчева М.Ю. Налоговое  право в вопросах и ответах:  учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект. – 2003. – С.214.

4.Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 142-ФЗ  «О налоге на  игорный бизнес» (с изменениями  от 27 декабря 2002 г.) (утратил силу)// СЗ РФ. - 1998 г. - N 31. - ст. 3820; СЗ РФ. - 2002 г. - N 52 (часть I). -ст. 5138

5. Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ «О соглашениях  о разделе продукции» (с изменениями  от 29 декабря 2004 г.)// СЗ РФ. - 1996 г. - N 1. -  ст. 18; СЗ РФ. - 2005 г. - N 1 (часть  I). -  ст. 25

6. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от  6 декабря 2005 г.)// СЗ РФ. -  1998 г. -  N 31. - ст. 3824; СЗ РФ. - 2000 г. -  N 32. - ст. 3341; (не вступил в силу) «Российская газета». - 2005 г. - -N 278.

  7.Т.Н. Оканова, М.Е Косов Региональные и местные налоги. – М. 2008 г. Колесников Л. П. – Банковское дело: учебник для вузов – 4-е издание, переработанное и дополненное – М.: Финансы и статистика, 2009.

8.А.В. Перов, А.В. Толкушкин  Налоги и налогообложение. –  М. 2008.

9.Официальный сайт Минфина  России. http:www.minfin.ru

10. Основы налогового права:  Учебное пособие / Под ред. С. Пепеляева. М., 2005. – 365 с.

11.Гончарова, О. Положение вне игр. — «Коммерсантъ», № 117 (4172), 2 июля 2009 года.

12. Гринкевич, В. Игорные заведения: как уйти, но остаться. — РИА «Новости», 1 июля 2009 года.

13. России пока не создать своего Лас-Вегаса — представитель сети казино. — РИА «Новости», 22 июня 2009 года.

14. http://provodka.ru/factory/know-how/nalogi/O_privlechenii_v_byudzhet/

15. http://interfax.ru/txt.asp?sec=1476&id=272274

 

 

30


Информация о работе Особенности установления и взимания региональных налогов и сборов