Особенности установления и взимания региональных налогов и сборов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Цель моего исследования при написании курсовой работы состоит в выявлении сущности, содержания и особенностей региональных налогов, а также их влияния на формирование бюджетов.
Задачи
1. Дать представление о сущности региональных налогов и порядке их установления в РФ.
2. Показать конкретные особенности по субъектам РФ. Задействованы следующие субъекты: города федерального значения Санкт-Петербург и Москва.
3.Дать понятие о роли региональных налогов в формировании доходной части бюджетов.
4. Проанализировать целесообразность закрепления региональных налогов за местными бюджетами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Региональные налоги в налоговой системе РФ………………………….………….5
Глава 2.Региональные налоги и сборы на примере субъектов РФ……………….………….9
2.1. Транспортный налог…………………………………………………………….………….9
2.2.Налог на игорный бизнес………………………………………………………………….15
2.3.Налог на имущество организаций………………………………………………………...18
Глава 3.Поступления в бюджет от данных налогов в регионах…………………………….27
Заключение………………………………………………………………………………….….28
Список литературы……………………………………………………………………….……30

Работа содержит 1 файл

кр.docx

— 68.70 Кб (Скачать)

Особенность для Санкт-Петербурга: Инвестор не уплачивает налог в отношении принадлежащих ему транспортных средств (кроме легковых автомобилей), используемых исключительно для целей соглашения о разделе продукции (приказ МНС РФ от 07.06.2004 N САЭ-3-01/355).

Обязательно уведомление  налогового органа по месту своего жительства о передаче по доверенности (письмо УМНС РФ по СПб от 07.10.2003 N 07-04/21137).

Утверждены формы сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы (приказ МНС РФ от 17.09.2007 N ММ-3-09/536).

Установлена административная ответственность за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской  ответственности владельцев транспортных средств (Федеральный закон от 25.04.2002 N 41-ФЗ)

Объектами налогообложения  являются

автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством

9

Российской Федерации. В НК содержится перечень транспортных средств, не являющихся объектами налогообложения.

Налоговая база

1) в отношении транспортных  средств, имеющих двигатели (за  исключением транспортных средств,  указанных в п. 1.1), - мощность двигателя  транспортного средства в лошадиных  силах; 

1.1) в отношении воздушных  транспортных средств, для которых  определяется тяга реактивного  двигателя, - паспортная статическая  тяга реактивного двигателя (суммарная  паспортная статическая тяга  всех реактивных двигателей) воздушного  транспортного средства на взлетном  режиме в земных условиях в  килограммах силы;

2) в отношении водных  несамоходных (буксируемых) транспортных  средств, для которых определяется  валовая вместимость, - валовая вместимость  в регистровых тоннах;

3) в отношении водных  и воздушных транспортных средств,  не указанных в п. 1, 1.1 и 2, - как  единица транспортного средства.

В отношении транспортных средств, указанных в п. 1, 1.1 и 2 , налоговая  база определяется отдельно по каждому  транспортному средству. В отношении транспортных средств, указанных в п.3, налоговая база определяется отдельно.

Налоговый период - календарный  год. Отчетными периодами для  налогоплательщиков организаций признаются первый, второй, третий кварталы. При  установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов  РФ вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской Федерации. Приведенные ниже налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Допускается  установление дифференцированных налоговых  ставок в отношении каждой категории  транспортных средств, а также с  учетом срока полезного использования  транспортных средств.  

 Налоговые ставки устанавливаются  соответственно в зависимости  от мощности двигателя, тяги  реактивного двигателя или валовой  вместимости транспортных средств,  категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В ноябре 2010 года на заседании  Совета Федерации внесли поправки во вторую часть Налогового кодекса  РФ, направленные, в частности, на снижение транспортного налога,

связанное с повышением акцизов на нефтепродукты.

Так, для легковой машины с мощностью двигателя до 100 лошадиных  сил 

10

включительно базовая  ставка налога сокращается до 2,5 руб. с 5,0 руб. за одну лошадиную силу, для  машин мощностью от 100 до 150 лошадиных  сил включительно – до 3,5 руб. с 7 руб., от 150 до 200 лошадиных сил –  с 10 до 5 руб., от 200 до 250 лошадиных сил  – до 7,5 руб. с 15 руб., свыше 250 лошадиных  сил – до 15 руб. против 30. При этом для легковых автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил включительно регионам предоставляется право самим устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нулевой. [5]

Закон позволит сохранить  уровень налоговых поступлений  от НДПИ в бюджетную систему РФ в 2011-2013 годах на уровне текущего года, а также компенсирует увеличение финансовой нагрузки на автовладельцев, связанное с повышением акцизов  на нефтепродукты, отмечают разработчики документа.

 Таблица 2.1.Налоговые  ставки на территории Санкт-Петербурга  установлены с 1 января 2010 года в следующих размерах: [7]

Наименование объекта  налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые с  мощностью двигателя (с каждой лошадиной  силы):

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

24

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

35

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

50

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

75

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

150

Мотоциклы и мотороллеры  с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

 до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

10

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

20

 свыше 35 л.с. (свыше  25,74 кВт)

50

Автобусы с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

50

 свыше 200 л.с. (свыше  147,1 кВт)

65

Грузовые автомобили с  мощностью двигателя 

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

25

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

40

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

50

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

55

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

65

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с  каждой лошадиной силы)

 

25

Снегоходы, мотосани с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно

25

свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт)

50

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

50

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

100

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя 

 

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

100

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

200

Гидроциклы с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

125

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

250

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая  вместимость (с каждой регистровой  тонны валовой вместимости)

 

100

Самолеты, вертолеты и  иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

 

125

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

 

100

Другие водные и воздушные  транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

 

1000


12

Порядок исчисления суммы  налога и сумм авансовых платежей по налогу

1. Налогоплательщики, являющиеся  организациями, исчисляют сумму  налога и сумму авансового  платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

2. Сумма налога, подлежащая  уплате в бюджет по итогам  налогового периода, исчисляется  в отношении каждого транспортного  средства как произведение соответствующей  налоговой базы и налоговой  ставки.

 Сумма налога, подлежащая  уплате в бюджет налогоплательщиками,  являющимися организациями, определяется  как разница между исчисленной  суммой налога и суммами авансовых  платежей по налогу, подлежащих  уплате в течение налогового  периода. 

 Налогоплательщики, являющиеся  организациями, исчисляют суммы  авансовых платежей по налогу  по истечении каждого отчетного  периода в размере одной четвертой  произведения соответствующей налоговой  базы и налоговой ставки.

 В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

 Органы, осуществляющие  государственную регистрацию транспортных  средств, обязаны сообщать в  налоговые органы по месту  своего нахождения о транспортных  средствах, зарегистрированных или  снятых с регистрации в этих  органах, а также о лицах,  на которых зарегистрированы  транспортные средства, в течение  10 дней после их регистрации  или снятия с регистрации. 

 Органы, осуществляющие  государственную регистрацию транспортных  средств, обязаны сообщать в  налоговые органы по месту  своего нахождения сведения о  транспортных средствах, а также  о лицах, на которых зарегистрированы  транспортные средства, по

состоянию на 31 декабря истекшего  календарного года до 1 февраля текущего

13

календарного года, а также  обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный  год.

 Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации  при установлении налога вправе  предусмотреть для отдельных  категорий налогоплательщиков право  не исчислять и не уплачивать  авансовые платежи по налогу  в течение налогового периода. 

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу.

Уплата налога и авансовых  платежей по налогу производится налогоплательщиками  в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В течение налогового периода  налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления  допускается не более чем за три  налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

 По истечении налогового  периода налогоплательщики предоставляют  в налоговый орган налоговую  декларацию. Возврат (зачет) суммы  излишне уплаченного (взысканного)  налога в связи с перерасчетом  суммы налога осуществляется  производится в общем порядке.

Нововведения в проектах. Минпромторг при поддержке минтранса предлагает дифференцировать базовые ставки транспортного налога в зависимости от экологического класса автомобилей. Реально вычислить владельцев старых авто по экологическому классу будет крайне сложно, поскольку принадлежность автомобилей к "Евро-2" или "Евро-3" по документам не проходит. Как могут измениться базовые ставки налога в зависимости от экологического класса автомобиля.[3]

Экологический класс транспортного  средства

Коэффициенты

5 и выше

0,7

4

1

3

1,2

2

1,6

Транспортное средство, выпущенное в обращение до 01.01.2006 г.

            2

*Текущие коэффициенты  применяются к базовой ставке  транспортного налога путем умножения  базовой ставки на данный коэффициент.


14

Поступления от транспортного  налога, например, в бюджет Москвы.

2010 году поступило 10,014 миллиарда рублей, что на 68% выше  уровня 2009 года;

в 2011 году планируется 12,614 миллиарда  рублей (увеличить на 2,6).[9]

2.2.Налог на игорный бизнес

Рассматривается в главе 29 Налогового кодекса РФ)Реформирование налога на игорный бизнес

В связи с принятыми  решениями об изменении подходов к государственному регулированию  игорного бизнеса, а также о размещении объектов игорного бизнеса на специально отведенных территориях необходимо уточнить подходы к налогообложению  игорного бизнеса. В настоящее время  налог на игорный бизнес является региональным налогом, все поступления  которого направляются в бюджеты  субъектов Российской Федерации.

Начиная с 1 июля 2009 года размещение объектов игорного бизнеса вне специально отведенных зон, расположенных на территориях  пяти субъектов Российской Федерации, будет запрещено. Соответственно, к этому моменту будет необходимо разработать подходы, которые должны предусматривать, с одной стороны, компенсацию выпадающих доходов региональным бюджетам, которые не будут получать доходы от налога на игорный бизнес в силу отсутствия на их территориях объекта налогообложения, а другой стороны, – совершенствование самого налога, включающее, по всей видимости, перераспределение полномочий по установлению налоговых ставок между федеральными и региональными властями, а также перераспределение налоговых доходов между федеральным бюджетом и бюджетам субъектов Российской Федерации.[8]

  Используются следующие  понятия:[1]

 Игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг;

Плательщики - организации  или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую  деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объекты налогообложения:

-игровой стол;

-игровой автомат;

-касса тотализатора;

-касса букмекерской конторы.

             Игровой стол - специально оборудованное у организатора игорного заведения место с

15

одним или несколькими  игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор;

Информация о работе Особенности установления и взимания региональных налогов и сборов