Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:36, курсовая работа
Цель моего исследования при написании курсовой работы состоит в выявлении сущности, содержания и особенностей региональных налогов, а также их влияния на формирование бюджетов.
Задачи
1. Дать представление о сущности региональных налогов и порядке их установления в РФ.
2. Показать конкретные особенности по субъектам РФ. Задействованы следующие субъекты: города федерального значения Санкт-Петербург и Москва.
3.Дать понятие о роли региональных налогов в формировании доходной части бюджетов.
4. Проанализировать целесообразность закрепления региональных налогов за местными бюджетами.
Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Региональные налоги в налоговой системе РФ………………………….………….5
Глава 2.Региональные налоги и сборы на примере субъектов РФ……………….………….9
2.1. Транспортный налог…………………………………………………………….………….9
2.2.Налог на игорный бизнес………………………………………………………………….15
2.3.Налог на имущество организаций………………………………………………………...18
Глава 3.Поступления в бюджет от данных налогов в регионах…………………………….27
Заключение………………………………………………………………………………….….28
Список литературы……………………………………………………………………….……30
Особенность для Санкт-Петербурга: Инвестор не уплачивает налог в отношении принадлежащих ему транспортных средств (кроме легковых автомобилей), используемых исключительно для целей соглашения о разделе продукции (приказ МНС РФ от 07.06.2004 N САЭ-3-01/355).
Обязательно уведомление налогового органа по месту своего жительства о передаче по доверенности (письмо УМНС РФ по СПб от 07.10.2003 N 07-04/21137).
Утверждены формы сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы (приказ МНС РФ от 17.09.2007 N ММ-3-09/536).
Установлена административная ответственность за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (Федеральный закон от 25.04.2002 N 41-ФЗ)
Объектами налогообложения являются
автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством
9
Российской Федерации. В НК содержится перечень транспортных средств, не являющихся объектами налогообложения.
Налоговая база
1) в отношении транспортных
средств, имеющих двигатели (
1.1) в отношении воздушных
транспортных средств, для
2) в отношении водных
несамоходных (буксируемых) транспортных
средств, для которых
3) в отношении водных
и воздушных транспортных
В отношении транспортных средств, указанных в п. 1, 1.1 и 2 , налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству. В отношении транспортных средств, указанных в п.3, налоговая база определяется отдельно.
Налоговый период - календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков организаций признаются первый, второй, третий кварталы. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе не устанавливать отчетные периоды.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Приведенные ниже налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.
Налоговые ставки
В ноябре 2010 года на заседании Совета Федерации внесли поправки во вторую часть Налогового кодекса РФ, направленные, в частности, на снижение транспортного налога,
связанное с повышением акцизов на нефтепродукты.
Так, для легковой машины с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил
10
включительно базовая ставка налога сокращается до 2,5 руб. с 5,0 руб. за одну лошадиную силу, для машин мощностью от 100 до 150 лошадиных сил включительно – до 3,5 руб. с 7 руб., от 150 до 200 лошадиных сил – с 10 до 5 руб., от 200 до 250 лошадиных сил – до 7,5 руб. с 15 руб., свыше 250 лошадиных сил – до 15 руб. против 30. При этом для легковых автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил включительно регионам предоставляется право самим устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нулевой. [5]
Закон позволит сохранить уровень налоговых поступлений от НДПИ в бюджетную систему РФ в 2011-2013 годах на уровне текущего года, а также компенсирует увеличение финансовой нагрузки на автовладельцев, связанное с повышением акцизов на нефтепродукты, отмечают разработчики документа.
Таблица 2.1.Налоговые
ставки на территории Санкт-
Наименование объекта налогообложения |
Налоговая ставка (в рублях) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
24 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
35 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
50 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
75 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
150 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно |
10 |
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно |
20 |
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) |
50 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно |
50 |
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) |
65 |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
25 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
40 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
50 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
55 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
65 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) |
25 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно |
25 |
свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт) |
50 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
50 |
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) |
100 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя |
|
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
100 |
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) |
200 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
125 |
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) |
250 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) |
100 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) |
125 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) |
100 |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) |
1000 |
12
Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу
1. Налогоплательщики, являющиеся
организациями, исчисляют
2. Сумма налога, подлежащая
уплате в бюджет по итогам
налогового периода,
Сумма налога, подлежащая
уплате в бюджет
Налогоплательщики,
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Органы, осуществляющие
государственную регистрацию
Органы, осуществляющие
государственную регистрацию
состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего
13
календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
Законодательный (
Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
По истечении налогового
периода налогоплательщики
Нововведения в проектах. Минпромторг при поддержке минтранса предлагает дифференцировать базовые ставки транспортного налога в зависимости от экологического класса автомобилей. Реально вычислить владельцев старых авто по экологическому классу будет крайне сложно, поскольку принадлежность автомобилей к "Евро-2" или "Евро-3" по документам не проходит. Как могут измениться базовые ставки налога в зависимости от экологического класса автомобиля.[3]
Экологический класс транспортного средства |
Коэффициенты |
5 и выше |
0,7 |
4 |
1 |
3 |
1,2 |
2 |
1,6 |
Транспортное средство, выпущенное в обращение до 01.01.2006 г. |
2 |
*Текущие коэффициенты
применяются к базовой ставке
транспортного налога путем |
14
Поступления от транспортного налога, например, в бюджет Москвы.
2010 году поступило 10,014 миллиарда рублей, что на 68% выше уровня 2009 года;
в 2011 году планируется 12,614 миллиарда рублей (увеличить на 2,6).[9]
2.2.Налог на игорный бизнес
Рассматривается в главе 29 Налогового кодекса РФ)Реформирование налога на игорный бизнес
В связи с принятыми решениями об изменении подходов к государственному регулированию игорного бизнеса, а также о размещении объектов игорного бизнеса на специально отведенных территориях необходимо уточнить подходы к налогообложению игорного бизнеса. В настоящее время налог на игорный бизнес является региональным налогом, все поступления которого направляются в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Начиная с 1 июля 2009 года размещение объектов игорного бизнеса вне специально отведенных зон, расположенных на территориях пяти субъектов Российской Федерации, будет запрещено. Соответственно, к этому моменту будет необходимо разработать подходы, которые должны предусматривать, с одной стороны, компенсацию выпадающих доходов региональным бюджетам, которые не будут получать доходы от налога на игорный бизнес в силу отсутствия на их территориях объекта налогообложения, а другой стороны, – совершенствование самого налога, включающее, по всей видимости, перераспределение полномочий по установлению налоговых ставок между федеральными и региональными властями, а также перераспределение налоговых доходов между федеральным бюджетом и бюджетам субъектов Российской Федерации.[8]
Используются следующие понятия:[1]
Игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг;
Плательщики - организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Объекты налогообложения:
-игровой стол;
-игровой автомат;
-касса тотализатора;
-касса букмекерской конторы.
Игровой стол - специально оборудованное у организатора игорного заведения место с
15
одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор;
Информация о работе Особенности установления и взимания региональных налогов и сборов