Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:36, курсовая работа
Цель моего исследования при написании курсовой работы состоит в выявлении сущности, содержания и особенностей региональных налогов, а также их влияния на формирование бюджетов.
Задачи
1. Дать представление о сущности региональных налогов и порядке их установления в РФ.
2. Показать конкретные особенности по субъектам РФ. Задействованы следующие субъекты: города федерального значения Санкт-Петербург и Москва.
3.Дать понятие о роли региональных налогов в формировании доходной части бюджетов.
4. Проанализировать целесообразность закрепления региональных налогов за местными бюджетами.
Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Региональные налоги в налоговой системе РФ………………………….………….5
Глава 2.Региональные налоги и сборы на примере субъектов РФ……………….………….9
2.1. Транспортный налог…………………………………………………………….………….9
2.2.Налог на игорный бизнес………………………………………………………………….15
2.3.Налог на имущество организаций………………………………………………………...18
Глава 3.Поступления в бюджет от данных налогов в регионах…………………………….27
Заключение………………………………………………………………………………….….28
Список литературы……………………………………………………………………….……30
В Москве:
1.Налог, подлежащий уплате
по истечении налогового
2.Авансовые платежи по
налогу по итогам отчетного
периода уплачиваются не
Особенности исчисления и уплаты налога по местонахождению обособленных подразделений организации
Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, уплачивает налог в бюджет по местонахождению каждого из обособленных подразделений в отношении имущества, находящегося на отдельном балансе каждого из них, в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти обособленные подразделения, и налоговой базы (одной четвертой средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период, в отношении каждого обособленного подразделения.
Налоговые льготы
Не облагается имущество,
использующееся организациями для
осуществления возложенных
учреждений и организаций
уголовно-исполнительной
21
полномочий и для безопасности и охраны правопорядка, а также находящийся на балансе жилищный фонд и основные средства (мебель, бытовые приборы и т.д.)[7]; религиозных организаций; общероссийских общественных организаций инвалидов (с численностью не менее 80%) и их организаций и учреждений, где уставный капитал полностью состоит из вкладов этих организаций, численность инвалидов - не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%; имущество фармацевтических производств, используемое для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов для борьбы с эпидемиями; памятники истории и культуры федерального значения; ядерные установки для научных целей, хранилища ядерных материалов радиоактивных отходов; ледоколы, суда с ядерными установками, а также самоходные или несамоходные судна с ядерными установками и суда атомно-технологического обслуживания, в т.ч. плавучие атомные электростанции; железнодорожные пути общего пользования, федеральные автодороги, магистральные трубопроводы, линии электропередач и другие сооружения по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 504; космические объекты; имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий; имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций; имущество государственных научных центров; имущество организаций - участников соглашения о разделе продукции, используемое на территории ОЭЗ исключительно для осуществления деятельности по соглашению, учитываемое на балансе резидента особой экономической зоны (ОЭЗ), в течение 5 лет с момента постановки на учет этого имущества; не облагается имущество организации в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.
В Санкт-Петербурге установлены дополнительные льготы.[4]
От уплаты налога
освобождаются: организации,
22
дачного хозяйства; организации
жилищно-коммунального
а) реализация за
период с 01.01.2002 по последнее
число месяца отчетного
б) реализация в
течение срока действия
Размер процентной
ставки за пользование
В Москве установлены дополнительные льготы. [9]
От уплаты налога освобождаются:
1) учреждения, финансируемые
из бюджета города Москвы или
бюджетов муниципальных
1.1) казенные предприятия города Москвы и муниципальных образований в городе Москве;
2) органы государственной
власти города Москвы и органы
местного самоуправления в
3) организации, имеющие
статус городской
23
похоронного дела в соответствии с Законом города Москвы от 4 июня 1997 года N 11 "О погребении и похоронном деле в городе Москве";
4) организации городского
пассажирского транспорта
5) организации - в отношении
имущества, являющегося
6) организации - в отношении
находящихся в собственности
города Москвы автомобильных
дорог и дорожно-мостовых
7) организации, использующие труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров, работ и услуг.
Данная льгота не
распространяется на
8) организации - в отношении
объектов, признаваемых памятниками
истории и культуры, включенных
в соответствии с Законом
9) организации - в отношении многоэтажных гаражей-стоянок;
10) организации - в отношении
объектов жилищного фонда,
24
10.1) организации - в отношении
объектов инженерной
10.2) организации - в отношении
объектов коммунального
11) жилищные кооперативы,
жилищно-строительные
12) организации, получившие
Паспорт благотворительной
13) религиозные организации,
зарегистрированные в
14) общественные организации
инвалидов, зарегистрированные
15) государственные
16) организации - в отношении
убежищ и противорадиационных
укрытий, являющихся объектами
гражданской обороны и
17) организации грузового
автомобильного транспорта, выполняющие
государственный оборонный
18) организации - в отношении
объектов мобилизационного
19) организации, осуществляющие
на территории города Москвы
производство легковых
19.1) организации - в отношении
имущества, сдаваемого в
25
осуществляющим на территории города Москвы производство легковых автомобилей и использующим указанное имущество в целях производства легковых автомобилей;
20) научные организации
Российской академии наук, Российской
академии медицинских наук, Российской
академии сельскохозяйственных
наук, Российской академии
26
Глава 3.Поступления в бюджет от данных налогов в регионах.
В октябре 2006 года президент ГК «Уникум» Борис Белоцерковский утверждал, что игорный бизнес даёт стране 30 млрд руб. налогов (из них 10 млрд руб. — Москве),[4] а по итогам 2005 года ежегодный оборот рынка превышал $1 млрд, налоговые отчисления — $100 млн.[3]
На момент закрытия
игорных заведений глава
За 2008 год оборот игорного бизнеса в России компания PriceWaterhouseCoopers оценивала в $3,6 млрд. По оценке экономического обозревателя РИА «Новости» Влада Гринкевича, оборот предприятий российского игорного бизнеса в 2008 году составлял $5,9—6 млрд.[12] По данным председателя комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы РФ Евгения Фёдорова, в 2008 году российский бюджет от игорной деятельности получил 24 млрд руб.[12]
По данным Московской городской думы на июнь 2009 года, доходы Москвы от поступлений налога от игорного бизнеса составляли 6 млрд руб. в год,[13] аналогичные доходы Санкт-Петербурга — 3,5 млрд руб.[13]
Информация о работе Особенности установления и взимания региональных налогов и сборов