Особенности установления и взимания региональных налогов и сборов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Цель моего исследования при написании курсовой работы состоит в выявлении сущности, содержания и особенностей региональных налогов, а также их влияния на формирование бюджетов.
Задачи
1. Дать представление о сущности региональных налогов и порядке их установления в РФ.
2. Показать конкретные особенности по субъектам РФ. Задействованы следующие субъекты: города федерального значения Санкт-Петербург и Москва.
3.Дать понятие о роли региональных налогов в формировании доходной части бюджетов.
4. Проанализировать целесообразность закрепления региональных налогов за местными бюджетами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Региональные налоги в налоговой системе РФ………………………….………….5
Глава 2.Региональные налоги и сборы на примере субъектов РФ……………….………….9
2.1. Транспортный налог…………………………………………………………….………….9
2.2.Налог на игорный бизнес………………………………………………………………….15
2.3.Налог на имущество организаций………………………………………………………...18
Глава 3.Поступления в бюджет от данных налогов в регионах…………………………….27
Заключение………………………………………………………………………………….….28
Список литературы……………………………………………………………………….……30

Работа содержит 1 файл

кр.docx

— 68.70 Кб (Скачать)

           В Москве:

1.Налог, подлежащий уплате  по истечении налогового периода,  уплачивается не позднее 30 марта  года, следующего за истекшим  налоговым периодом.

2.Авансовые платежи по  налогу по итогам отчетного  периода уплачиваются не позднее  30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Особенности исчисления и  уплаты налога по местонахождению обособленных подразделений организации

Организация, в состав которой  входят обособленные подразделения, имеющие  отдельный баланс, уплачивает налог  в бюджет по местонахождению каждого  из обособленных подразделений в  отношении имущества, находящегося на отдельном балансе каждого  из них, в сумме, определяемой как  произведение налоговой ставки, действующей  на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены  эти обособленные подразделения, и  налоговой базы (одной четвертой  средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период, в отношении каждого обособленного подразделения.

Налоговые льготы

Не облагается имущество, использующееся организациями для  осуществления возложенных функций  либо уставной деятельности:

 учреждений и организаций  уголовно-исполнительной системы;  Федеральной таможенной службы  и ее территориальных органов,  используемое для реализации своих

21

полномочий и для безопасности и охраны правопорядка, а также  находящийся на балансе жилищный фонд и основные средства (мебель, бытовые  приборы и т.д.)[7]; религиозных  организаций; общероссийских общественных организаций инвалидов (с численностью не менее 80%) и их организаций и учреждений, где уставный капитал полностью состоит из вкладов этих организаций, численность инвалидов - не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%; имущество фармацевтических производств, используемое для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов для борьбы с эпидемиями; памятники истории и культуры федерального значения; ядерные установки для научных целей, хранилища ядерных материалов радиоактивных отходов; ледоколы, суда с ядерными установками, а также самоходные или несамоходные судна с ядерными установками и суда атомно-технологического обслуживания, в т.ч. плавучие атомные электростанции; железнодорожные пути общего пользования, федеральные автодороги, магистральные трубопроводы, линии электропередач и другие сооружения по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 504; космические объекты; имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий; имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций; имущество государственных научных центров; имущество организаций - участников соглашения о разделе продукции, используемое на территории ОЭЗ исключительно для осуществления деятельности по соглашению, учитываемое на балансе резидента особой экономической зоны (ОЭЗ), в течение 5 лет с момента постановки на учет этого имущества; не облагается имущество организации в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.

В Санкт-Петербурге установлены  дополнительные льготы.[4]

 От уплаты налога  освобождаются: организации, изготавливающие  спецоборудование для обеспечения  жизнедеятельности инвалидов и  средств реабилитации инвалидов  при условии, что у организации  это является основным видом  деятельности; органы власти СПб  и их гос. учреждения, финансируемые из бюджета; жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы, товарищества собственников жилья, товарищества домовладельцев в отношении жилых помещений, а также общего имущества жилого дома и имущества, используемого для обеспечения эксплуатации многоквартирного дома; религиозные организации в отношении зданий и сооружений, иного имущества, предназначенного для богослужений; организации водоснабжения, коммунального хозяйства в отношении имущества, находящегося в собственности СПб и предназначенного для уставной деятельности; садоводческие, огороднические и дачные объединения граждан в отношении имущества для социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и

22

дачного хозяйства; организации  жилищно-коммунального комплекса  в отношении объектов жилищного  фонда и инженерной инфраструктуры, финансируемые из средств бюджетов; организации, осуществляющие виды деятельности в соответствии с разделом D "Обрабатывающие производства" по введению в эксплуатацию с 01.01.2007 на протяжении любых 3 календарных  лет подряд объектов основных средств  на сумму не менее 3 млрд руб. (Закон СПб от 09.10.2006 N 432-66). организации социально-культурной сферы в отношении объектов, используемых для нужд культуры и искусства, образования, физкультуры и и спорта, здравоохранения и соц. обеспечения; с 01.01.2009 организации городского электротранспорта и органы местного самоуправления - в отношении имущества детских и спортивных площадок; научные организации РАН в отношении имущества, используемого для научной деятельности; гос. учреждения, осуществляющие аварийно-спасательные работы, в соответствии с федеральным законодательством; организации могут воспользоваться инвестиционным налоговым кредитом на срок от 1 до 10 лет при соблюдении условий, определенных в Законе СПб от 26.06.2002 N 316-28:

 а) реализация за  период с 01.01.2002 по последнее  число месяца отчетного периода  инвестиционного проекта с расходами  на финансирование в ОС и  нематериальные активы, использующиеся  при производстве продукции на  территории СПб на сумму свыше  3 млн рублей.,

 б) реализация в  течение срока действия договора  о предоставлении инвестиционного  налогового кредита инвестиционного  проекта с расходами на финансирование  вложенных в ОС и нематериальные  активы, использующиеся при производстве  продукции на территории СПб,  на сумму свыше 3 млн рублей.

 Размер процентной  ставки за пользование инвестиционным  налоговым кредитом устанавливается  в договоре в пределах от 1/8 до одной целой ставки рефинансирования  ЦБ РФ; восстановлены льготы, предоставленные  Законом СПб от 28.06.1995 N 81-11, и действуют  в течение того срока, на  который эти льготы предоставлены. 

В Москве установлены дополнительные льготы. [9]

 От уплаты налога  освобождаются: 

1) учреждения, финансируемые  из бюджета города Москвы или  бюджетов муниципальных образований  в городе Москве на основе  сметы доходов и расходов;

1.1) казенные предприятия  города Москвы и муниципальных  образований в городе Москве;

2) органы государственной  власти города Москвы и органы  местного самоуправления в городе  Москве;

3) организации, имеющие  статус городской специализированной  службы по вопросам 

23

похоронного дела в соответствии с Законом города Москвы от 4 июня 1997 года N 11 "О погребении и похоронном деле в городе Москве";

4) организации городского  пассажирского транспорта общего  пользования (кроме такси, в  том числе маршрутного) и метрополитена,  получающие ассигнования из бюджета  города Москвы;

5) организации - в отношении  имущества, являющегося собственностью  города Москвы, предназначенного  для теплоснабжения, газоснабжения,  освещения городских территорий, хранения жидких и твердых  противогололедных реагентов;

6) организации - в отношении  находящихся в собственности  города Москвы автомобильных  дорог и дорожно-мостовых сооружений  общего пользования, придорожного  озеленения, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической  частью указанных объектов, специальных  машин и механизмов для их  технического обслуживания. Перечень  имущества, относящегося к указанным  объектам, утверждается Правительством  Москвы;

 7) организации, использующие труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров, работ и услуг.

 Данная льгота не  распространяется на организации,  занимающиеся реализацией брокерских  и иных посреднических услуг,  производством и (или) реализацией  подакцизных товаров, минерального  сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по  перечню, утверждаемому Правительством  Российской Федерации по согласованию  с общероссийскими общественными  организациями инвалидов. При  определении общего числа инвалидов  в среднесписочную численность  работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим  договорам гражданско-правового  характера; 

8) организации - в отношении  объектов, признаваемых памятниками  истории и культуры, включенных  в соответствии с Законом города  Москвы от 14 июля 2000 года N 26 "Об  охране и использовании недвижимых  памятников истории и культуры" в Городской реестр недвижимых  памятников истории и культуры  и их территорий и являющихся  городской собственностью;

9) организации - в отношении  многоэтажных гаражей-стоянок; 

10) организации - в отношении  объектов жилищного фонда, используемого  в отчетном (налоговом) периоде  по назначению на основании  договора найма, договора безвозмездного  пользования; 

24

10.1) организации - в отношении  объектов инженерной инфраструктуры  жилищно-коммунального комплекса,  содержание которых полностью  или частично финансируется за  счет средств бюджета города  Москвы и (или) бюджетов муниципальных  образований в городе Москве;

10.2) организации - в отношении  объектов коммунального комплекса  по утилизации (обезвреживанию) твердых  бытовых отходов, водоснабжению  и водоотведению; Изменения, внесенные  в пункт 11 части 1 статьи 4 Законом  г. Москвы от 26.10.2005 N 51, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

11) жилищные кооперативы,  жилищно-строительные кооперативы,  товарищества собственников жилья,  действующие в соответствии с  жилищным законодательством Российской  Федерации; 

12) организации, получившие  Паспорт благотворительной организации  в соответствии с Законом города  Москвы от 5 июля 1995 года N 11-46 "О  благотворительной деятельности";

13) религиозные организации,  зарегистрированные в установленном  порядке, - в отношении имущества,  используемого ими для осуществления  уставной деятельности;

14) общественные организации  инвалидов, зарегистрированные в  установленном порядке, - в отношении  имущества, используемого ими  для осуществления уставной деятельности;

15) государственные некоммерческие  учреждения, образованные по решению  органов государственной власти  города Москвы, финансовые средства  которых находятся в собственности  города Москвы;

16) организации - в отношении  убежищ и противорадиационных  укрытий, являющихся объектами  гражданской обороны и находящихся  в собственности города Москвы;

17) организации грузового  автомобильного транспорта, выполняющие  государственный оборонный заказ, - в отношении транспортных средств,  зачисленных в штаты автоколонн  войскового типа;

18) организации - в отношении  объектов мобилизационного назначения  и мобилизационных мощностей,  законсервированных и (или) не  используемых в производстве. Порядок  подготовки и оформления документов, необходимых для подтверждения  права организаций на применение  настоящей льготы, утверждается  Правительством Москвы;

19) организации, осуществляющие  на территории города Москвы  производство легковых автомобилей, - в отношении имущества, используемого  ими в этих целях; 

19.1) организации - в отношении  имущества, сдаваемого в аренду  организациям,

25

осуществляющим на территории города Москвы производство легковых автомобилей и использующим указанное имущество в целях производства легковых автомобилей;

20) научные организации  Российской академии наук, Российской  академии медицинских наук, Российской  академии сельскохозяйственных  наук, Российской академии образования,  Российской академии архитектуры  и строительных наук, Российской  академии художеств - в отношении  имущества, используемого ими  в целях научной (научно-исследовательской)  деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

 

Глава 3.Поступления в бюджет от данных налогов в регионах.

В октябре 2006 года президент  ГК «Уникум» Борис Белоцерковский утверждал, что игорный бизнес даёт стране 30 млрд руб. налогов (из них 10 млрд руб. — Москве),[4] а по итогам 2005 года ежегодный оборот рынка превышал $1 млрд, налоговые отчисления — $100 млн.[3]

 На момент закрытия  игорных заведений глава Совета  Федерации РФ Сергей Миронов  оценивал легальный оборот игровой  отрасли в России в $6 млрд, нелегальный — «как минимум втрое больше».[9] Ежемесячный оборот всех аттестованных в России покерных клубов на момент вступления закона в силу газета «Коммерсантъ» (со ссылкой на директоров спортивных покерных клубов Москвы) оценивала в 70 млн руб.[11]

За 2008 год оборот игорного бизнеса в России компания PriceWaterhouseCoopers оценивала в $3,6 млрд. По оценке экономического обозревателя РИА «Новости» Влада Гринкевича, оборот предприятий российского игорного бизнеса в 2008 году составлял $5,9—6 млрд.[12] По данным председателя комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы РФ Евгения Фёдорова, в 2008 году российский бюджет от игорной деятельности получил 24 млрд руб.[12]

По данным Московской городской  думы на июнь 2009 года, доходы Москвы от поступлений налога от игорного бизнеса  составляли 6 млрд руб. в год,[13] аналогичные доходы Санкт-Петербурга — 3,5 млрд руб.[13]

Информация о работе Особенности установления и взимания региональных налогов и сборов