Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:36, курсовая работа
Цель моего исследования при написании курсовой работы состоит в выявлении сущности, содержания и особенностей региональных налогов, а также их влияния на формирование бюджетов.
Задачи
1. Дать представление о сущности региональных налогов и порядке их установления в РФ.
2. Показать конкретные особенности по субъектам РФ. Задействованы следующие субъекты: города федерального значения Санкт-Петербург и Москва.
3.Дать понятие о роли региональных налогов в формировании доходной части бюджетов.
4. Проанализировать целесообразность закрепления региональных налогов за местными бюджетами.
Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Региональные налоги в налоговой системе РФ………………………….………….5
Глава 2.Региональные налоги и сборы на примере субъектов РФ……………….………….9
2.1. Транспортный налог…………………………………………………………….………….9
2.2.Налог на игорный бизнес………………………………………………………………….15
2.3.Налог на имущество организаций………………………………………………………...18
Глава 3.Поступления в бюджет от данных налогов в регионах…………………………….27
Заключение………………………………………………………………………………….….28
Список литературы……………………………………………………………………….……30
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образованное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
Кафедра налогообложения и налогового менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему
ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ
(дисциплина «Основы
4 курс
Группа 1404
Санкт-Петербург-2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Региональные налоги
в налоговой системе РФ……………………
Глава 2.Региональные налоги и сборы на примере субъектов РФ……………….………….9
2.1. Транспортный налог…………………………………………………………….…
2.2.Налог на игорный бизнес………………………………………………………………
2.3.Налог на имущество организаций…………………………………………………
Глава 3.Поступления в бюджет от данных налогов в регионах…………………………….27
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
2
Введение.
Налоговая система - наиболее
активный рычаг государственного регулирования
социально-экономического развития, инвестиционной
стратегии, внешнеэкономической
На протяжении десятка
Региональные виды налогов и
сборов наиболее подвержены
Различные аспекты вопросов налогообложения и их влияния на формирование доходов бюджетов разных уровней широко освещены в трудах отечественных и зарубежных ученых. Однако все эти исследования посвящены отдельным вопросам формирования доходов бюджетов. Комплексной же работы по исследованию влияния налогов на формирование бюджетов разных уровней в России нет.
Цель моего исследования при написании курсовой работы состоит в выявлении сущности, содержания и особенностей региональных налогов, а также их влияния на формирование бюджетов.
Задачи:
1. Дать представление о сущности региональных налогов и порядке их установления в РФ.
2. Показать конкретные особенности по субъектам РФ. Задействованы следующие субъекты: города федерального значения Санкт-Петербург и Москва.
3.Дать понятие о роли региональных налогов в формировании доходной части бюджетов.
4. Проанализировать целесообразность закрепления региональных налогов за местными бюджетами.
Объектом данной работы являются рассмотрение налогового законодательства по региональным налогам.
Предмет исследования - анализ поступления в бюджет региональных налогов.
Методологическую основу исследования образуют общенаучные методы познания, в первую очередь - диалектический метод, предусматривающий исследование экономических
3
явлений в развитии, взаимосвязи и взаимообусловленности. В работе также нашли применение как структурный так и функциональный подходы к изучению особенностей регионального налогообложения и их влияния на доходы региональных бюджетов, методы анализа и синтеза, монографический, анализа общественной практики, расчетные, экономико-статистические и информационного моделирования.
4
Глава 1. Региональные налоги в налоговой системе РФ
В соответствии со ст. 13-15 НК все налоги и сборы РФ делятся на три вида и их разграничение заключается не в уровне бюджета, в который они зачисляются, а в том, каким уровнем управления они устанавливаются и на какой территории они обязательны к уплате. Так, в соответствии со ст. 12 НК:
федеральные налоги и сборы устанавливаются НК и обязательны к уплате на всей территории РФ;
региональные налоги устанавливаются НК и вводятся в действие законами субъектов РФ и обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ;
местные налоги устанавливаются НК и вводятся в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных.
Рисунок 1.1 - Система налогов и сборов Российской Федерации [6]
Кроме перечисленных
налогов и сборов на
5
федеральных, региональных и местных налогов и сборов. [1]
Деятельность субъектов
Федерации по рассмотрению и принятию
законодательных актов должна протекать
в специфической форме и в
определенном порядке, которые находят
свое закрепление и детальное
регулирование в специально принимаемых
актах. Таким образом, законодательный
процесс представляет собой урегулированные
нормами права отношения, складывающиеся
в ходе принятия законопроекта, которые
призваны обеспечить согласование различных
позиций, а участники указанных
отношений, среди которых ведущее
место принадлежит
Кроме того, право субъектов
РФ на установление налогов
всегда носит производный
Региональные налоги и сборы обеспечивают региональные бюджеты собственными источниками финансирования своих расходов (тем не менее доля регулирующих налогов в доходах региональных бюджетов значительно превышает долю собственных налоговых доходов). Введение в действие региональных налогов производится законами субъектов Российской Федерации. Эти налоги обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
При установлении региональных налогов законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации наделены правом определять указанные в НК РФ элементы налогообложения: налоговые ставки (в пределах, установленных НК РФ), порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности по данному региональному налогу и предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
6
Если субъект Российской Федерации по какой-либо причине не реализует вышеуказанные права, то применяются предельные ставки и льготы, установленные федеральным законодательством.
Установление и введение
налогов осуществляется по
К региональным налогам в настоящее время относят следующие:
- транспортный налог
- налог на игорный бизнес
- налог на имущество организаций
Принятие налогового
закона осуществляется в
налоговый закон субъекта
Федерации считается принятым, если
за него проголосовало
налоговый закон, принятый
в установленном порядке
Принятый и утвержденный
налоговый закон субъекта Федерации
должен быть опубликован в течение
семи дней со дня принятия в официальном
издании представительного
Действие закона во времени начинается именно с момента вступления закона в силу, который указывается либо непосредственно в законе, либо в постановлении о порядке введения закона в действие. Если такого указания нет, то действует общее правило.
Отмена налога есть
прекращение взимания налога
на основании принятия
7
прямое указание в нормативном акте об отмене действия того или иного налогового закона;
истечение срока действия нормативного акта, которым был введен тот или иной налог;
проведение налоговой
реформы. Налоговая реформа
8
Глава 2.Региональные налоги и сборы на примере субъектов РФ.
2.1. Транспортный налог
Рассматривается в главе 28 Налогового кодекса РФ.
Плательщики - лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК, если иное не предусмотрено ст. 357 НК.
Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.
Информация о работе Особенности установления и взимания региональных налогов и сборов