Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:36, курсовая работа
Цель моего исследования при написании курсовой работы состоит в выявлении сущности, содержания и особенностей региональных налогов, а также их влияния на формирование бюджетов.
Задачи
1. Дать представление о сущности региональных налогов и порядке их установления в РФ.
2. Показать конкретные особенности по субъектам РФ. Задействованы следующие субъекты: города федерального значения Санкт-Петербург и Москва.
3.Дать понятие о роли региональных налогов в формировании доходной части бюджетов.
4. Проанализировать целесообразность закрепления региональных налогов за местными бюджетами.
Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Региональные налоги в налоговой системе РФ………………………….………….5
Глава 2.Региональные налоги и сборы на примере субъектов РФ……………….………….9
2.1. Транспортный налог…………………………………………………………….………….9
2.2.Налог на игорный бизнес………………………………………………………………….15
2.3.Налог на имущество организаций………………………………………………………...18
Глава 3.Поступления в бюджет от данных налогов в регионах…………………………….27
Заключение………………………………………………………………………………….….28
Список литературы……………………………………………………………………….……30
Игровое поле - специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников и только с одним представителем организатора игорного заведения, участвующим в указанной игре;
Игровой автомат - специальное
оборудование (механическое, электрическое,
электронное или иное техническое
оборудование), установленное организатором
игорного заведения и используемое
для проведения азартных игр с
любым видом выигрыша без участия
в указанных играх
Касса тотализатора или букмекерской конторы - специально оборудованное место у организатора игорного заведения (организатора тотализатора), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.
Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Заявление о регистрации
объекта (объектов) налогообложения
представляется
Налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.[1]
Налоговая база.
Определяется по каждому объекту налогообложения отдельно. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы по
16
каждому объекту и соответствующей ставки налога.
Налог подлежит уплате
с момента осуществления
Обязательные условия
Налогоплательщик обязан
поставить на учет и
Налоговые органы в течение 5 рабочих дней с даты получения заявления обязаны выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Порядок постановки на учет плательщиков налога на игорный бизнес утвержден приказом Минфина РФ от 08.04.2005 N 55н.
Обязательное условие
города Санкт-Петербург:
Обязательное условие города Москва: Письмом Минфина РФ от 03.12.2007 N 03-05-05/05 разъяснен порядок снятия с учета игровых автоматов, в т.ч. в случае ликвидации организации.
Налоговый период - календарный месяц.
Сроки уплаты: не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период.
Таблица 2.2.Налоговые ставки на игорный бизнес.[12]
Объект налогообложения |
Ставки(рублей в месяц) устанавливаются законами субъектов РФ пределах |
Если ставки не установлены законами субъектов РФ, ставки устанавливаются в размерах |
один игровой стол |
от 25 000 до 125 000 |
25 000 |
один игровой автомат |
от 1 500 до 7 500 |
1500 |
одна касса тотализатора |
от 25 000 до 125 000 |
25000 |
одна касса букмекерской конторы |
от 25 000 до 125 000 |
25000 |
17
В Санкт-Петербурге: за одну кассу тотализатора - 125000 руб.; за одну кассу букмекерской конторы - 125000 руб. [9]
В Москве: за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - 125000 рублей в месяц. [11]
Порядок исчисления и уплаты налога
Сумма налога исчисляется
налогоплательщиком
В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.
Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.
При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
При выбытии объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения. [6]
2.3.Налог на имущество организаций
Рассматривается в главе 30 Налогового кодекса РФ.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога
При установлении налога законами
субъектов Российской Федерации
могут также предусматриваться
налоговые льготы и основания
для их использования
Плательщики:
1) российские организации;
18
2) иностранные организации.
Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении имущества, используемого ими исключительно в связи с организацией и (или) проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.
Объекты налогообложения -движимое и недвижимое имущество.
Не признаются объектами налогообложения:
1) земельные участки и
иные объекты
2) имущество, принадлежащее
на праве хозяйственного
Налоговая база - среднегодовая стоимость имущества.
Налоговым кодексом РФ оговорены
особенности определения
Налоговая база определяется
налогоплательщиками
В случае, если объект недвижимого имущества имеет фактическое местонахождение на территориях разных субъектов Российской Федерации, в налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте Российской Федерации в части, пропорциональной доле балансовой стоимости объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в
19
отчетном периоде, увеличенное на единицу.
Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.
Налоговая база в отношении
каждого объекта недвижимого
имущества иностранных
Особенности исчисления налоговой базы участниками простого товарищества (по договору о совместной деятельности), а также в отношении имущества, переданного в доверительное управление, определены статьями 377 и 378 главы 30 НК РФ.
Налоговый период - календарный год.
Отчетные периоды:
первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Законодательный (представительный) орган субъекта РФ вправе не устанавливать отчетные периоды.
Ставки устанавливаются законами субъектов РФ, но не более 2,2%.
В Санкт-Петербурге - 2,2%.
В Москве - 2,2%.
Сроки уплаты
Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.
В Санкт-Петербурге.
1. Ежеквартальные авансовые
платежи производятся по
По объектам недвижимого
имущества иностранных
Налоговые расчеты
по авансовым платежам
2. Налоговые декларации представляются и оплата производится по итогам налогового периода (календарного года) не позднее 30 марта следующего за истекшим
20
плановым периодом.
Формы налоговой декларации
и налогового расчета по
3. Иностранные организации,
осуществляющие деятельность в
Российской Федерации через
4. Крупнейшие налогоплательщики
представляют налоговые
5. Сумма налога, уплаченная
за пределами РФ в
Информация о работе Особенности установления и взимания региональных налогов и сборов