Особенности установления и взимания региональных налогов и сборов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Цель моего исследования при написании курсовой работы состоит в выявлении сущности, содержания и особенностей региональных налогов, а также их влияния на формирование бюджетов.
Задачи
1. Дать представление о сущности региональных налогов и порядке их установления в РФ.
2. Показать конкретные особенности по субъектам РФ. Задействованы следующие субъекты: города федерального значения Санкт-Петербург и Москва.
3.Дать понятие о роли региональных налогов в формировании доходной части бюджетов.
4. Проанализировать целесообразность закрепления региональных налогов за местными бюджетами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Региональные налоги в налоговой системе РФ………………………….………….5
Глава 2.Региональные налоги и сборы на примере субъектов РФ……………….………….9
2.1. Транспортный налог…………………………………………………………….………….9
2.2.Налог на игорный бизнес………………………………………………………………….15
2.3.Налог на имущество организаций………………………………………………………...18
Глава 3.Поступления в бюджет от данных налогов в регионах…………………………….27
Заключение………………………………………………………………………………….….28
Список литературы……………………………………………………………………….……30

Работа содержит 1 файл

кр.docx

— 68.70 Кб (Скачать)

Игровое поле - специальное  место на игровом столе, оборудованное  в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников и только с одним представителем организатора игорного заведения, участвующим  в указанной игре;

Игровой автомат - специальное  оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое  оборудование), установленное организатором  игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с  любым видом выигрыша без участия  в указанных играх представителей организатора игорного заведения;

Касса тотализатора или букмекерской конторы - специально оборудованное  место у организатора игорного заведения (организатора тотализатора), где учитывается  общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

Каждый объект налогообложения  подлежит регистрации в налоговом  органе по месту установки этого  объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Налогоплательщик также  обязан зарегистрировать в налоговых  органах по месту регистрации  объектов налогообложения любое  изменение количества объектов налогообложения  не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.

 Заявление о регистрации  объекта (объектов) налогообложения  представляется налогоплательщиком  в налоговый орган лично или  через его представителя либо  направляется в виде почтового  отправления с описью вложения.

Налоговые органы обязаны  в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.[1]

Налоговая база.

           Определяется по каждому объекту налогообложения отдельно. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы по

16

каждому объекту и соответствующей  ставки налога.

 Налог подлежит уплате  с момента осуществления лицензируемой  деятельности в области игорного  бизнеса. Для города Санкт-Петербурга  Порядок исчисления налога разъяснен  в письме ФНС РФ от 18.05.2006 N ГВ-6-02/515.

Обязательные условия 

 Налогоплательщик обязан  поставить на учет и зарегистрировать  в налоговом органе по месту  установки объекта каждый объект  не позднее чем за 2 рабочих дня до его установки и получить свидетельство о регистрации (приказ Минфина РФ от 24.01.2005 N 7н), а также зарегистрировать любое изменение количества объектов. Регистрация производится путем подачи заявления налогоплательщиком лично или через представителя либо почтой.

 Налоговые органы в  течение 5 рабочих дней с даты получения заявления обязаны выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

 Порядок постановки  на учет плательщиков налога  на игорный бизнес утвержден  приказом Минфина РФ от 08.04.2005 N 55н. 

 Обязательное условие  города Санкт-Петербург: установлена  административная ответственность  за попустительство нахождению  несовершеннолетних в игорных  заведениях и за допущение  несовершеннолетних к азартной  игре на игровых автоматах,  установленных в общественных  местах (Закон СПб от 20.10.2005 N 493-75)

 Обязательное условие  города Москва: Письмом Минфина РФ от 03.12.2007 N 03-05-05/05 разъяснен порядок снятия с учета игровых автоматов, в т.ч. в случае ликвидации организации.

Налоговый период - календарный  месяц.

Сроки уплаты: не позднее  срока, установленного для подачи налоговой  декларации за соответствующий налоговый  период.

Таблица 2.2.Налоговые ставки на игорный бизнес.[12]

Объект налогообложения

Ставки(рублей в месяц) устанавливаются законами субъектов РФ пределах

Если ставки не установлены  законами субъектов РФ, ставки устанавливаются  в размерах

один игровой стол

от 25 000 до 125 000

25 000

один игровой автомат

от 1 500 до 7 500

1500

одна касса тотализатора

от 25 000 до 125 000

25000

одна касса букмекерской конторы

 

от 25 000 до 125 000

 

25000


17

В Санкт-Петербурге: за одну кассу тотализатора - 125000 руб.; за одну кассу букмекерской конторы - 125000 руб. [9]

В Москве: за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - 125000 рублей в месяц. [11]

Порядок исчисления и уплаты налога

 Сумма налога исчисляется  налогоплательщиком самостоятельно  как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту  налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта  налогообложения.

 В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту  регистрации объектов налогообложения, если иное не предусмотрено настоящим  пунктом, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация заполняется  налогоплательщиком с учетом изменения  количества объектов налогообложения  за истекший налоговый период.

При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения  до 15-го числа текущего налогового периода  сумма налога исчисляется как  произведение общего количества соответствующих  объектов налогообложения (включая  установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для  этих объектов налогообложения.

При выбытии объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа  текущего налогового периода сумма  налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих  объектов налогообложения (включая  выбывший объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для  этих объектов налогообложения. [6]

2.3.Налог на имущество организаций

Рассматривается в главе 30 Налогового кодекса РФ.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов  Российской Федерации определяют налоговую  ставку в пределах, установленных  настоящей главой, порядок и сроки  уплаты налога

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации  могут также предусматриваться  налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиками.

Плательщики:

1) российские организации;

18

2) иностранные организации.

Не признаются налогоплательщиками  организации, являющиеся организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении имущества, используемого ими исключительно в связи с организацией и (или) проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

Объекты налогообложения  -движимое и недвижимое имущество.

Не признаются объектами  налогообложения:

1) земельные участки и  иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные  ресурсы);

2) имущество, принадлежащее  на праве хозяйственного ведения  или оперативного управления  федеральным органам исполнительной  власти, в которых законодательно  предусмотрена военная и (или)  приравненная к ней служба, используемое  этими органами для нужд обороны,  гражданской обороны, обеспечения  безопасности и охраны правопорядка  в РФ.

Налоговая база - среднегодовая  стоимость имущества.

Налоговым кодексом РФ оговорены  особенности определения налоговой  базы в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности); особенности налогообложения имущества, переданного в доверительное  управление.

Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно.

В случае, если объект недвижимого имущества имеет фактическое местонахождение на территориях разных субъектов Российской Федерации, в налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте Российской Федерации в части, пропорциональной доле балансовой стоимости объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как  частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число  каждого месяца отчетного периода  и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев  в

19

отчетном периоде, увеличенное на единицу.

Среднегодовая стоимость  имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления  суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества  на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число  налогового периода, на число месяцев  в налоговом периоде, увеличенное  на единицу.

Налоговая база в отношении  каждого объекта недвижимого  имущества иностранных организаций  принимается равной инвентаризационной стоимости данного объекта недвижимого  имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Особенности исчисления налоговой  базы участниками простого товарищества (по договору о совместной деятельности), а также в отношении имущества, переданного в доверительное  управление, определены статьями 377 и 378 главы 30 НК РФ.

Налоговый период - календарный  год.

Отчетные периоды:

первый квартал, полугодие  и девять месяцев календарного года. Законодательный (представительный) орган  субъекта РФ вправе не устанавливать  отчетные периоды.

Ставки устанавливаются  законами субъектов РФ, но не более 2,2%.

В Санкт-Петербурге - 2,2%.

В Москве - 2,2%.

Сроки уплаты

Налог и авансовые платежи  по налогу подлежат уплате в порядке  и сроки, которые установлены  законами субъектов РФ.

В Санкт-Петербурге.

1. Ежеквартальные авансовые  платежи производятся по итогам  каждого отчетного периода в  размере 1/4 произведения налоговой  ставки и средней стоимости  имущества в сроки не позднее  30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

 По объектам недвижимого  имущества иностранных организаций  - 1/4 инвентаризационной стоимости  объекта по состоянию на 1 января  года - налогового периода, умноженная на ставку налога.

 Налоговые расчеты  по авансовым платежам представляются  в налоговый орган по своему  местонахождению, по местонахождению  каждого своего обособленного  подразделения, а также по местонахождению  каждого объекта недвижимого  имущества не позднее 30 дней  со дня окончания отчетного  периода. 

           2. Налоговые декларации представляются и оплата производится по итогам налогового периода (календарного года) не позднее 30 марта следующего за истекшим

20

плановым периодом.

 Формы налоговой декларации  и налогового расчета по авансовому  платежу утверждены приказом  Минфина РФ от 20.02.2008 N 27н. 

3. Иностранные организации,  осуществляющие деятельность в  Российской Федерации через постоянные  представительства, уплачивают налог  и авансовые платежи в те  же сроки по месту постановки  на учет этих представительств. В иных случаях иностранные  организации обязаны уплачивать  авансовые платежи и налог  по местонахождению объекта недвижимого  имущества. 

4. Крупнейшие налогоплательщики  представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган  по месту учета в качестве  крупнейших.

5. Сумма налога, уплаченная  за пределами РФ в соответствии  с законодательством другого  государства, засчитывается при  уплате налога в РФ, но не  может превысить размер суммы  налога, подлежащего уплате в  РФ в отношении имущества, принадлежащего  российской организации.

Информация о работе Особенности установления и взимания региональных налогов и сборов