Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 14:56, курсовая работа
Объект исследования – производство и оборот табачных изделий.
Предмет исследования – государственное регулирование производства и оборота табачных изделий.
Цель работы: исследовать направления государственного регулирования производства и оборота табачных изделий.
Методы исследования: сравнительного анализа и синтеза при обработке информации, табличный анализ.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней рассчетно–аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников
Введение………………………………………………………….…………..4
1 Государственное регулирование производства и оборота табачных изделий………………………………………………………………………….…5
2 Налоговый контроль за производством и оборотом табачных изделий……………………….…………..………………………………………..9
3 Административная ответственность в сфере производства и оборота табачных изделий и совершенствование налогового контроля ….………18
Заключение…….………………………………………………………….....29
Список использованных источников………………….…………………...31
Примечание
– Источник: собственная разработка
на основе [20; 21].
За допущенные нарушения в сфере производства и оборота табачных изделий за 9 месяцев 2010 года привлекли на 43 % меньше физических лиц по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, а юридических лиц – на 31 % меньше соответственно.
Проблемным вопросом в сфере оборота табачных изделий является отсутствие в КоАП ответственности физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, за реализацию табачных изделий, не маркированных в установленном порядке акцизными и (или) специальными марками Республики Беларусь.
Одним из направлений совершенствования налогового контроля является повышение роли предварительного и текущего контроля, связанных с работой по разъяснению налогового законодательства, сбору, обработке и анализу широкой информации о налогоплательщиках, на основании которой могут осуществляться выборочные проверки налогоплательщиков. Для этого необходимо создание принципиально новых технологий налоговой деятельности на основе применения компьютерных сетей и баз данных с использованием опыта зарубежных стран.
Одним
из путей совершенствования
а) уменьшить перечень вопросов, подлежащих обязательной проверке, – в настоящее время он составляет более 50-ти вопросов, и если проверяемый период на предприятии больше двух лет, то проверить их все досконально за отводимые на проверку, как правило, две недели не представляется возможным;
б) сократить объем акта выездной налоговой проверки. Можно подробно расписывать в нем только те вопросы, по которым плательщиком допущены нарушения законодательства о налогах и предпринимательстве;
в) организовать регулярные курсы по повышению квалификации контрольных работников, осуществляющих выездные налоговые проверки юридических лиц, так как опытному и подготовленному работнику требуется меньше времени на проведение проверки, чем начинающему и плохо подготовленному.
Следующим направлением совершенствования налогового контроля является повышение материальной заинтересованности работников в улучшении показателей контрольной работы инспекции, для чего целесообразно создать в каждой налоговой инспекции специальный фонд денежных средств, который бы использовался на укрепление материально-технической базы инспекции и материальное стимулирование работников, показавших наилучшие результаты в работе. Источниками формирования данного фонда могут быть отчисления части доначисленных в ходе налоговых проверок сумм экономических санкций по утвержденному Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь нормативу.
К одному из главных путей повышения эффективности налогового контроля можно отнести и совершенствование самого налогового законодательства, так как упрощение и стабильность законодательства о налогах и предпринимательстве автоматически приведут и к упрощению осуществления контроля за его соблюдением.
Представляет определенный интерес и такое из направлений совершенствования налогового контроля, как осуществление проверок аудиторскими фирмами совместно с налоговыми органами и аккредитация аудиторских фирм при МНС.
Положительными аспектами указанного предложения для государства являются:
а) возможность проведения более полных и результативных проверок предприятий, а также увеличение количества проверок;
б) повышение качественного уровня как аудиторских, так и налоговых проверок;
в) снижение расходов по осуществлению проверок;
г) увеличение доначислений налогов и санкций в бюджет, а также возможность предотвращения использования схем по уходу от налогов.
Указанное предложение может быть выгодно для предприятий в силу следующих причин:
1)
одновременное подтверждение
2) прозрачность и достоверность отчетности для руководства, акционеров, клиентов и контрагентов;
3)
снижение материальных, трудовых
и временных затрат по
Для аудиторских фирм данное предложение может быть интересным в силу следующего:
1)особый статус – агент МНС Республики Беларусь – в рекламных целях способствует привлечению дополнительных клиентов и соответственно увеличению прибыли компании;
2)доступ
к внутренним материалам
Указанные меры будут способствовать повышению качества, количества и глубины налоговых проверок, их эффективности, увеличение производительности труда работников налоговой службы, усилению уровня информативности налоговых органов, что позволит увеличить доход бюджета в виде доначислений налогов и санкций, избежать использования юридическими лицами различных схем по уходу от уплаты налогов и снизит затраты по сбору налогов.
Таким образом, в отношении табачных изделий установлены особые требования производства и их оборота. Нарушение установленных требований и неисполнение обязанностей влечет применение административной ответственности, предусмотренной КоАП. Но кроме специальных составов правонарушений в сфере производства и оборота табачных изделий может быть применена административная ответственность и за нарушение налогового законодательства, законодательства о предпринимательской деятельности и т.д.
К направлениям совершенствования налогового контроля можно отнести:
- повышение роли предварительного и текущего контроля;
- сокращение времени, используемого контрольным работником на проведение налоговых проверок;
- повышение материальной заинтересованности работников в улучшении показателей контрольной работы инспекции;
- совершенствование налогового законодательства;
- осуществление проверок аудиторскими фирмами совместно с налоговыми органами;
-
аккредитация аудиторских фирм при МНС.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы были решены основные задачи, а именно: раскрыты понятия «табачные изделия», «оборот»; рассмотрены вопросы, по которым налоговые органы проводят проверку субъектов хозяйствования, занимающихся производством и реализацией табачных изделий; проанализированы меры административной ответственности за нарушения законодательства в сфере производства и оборота табачных изделий; определены направления совершенствования налогового контроля.
В соответствии с этим, можно сделать основные выводы, которые заключаются в следующем:
1. Табачными изделиями являются продукты, частично или полностью изготовленные из табачного сырья так, чтобы использовать для курения, сосания, жевания или нюханья, расфасованные в потребительскую тару (упаковку) для розничной торговли;
2. Оборот – хранение, импорт, экспорт табачного сырья, оптовая торговля им, а также хранение, импорт, экспорт табачных изделий, оптовая и (или) розничная торговля ими. Поэтому понятие "розничная торговля" следует применять только в отношении табачных изделий и не применять в отношении табачного сырья;
3. Право импортировать табачное сырье могут только производители готовой продукции - унитарное предприятие "Гродненская табачная фабрика "Неман", "Табак-инвест", а табачные изделия - унитарное предприятие "Беларусьторг" Управления делами президента;
4. Производство, хранение (как вид предпринимательской деятельности) табачных изделий, оптовая и розничная торговля ими осуществляются субъектами хозяйствования на основании специальных разрешений (лицензий), выдаваемых соответствующими органами;
5. Юридические лица, осуществляющие импорт табачного сырья, производство, импорт табачных изделий, оптовую торговлю ими, обязаны представлять декларации об объемах производства табачных изделий, а также об объемах оборота табачного сырья и табачных изделий, индивидуальные предприниматели, осуществляющие оптовую торговлю табачными изделиями, - декларации об объемах оборота табачных изделий;
6. Маркировке акцизными марками подлежат ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь, табачные изделия, а также произведенные в Республике Беларусь и предназначенные для оборота на ее территории табачные изделия;
7. Для обеспечения своевременности расчетов за поставленные производителями табачные изделия появилась возможность аннулирования специальных разрешений (лицензий) на деятельность, связанную с оборотом (за исключением экспорта и импорта) табачных изделий, при установлении у субъектов торговли просроченной задолженности по расчетам за поставленные табачные изделия два и более раза в течение календарного года;
8. Перемещаемые транзитом через таможенную территорию Республики Беларусь табачное сырье и табачные изделия подлежат обязательному сопровождению в установленном законодательством порядке подразделениями Департамента охраны Министерства внутренних дел (при перемещении автомобильным транспортом) и военизированной охраной Белорусской железной дороги (при перемещении железнодорожным транспортом). В связи с этим в декрете содержится норма о том, что документы, оформляемые в установленном порядке подразделениями, участвующими в сопровождении перемещаемых табачных изделий и табачного сырья, относятся к документам, подтверждающим легальность ввоза табачного сырья и табачных изделий с целью их транзита через таможенную территорию Беларуси;
9. При оптовой торговле табачным сырьем и табачными изделиями расчеты должны осуществляться в безналичном порядке. В то же время запрещаются сделки, предусматривающие уступку требования, перевод долга, оплату посредством выдачи или передачи (индоссамента) векселя;
10. Для облегчения условий выбора наиболее выгодных поставщиков табачного сырья Декретом №28 установлено, что его положения не распространяются на ввоз образцов этого сырья массой не более 3 кг каждый;
11. В отношении табачных изделий установлены особые требования производства и их оборота. Нарушение установленных требований и неисполнение обязанностей влечет применение административной ответственности, предусмотренной КоАП. Но кроме специальных составов правонарушений в сфере производства и оборота табачных изделий может быть применена административная ответственность и за нарушение налогового законодательства, законодательства о предпринимательской деятельности и т.д.;
12. К направлениям совершенствования налогового контроля можно отнести:
- повышение роли предварительного и текущего контроля;
- сокращение времени, используемого контрольным работником на проведение налоговых проверок;
- повышение материальной заинтересованности работников в улучшении показателей контрольной работы инспекции;
- совершенствование налогового законодательства;
- осуществление проверок аудиторскими фирмами совместно с налоговыми органами;
- аккредитация аудиторских фирм при МНС.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ